Больше рецензий

31 марта 2024 г. 14:01

15

5 Это недобрая сказка

#читаю_книги_друзей@sinie.kriliya
Мария Гашенёва . "ПО СЛЕДАМ ПОЛУНОЧНЫХ ВОЛКОВ".
Группа: Драконы и другие книжные вселенные
Это недобрая сказка.
Отзыв на книгу.
Роман читается легко. Он сразу же затягивает кипучими страстями и динамикой сюжетного развития.
О сюжете.
Полукровка Ленд (гибрид мага и дракона), спасая трех девушек из нашего мира от наложения чар , устраивает им побег. Драконы выслеживают их, но Ленд обеспечивает дому Марии, где они укрываются, магическую защиту, через которую рептилоиды не могут пройти. Демиан подозревает Ленда в предательстве. А Ред, тяжело переживая, что Мария отвергла его любовь, пытается вернуть ее с помощью чародейства. Но зеленый дракон, предугадав такой ход, устанавливает магический заслон.

Коллизии вспыхивают сразу на двух фронтах. С одной стороны, Мария нарушает табу на развитие отношений с Лендом, наложенное королем драконов Демианом. Она и сама сознает, что подвергает опасности жизнь возлюбленного, ведь огненный дракон Ред не потерпит измены. Но и бороться с пожаром своей любви, она не в силах…
С другой стороны, из магического мира в наше время проникают стаи оборотней, которые пожирают местных сельчан. Мария, чувствуя себя виноватой в гибели людей, бросается в битву с волками-людоедами и едва не погибает в неравной схватке с ними.

Неспешное развитие событий чередуется с бушующей динамикой битв, когда звериные рыки, панический визг и хруст ломающихся костей происходит на фоне вспыхивающих костром звериных шкур или обледенелых статуй монстров-людоедов.

О персонажах и мастерстве писателя.

Язык произведения отличается красотой, выразительностью и точностью художественного слова. У Марии Гашеневой отлично проработанная, нешаблонная Вселенная. В романе у меня есть несколько любимых глав, я читаю их, наслаждаясь богатством языка и тщательно продуманной психологической «обоснуйкой». Но местами текст еще требует доработки и чистки.

Герои не повторяют друг друга, каждый персонаж имеет свою чудинку и яркую непохожесть на других. Но создавая образы рептилоидов, Мария Гашенева наделяет эту расу общей чертой, характерной даже для драконьих королев: это мощь и свирепость, приобретенная ими вместе с кровью ящера. У всех девушек возникают резкие вспышки ярости и эмоциональной нестабильности. Марии, например, как самой огненной из драконесс, постоянно приходится гасить в себе разбушевавшееся пламя.

Самым гармоничным и логичным по построению я бы назвала образ Оксаны. Она утратила многие человеческие черты из-за чар и потому стала самой кровожадной из всех. Беспристрастность не мешает Демиану быть внимательным и заботливым, но Оксане хочется содрать когтями эту маску с его лица. Она, как зверь, может покусать его в ярости. И врагов она убивает с азартом. Оксана, прежде, чем отнять у оборотня жизнь, «хищно оскалилась» и ласково погладила его по голове.

Для образа Кристины Мария Гашенева создает типичный для многих людей корыстный стерженек. Кристина все делает с выгодой для себя. Но когда Люциан заявляет, что они сошлись, как два эгоиста, потому что умело используют друг друга, это для нее звучит, как оскорбление. Использовать других можно только ей! А те, кто использует ее, – это «кусок дерьма». Не правда ли, это очень меткие наблюдения из жизни?

Но самым блестящим образом в романе я считаю образ Реда. Настолько остро он переживает свою отверженность любимой, что я полюбила его за страдания. Автор очень точно передает его отчаяние, муки ревности и разбитые надежды, используя мимику, жесты и поведение. Гашенева показывает, как постепенно умирает в нем все человеческое, как он перестает держать в узде себя-дракона, и бушующее пламя ярости перестает подчиняться его разуму... Погружая читателей в его историю, автор заблаговременно готовит нас к предстоящим событиям следующей книги. Ой-ой-ой, и что же ждать от него теперь?!