Больше рецензий

4 февраля 2024 г. 19:55

155

5

На первую книгу трилогии отзыва я не писал, я вот на эту напишу. Анонсирую, что здесь будут спойлеры на события первого романа, а относительно сюжета данного произведения – разве что намеки да общие фразы, которые прошу спойлерами не считать. И еще добавлю, что буду иногда проводить что-то вроде параллелей между книгами, а может просто что-то сравнивать. Я еще не решил.

И сразу же замечу, что «Проблема с миром» мне нравится больше, чем «Немного ненависти». Здесь и события более эпичных масштабов, и сюжетные твисты более неожиданные (нет, я бы не сказал, что смерть короля Джезаля была ожидаема, но здесь, поверьте, все куда веселее), и герои ощутимо развиваются. Вообще же, что касается героев, то здесь снова в центре повествования те же персонажи, и вот здесь я немного подробнее остановлюсь.

Рикке. Ей предстоит не раз делать важный выбор, начиная с решения вопросов с Долгим Взглядом. На мой взгляд, именно Рикке сильнее всех героев изменяется как внутренне, так и внешне. И она понимает важную истину, что не так важно, что она видит Долгим Взглядом, как важно то, что она говорит, что видела. Ладно, это поймут только те, кто в теме.

Савин дан Глокта. Мой любимый герой первой книги сильно сдает под влиянием вальбекских флэшбеков, жемчужной пыли и правды о своем отце. Она тоже изменяется внешне (по вполне естественным причинам) и внутренне, но ей изменения не идут на пользу в отличие от Рикке. Савин утрачивает хватку и ввязывается в сомнительные предприятия.

Виктарина дан Тойфель. Пожалуй, единственная из топ-5 героев цикла, которая практически не меняется по ходу второй книги. Все такой же супершпион и суперагент, чьи способности раздуты до таких масштабов, что хочется попенять на это автору, потому как вроде ничего сверхъестественного она не делает, а ее гениальные ходы выглядят несколько дешево.

Да, я отметил тенденцию, что 3 из 5 главных геров – женщины. Причем все это сильные женщины, так что некоторые сторонники патриархата могут ущемиться. Особенно если начнут сравнивать их с оставшимися двумя героями мужского пола.

Орсо. Волею главного твиста первой книги – Высокий король Союза. Впрочем, я подозреваю, что все же волею Байяза, первого из магов. Внешне не меняется, но внутренне начинает приобретать качества, необходимые королю. Вместе с Рикке входит в топ-2 моих любимых персонажей. Ему тоже выпадают сложные решения, но он вроде как успешно справляется. Относительно успешно.

Лео дан Брок. Молодой Лев. Лорд-губернатор Инглии. Герой военной кампании. Пожалуй, самый популярный человек в Союзе. Гомофоб. Умом не блещет. Хромает. Дальновидностью не страдает. Как полководец в разы слабее своей матери (еще раз для ущемившихся). Внешне изменяется даже сильнее, чем Рикке. Внутренне изменяется примерно как Мерсо из повести Камю (ладно, там просто обстоятельства для изменения схожие, а так это вообще разные люди). Его и жалко, и вроде как сам виноват. Расплачивается за свою наивность.

Также повествование ведется от лиц Клевера и Гуннара Броуда, а одна глава снова в виде калейдоскопа статистов и второстепенных персонажей (такое было и в первой книге). Гуннар и Клевер слишком много повидали, чтобы меняться. Следуя своей жизненной философии Клевер все так же удачно выбирает момент, однако в этот раз куда более эпично, чем в первой книге. Ну а Гуннар все такая же машина.

Не будет спойлером, если я скажу, что в этой книге снова есть эпическая битва (масштабнее, чем в первой книге), поединки в круге (в первой книге гораздо масштабнее). Я еще не начинал третью книгу, но думаю, не ошибусь, предположив, что и там все это будет, ибо таков уж мир Аберкромби. Хотелось бы посмотреть на поединке в круге с участием Коула Трясучки, Стура Сумрака, Гуннара Броуда и Бремера дан Горста, но, боюсь, что в планы Аберкромби такое не входило. и я не дождусь такого в заключительной книге трилогии. Как не дождусь, например, эпичного возвращения из грязи Логена Девятипалого. Хотя, кто там знает этого Байяза. От него всего можно ждать.

Представляю, насколько интересно читать все это тому, кто не знаком с миром Первого закона. Но для тех, кто все же дочитал до этого момента, вставлю ремарочку о том, как показывает битву Аберкромби. Он гораздо ближе к Ремарку, чем к Юнгеру. потому и битва у него не героически-романтическая, а грязная, усталая и бессмысленная.

Все. Хватит. Отдыхайте. Хотя мыслей у меня еще много, и я мог бы написать примерно столько же, если не больше.