Культура Средневековья одновременно далека от современности и очень близка к ней. Многие традиции, привычки и даже фразы, вошедшие в нашу повседневность, родом из этой эпохи. О русском Средневековье и о мировоззрении его современников рассказывают известные историки Дмитрий Антонов, Людмила Сукина и Михаил Майзульс. Книга посвящена представлениям о человеке, обществе и власти, о времени и истории, мире земном и небесном, о людях, ангелах и демонах.
Культура Средневековья одновременно далека от современности и очень близка к ней. Многие традиции, привычки и даже фразы, вошедшие в нашу повседневность, родом из этой эпохи. О…
История начинается с падения автора с велосипеда в голландском Делфте, что вынуждает его исследовать город, и… влюбиться в него. Рассказчик задается вопросами, которые приводят его к художнику Яну Вермееру и, как ни странно, отправляют в Шанхай. Что общего, к примеру, между Китаем и Нидерландами XVII века, между Вермеером и китайским художником Дун Цичаном? Тимоти Брук обращает внимание на любопытные предметы на холстах Вермеера, и рассказ о них приводит читателя к пониманию далекого мира Востока.
По замыслу автора, картины становятся для нас окнами, сквозь которые мы видим, как повседневная жизнь — от Делфта до Пекина, — а с нею и мышление людей изменились, когда в XVII веке мир стал глобальным.
История начинается с падения автора с велосипеда в голландском Делфте, что вынуждает его исследовать город, и… влюбиться в него. Рассказчик задается вопросами, которые приводят…
Первая часть увлекательного рассказа о семействе Гонзага, одной из самых блистательных династий средневековой и ренессансной Европы.
В серии об эпохе Возрождения мы уже рассказывали о таких знаменитых итальянских династиях, как Медичи и Д’Эсте, а теперь пришел черед книги об еще одном блистательном семействе средневековой и ренессансной Европы — Гонзага. Представители Дома Гонзага на протяжении почти четырех столетий принимали участие в самых важных событиях в истории Италии и Европы. Ее представители находились у власти в Мантуе почти 380 лет, с 1328 по 1707 год. Сначала как капитаны народа, затем, с 1433 года, как маркизы, с 1530 года — как герцоги, то есть в целом дольше, чем Медичи во Флоренции, а Висконти и Сфорца, даже вместе взятые, — в Милане.
При Гонзага Мантуя стала одной из культурных столиц Возрождения — с Гонзага связаны такие имена, как Данте, Петрарка, Пизанелло, Мантенья, Филарете и даже легендарный миф о Святом Граале. Жизнь семейства Гонзага — это созидания и разрушения, войны и заговоры, борьба за власть и влияние.
Книга Лука Сарци Амаде, известного итальянского журналиста и популяризатора науки, читается как увлекательный исторический роман, хотя на самом деле это настоящий нон-фикшн, в котором реальные события прошлого в мастерском изложении автора превращаются в абсолютно живую историю.
«Сочинение Сарци Амаде хочется назвать сагой — настолько глубоко и подробно автор погружает читателя в европейскую историю и генеалогию. Ни одно из крупных событий Средних веков, Возрождения и Нового времени, касающихся Италии, Церкви, Империи не забыто в книге Амаде, однако в центре его повествования (как и в сердце автора) всегда остаются Гонзага, Мантуя, и их вклад в историю Европы.
Крупные факты истории позволяют автору взглянуть на семейную хронику как бы с высоты птичьего полета, для того, чтобы потом сменить оптику и представить в подробностях жизни многочисленных представителей династии.
Первая часть увлекательного рассказа о семействе Гонзага, одной из самых блистательных династий средневековой и ренессансной Европы.
Печать офсетная, иллюстрации на мелованной бумаге. В оформлении первых 8 томов использованы рукописный шрифт и рисунки А. С. Пушкина, также издание сопровождается лучшими иллюстрациями русских художников – Серова, Репина, Васнецова, Айвазовского, Кончаловского, Добужинского, Петрова-Водкина и многих других. В каждом томе около 30 цветных иллюстраций и черно-белых гравюр и литографий. Каждый том содержит алфавитный указатель стихотворений, примечания с подробными комментариями. Предисловие к изданию написала Ирина Сурат, пушкинист и исследователь русской литературы, доктор филологических наук.
Печать офсетная, иллюстрации на мелованной бумаге. В оформлении первых 8 томов использованы рукописный шрифт и рисунки А. С. Пушкина, также издание сопровождается лучшими…
В своей книге автор рассказывает о первых иерусалимских археологах, подделках древностей, причудах нумерации иерусалимских дверей, о том, как тут появились грузины и армяне, о древних граффити, о том, как сложно копать в Иерусалиме и невозможно прекратить копать, о темных периодах истории, о так и не найденном первом храме, первых фотографах Иерусалима, меню иерусалимцев VIII века н. э. и многом другом. И все это в сопровождении авторских фотографий и любопытнейших архивных материалов.
В своей книге автор рассказывает о первых иерусалимских археологах, подделках древностей, причудах нумерации иерусалимских дверей, о том, как тут появились грузины и армяне, о…
Большая редкость в наше время — ощущение тепла и уюта, доброты и искренности человеческих чувств, радости и печали, переплетение которых дарит уверенность в завтрашнем дне, — то, чего нам сейчас так не хватает! Книга Карины Ерицян «Ноги в тепле» — именно такая редкость. Легкие, ироничные, тонкие тексты и чудесные иллюстрации никого не оставят равнодушным.
«Я записывала наблюдения за повседневным, за жизнью — своей и окружающих. Писала о смешных и грустных случаях, о нелепом и трогательном, о нашей издательской семье, в которой разговоры о книгах не утихают независимо от времени суток, об абсурдных свиданиях и неординарных людях, с которыми посчастливилось пересечься, о собаках и попугаях, о еде и Армении, ну и так далее...
Ноги в тепле — своего рода метафора дома, уюта, тепла и безопасности. Это именно то, что необходимо всем и всегда»
Карина Ерицян
Большая редкость в наше время — ощущение тепла и уюта, доброты и искренности человеческих чувств, радости и печали, переплетение которых дарит уверенность в завтрашнем дне, — то,…
- Книга воспоминаний профессора, выдающегося филолога, основателя и президента факультета иностранных языков и регионоведения МГУ Светланы Григорьевны Тер-Минасовой; - События жизни автора тонко вплетены в канву исторических событий ХХ - начала ХХI века; - Рассказ сопровождается фотографиями из семейного архива автора; - Издание состоит из двух частей - первая "Записки советского Динозавра" и вторая "Записки постсоветского Динозавра", книга воспоминаний, которая раньше не издавалась. "Как свидетель грандиозного исторического эксперимента под названием СССР, представитель своего уникального поколения, обреченного, как динозавры, на вымирание, я назвала свою книгу "Воспоминания Динозавра"". Светлана Григорьевна Тер-Минасова, доктор филологических наук, заслуженный профессор МГУ, основатель "самого старого из новых" факультетов университета - иностранных языков и регионоведения, - рассказывает в книге о своей удивительной, насыщенной разнообразными событиями жизни. Это история ее карабахских предков, московское военное детство, учеба и работа на любимом филологическом факультете МГУ, созданный ею студенческий Английский театр, встречи с принцессой Анной и королевой Англии Елизаветой II, поездки за рубеж и обретение друзей вопреки "железному занавесу". Потрясающая открытость миру и большой кредит доверия людям, верность себе и полная отдача своему делу - те качества, благодаря которым Светлана Григорьевна воплощает в жизнь мечты и идеи - в образовании, изучении языков и культур. Она - вечный первопроходец: в советские времена, в эпоху Перестройки, в Новой России.
- Книга воспоминаний профессора, выдающегося филолога, основателя и президента факультета иностранных языков и регионоведения МГУ Светланы Григорьевны Тер-Минасовой; - События…
Мало кто способен с таким теплом, увлеченностью и волнением говорить о жизни городов, как архитектор и урбанист Андрей Иванов. В новой книге на примерах исторических кварталов городов стран Западной Европы и постсоветского пространства он рассказывает о таком культурном феномене, как архитектурный вернакуляр (застройка, выполненная в местных традициях, но без участия профессиональных архитекторов), противопоставляя его всему государственному, девелоперскому, «спущенному сверху»; о возможной потере того наследия, что нам осталось, и способах его сохранения.
Текст Андрея Иванова — своеобразная ода человеку-творцу и тому, что он способен создать собственными руками, не потеряв свободы и индивидуальности, невзирая на давление внешнего мира.
«Вернакулярные районы — очаги тихого частного сопротивления, не подавленные империей. Здесь люди, так похожие на всех остальных, смогли построить и сохранить свои маленькие города, параллельные имперскому, жить в них собственным укладом, успешно реализуя "стратегию отрицания"»
Об авторе
Андрей Иванов — архитектор, урбанист, исследователь. Профессор Международной академии архитектуры (отделение в Москве, Евразия). Магистр городского менеджмента и развития (Институт городского развития и жилищных стратегий, Роттердам). Эксперт по проблемам сохранения исторической городской среды и вернакулярного наследия. Автор книг «Две Гоголя. Срединные улицы позднеимперского города (Одесса/Баку)», «Иереван. Этюды о духе места», «ГюмрИ. Вернакуляр черного туфа» и более двухсот статей.
Мало кто способен с таким теплом, увлеченностью и волнением говорить о жизни городов, как архитектор и урбанист Андрей Иванов. В новой книге на примерах исторических кварталов…
Новая книга в серии «Искусство Ренессанса» о произведениях искусства, которые вот уже пятьсот лет будоражат воображение зрителей своей красотой и многозначностью толкований, о людях, которые создавали эти произведения, владели ими и были увековечены в них
Более 160 роскошных иллюстраций шедевров итальянского Ренессанса - Леонардо да Винчи и его мастерской, Тициана, Ботичелли, Рафаэля, Микеланджело, Лоренцо Лотто и других
Какое отражение любовь, брак и эротика получили в искусстве Возрождения? Об этом в подробностях, в том числе и довольно пикантных, рассказывает историк искусства Ольга Назарова, в популярной форме делясь с читателями новейшими научными открытиями.
Эта книга о том, как в европейском искусстве впервые со времен античности появился визуальный язык, на котором стало возможным говорить о любви. О любви божественной и человеческой, освященной узами брака и беззаконной, счастливой и отвергнутой, проявляющейся возвышенными чувствами и низменными страстями.
Бессмертные хиты ренессансного искусства — «Весна» Боттичелли, «Форнарина» Рафаэля, «Любовь земная и небесная» Тициана, флорентийские свадебные сундуки, обнаженные венецианские красавицы и множество других произведений искусства Возрождения — предстанут перед читателем в контексте любовной культуры эпохи и откроют новые грани своих смыслов.
«В современной истории искусства эти кажущиеся хрестоматийными произведения активно пересматриваются и получают новые интерпретации. Они позволяют по-новому взглянуть на эти произведения и избавиться от диктата мифов, которые столетиями складывались вокруг них. В большинстве случаев для постижения изначального смысла ренессансных произведений требуется тщательная реконструкция обстоятельств их появления, понимание мотивов, которыми руководствовались заказчики и художники, прояснение целей, с которыми они создавались»
Ольга Назарова
Новая книга в серии «Искусство Ренессанса» о произведениях искусства, которые вот уже пятьсот лет будоражат воображение зрителей своей красотой и многозначностью толкований, о…
Эта книга посвящена картинной галерее Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Книгу открывают очерки истории картинной галереи музея и самого музея, рассказывающие о том, как он превратился в один из крупнейших музеев мира, хранящий замечательную коллекцию произведений знаменитых европейских художников XIII-XX веков. Подробные аннотации дадут читателям необходимую информацию о картинах, а великолепные иллюстрации позволят насладиться искусством великих мастеров.
Эта книга посвящена картинной галерее Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Книгу открывают очерки истории картинной галереи музея и самого музея,…
После Второй мировой войны в культуре произошел огромный сдвиг: центр художественной жизни переместился из Европы в Америку. Сам автор говорит так: «Франция — мать и отец этой книги, а Америка — ее возмужалое дитя». И начинает рассказ с истории парижского коллекционирования послевоенного времени, крайне тяжелого для Европы, попутно объясняя переход к доминированию Америки на арт-сцене.
Как аукционы превратились из погашения долгов умерших или дележа имущества при разводе в громкие события светской жизни? Как от довоенного интереса к старым мастерам коллекционеры перешли к импрессионистам и современному искусству? Как Нью-Йорк и Лос-Анджелес стали главными современными центрами искусства, деятельности арт-дилеров, собирателей, импресарио и, конечно, самих художников?
Также автор рассказывает о том, как предметом собирательства становились любые произведения искусства: от первобытных масок до модернистской живописи и скульптуры, от китайского фарфора до европейского столового серебра, а коллекционерами становились разные люди с разными финансовыми возможностями: и промышленные магнаты, и родовитые аристократы, и известные кутюрье, и простые клерки. Но главное — он показывает нам коллекции и повествует о невероятных коллекционерах, многие из которых, скорее всего, не были ранее известны российскому читателю. «Книга Джеймса Стоуртона дает уникальный шанс проникнуть в недоступны
После Второй мировой войны в культуре произошел огромный сдвиг: центр художественной жизни переместился из Европы в Америку. Сам автор говорит так: «Франция — мать и отец этой…
Для автора биографий прославленных русских коллекционеров нет ничего интересней, чем распутывать истории жизни братьев Щукиных и Морозовых, изучать пристрастия семейства Рябушинских или «гениального дилетанта» Остроухова. Ставшие бестселлерами, они читаются как детектив. Так почему же Наталии Семеновой не сменить жанр и не написать детектив, да еще в соавторстве c филологом, переводчиком, куратором Бахметевского архива Колумбийского университета Таней Чеботаревой.
Старинные подруги — одна в Москве, другая в Нью-Йорке — сочинили захватывающую историю, которая переносит нас из страны в страну, из начала ХХ века — в начало века XXI. В судьбу главного героя повествования — картины «Серые любовники» Марка Шагала — вплетены предательства, кражи и даже убийства.
На наших глазах оживают тени «крестных» и покровителей молодого художника: коллекционера Ивана Морозова, владелицы галереи Клавдии Михаи?ловои?, критиков Якова Тугенхольда и Абрама Эфроса. И конечно, как положено в арт-детективе, погружающем нас в мир антикваров, дилеров и знаменитых аукционов, появляется отважный борец с подделками и контрабандой произведений искусства.
* Книга является художественным произведением. Все персонажи и описываемые события являются вымышленными. Любые совпадения с реальными людьми или событиями — случайны.
Для автора биографий прославленных русских коллекционеров нет ничего интересней, чем распутывать истории жизни братьев Щукиных и Морозовых, изучать пристрастия семейства…
Книга, написанная совместно известной британской журналисткой Джеральдин Норман и директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским, посвящена скандалам в мире искусства на примере истории Государственного Эрмитажа. В форме своеобразного диалога они рассказывают о том, как с момента основания крупнейший российский музей сталкивался с различными обвинениями, искажением фактов, протестами против тех, кто имел и имеет отношение к деятельности музея. При всей сложности и неоднозначности выбранной темы авторы приходят к выводу, что так же, как и научная работа и выставки, скандалы являются неотъемлемой частью жизни музея во все времена.
Книга, написанная совместно известной британской журналисткой Джеральдин Норман и директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским, посвящена скандалам в мире искусства на примере истории…
О Люсьене Бонапарте известно в основном, что он сыграл решающую роль в перевороте, приведшем к власти его брата, Наполеона, и позволившем тому в дальнейшем стать самым могущественным человеком в Европе своего времени. Однако об истории жизни Люсьена и самоотверженной любви к женщине, союз с которой на протяжении многих лет не давал покоя Наполеону, мы знаем незаслуженно мало.
О Люсьене Бонапарте известно в основном, что он сыграл решающую роль в перевороте, приведшем к власти его брата, Наполеона, и позволившем тому в дальнейшем стать самым…