Больше рецензий

7 июля 2018 г. 15:26

1K

4

В этой книге все прекрасно. Тройное комбо : Ад Маргинем, Виктор Голышев и Сюзен Сонтаг. И пусть Голышев тут перевел всего одно заглавное эссе. (Кстати, обязательно почитайте интервью с Виктором Петровичем на досуге, очень занятно.) Немного об издании. Очень люблю admarginem , это единственное издательство, у которого мягкие обложки не раздражают. Минималистичное оформление,плотные листы кремового цвета, которые выдерживают даже чернила текстовыделителей. В целом, книгу приятно держать в руках, перелистывать и делать заметки.

А теперь к содержанию. Очень понравились эссе Сонтаг, такая пылкая критика. Она защищает непонятые произведения искусства, при этом не скатываясь в слепое поклонение, а отмечая как слабые, так и сильные стороны предмета обсуждения. Она вовлекает и заинтересовывает, на протяжении всей книги я периодически отвлекалась и искала в интернете информацию о книгах и спектаклях из ее статей. (Теперь буду искать у букинистов Павезе и " Печальные тропики" Леви-Стросса, а на торрентах теле-версию спектакля Вайса "Марат/Сад".) Так же очень понравились эссе о Брессоне и Годаре, чьи картины всегда всплывают в моей памяти довольно четко, несмотря на то, что смотрела я все это еще на первых курсах универа.

Короче, если вам знакомы Арто, Брехт, Кокто, Жене и их влияние на культуру - читайте. Если не знакомы - читайте тем не менее, впереди вас ждет много интересных открытий. И еще, будет совсем не лишним иметь человека, с которым можно обсудить многие темы из этой книги,ибо молчать после прочтения трудновато.