Больше историй

17 марта 2019 г. 13:13

409

Главная женская группа 90-х

В конце прошлого года состоялась премьера фильма Сергея Урсуляка "Ненастье", который повествует о жизни ветеранов Афганистана после распада советской империи. В одном из эпизодов главный герой, брутальный вождь афганцев смотрит по телевизору "Программу А", где группа "Колибри" исполняет песню "Женские штучки" ("Ты меня за все пожалей..."). А в следующем эпизоде наигрывает эту вещь на гитаре и поёт, глядя на нелюбимую женщину: "То, что рядом, я не хочу, то хочу, что вечно далеко...".

04:08

Такое решение (афганец поет "Колибри") на первый взгляд может показаться небесспорным. Однако песни, которая лучше "Женских штучек" передавала бы главную эмоцию 90-х — тоску по несбывшемуся — в 90-е написано попросту не было.

Мои отношения с творчеством "Колибри" начались в 1992 году. Тогда появилось очень много фриков, которые самовыражались со страшной силой. В одном американском фильме таким деятелям дали очень меткое определение: "художник без искусства". Так вот, 90-е были для них просто идеальным временем. Именно так я воспринял группу "Колибри", когда увидел их фотографию на задней обложке журнала "Смена", который только-только перешел с глянца формата А3 на газетную бумагу в формате покет-бука. Я был поклонником перестроечного рока ("Алиса", ДДТ), и этот дамский эпатаж ничего, кроме презрения у меня не вызвал. Желания слушать вот этих манерных дамочек у меня не возникло.

картинка SergeyNovikov321

А в 1994 году я впервые услышал "Колибри". Причем, услышал в крайне неромантичных обстоятельствах.

Но то, что они пели, настолько точно совпало с тем, что я тогда переживал, что для меня "Колибри" стали едва ли не самым сильным эстетическим переживанием 90-х. Вот как это было:

— Новости по телевизору смотреть надо, а не музыку свою кошачью слушать, — зло ответил водитель. — Ельцин сегодня войска в Чечню ввел. А у нас тут ни одного мента в округе и полная гостиница черных, которые и без войны каждый вечер «Аллах Акбар» орут. Кстати, в туалет теперь будем по двое ходить и с топориком. Это если по большому. А по маленькому я вон ведро принес. Нехер здесь с рожами нашими рязанскими лишний раз в коридоре светиться.

По кошачьей музыке водитель прошелся не случайно. Вчера вечером они с дальнобойщиком не нашли в телевизоре ни одного устраивающего их обоих фильма и заспорили, что смотреть. Дальнобойщик хотел юмор и события недели, Максим возражал. Договорились разделить эфирное время на отрезки по полчаса и смотреть телевизор автономно. Когда настала очередь Макса выбирать канал, он наткнулся на «Программу А», где богемного вида барышни томно раскачивались под фортепиано и контрабас. В немелодичном проигрыше Макс заподозрил раздражающий его джаз, и уже собрался переключить, но тут девушки запели.

«Я прилежно то соберу

Что из-за меня ты растерял

Отведу глаза, опущу

Словно это было не со мной…».

Он вдруг ощутил спазм в горле — ему показалось, будто именно это сейчас чувствует Таня. Просто до сих пор она не могла найти таких слов и такой музыки, чтобы ему открыться, думал он, но теперь он все услышал, все понял и мечтал немедленно очутиться дома, чтобы откликнуться на ее мольбу, которую вместо нее озвучили девушки из «Колибри»:

«Ты меня за все пожалей

Даже, если хочешь, поругай

Только не бросай, не бросай

Только не бросай…».



Это фрагмент моего романа "Не здесь и не сейчас".

А вот запись той самой "Программы А" с участием "Колибри", которая вышла в эфир в декабре 1994 года:

35:49

Комментарии


Я в 90-е в мужских компаниях стеснялся говорить, что "Колибри" слушаю :) Зато девушки с запросами (духовно-интеллектуальными, я имею в виду) очень проникались, когда об этом узнавали.

Мне у "Колибри" из того концерта больше всего "Провал" нравится:

03:41

мы тоже с друзьями слушали Колибри в 90-х, в студенческие годы - 94-99... у нас было две самых любимых группы - Аукцыон и Колибри. Аукцыон до сих пор нежно любим, не только старый, но и многое из нового)
но у нас не было ни журналов, ни телевизоров, а только магнитофон и кассеты)
поэтому у нас были только их прекрасные голоса и их прекрасные песни)
но и сейчас они мне нравятся, конечно, не всё так ярко воспринимается, не так ново и свежо, но многие песни мне до сих пор кажутся прекрасными)
а "Программа А" 94 года - замечательная! не воспринимаю их фриками, хотя они необычны и ярки)
благодаря интернету можно теперь смотреть концерты и клипы любимых групп)


Анна Юрьевна, я потом тоже их полюбил со страшной силой :) Но это произошло лишь после того, как я их услышал в 1994-м. А вот их фотография в 1992-м не произвела впечатления. Подумал тогда "опять какие-то бездарности богему изображают".
В 1996 году я даже помогал своей знакомой (которая подружилась с "Колибри" в Питере начала 90-х) организовывать их концерт в Твери и мечтал об их приезде так сильно, как редко о чем мечтал. К сожалению, концерт не состоялся — билеты продавались плохо. Увы, но денег не рекламу у нас не было. Смогли только афиши заказать (зато афиши сделали шикарные, печатали шелкографией, за основу взяли ту самую серию фотографий, одна из которых на обложке данной книги, их как раз делал муж моей знакомой). Еще через знакомых телевизионщиков сделали несколько анонсов и конкурсов с розыгрышем билетов на местном ТВ и радио. Но этого не хватило, конечно. У тех, кто знал про "Колибри" и любил их, даже на недорогие билеты денег не было. А остальным пришлось бы слишком долго рассказывать, кто это такие. Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что в 90-е "Колибри" на центральном ТВ весьма часто появлялись. В нулевые или десятые у них бы вообще ни единого шанса в телевизор попасть не было б.


да, деньги на билеты тогда мало у кого были...
жаль, что концерт не состоялся тогда...
жаль, что не смотрела тогда телек... но и сейчас не смотрю))) смотрю в интернете, подписалась на их группу в контакте, постоянно что-то в ленте) из редкого или любимого - то фото, то песня, то видео)