Больше рецензий

22 апреля 2024 г. 15:42

228

5 «Время обнажает события прошлого».

«Окно призрака» – это, безусловно, достойный представитель мистического триллера. Я этот жанр очень люблю и всегда рада открыть для себя что-то новенькое. Получила ли я истинное наслаждение? Да, ведь повествование, тягучее и накаляющееся, словно окутывало меня мрачным одеялом безнадежности и ужаса.

Повествование «Окна» берет свое начало в маленьком захолустном городке Сент-Брин, где волей случая судьба сводит воедино двух максимально непохожих друг на друга людей: молодого закрытого фотографа Бернарда Макхью и безработного музыканта-оптимиста Юэна Гибсона. Первый – арендует помещение для фотостудии в здании похоронного бюро, близ кладбища. А второй нуждается в новых снимках на документы, за коими туда и пришел. Согласитесь, атмосферка располагающая к новым знакомствам?

Как это водится в небольших городках, Сент-Брин полнится слухами, главными героями которых, после смерти супруги и матери, стали Бернард и его отец. Отца и сына в городе считают откровенно странными, что ими, собственно, никак не нивелируется.

Бернард – унывающий, погрязший в рутине будничных дней, молчаливый и замкнутый, он уже привык, что полагаться можно только на самого себя, что слухи – тлен и ничего с ними поделать нельзя. Он смирился с тем, что его считают странным, ведь никто не пытался развеять сомнения и подружиться с ним. В жизни Бернарда есть только одна отдушина – фотография, страсть к которой ему привил отец, который обучил его всем премудростям данного искусства. Даже после смерти матери, Бернард не только не бросил фотографию, он стал от нее зависим, все больше погружаясь в историю города и подыскивая места для новых съемок.

Юэн – неунывающий, жизнерадостный парень, для которого большинство людей – словно открытая книга. Читай – не хочу. Даже несмотря на то, что детство самого Юэна было не более оптимистичным, нежели у Бернарда, он сумел не только не закрыться в себе, но и сохранить толику детской непосредственности и большое количество жизнелюбия. Взять за пример хотя бы то, что фото на документы он пошел делать в проливной дождь. Но не стоит обольщаться – за фасадом весельчака и балагура скрывается ранимый, глубокий и довольно серьезный юноша.

То, что началось как вынужденно-добровольное сотрудничество, вскоре перерастает в самую настоящую дружбу, поскольку судьба к нашим героям относится отнюдь не щепетильно, бросая их из одной жизненной передряги в другую, щедро приправляя повествование то призраками, то отголосками прошлого, то подкидывая загадки настоящего.

Автору удалось создать вокруг повествования неторопливо складывающуюся атмосферу загадочности, бегущих по рукам мурашек и всепоглощающей нарастающей тревожности от истории призрака в шляпке к концу повествования.

Очень грамотно нам было подано и взаимодействие персонажей между собой, каждый из которых живой, самодостаточный, интересный и, что важно, сложный. Каждая особенность поведения, даже второстепенных героев, к концу книги объясняется автором, являя миру истинную причину той или иной странности. Персонажи не стараются сблизиться молниеносно, они это делают медленно, долго, вдумчиво, «танцуя» друг с другом, как это делаем и мы в реальной жизни.

«— Я не пытаюсь тебя осуждать, — тихо сказал Юэн, не отрывая взгляда. — Просто сообщаю, что ты не один. Вокруг тебя много людей, которым ты не безразличен. И я знаю, что они тебе тоже не безразличны, потому что если бы с ними что-то случилось, ты бы постарался помочь. Я ведь прав?

Бернард тоже не отводил взгляда. Он едва заметно кивнул.

— Я — не мой отец. Я не буду поступать с людьми так, как поступил со мной он…»

Эта история идеально подойдет для повторного и неспешного прочтения дождливой осенью, когда сама природа располагает к подобного рода атмосферным и мистическим повествованиям.

Источник