Больше рецензий

15 апреля 2024 г. 08:45

42

5 "В конце концов, кому какое дело? Это просто кино"

Это книга о безусловной любви смотреть кино.

Но книга не только о фильмах, она очень автобиографична. Много подробностей о жизни, семье, окружении, взрослении автора. О том, как любовь к кино может формировать нас самих.

Конечно, не все любители кино станут режиссерами, сценаристами или кинокритиками. Но у всех нас если любимые фильмы, которые мы пересматривали миллионы раз. Истории, которые мы переживаем с киногероями и образы актёров, подаривших нам их, отчасти формируют наше отношение к жизни. Нам хочется быть такими же смелыми и находчивыми, также любить. Другие же персонажи вызывают такое отвращение и страх, что молишься никогда не повстречать таких подонков на своем пути.

Однажды, когда я понял, что мне дозволено то, что запрещается другим детям, я спросил маму почему.
Она ответила: «Квентин, я больше волнуюсь, когда ты смотришь новости. Кино тебе не навредит».

Квентин - мастер диалогов и монологов не только в своих фильмах. У него талант строить рассказ, который увлекает, даже если о предмете разговора ты имеешь очень поверхностное представление. На момент прочтения книги я смотрела малую толику тех фильмов, о которых он в ней рассказывает.

А рассказывает он об очень многом. Буквально на каждой странице упоминание нового фильма, а то и нескольких: детективы, вестерны, ужасы. После прочтения можно выбрать фильм на вечер в любом жанре под настроение. Но мне все равно было дико интересно читать и слушать книгу, не забывая, конечно, без конца делать пометки на названиях фильмов и именах актеров.

Каждая глава повествования посвящена определенному фильму, который впечатлил Квентина в его молодые годы, когда он вначале с родителями, а потом и самостоятельно посещал киносеансы. Здорово описывается атмосфера таких кинотеатров, какие люди туда ходили, какая атмосфера сплоченного восторга увиденным там царила. И, конечно, яркие впечатления самого режиссёра, которые, судя по увлекательному повествованию, не потеряли красок и по сей день.

Понравилось читать и о том, как был устроен кинобизнес в те годы, под кого писались герои и как роль в кино могла влиять на имидж известного актера. Как режиссёры расширяли границы дозволенного на экране и как в итоге эти фильмы находили своих конечных потребителей - зрителей.

Слушая об этих фильмах, здорово подмечать отсылки к фильмам самого Тарантино и начинать понимать, что же сформировало его киноязык таким, какой он есть. Своих фильмов, кстати, касается совсем вскользь, несколько раз напрямую упоминая какие-то параллели.

В целом книга читается очень быстро и действительно захватывает. Не обязательно быть глубоко погруженным в тему, чтобы насладиться этим динамичным повествованием, очень честным и личным. Квентин в своей привычной манере не стесняется грубых шуток и словечек, даже рассказывая о жестоких и откровенных сценах. Как он сам говорит:

Было ли мне страшно порой смотреть такие фильмы? Конечно было! Но это не значит, что фильмы мне не нравились.