Больше рецензий

7 мая 2024 г. 22:43

284

2 ни смеха, ни греха

Единственная причина, по которой я прочитала эту книгу — это семь часов в самолёте и отсутствие альтернатив. А вот как она оказалась в моей читалке я вам не скажу — не помню, хоть тресни (возможно, снова хотела проверить, не скрывается ли за симпатичной обложкой (я про новое издание) что-то, чем стоило бы украсить мою полку). Вообще, я почему-то думала, что это однотомник и проверить это не было никакой возможности. Продолжение буду читать исключительно из-за демона, веря в то, что из него у автора ещё может что-то получиться. А может, и не буду.

Мне нравятся такие банальные, шаблонные, избитые книжные пары, где он — какое-нибудь загадочное бессмертное существо с претензиями на интеллект, заносчивость и чувство юмора, а она — не бесит. В лучшем случае. Однако ж, главная героиня «Царства греха» Эмилия не отличается здравомыслием и рассудительностью, к тому же сюжет (если это можно так назвать) выстроен таким образом, что раскрыться в каком-нибудь хорошем образе Эмилии не даёт. Практически с самого начала в книге убивают её сестру-близнеца, и девушка начинает искать её убийцу, используя все свои ведьминские силы, в том числе и запретную магию. Читатель, конечно, знает, что Эмилия ведьма, но каких-то более детальных пониманий мира это знание не добавляет. Из Ада вдруг начинается какая-то стихийная миграция разнообразной нечисти в наш мир, и гг пытается убедить нас в том, что это не совсем нормально, но её реакция при этом настолько тухлая, что в это с трудом верится. Ну держит принц Ада подпольный игорный дом на Сицилии, используя в качестве охранников демонов с нетипичной (для людей) внешностью, ну и что? Ходит другой демон Ада по пляжам, соблазняя народ на греховное, ну бывает же? Помимо классических демонов из христианской мифологии здесь есть какие-то непонятные мифические существа, рога Аида, охотники на ведьм (причём только в голове гг, по факту мы их не встречаем) оборотни с проблемами обращения и вампиры, жаждущие ведьминской крови. Что происходит?

Кстати, сама Эмилия дожила до своих восемнадцати, с потусторонним как таковым не сталкиваясь: они с сестрой и бабушкой использовали бытовую магию, заговаривали амулеты и варили магические свечи, и только из бабушкиных сказок Эмилия и Виттория знали, что где-то существует Ад, и дьявол, и принцы — смертные грехи, и каждой нечисти хочется утащить юную ведьму в своё логово... чтобы... ну потому что! Потому что они все злые, а ведьмы добрые. Потому что кто-то кого-то проклял, кто-то на ком-то женился... Этот разрозненный полумифический бред даже не старайтесь понять — времени ему уделено достаточно, но в целом всё равно непонятно, кто там кого и за что проклял, что за гримуар нашли сёстры, что случится с нашим миром, если дьявол женится на ведьме... Очевидно, ответы на эти вопросы ждут нас в следующих частях, но проблема уже первой части в том, что вопросов к мироустройству у меня возникло гораздо больше, чем было дано ответов. Гг вечно куда-то ходит, всюду натыкается на трупы, задаёт вопросы торговцам на рынке, снова куда-то ходит, делает то, что её попросили не делать, вызывает демона (единственный интересный момент), что-то у кого-то спрашивает, весьма посредственно сражается со змеёй, снова куда-то идёт, страдает, натыкается на новые вопросы, не может решить, кому можно верить, а кому нет, злится из-за вранья демона... И это всё тянется и тянется, будто без малейшего намёка на разрешение, а я верю в то, что первая часть трилогии должна закрыть хотя бы какую-нибудь одну линию.

Бабушка гг, которая всю книгу тряслась при упоминании адских принцев и остервенело варила защитные свечи, бесконечно контролируя безопасность своих внучек и максимально дозируя информацию, которую они от неё получают, под конец трансфигурируется в агрессивного боевого берсерка — метаморфоза любопытная, но в контексте ранее прочитанного очень неправдоподобная.

Убийца Виттории, на которого гг вышла буквально в самом конце, был понятен с первой секунды появления на страницах, и это при том, что появился он даже раньше, чем девушку вообще убили. По крайней мере, так это видится сейчас, и если автор рассчитывала сделать из этого какую-то интригу, то у неё не вышло.

Гнев (один из смертных грехов и принцев Ада) — это тот тип, который в какой-нибудь другой книге оттенял бы своей детальной проработанностью никакущую девушку-гг, но здесь и мужика сделали совершенно неинтересным. Во-первых, его на страницах и в жизни Эмилии было откровенно маловато для того, чтобы мы (вместе с Эмилией) прониклись к нему хоть какими-то чувствами. У Эмилии, однако (так пишет автор), получилось, и этот факт вызывает полнейшее недоумение. Никакой химии, никаких предпосылок, ни-че-го между героями как бы нет, а чувства есть. Бред. Во-вторых, когда мне в лицо тычут рельефным прессом и широким торсом, в подтверждение охрененности героя я хочу получить его детально проработанный характер. Где? Нету!

Итог: мир совершенно непонятен, герои никакие, сюжета нет. Зачем это пишется? Зачем это переиздаётся? Нет ответов.