Больше рецензий

10 марта 2024 г. 16:05

186

2.5 «Хорошие вещи можно найти везде... Даже в наших самых страшных кошмарах»

И мой отзыв — отражение этой цитаты. Потому что данная книга — кошмар. Кошмар, в котором всё же можно найти нечто хорошее.

К хорошему можно отнести немногое.
Язык повествования. Он хорош, способен увлечь и дать представление о том, что и кто окружает персонажей. Пусть он где-то прост, где-то крив (в силу провисания в редактуре), но странички улетают.
Оливер и Гейб. Два прекрасных персонажа. Единственные, кто в этой истории заслуживают как сопереживания, так и читательской симпатии. Оливер в особенности. Он искренний, добрый, очаровательный в этом своём непонимании аспектов современной жизни (словно ребёнок), но в то же время в нём чувствуется мужская сила и сексуальность. Сидни его не заслуживает. Как и Гейба в качестве друга. Но об этом чуть позже.

Собственно, на этом всё хорошее в книге для меня закончилось. И теперь перейду к причинам полыхания моей задницы во время чтения данной истории. Берите попкорн и усаживайтесь поудобнее.

Главные претензии к этой книге:
• отвратительно-неумелое прописывание психологической травмы Оливера и её последствий;
• Сидни.

Психологическая проблема Оливера. Даже если вы не являетесь дипломированным специалистом в изучении человеческой психики, а просто умеете думать, то поймёте моё негодование.
Главный герой 22 года провёл в заточении. Он не видел света, не общался с людьми (за исключением своего похитителя, но и тот был неразговорчив), знал о мире лишь через книги (которым сто лет в обед) и совершенно не помнил своего детства. На выходе мы получаем психически травмированного (если вообще не сошедшего с ума) человека, которому предстоят годы работы со специалистами и понимающее, поддерживающее его окружение. Но что же мы получаем в итоге?

Оливер оказывается всего лишь немного замкнутым. К специалисту он идёт не сразу, потому что не хочет, а настаивать никто и не собирается, потому что нахер это никому не надо. Но даже психолог в этой книге чушня, потому что на консультациях они занимаются утраченными воспоминаниями о детстве. Алло! Чувак 22 года сидел в темнице сырой без человеческого общения. Ему помощь нужна, а не воспоминания о той, кого он собирается чпокнуть. И даже то, что эти самые воспоминания помогают вспомнить и осознать, кто настоящий злодей в этой истории, всю эту хрень никак не оправдывают.
Извините мне излишнее сквернословие, но это слишком воспламенительно для моей жопы. Ведь автор не удосужилась собрать достаточно информации о теме, которую впихнула в сюжет, руководствуясь, видимо, фразой «ладно, и так сойдёт». Но зато впихнула панацею, название которой «любовь». И вся она к Сидни.
Только и здесь автор села в лужу, а мы плавно подобрались ко второй претензии.

Сидни и любовь Оливера к ней. Начну с того, что я впервые была за то, чтобы герои пошли каждый своей дорогой. Сидни — эгоистичная сволочь. Она озабочена только собой, своими чувствами и прошлым. На ситуацию Оливера, на то, что происходит с ним и что нужно ему Сидни глубоко насрать. Ты если справиться с последствиями чужой травмы не можешь и не хочешь, то и не лезь. Не усугубляй. Ей об этом говорит в книге и Гейб, брат Оливера. На что Сидни дует губы и, послав своего друга, сваливает. А потом просто снова дует губы, и Гейб делает первым шаг к примирению, хотя он сказал всё по существу.

Ярким примером эгоистичности Сидни становится ещё несколько ситуаций. Например та, где Оливер принимает решение переехать, дабы попробовать устроить свою жизнь по-другому, найти работу (что довольно сложно, учитывая отсутствие у него образования), встать на ноги. И всё это ради Сидни, ради того, чтобы Оливер не был для неё обузой, а стал крепким плечом, на которое можно опереться. Но той н-а-с-р-а-т-ь на желания и стремления своего типа возлюбленного. И вместо нормального разговора (им по 29-30 лет), она обижается на решение Оливера, на то, что тот до последнего скрывал, и убегает (хорошо бы в закат и без возврата).

Любовь. В этой книге я в неё абсолютно не верю. Виной всему как раз травма Оливера. Он по развитию младше 30 лет, многое в новинку. Сидни для него безусловно близка, потому что она одна из немногих, с кем герой сблизился, к кому привязался после возвращения. И здесь бы с ним проработать всё это, познакомить с другими людьми, дать больше простора, чтобы он испытал больше чувств, узнал людей. Но книга зациклена на двух с половиной локациях: дом Оливера и Гейба, дом Сидни, а половинка — остальные локации, где общение строго по нужде (полицейский, психолог).
Автор, конечно, пытается убедить нас в том, что у Оливера к Сидни именно любовь. Ведь, вот, смотрите, он ходил на свидание с девушкой, с которой познакомился на работе. Но у них не сложилось, потому что думал Оливер только о Сидни. И это естественно. Потому что он ни с кем, кроме неё, не общался. И они целовались. И Оливеру жужжали постоянно о том, что они были близки до его похищения.
Для меня всё это выглядит так, что Сидни просто воспользовалась состоянием Оливера.

По минусам, кстати, это ещё не всё.
Тонущий, но затем вновь всплывающий, и так до конца, триллер. Это было не очень интересно. Все эти разборки и болтовня просто мной быстро пролистались. Лучше бы автор взялась и хорошо проработала что-то одно, а не пихала недоработанное всё подряд.
Сестра Сидни. Её молчание можно было бы оправдать психологической травмой, если бы она довольно быстро не призналась во всём сестре, а потом и остальным. И всё это с таким посылом, мол, это давно было, это неважно. А то, что это могло происходить ещё с кем-то на протяжении всех этих лет так, мелочи.

Знаю, что многим книга понравилась. Я же считала страницы до конца этого бреда. Думала, что нашла для себя ещё одного хорошего и любимого автора СЛР, но в итоге — только разочарование.

Источник

Комментарии


Агрессивно плюсую каждому слову!
Как же меня бесила Сидни! Просто королева драмы, вашу мать! Мужик 22 года провел в заточении, но она почему-то травмирована и страдает больше всех. Абсолютно нездоровые и нереалистичные отношения. Не проработаны травмы и внутренний мир героев. Оливер забыл свою мать, но Сидни, блин, он помнил каждый день  по итогу просто цеплялся за нее, как за что-то знакомое. Полностью согласна, что ему бы проработать все свои проблемы и пообщаться с другими людьми, но тогда не получится истории. С первых страниц сидела и думала «где его психолог»? Чувак социально не адаптирован, он может быть опасен даже, мало ли, какое у него там ПТСР. На моменте, когда Клементина разозлилась на Сидни, что она оставила племянницу с Оливером на 10 мин, а Сидни обиделась на ее реакцию, я просто выпала. Даже, если бы не история Клементины, даже, если бы не история Оливера, оставлять ребенка с малознакомым мужиком - такое себе. А он - малознакомый мужик. Ты не видела этого чувака 22 года. Может его что-то стригерит, может он подвергался насилию там, может он просто педофил или безответственный взрослый. Ну кааааак? И Клементина в глазах Сидни еще и истеричка. А оправдывается этот ее поступок потом тем, что с ней случилось. Да его вообще оправдывать не надо. Все правильно она сказала. И по делу ей пиздюлей прописала. Вы правильно сказали, что автор все пытается оправдать любовью. У них же любовь, она чувствует Оливера, как никто другой. Она знает, что он не способен на зло…
финал вообще убил. Все вокруг полыхает огнем, а Оливер ей «оставь меня! Живи! Люби… ты еще встретишь кого-то!» нафига столько пафоса? Давайте еще цитаты из вк там где-нибудь ляпнем до кучи. Почему эта клуша не взяла осколок лампы, которой ударила Трэвиса и не перерезала веревки? Как она их перерезала обгрызенной деревяшкой? Ее какими веревками связывали? Нитками мулине? А Оливера, видно, канатами… почему Брэдфорд, который такой весь из себя решала и суперкиллер, привязавшись к Оливеру, пожалев его и полюбив, через пару лет просто не убил Трэвиса и не отпустил парня? Ему ведь нечего было терять, он сам сказал. Столько вопросов и ни одного ответа….

Совершенно с вами согласна!
Про финальное нападение я в отзыве даже упоминать не стала. Там всё такое бредовое. Такое чувство, что автор пыталась всунуть книгу основные, самые читаемые жанры (слава богу не было ещё и фэнтези), но вышло... вот это.