Больше рецензий

29 апреля 2024 г. 18:59

174

5

Японская литература, как ни одна другая, пристально и безжалостно смотрит на человека, оставляя все лишнее, становясь обособленной, из-за чего может показаться скучной. Такой осмотр влечет за собой страдания, лишает божью составляющую рая.

Ё-тян вырос в благополучной семье с деньгами, которыми и заканчивалась любовь, а внимание подарками, отец строился на строгости и отчужденности, затем вовсе полным отстранением.

«…как легко меняются люди, словно это не сложнее, чем повернуть ладонь…»

В такой обстановке, конечно, его никто не научил как ладить с собой и миром, раз видимо отношения в семье строились на взаимном исключением помех.
Из-за этого (а еще изнасилования со стороны слуг, мужчины и женщины) ему приходится играть свою шутовскую игру, дабы быть удобным, дабы никто не обращал внимания и не высказывался насчет его реального нутра: темного и обреченного, иногда страшного (отлично об этом говорят его будущие живописные работы, которыми он будет так дорожить, ведь это все в этом мире, что показывает его настоящим, а еще все, что имеет ценность, — честность, от которой Ё-тянв бегах)

Конечно, роль женщин и мужчин с нашей точки зрения выглядит глупо, иногда противно, но не стоит забывать, что это играет ключевую роль в его не становлении и шутовстве. Когда каждая женщина, с которой он имеет какие-либо подобные близости отношения, является несправедливо и  почти раздавленной судьбой, только его будущая жена не такая (скорее всего она та, ясно-доверчивая, какими мы все есть в детстве, каким был он, пока все не меняет один момент), но возвращаясь к доброте и состраданию, — главными качествам женщин в повести, это то, что он постоянно получает, но никак не может принять, ведь никогда не давал этого сам другому человеку, в частности, из-за роли мужчин в его жизни, — разгульных, грубых, не говорящих прямо и правду, каким и становится он сам, но так ли легко с этим примиряется?  Абсолютно удивительный момент пол конец в аптеке, разъясняющий всё.

Вообщем, потрясающая повесть, которая не боится показывать то темное, отчужденное, что все мы имеем, выводит это в самый центр, принуждая почти задохнуться в этом. Начинаешь в один момент бояться себя, но затем идет принятие.