Больше рецензий

Arielliasa

Эксперт

а кому не плевать

16 мая 2024 г. 15:07

113

2

Поставила бы и 0.5, но сложно не признавать, что текст был нормальным и это единственный раз, когда авторка прописывает для персонажей полноценную семейную линию. Проблема романа не в ужасных персонажах и даже не в скучном сюжете, как в предыдущей части, а в том, какие отношения связывают главные герои. Максимально нездорово, ребят. «Но это романы о мафии, ты знала куда шла». Ага, но я не о буллинге и сумасшедших мужчинах, я о динамике в целом.

Лара всю свою жизнь знала лишь унижения. Она росла в доме польского мафиозного босса, подвергалась пыткам и привыкла беспрекословно выполнять любые приказы. Ничего бы не поменялось и однажды героиня открыла бы глаза в каком-нибудь борделе, но на дом напала турецкая мафия и вот она прикована к постели, раненная и запуганная, должна рассказать то, чего никогда не знала, иначе умрёт. Габриэль ищет способ отомстить за смерть родителей и пойдёт на всё, чтобы достигнуть этого. Запугать служанку? Никаких проблем. Угрожать ей расправой? Уже сделано. Но чем дольше он с ней разговаривает, тем сильнее проникается.

Ладно, весь отзыв будет об ненормальности отношений между героями. Балл тут за нормальное описания сломленной личности героини. Она ничуть не напоминает обычную нормальную девушку. Сломленная морально и физически, она, как маленький ребёнок, который подвергался наказанию каждый раз, когда позволял себя чувствовать. И да, мы в романе, а не в реальной жизни, но какие героине отношения, помимо чисто профессиональных с хорошим психотерапевтом. Она не умеет принимать решения, не приучена к жизни на воле и её просто по-человечески жаль. Но там где писательница прекрасно справляется с характером Лары, она всё рушит, впутывая беднягу в отношения с героем.

Габриэль становится для героини всем миром и это с учётом того, что он чуть не убил её, выстрелив в девушку дважды. Он плохо к ней обращается с их первой встречи. Сначала грубит, хоть виноват сам, потом ранит, привозит в свой дом, запирает в комнате, приковывая к кровати и постоянно угрожает, хотя знает, что она ничего не способна ему сказать, ведь её роль была прислуживать. Я не понимаю, почему должна воспринимать нормально отношения между взрослым мужчиной и девушкой, чьё развитие остановилось в подростковом возрасте. Это ненормально, будь мы хоть трижды в романах о мафии. Герой начинает к ней нормально относиться, не спорю, проводит с ней больше времени и узнаёт получше, даже разговаривает на серьёзные темы, но, господи, их роли не меняются. Он всё ещё взрослый мужик, а она недоразвитый эмоционально подросток и плевать мне, что она достигла совершеннолетия. Ментально это ещё забитая девочка и такое не исправить обычными разговорами.

Дальше — хуже. Героиня начинает испытывать к мужчине интерес, как сексуальный, так и эмоциональный. Она видит в нём спасителя и в каком-то смысле так оно и есть. Да, он ранил её, но жизнь в его доме куда лучше, чем постоянное нахождение там, где тебя бьют плетью на постоянной основе. Окей, меня не удивляет её отношение к нему. Меня пугает его отношение к ней. Весь, я повторюсь, ВЕСЬ роман героиня морально не растёт и ведёт себя, как запуганная бедняжка, а Габриэль такой: «сейчас я научу тебя сексуальным отношениям. Приведу своего доктора, он тебе спираль поставит, чтобы не забеременеть». Это мерзко и это не романтика. О таком в криминальных сводках показывают, когда жертву спасают от очередного психопата. Пожалуй, в плане отношений — это худшая книга серии.

Ну и последнее — даже будь героиня здоровой ментально, мне бы всё равно не понравилось, потому что роль покорной жены не моё. Лара готовит герою, вяжет носочки вместе с его бабушкой и раздвигает ноги, когда это необходимо. Вот написала и опять хочется влепить книге самую плохую оценку, но меня останавливает линия героя и его семьи. Кстати, ближе к концу есть линия с охранником и история его влюблённости немного напоминает ситуацию с главными героями, вот только он служит успокоением своей возлюбленной. Он предлагает ей помощь, не давит на неё и не тащит её в постель, понимая, что она пережила. Нельзя что ли было вот так историю развивать?