Больше рецензий

24 апреля 2024 г. 21:21

111

4

По аннотации представляется совсем иное, чем оборачивается история в итоге. Начало же и вовсе берет исток практически от зачатия Клары, и потом мне было сложно воспринимать Морган как тридцатичетырехлетнюю женщину, когда изначально она фиксируется как подросток (фиксируется у меня как у читателя). При этом она ведет себя как типичный взрослый в каких-то моментах, в духе попыток запрета чего-либо дочери подростку, тогда как сама еще помнит, что запреты ни к чему не приводят. Ладно, это все должно быть после краткого пересказа сюжета.

Итак, их было четверо. Морган и ее парень Крис, ее сестра Джинни и ее парень Джонас, лучший друг Криса. Морган забеременела в раннем возрасте, вышла замуж за Криса, Джинни рассталась с Джонасом (точнее, он уехал из города вскоре после объявления о беременности Морган), чтобы спустя шестнадцать лет вновь с ним встретиться, переспать и забеременеть (женщины их семейства весьма плодовиты (с)), а теперь готовиться к свадьбе. И это могла бы быть история воссоединения школьных друзей, но по итогу тут любовный многоугольник. Морган звонят из больницы, говорят что ее муж попал в аварию. Джонасу звонят из больницы, говорят что его невеста попала в аварию. Они оба попали в одну и ту же аварию, и эта трагедия со смертельным исходом. А еще эта трагедия стала ключиком к открытию тайны - после выяснения, каким же образом они оба оказались в одной машине.

Клара ж образец положительного подростка, вдумчивого, рассудительного, но при этом остающегося еще пока ребенком. Ей нравится парень из школы, который избегает ее, но однажды она решает подвезти его - на улице страшная жара. И оказывается втянута в перестановку знака с названием города. Миллер будто играет в "горячо-холодно" в отношении Клары (не будто).

Главы ведутся от лиц Клары и Морган, и вот тут есть подвох - они будто бы единый рассказчик. Да, Морган переживает предательство сестры и мужа, пытаясь справиться с этим, а еще с приездом Джонаса, тогда как Клара оправляется от смерти отца и любимой тети, не находя при этом общий язык с матерью. И автор старательно подчеркивает "взрослость" Морган какими-то условно устаревшими привычками, но при этом они слишком похожи.

спойлер
Мне не зашла излишняя слащавость в финале и манипулирование Джонасом - когда Морган говорит о том, что его Элайджа - его сын, уже зная, что родства там нет никакого и Джонас жертва. Отвратительно, еще и слова автора о том, что он воспитывал его два месяца и потому должен продолжать это делать, видимо. Дело не в том, что Джонас не может иметь желания продолжать воспитывать ребенка, но это должно быть его желание, а не вызванное чувством вины и манипуляции.
свернуть