В сборнике представлены пьесы Владимира Набокова, написанные в Крыму, Англии, Германии и Франции в 1918–1924 гг. Все они, в особенности "Скитальцы", "Смерть" и "Полюс", по‑своему предопределили поэтические и прозаические опыты будущего знаменитого писателя. В этих ранних пьесах обнаруживается все то, что отличает манеру автора "Лолиты" и "Ады" и заставляет с еще большим интересом перечитывать его произведения: своеобразие формы, драматическое напряжение, скрытый второй план, точность в обрисовке характеров и обстановки, богатство метафор.
Впервые публикуются пьеса "Весной" и полный текст "Речи Позднышева", тяготеющей к жанру драматического монолога. Издание сопровождается обстоятельной статьей и комментариями, в которых воссоздаются обстоятельства сочинения пьес и раскрываются их литературные источники.
В сборнике представлены пьесы Владимира Набокова, написанные в Крыму, Англии, Германии и Франции в 1918–1924 гг. Все они, в особенности "Скитальцы", "Смерть" и "Полюс", по‑своему…
Ученый Доминик Ливен приглашает слушателей отправиться в путешествие сквозь пространство и время, чтобы ответить на главный вопрос: как империям удавалось оставаться доминирующей формой правления на протяжении многих веков?
От Великих Моголов до Романовых и Габсбургов – автор рисует портреты неординарных, замечательных, а порой и ужасающих правителей, детально анализируя их победы и неудачи!
Новая работа известного британского историка Доминика Ливена посвящена императорам и природе наследственной власти. На обширном историческом материале (империи Древнего мира, Китай, Индия, Османская и Священная Римская империи и др.) автор анализирует, какими “темными искусствами Макиавелли” должны были владеть основатели династий, какова сакральная роль монарха и связь с мировыми религиями в разных частях света и эпохах, как покорялись народы и управлялись обширные империи, могли ли императоры иметь друзей, каков был статус женщин в мире властителей-мужчин.
Важнейшая тема книги – проблема престолонаследия: как она решалась в империях, что требовалось от наследников императоров и почему наследственная власть не выдержала испытания современностью. Взору читателя откроется блестящая галерея правителей всех времен: от Кира Великого, Александра Македонского и У Цзэтянь до Карла V, Сулеймана Великолепного, Марии Терезии и Николая II.
Ученый Доминик Ливен приглашает слушателей отправиться в путешествие сквозь пространство и время, чтобы ответить на главный вопрос: как империям удавалось оставаться доминирующей…
Ромен Гари — единственный французский писатель, награжденный Гонкуровской премией дважды: первый раз под фамилией Гари за роман “Корни неба” (1956), второй — под псевдонимом Эмиль Ажар за книгу “Вся жизнь впереди” (1975). После “ажаровской” эпопеи — одной из самых громких литературных мистификаций ХХ века, — когда публика и критики не распознали в текстах Ажара почерк прославленного прозаика, Гари выпустил свой последний роман “Воздушные змеи” и вскоре покончил с собой.
Это роман о Второй мировой войне, об оккупации, о французском Сопротивлении, но главное — о любви. Нормандский мальчишка Людо с десяти лет влюблен в свою ровесницу по имени Лила, принадлежащую к высшей польской аристократии. Разница в общественном положении доставляет ему немало мук и унижений. Людо — сирота. Его воспитывает дядя, сельский почтальон, который мастерит воздушных змеев. Эти разноцветные бумажные фигурки, корабли, летающие крепости взмывают в небо, заставляя мальчика верить, что любые земные преграды преодолимы. Начинается война, и повзрослевший Людо вступает в борьбу за свою любовь и за освобождение Франции от нацистов.
Ромен Гари — единственный французский писатель, награжденный Гонкуровской премией дважды: первый раз под фамилией Гари за роман “Корни неба” (1956), второй — под псевдонимом Эмиль…
Роскошный детектив, перед которым не устоит даже самый критически настроенный читатель. Чтение напомнит вам «Миллениум» Стига Ларссона – с его изображением тёмных семейных тайн, скрытых под тяжелым слоем традиций и денег.
Газета «Verdens Gang»
Осень 1940 года. На севере оккупированной Норвегии, недалеко от города Будё, гибнет рейсовое судно «Принцесса Рангхильд». Среди сотен утонувших – судовладелец Тур Фалк. Но его жена, Вера Линн, и новорожденный сын Улав выживают. Спустя 75 лет Вера кончает жизнь самоубийством, и эта трагедия явно связана с тем давним кораблекрушением. Полвека назад Верина блистательная писательская карьера оборвалась, когда она попыталась рассказать правду о том роковом дне, и теперь дочь Улава, Саша, начинает распутывать историю своей бабушки. «Морское кладбище» – настоящий норвежский большой роман о семейной
династии, о борьбе за власть и капиталы, о лояльности государству в свете морали, о любви и предательстве. Это романтическое и вместе с тем трагическое путешествие вдоль норвежского побережья в прошлом и настоящем, история, в которой истина сталкивается с верностью семье и даже может разрушить семейную империю. Роман переведен на 17 языков, номинирован во Франции на GRAND PRIX журнала ELLE.
Роскошный детектив, перед которым не устоит даже самый критически настроенный читатель. Чтение напомнит вам «Миллениум» Стига Ларссона – с его изображением тёмных семейных тайн,…
Зависимость Сандро от азартных игр так сильна, что и его жизнь подчинена только им: он проигрывает семейные накопления, от него уходит жена.
Он обнаруживает, что книга его жизни – абсолютно пуста. Чем он заполнит её?
Об этом замечательный новый роман итальянского писателя Марко Миссироли!
Нандо успел поработать электронщиком, железнодорожником, барменом, но его настоящей страстью всегда были танцы. Они с женой Катериной принимали участие во всех танцевальных марафонах на Ривьере – разумеется, желая победить. Семейная страсть к победам передалась и Сандро, только его стихия – карты. Когда‑то у него была работа, подруга, будущее. Их вытеснил карточный стол, где Сандро надеется, рискнув, выиграть всё и сразу, испытывая то эйфорию, то тоску, то холодное безразличие. И теперь блудный сын возвращается домой, чтобы взглянуть в глаза собственным страхам. Роман Марко Миссироли – это путешествие по безлюдным улочкам зимнего Римини, где молчат даже чайки, и извилистым закоулкам семейных взаимоотношений.
Зависимость Сандро от азартных игр так сильна, что и его жизнь подчинена только им: он проигрывает семейные накопления, от него уходит жена.
“Читать главные книги русской литературы — как пересматривать заново свою биографию. Жизненный опыт накапливался попутно с чтением и благодаря ему… Мы растем вместе с книгами — они растут в нас. И когда‑то настает пора бунта против вложенного еще в детстве отношения к классике”, — написали Петр Вайль и Александр Генис в предисловии к самому первому изданию своей “Родной речи”.
Авторы, эмигрировавшие из СССР, создали на чужбине книгу, которая вскоре стала настоящим, пусть и немного шутливым, памятником советскому школьному учебнику литературы. Мы еще не забыли, как успешно эти учебники навеки отбивали у школьников всякий вкус к чтению, прививая им стойкое отвращение к русской классике. Авторы “Родной речи” попытались снова пробудить у несчастных чад (и их родителей) интерес к отечественной изящной словесности. Похоже, попытка увенчалась полным успехом. Остроумный и увлекательный “антиучебник” Вайля и Гениса уже много лет помогает выпускникам и абитуриентам сдавать экзамены по русской литературе.
“Читать главные книги русской литературы — как пересматривать заново свою биографию. Жизненный опыт накапливался попутно с чтением и благодаря ему… Мы растем вместе с книгами —…
Национальная книжная премия США, список десяти лучших книг года по версии New York Times и другие престижные награды!
«Это и роман-путешествие, и рассказ о трёх поколениях семьи и призраках, которые их преследуют». New York Times Book Review
В этой истории три рассказчика. Леони, далеко не идеальная мать двоих детей, в вечном конфликте с собой и с окружающими. Ее тринадцатилетний сын Джоджо, который куда больше, чем Леони, заботится о своей пятилетней сестренке, учится у деда тому, что значит быть мужчиной. И еще один рассказчик – это погибший в тюрьме Парчман мальчик Ричи, ровесник Джоджо. Леони с детьми отправляется в ту самую тюрьму, забирать их только что освобожденного отца, Майкла. В пути по Миссисипи и сами герои, и читатели узнают многое и о тайнах семьи, и о тяготах жизни на американском Юге.
Национальная книжная премия США, список десяти лучших книг года по версии New York Times и другие престижные награды!
«Это и роман-путешествие, и рассказ о трёх поколениях…
"И хватит про любовь" — вопреки названию — роман о любви. Томá Ле Галь — психотерапевт. Его пациентка Анна влюбляется с первого взгляда в писателя Ива и уже собирается расстаться с мужем. Сам Тома влюбляется в Луизу, она тоже готова ради него бросить мужа, известного ученого. У обеих женщин брак скорее удачный и есть дети.
Взаимная страсть, омрачённая чувством вины, и поиски себя накануне сорокалетия вынуждают Анну и Луизу сделать выбор: сохранить семью или уйти к любимому.
Эрве Ле Теллье выстраивает тончайшую игру эмоций, слов и поступков, похожую на выдуманное им загадочное "абхазское домино".
"И хватит про любовь" — вопреки названию — роман о любви. Томá Ле Галь — психотерапевт. Его пациентка Анна влюбляется с первого взгляда в писателя Ива и уже собирается расстаться…
Потерянный шедевр немецкой литературы XX века! Впервые книга вышла в 1926 году, наделала много шума, но потом оказалась забыта на многие десятилетия даже на родине писателя.
Этот компактный роман сравнивают с «Путешествием на край ночи» Луи-Фердинанда Селина и произведениями Эриха Марии Ремарка.
Петер Фламм – творческий псевдоним психиатра и писателя Эриха Моссе, бежавшего из нацистской Германии в США в 1933 году. Прославил его опубликованный в 1926 году роман «Я?», который забылся в потрясениях XX века, но почти сто лет спустя стал поразительным литературным открытием как вновь обретенная классика экспрессионистского жанра.
Военный врач возвращается с Первой мировой к жене, матери и новорожденному сыну. Он жаждет покоя и семейного уюта, но травмы войны раскололи его душу и разум. Он не знает точно, кто он, доктор Ханс Штерн или пекарь Вильгельм Беттух, реальность шутит с ним злые шутки и не поддается контролю. Добро и зло, война и мир, любовь и ненависть – самые тривиальные, казалось бы, антитезы человечества, сконцентрированные в одном сознании, под виртуозным пером Фламма взрываются сверхновой невероятных красок, образов и эмоций.
Потерянный шедевр немецкой литературы XX века! Впервые книга вышла в 1926 году, наделала много шума, но потом оказалась забыта на многие десятилетия даже на родине писателя.…
В день инаугурации Барака Обамы, сорок четвертого президента США, в Нью-Йорк прибывает Нерон Голден, семидесятитрехлетний миллионер с тремя своими сыновьями. Они только что покинули Мумбаи после чудовищной трагедии: жена Нерона погибла во время атаки исламских террористов. И отчасти в этом виноват сам Голден. Родина опротивела ему, и он решил начать все с чистого листа. Так он оказался в Америке. В попытке избавиться от прошлого члены семьи берут новые имена. Но прошлое Нерона Голдена хранит слишком много мрачных тайн, чтобы призраки смогли упокоиться с миром. И вот на протяжении всех восьми лет этот вульгарный, сумасбродный деспот, обитающий в роскошном доме на Ман
В день инаугурации Барака Обамы, сорок четвертого президента США, в Нью-Йорк прибывает Нерон Голден, семидесятитрехлетний миллионер с тремя своими сыновьями. Они только что…
Антонио Дамасио — один из авторитетнейших нейробиологов современности, известный популяризатор науки, автор нескольких научно-популярных книг. “Странный порядок вещей” продолжает предыдущие исследования ученого, который стремится доказать ошибочность широко распространенного представления о мозге как о компьютере, определяющем все факторы нашей жизни. Дамасио настаивает, что мозг и другие органы равны и что важно разобраться в биологической эволюции чувств, так как именно они стимулируют науку, медицину, религию и искусство. Природа чувств и происхождение культур исследуются Дамасио через призму гомеостаза, то есть способности каждого организма не только сохранять свое постоянство, поддерживая внутреннее равновесие, но и развиваться и процветать.
Антонио Дамасио — один из авторитетнейших нейробиологов современности, известный популяризатор науки, автор нескольких научно-популярных книг. “Странный порядок вещей” продолжает…
Преуспевающий топ-менеджер Антуан, медсестра Клер и успешный кинорежиссер Поль, порвавший отношения с родней много лет назад, съезжаются в дом своего детства на похороны отца. Три дня в родительском доме — три акта семейной драмы. Встреча сопровождается бурными объяснениями. Все трое по очереди ведут рассказ от первого лица, вспоминают — по‑разному — общее прошлое, перекидываются цитатами и мемами из любимых фильмов и песен, ссорятся, мирятся, признаются в давних грехах. Поль попадает под перекрестный огонь упреков: он черпает сюжеты своих фильмов в истории семьи, нанося глубокие раны близким. В стычках выплескиваются затаенные обиды, жизнь и любовь каждого подвергаются пересмотру.
Преуспевающий топ-менеджер Антуан, медсестра Клер и успешный кинорежиссер Поль, порвавший отношения с родней много лет назад, съезжаются в дом своего детства на похороны отца. Три…
Cамое крупное и значительное произведение Владимира Набокова, вышедшее спустя сто лет после создания!
«Трагедия господина Морна» (1924), самое крупное и значительное произведение Владимира Набокова до середины 1920‑х годов, при жизни автора не публиковалась. Впервые, спустя сто лет после ее создания, она выходит отдельным изданием. Острый сюжет «Трагедии», смещающиеся уровни реальности и иллюзии, фантастичность и красочность, по мнению Б. Бойда, предвосхитили стиль зрелого Набокова, особенно таких его загадочных романов, как «Solus Rex» и «Бледный огонь». На классический сюжет с любовным треугольником, изменой, бегством и местью налагается по‑набоковски тонко очерченный иной план реальности, в котором лишь волшебство творчества способно преобразить страшную явь мятежной северной столицы блистательного, но обреченного королевства. Издание снабжено комментариями и Приложением, в котором публикуются прозаическое изложение «Трагедии», рабочие записи, ранние варианты и новые архивные материалы.
Cамое крупное и значительное произведение Владимира Набокова, вышедшее спустя сто лет после создания!
«Трагедия господина Морна» (1924), самое крупное и значительное…
Неизменно стремясь к модернизации своей страны, Михаил Васильевич Ломоносов оказал огромное влияние на самые разные сферы науки и культуры: формирование литературного языка и классического стихосложения, химию, оптику, океанографию, изучение атмосферного электричества, историю, астрономию и не только. Неудивительно, что и личностью он был чрезвычайно разносторонней, неординарной как в хорошем, так и в дурном.
Привлекая широчайший круг источников, историк литературы Валерий Шубинский подробно воссоздает как путь Ломоносова-новатора, так и портрет Ломоносова-человека.
Неизменно стремясь к модернизации своей страны, Михаил Васильевич Ломоносов оказал огромное влияние на самые разные сферы науки и культуры: формирование литературного языка и…
«Стихи» знакомят слушателя с самым противоречивым и драматичным разделом многогранного набоковского искусства и включают ряд впервые опубликованных в нём произведений!
Настоящее издание воспроизводит итоговый сборник русских стихотворений Владимира Набокова (1899–1977), написанных в 1917–1974 годах. Предварительный отбор произведений был сделан самим писателем в последние годы его жизни. После его смерти работу над сборником продолжила его жена Вера, написавшая к нему предисловие, в котором указала на «главную тему Набокова». «Стихи» знакомят читателя с самым противоречивым и драматичным разделом многогранного набоковского искусства и включают ряд впервые опубликованных в нем произведений, а также поздние примечания Набокова. «Не методы и не школы одушевляют поэзию, – заметил ведущий эмигрантский критик Г. Адамович, назвавший Набокова „прирожденным поэтом“, – а внутренняя энергия, ищущая выхода: ее не расслышит у Набокова только глухой».
Издание снабжено комментариями редактора и приложением, в котором впервые в русском переводе публикуется предисловие Набокова к последнему его прижизненному поэтическому сборнику «Стихи и задачи» (1970).
«Стихи» знакомят слушателя с самым противоречивым и драматичным разделом многогранного набоковского искусства и включают ряд впервые опубликованных в нём произведений!…
Боб Комет жил тихой и с первого взгляда непримечательной жизнью, работал в библиотеке, вышел на пенсию, но досуг в основном проводил за чтением. Однако однажды случайная встреча изменила все. Он стал волонтером в центре для пожилых, заново научился завязывать контакты и общаться. А заодно нахлынула волна воспоминаний. И Боб вместе с читателем возвращается то в конец пятидесятых, когда в его жизнь пришла единственная любовь, то в середину сороковых, когда он, еще мальчик, на несколько дней сбежал из дома. И прошлое помогает ему разобраться в себе нынешнем и в окружающем его мире.
Боб Комет жил тихой и с первого взгляда непримечательной жизнью, работал в библиотеке, вышел на пенсию, но досуг в основном проводил за чтением. Однако однажды случайная встреча…
Опубликованная в 1859 году книга Чарльза Дарвина “Происхождение видов путем естественного отбора” потрясла западное общество. Однако Дарвин едва ли мог вообразить, что поднятая им буря не уляжется даже через полтора столетия. Хотя серьезные ученые и многие теологи сейчас признают правоту эволюционизма, миллионы людей продолжают его отвергать.
Ричард Докинз — всемирно известный биолог, популяризатор науки, атеист, рационалист, “ротвейлер Дарвина” — берется убедить любого непредвзятого читателя в том, что эволюция — это не “просто теория”, а всесторонне подкрепленный доказательствами факт.
Опубликованная в 1859 году книга Чарльза Дарвина “Происхождение видов путем естественного отбора” потрясла западное общество. Однако Дарвин едва ли мог вообразить, что поднятая им…
Новая работа известного британского историка Доминика Ливена посвящена императорам и природе наследственной власти. На обширном историческом материале (империи Древнего мира, Китай, Индия, Османская и Священная Римская империи и др.) автор анализирует, какими “темными искусствами Макиавелли” должны были владеть основатели династий, какова сакральная роль монарха и связь с мировыми религиями в разных частях света и эпохах, как покорялись народы и управлялись обширные империи, могли ли императоры иметь друзей, каков был статус женщин в мире властителей-мужчин.
Важнейшая тема книги — проблема престолонаследия: как она решалась в империях, что требовалось от наследников императоров и почему наследственная власть не выдержала испытания современностью. Взору читателя откроется блестящая галерея правителей всех времен: от Кира Великого, Александра Македонского и У Цзэтянь до Карла V, Сулеймана Великолепного, Марии Терезии и Николая II.
Новая работа известного британского историка Доминика Ливена посвящена императорам и природе наследственной власти. На обширном историческом материале (империи Древнего мира,…
В этой истории три рассказчика. Леони, далеко не идеальная мать двоих детей, в вечном конфликте с собой и с окружающими. Ее тринадцатилетний сын Джоджо, который куда больше, чем Леони, заботится о своей пятилетней сестренке, учится у деда тому, что значит быть мужчиной. И еще один рассказчик — это погибший в тюрьме Парчман мальчик Ричи, ровесник Джоджо. Леони с детьми отправляется в ту самую тюрьму, забирать их только что освобожденного отца, Майкла. В пути по Миссисипи и сами герои, и читатели узнают многое и о тайнах семьи, и о тяготах жизни на американском Юге.
В этой истории три рассказчика. Леони, далеко не идеальная мать двоих детей, в вечном конфликте с собой и с окружающими. Ее тринадцатилетний сын Джоджо, который куда больше, чем…
"Трагедия господина Морна" (1924), самое крупное и значительное произведение Владимира Набокова до середины 1920‑х годов, при жизни автора не публиковалась. Впервые, спустя сто лет после ее создания, она выходит отдельным изданием. Острый сюжет "Трагедии", смещающиеся уровни реальности и иллюзии, фантастичность и красочность, по мнению Б. Бойда, предвосхитили стиль зрелого Набокова, особенно таких его загадочных романов, как "Solus Rex" и "Бледный огонь". На классический сюжет с любовным треугольником, изменой, бегством и местью налагается по‑набоковски тонко очерченный иной план реальности, в котором лишь волшебство творчества способно преобразить страшную явь мятежной северной столицы блистательного, но обреченного королевства. Издание снабжено комментариями и Приложением, в котором публикуются прозаическое изложение "Трагедии", рабочие записи, ранние варианты и новые архивные материалы.
"Трагедия господина Морна" (1924), самое крупное и значительное произведение Владимира Набокова до середины 1920‑х годов, при жизни автора не публиковалась. Впервые, спустя сто…