17 апреля 2024 г. 11:12

81

3.5 Не сексом единым

Книга Пола Джоандиса с несколько провокационным названием «Библия секса» является, возможно, самой популярной на сегодняшний день книгой на рассматриваемую тему во всем мире. Будучи изданной в нескольких десятках стран, не в меньшем количестве, она также была и запрещена. Действительно, нельзя сказать, что она обладает некоей универсальностью, в отличие, скажем, от той же «камасутры», которая, за исключением нескольких чисто аутентичных отступлений просветила в сексуальном смысле целые континенты и культурные пласты, не затрагивая каких-то культурных особенностей. В этом отношении книга Джоанидиса является в большей степени все-таки продуктом своего времени, а именно типичным масс-медийным образцом американского общества потребления. Секс в ней, во многом, точно также рассматривается потребительски, о чем будет сказано подробнее в дальнейшем.

Книга оказывала разное действие в разных социальных и культурных стратах нашей планеты. Что же касается нашей страны – впечатление она оставляет двойственное, так как для нее, в данном случае, нет никакой массовой целевой аудитории. Действительно, ввиду отсутствия конкретной идеологии, на текущий момент, можно говорить о бесспорном отсутствии также и сексуальной культуры. Уже нет никакой передачи опыта от старшего поколения младшему, что связано в первую очередь с радикальной атомизацией общества. Как следствие – старшее поколение вообще зачастую пренебрегает философией тела, в то время как младшее, не будучи ни морально ни интеллектуально подготовленными в большей части, выгорает уже к двадцати-тридцати годам, радикально изнашивая свою дофаминовую систему, что в свою очередь также отражается на создании семьи и воспитании детей. Таким образом, нетрудно заметить, как, на первый взгляд, столь малозначительная тема как сексуальное просвещение глобально влияет на миллионы судеб. Книга Джоанидиса, судить о достоинствах которой можно только сугубо непредвзято, как минимум сокращает дистанцию безграмотности человека в этом отношении.

Однако, первый же вопрос, возникающий при чтении книги, остается к сожалению, без ответа, что приводит к необходимости обращаться к сторонним источникам. Вопрос звучит очень просто – что же такое секс на сегодняшний день? Однако для ответа на него пришлось бы написать еще один том, как минимум равный по объему самой книге. Как уже говорилось, для разных народов, даже для разных возрастов и социальных групп это всегда нечто различное. Например, в европейской и американской общественности, он уже имеет практически форму некоего товара, услуги или просто комфортного времяпрепровождения. Иначе говоря – секс потребляется в той мере, в какой он способен приносить удовольствие. Более того, тело уже давно картографировалось на всевозможные области, эрогенные зоны и точки джи, окончательно утратив свой сакральный характер и опустившись до некоей машины желания. Для нас, воспитанных в несколько ином религиозном и социальном ключе, подход Джоанидиса может показаться практически святотатственным, однако, стоит понимать, что подобного рода идеология уже захватила половину земного шара и не собирается останавливаться на достигнутом, неукоснительно сопровождая роковой процесс глобализации. Однако, нетрудно понять, что по сравнению с культурной формацией, где тело нерасторжимо связано с духом, идеология автора бесспорно проигрывает. Более того, исследуя телесные «глубины» до последнего сантиметра в стремлении получить причитающуюся дозу удовольствий, человек, так или иначе придет к неизбежному разочарованию в ограниченности собственного объективного существования. Как говорил психолог и философ Жак Лакан «сексуальных отношений не существует». Развертывая этот тезис, можно сказать, что все телесное как таковое является неким символом или знаком неких внутренних душевных процессов. Скольжение по этим знакам и символам без непрестанного закрепления на уровне психики скажется на неподготовленном человеке сугубо отрицательно. Чтобы избежать столь пагубных последствий, лучше рассматривать вопрос комплексно, то есть и духа и тела.

Однако, такой всесторонний подход, увы, в книге не предусмотрен. Скорее наоборот, несколько удивительно ее кардинальное расслоение на отдельные темы или части. Так, например, первая треть отведена под строго биологические и физиологические особенности. При этом она радикально перегружена терминологически, и представляет из себя скорее методичку по анатомии. Однако, никакого эффекта схема гениталий в разрезе со всевозможными скрытыми трубками, капиллярами и сосудами в принципе, естественно, не оказывает. Стоит предположить, что ошибка автора как раз и заключалась в том, что он не увязал введение со всем остальным текстом, не подготовил объективную почву для дальнейшего рассмотрения вопроса.

Вторая значительная часть книги повествует о механике соитий как таковых. Однако, если читатель планирует найти тут ответ на вопрос о том, как стать настоящей «секс-машиной», то будет глубоко разочарован. Фактически, идеология данного раздела сводится к тому, что никакой универсальной формулы секса не существует и не может существовать, также как нет формулы счастливого человечества. И тут Джоанидис дает действительно интересную и полезную мысль, к которой постоянно возвращается на протяжении всей остальной книги, потому что ее глубина действительна таинственна, а заключается она в том, что настоящий секс, это всегда нечто ускользающее, различное и вечно возобновляемое. Грубо говоря, это некоторым образом схоже с творчеством – не может быть двух совершенно одинаковых соитии как минимум в силу того простого факта, что люди ими занимающиеся уже успели поменяться. Автор дает дельный совет следить в первую очередь за своим внутренним состоянием и пытаться считать своего партнера. Все, что он может предложить – некие инструменты, такие как расширение ореола сексуальности вокруг гениталий, вплоть до мочек ушей и пяток. Действительно, наше тело неисследимо до сегодняшнего времени и представляет из себя все тот же таинственный сосуд, в котором таится энергия солнца, способная сжечь всю землю. Однако, однообразная механика окружающей нас реальности, собственные приземленные представления и привычка к лени – постепенно свели мудрость секса к элементарным формулам, ограничив нас не столько телесно, сколько духовно, ведь невысвобожденная энергия душит нас изнутри.

Что касается третьего раздела, то он посвящен непосредственно отношениями и разнице в биологической и психической природе полов. Тут проговариваются элементарные, на первый взгляд вещи, такие как запрет на любые манипуляции, оскорбления или причинение психологических травм своему партнеру. Однако только в сексуальной сфере они приобретают свой настоящий смысл. Дело в том, что интимная сфера – та самая, где мы совершенно никак не защищены. Тут нет ни красивых нарядов, не важно сколько у тебя денег на счету, твой социальный статус тоже не играет существенной роли. Ты остаешься один на один с собой, своим партнером и чем-то таинственным, что циркулирует между Вами. Чтобы не нарушить гармонию космических сфер нужны быть не дважды, а трижды аккуратным (или напротив грубым, кому как) и предупредительным. Воздержанность в самой буйной страсти – вот о чем учила в том числе великая индийская книга. К сожалению, большинство просто рады выпустить на волю свое животное начало, которое всегда склонно скорее к разрушению, нежели созиданию.

Резюмируя, книга Джоанидиса оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, она действительно оказывает полезное действие – исключая самые распространенные ошибки интимной сферы, старается раздвинуть горизонт и выйти в какие-то надтелесные сферы. Но, с другой, в отличие от той же «Камасутры» в конечном счете фокусируется все-таки больше на теле, излишне мало уделяя внимание характерологии, психологии и внутренним ощущениям, которые, по факту, являются доминирующими. По факту, несмотря на погрешности, книга, безусловно, является еще одной ступенью на пути бесконечного познания нас самих.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!