Больше рецензий
10 марта 2024 г. 16:05
186
2.5 «Хорошие вещи можно найти везде... Даже в наших самых страшных кошмарах»
РецензияИ мой отзыв — отражение этой цитаты. Потому что данная книга — кошмар. Кошмар, в котором всё же можно найти нечто хорошее.
К хорошему можно отнести немногое.
• Язык повествования. Он хорош, способен увлечь и дать представление о том, что и кто окружает персонажей. Пусть он где-то прост, где-то крив (в силу провисания в редактуре), но странички улетают.
• Оливер и Гейб. Два прекрасных персонажа. Единственные, кто в этой истории заслуживают как сопереживания, так и читательской симпатии. Оливер в особенности. Он искренний, добрый, очаровательный в этом своём непонимании аспектов современной жизни (словно ребёнок), но в то же время в нём чувствуется мужская сила и сексуальность. Сидни его не заслуживает. Как и Гейба в качестве друга. Но об этом чуть позже.
Собственно, на этом всё хорошее в книге для меня закончилось. И теперь перейду к причинам полыхания моей задницы во время чтения данной истории. Берите попкорн и усаживайтесь поудобнее.
Главные претензии к этой книге:
• отвратительно-неумелое прописывание психологической травмы Оливера и её последствий;
• Сидни.
Психологическая проблема Оливера. Даже если вы не являетесь дипломированным специалистом в изучении человеческой психики, а просто умеете думать, то поймёте моё негодование.
Главный герой 22 года провёл в заточении. Он не видел света, не общался с людьми (за исключением своего похитителя, но и тот был неразговорчив), знал о мире лишь через книги (которым сто лет в обед) и совершенно не помнил своего детства. На выходе мы получаем психически травмированного (если вообще не сошедшего с ума) человека, которому предстоят годы работы со специалистами и понимающее, поддерживающее его окружение. Но что же мы получаем в итоге?
Оливер оказывается всего лишь немного замкнутым. К специалисту он идёт не сразу, потому что не хочет, а настаивать никто и не собирается, потому что нахер это никому не надо. Но даже психолог в этой книге чушня, потому что на консультациях они занимаются утраченными воспоминаниями о детстве. Алло! Чувак 22 года сидел в темнице сырой без человеческого общения. Ему помощь нужна, а не воспоминания о той, кого он собирается чпокнуть. И даже то, что эти самые воспоминания помогают вспомнить и осознать, кто настоящий злодей в этой истории, всю эту хрень никак не оправдывают.
Извините мне излишнее сквернословие, но это слишком воспламенительно для моей жопы. Ведь автор не удосужилась собрать достаточно информации о теме, которую впихнула в сюжет, руководствуясь, видимо, фразой «ладно, и так сойдёт». Но зато впихнула панацею, название которой «любовь». И вся она к Сидни.
Только и здесь автор села в лужу, а мы плавно подобрались ко второй претензии.
Сидни и любовь Оливера к ней. Начну с того, что я впервые была за то, чтобы герои пошли каждый своей дорогой. Сидни — эгоистичная сволочь. Она озабочена только собой, своими чувствами и прошлым. На ситуацию Оливера, на то, что происходит с ним и что нужно ему Сидни глубоко насрать. Ты если справиться с последствиями чужой травмы не можешь и не хочешь, то и не лезь. Не усугубляй. Ей об этом говорит в книге и Гейб, брат Оливера. На что Сидни дует губы и, послав своего друга, сваливает. А потом просто снова дует губы, и Гейб делает первым шаг к примирению, хотя он сказал всё по существу.
Ярким примером эгоистичности Сидни становится ещё несколько ситуаций. Например та, где Оливер принимает решение переехать, дабы попробовать устроить свою жизнь по-другому, найти работу (что довольно сложно, учитывая отсутствие у него образования), встать на ноги. И всё это ради Сидни, ради того, чтобы Оливер не был для неё обузой, а стал крепким плечом, на которое можно опереться. Но той н-а-с-р-а-т-ь на желания и стремления своего типа возлюбленного. И вместо нормального разговора (им по 29-30 лет), она обижается на решение Оливера, на то, что тот до последнего скрывал, и убегает (хорошо бы в закат и без возврата).
Любовь. В этой книге я в неё абсолютно не верю. Виной всему как раз травма Оливера. Он по развитию младше 30 лет, многое в новинку. Сидни для него безусловно близка, потому что она одна из немногих, с кем герой сблизился, к кому привязался после возвращения. И здесь бы с ним проработать всё это, познакомить с другими людьми, дать больше простора, чтобы он испытал больше чувств, узнал людей. Но книга зациклена на двух с половиной локациях: дом Оливера и Гейба, дом Сидни, а половинка — остальные локации, где общение строго по нужде (полицейский, психолог).
Автор, конечно, пытается убедить нас в том, что у Оливера к Сидни именно любовь. Ведь, вот, смотрите, он ходил на свидание с девушкой, с которой познакомился на работе. Но у них не сложилось, потому что думал Оливер только о Сидни. И это естественно. Потому что он ни с кем, кроме неё, не общался. И они целовались. И Оливеру жужжали постоянно о том, что они были близки до его похищения.
Для меня всё это выглядит так, что Сидни просто воспользовалась состоянием Оливера.
По минусам, кстати, это ещё не всё.
• Тонущий, но затем вновь всплывающий, и так до конца, триллер. Это было не очень интересно. Все эти разборки и болтовня просто мной быстро пролистались. Лучше бы автор взялась и хорошо проработала что-то одно, а не пихала недоработанное всё подряд.
• Сестра Сидни. Её молчание можно было бы оправдать психологической травмой, если бы она довольно быстро не призналась во всём сестре, а потом и остальным. И всё это с таким посылом, мол, это давно было, это неважно. А то, что это могло происходить ещё с кем-то на протяжении всех этих лет так, мелочи.
Знаю, что многим книга понравилась. Я же считала страницы до конца этого бреда. Думала, что нашла для себя ещё одного хорошего и любимого автора СЛР, но в итоге — только разочарование.
Комментарии
Совершенно с вами согласна!
Про финальное нападение я в отзыве даже упоминать не стала. Там всё такое бредовое. Такое чувство, что автор пыталась всунуть книгу основные, самые читаемые жанры (слава богу не было ещё и фэнтези), но вышло... вот это.