13 мая 2024 г. 20:29
159
2 Разочарование...
Нужно начать с того, что к книге первоначально были высокие ожидания. Помнится о ней восторженно говорили все с кем я работала или общалась, когда занималась текстами. Хвалебные оды о том, как моя писанина станет на уровень лучше и приятней, если я прислушаюсь к данным советам. Но, суровая действительность. Это тупо выжимка о том, как нужно писать тексты информационного стиля. Все это рассказывают на первом курсе по специальности "Журналистика".
Можно предположить, попытаться защитить автора, сказав, что книга для тех, кто никогда не работал с текстами, не имеет профильного образования. Может если ты сидел, как говорят "в танке" всю жизнь, и не писал ничего, кроме школьных сочинений, то тут будет полезная информация.
Но есть одно внушительное "НО".
Работая копирайтером/рерайтером/контент менеджером и тд. Вам не разрешат писать "простые и понятные людям тексты". У Вас ВСЕГДА будет кто-то, кто эти тексты должен одобрить, кто-то у кого уже есть представление о том, как это должно выглядеть. И да, этот кто-то платит Вам деньги, поэтому делать придется не так, как нравится или чувствуется сердцем, а так, как велит заказчик и техническое задание.
Писать воздушные, лёгкие тексты можно только в свой блог. Бесплатно.
По сути, книга на 95% состоит из очевидных советов и информации, которую можно найти в интернете, если погуглить "Информационные жанры в журналистике". Аналогии о том, что книга может быть применима на практике, чтобы писать понятные письма в групповой чат на работе или объявления от управляющей компании... Глупость на запредельном уровне.
Платить ли за это баснословные 800-1000 рублей ( *средняя цена бумажной книги) решать вам.
Эх! А книга ведь в топе рекомендаций!