Воображаемый враг: Иноверцы и еретики в средневековой иконографии
Михаил Майзульс
Лучшая рецензия на книгу
5 июля 2022 г. 19:56
376
5
Другой. Чужой. Враг.
Гербы и флаги с изображением скорпионов, экзотические тюрбаны и колпаки, крючковатые носы, рыжие волосы, багрово-красные, черные или даже синие лица, неестественно вывернутые позы, непристойные жесты и злобно-агрессивные гримасы.
В Средние века европейские художники использовали великое множество приемов и знаков, призванных отделить христиан от иноверцев, праведников от грешников, своих от чужих. С их помощью маркировали иудеев, язычников, мусульман, еретиков, реже - преступников, прокаженных, проституток и других чужаков или маргиналов, которых считали нечистыми и опасными. Некоторые из этих знаков использовались не только на изображениях, но и в реальном мире - на улицах средневековых городов.
Всех их соотносили с «отцом лжи» — дьяволом, а также друг с другом, словно…
Форма: монография
Оригинальное название: Воображаемый враг: Иноверцы и еретики в средневековой иконографии
Дата написания: 2022
Первая публикация: 2022
Рецензии
Всего 15 июля 2022 г. 19:56
376
5
Другой. Чужой. Враг.
Гербы и флаги с изображением скорпионов, экзотические тюрбаны и колпаки, крючковатые носы, рыжие волосы, багрово-красные, черные или даже синие лица, неестественно вывернутые позы, непристойные жесты и злобно-агрессивные гримасы.
В Средние века европейские художники использовали великое множество приемов и знаков, призванных отделить христиан от иноверцев, праведников от грешников, своих от чужих. С их помощью маркировали иудеев, язычников, мусульман, еретиков, реже - преступников, прокаженных, проституток и других чужаков или маргиналов, которых считали нечистыми и опасными. Некоторые из этих знаков использовались не только на изображениях, но и в реальном мире - на улицах средневековых городов.
Всех их соотносили с «отцом лжи» — дьяволом, а также друг с другом, словно…