Общество спектакля
Ги Дебор
Суть современного состояния Ги Дебор определяет как утрату непосредственности: «всё, что раньше переживалось непосредственно, отныне оттеснено в представление». Термин «спектакль» означает «самостоятельное движение неживого» или «общественные отношения, опосредованные образами». Важную роль в…
Лучшая рецензия на книгу
2 ноября 2023 г. 12:54
382
4
Ещё одна работа, схожая с обществом потребления Бодрийяра, но написана раньше. Если Бодрийяр - идеалист, то Ги Дебор - материалист. Он не просто материалист, но и марксист. Естественно обосновывает всё, опираясь на базис системы, хотя исходя из его размышлений, надстройка-спектакль позже сама перешла/переходит в базис. При этом при всей критике капитализма в книге он покритиковал и советский социализм, маоизм. В общем-то он, скорее, троцкист (оказывается, порвал позже с троцкизмом). В любом случае неплохая рефлексия окружающей реальности.
Форма: опус
Оригинальное название: La Société du spectacle
Дата написания: 1967
Первая публикация: 1999
Перевод: C. Офертас, М. Якубович
Язык: Русский (в оригинале Французский)
Кураторы
Рецензии
Всего 162 ноября 2023 г. 12:54
382
4
Ещё одна работа, схожая с обществом потребления Бодрийяра, но написана раньше. Если Бодрийяр - идеалист, то Ги Дебор - материалист. Он не просто материалист, но и марксист. Естественно обосновывает всё, опираясь на базис системы, хотя исходя из его размышлений, надстройка-спектакль позже сама перешла/переходит в базис. При этом при всей критике капитализма в книге он покритиковал и советский социализм, маоизм. В общем-то он, скорее, троцкист (оказывается, порвал позже с троцкизмом). В любом случае неплохая рефлексия окружающей реальности.
9 октября 2023 г. 10:49
772
4 ***
Философский трактат французского мыслителя Ги Дебора наводит на размышления. Автор рассуждает о том, что новейшая история (книга написана в 1967 году) построена на предпочтении копии - оригиналу, представлении - действительности. Общество поклоняется иллюзии, а не истине. Оно стало зрителем спектакля, который не стремится ни к чему иному, кроме себя самого. А рост ради роста — это философия раковой клетки. Причем спектакль не делает реальной философию - напротив он философизирует реальность, постоянно подстраивая действительность под выбранную идеологию. Важная часть спектакля - сохранение у зрителя бессознательности. Спектакль - перманентная опиумная война, ведущаяся с целью добиться принятия тождества благ с товарами. Первичные человеческие потребности заменились непрерывной…