Последний коммунист
Валерий Залотуха
Лучшая рецензия на книгу
11 ноября 2018 г. 13:24
482
5
«Самолет свалился на голову - беззвучно выпал из низких немых облаков, растопырив, как кошка лапы, колеса шасси. Грузно ударившись о мокрый бетон, он взревел, жалуясь и страдая, но скоро замолк, помертвев, став просто железом.»
Вот так и читается эта повесть. Бессмысленно, на мой взгляд, оценивать происходящее в книге как некий сюжетный видеоряд. «Последний коммунист» - это гипертекст, живущий в момент чтения. Все события, слова и звуки необходимо воспринять во время чтения, закрыв книгу нужно приземлиться, как кошке, на четыре лапы: ничего другого далее к своему прочтению вы не добавите. Можно возвращаться к тексту, только воссоздав момент первого прочтения.
При чтении ничего не выворачивает мозги - нет градуса абсурда (обычного для авторов, приближающихся к Мавзолею и прочим историческим…
Форма: роман
Дата написания: 1999
Первая публикация: 2000
Рецензии
Всего 211 ноября 2018 г. 13:24
482
5
«Самолет свалился на голову - беззвучно выпал из низких немых облаков, растопырив, как кошка лапы, колеса шасси. Грузно ударившись о мокрый бетон, он взревел, жалуясь и страдая, но скоро замолк, помертвев, став просто железом.»
Вот так и читается эта повесть. Бессмысленно, на мой взгляд, оценивать происходящее в книге как некий сюжетный видеоряд. «Последний коммунист» - это гипертекст, живущий в момент чтения. Все события, слова и звуки необходимо воспринять во время чтения, закрыв книгу нужно приземлиться, как кошке, на четыре лапы: ничего другого далее к своему прочтению вы не добавите. Можно возвращаться к тексту, только воссоздав момент первого прочтения.
При чтении ничего не выворачивает мозги - нет градуса абсурда (обычного для авторов, приближающихся к Мавзолею и прочим историческим…
1 ноября 2009 г. 15:51
251
5
• "Последнего коммуниста" Валерия Залотухи я прочитала запоем. Не буду скрывать, многим это произведение опять покажется принадлежащим к массовой литературе или, вернее, ее разновидности - мидл-литературе. Сюжет прост: на родину в провинциальный городок возвращается из Швейцарии сын нового русского. Сразу возникают ассоциации с произведением великого ФМ. Этих параллелей в произведении будет еще много: и с Достоевским и с Чернышевским и другими писателями 19 века. Роман выдает киношное прошлое автора: быстрая смена кадров, минимум эпитетов, к тому же простых, напоминающих закадровые пометки. Это одновременно и его достоинство (читается легко, быстро, с интересом), и недостаток (простоват и вызывает этим нарекания). Итак, маниакально-идейный мальчик Илья Печенкин, взявший себе псевдоним…