Больше историй

26 декабря 2022 г. 07:38

402

Ее вообще было сложно заинтересовать чем-то, кроме геншина. Всегда, когда я хотела поделиться с ней приключившейся со мной или прочитанной историей, она резко угукала, мычала, создавая вид, что послушала этот неинтересный для нее рассказ, и уходила. Иной раз меня бы это обидело, потому что я всегда слушала ее рассказы, также неинтересные мне, задавала вопросы, просила рассказать ещё. Но меня это не задевает, я прекрасно понимаю, что такое «переходный возраст». И она когда-нибудь меня поймёт. 

Я тогда сидела на кухне, умело игнорируя долги, накопившиеся перед сессией. День не самый лучший выдался, понимаете ли. И тут она, как обычно вприпрыжку, подходит ко мне с учебником истории. Нет, прыгала она не от счастья, кого вообще может настолько обрадовать учебник истории за пятый класс. Это ее особенность, она постоянно скачет, словно где-то у нее есть заводной моторчик, но за 11 лет ни я, ни родители так и не нашли выключатель. Пусть скачет. - Давай я тебе перескажу мифы, нам задали знать их. 

У меня в детстве никогда не было потребности в том, чтобы родители проверяли у меня устные домашние работы, особенно когда нужно прочитать и пересказать. А у нее от страха потеют ладони. Не любит она читать, вообще не любит, особенно учебники. А учебник по истории даже меня не особо привлекал. В частности, если говорить про эти глупые голубые рамки, в них всегда пишут безэмоциональный бред. 

- Что за мифы? 
- Сейчас, - она начала судорожно листать страницы к началу параграфа, чтобы скрыть то, что она вообще не понимает что делает и что читает, - Мифы древней Греции. 

У меня сердце пылать начинает, когда дело касается мифологии. Я не отказалась. 

- О чем они? 
- Про Тесея и Минотавра, а еще про Дедала и Икара, - имена она читала по слогам, видно, трудно ей даются. 

Это было неожиданностью. Я прекрасно знаю эти истории, как минимум потому что вчера дочитала первую часть «Ариадны». Я была во внимании, что же мне об этом расскажет сестра. 

Она запнулась на первом же предложении. Как выяснилось, она не поняла ни слов, ни сути в этой тошнотворной голубой рамке. Да и конечно, какой ребенок что-то поймёт в этом учебнике, если взрослые дяди и тети, написавшие его, не знают детского мышления. Чтобы их заинтересовать, нужно написать побольше да поинтереснее, а не тот позорный отрывок, который кто-то из дядь выхаркнул на страницу. Хорошо, что есть старшая сестра, всегда выручает. Поэтому и на этот раз решила разбавить нудную обстановку. 

Всегда, когда я хотела поделиться с ней приключившейся со мной или прочитанной историей, она резко угукала, мычала, создавая вид, что послушала этот неинтересный для нее рассказ, и уходила. Сейчас она слушала. Не потому что это было в ее интересах, а потому что завлекло. Это меня раззадорило еще больше. Что может быть лучше делиться прочитанной книгой с человеком, которому благодаря тебе стало не все равно? Она слушала, переживала за персонажей, удивлялась, задавала вопросы. 

Она все поняла. Она просила еще. А «ёще» не было, потому что я не дочитала книгу. Но когда дочитаю, то буду знать, что меня ждут. 

Комментарии


Это ее особенность, она постоянно скачет, словно где-то у нее есть заводной моторчик, но за 11 лет ни я, ни родители так и не нашли выключатель. Пусть скачет.

И не надо! Пусть скачет! Детям - детство! Пусть оно будет подольше!
К чтению так, некоторые и приходят - с интереса) Сама так пришла... лет в 14. Походу, вашей младшей нужны сказки... пусть взрослые, но сказки)