Больше рецензий

6 декабря 2023 г. 02:13

258

4 Спойлер

Непозволительно много чернющего сарказма и спойлеров.

На перевод я успела нажаловаться в предыдущей рецензии, так что здесь, пожалуй, воздержусь. Но для справки — с ним всё так же.

Здесь появляются новые герои, в частности Гидеон Лайтвуд, в сравнении с которым, как нам обещали в прошлой части, младший задиристый брат Габриэль — просто душка. Самое страшное, что он сделал, тем не менее, — бормотал ругательства по-испански (да-да, сколько-то там месяцев побыл в Мадриде и всё, уже думает на этом языке. У автора слабость к вставкам в привычную речь иностранных словечек, герои сразу такие encantador)). А в остальном — такой воспитанный и порядочный, что даже скучно, хотя в реальной жизни как раз подобные ему бы, вероятно, вызвали у женщин больше всего доверия к себе (в случае Софи — тем паче). Но непосредственно в романе даже его истеричный братец, который годами злится на людей из-за откровенной хе*ни, кажется интереснее. Наобещали с три короба, м-да.
А также привели новых слуг, одна из которых — кладезь не самых лестных стереотипов об ирландцах (я когда такое читаю и понимаю, что это пишет взрослый человек, который до этого посвятил целую серию книг теме расизма и неравенства, слегка недоумеваю). Хотя справедливости ради стоит отметить, что она своими песенками подводит читателей к теме сестры. А затем и к проклятию, то есть Великой проблеме, которая-то и мешает Уиллу дать волю своему миниатюрному клинку Серафима (кхм, вы уж простите). Но серьёзно, уже в седьмой главе из двадцати раскрывать главную тайну героя? А через некоторое количество глав давать понять, что эта самая тайна — полная туфта? Кассандра даже в первой своей трилогии (я не хочу говорить об остальных трёх книгах "Орудий") сохранила "любовную интригу" до финала, так чтобы читатель, который хоть наверняка и догадывался, как всё обернётся, невольно задавал вопрос: "Так да или нет?!". Видимо, пыталась добиться такого эффекта, чтобы читатели, уже обо всём зная, следили за страданиями Уилла, обкусывая ногти. Однако единственный момент, который сейчас меня по-настоящему трогает — хорошо, может, не единственный, но наиболее запоминающийся — это момент, когда Уилл цитирует строчку из письма Тессы брату. Это был один из немногих моментов, когда я симпатизировала этому персонажу и даже сочувствовала. Почему его не так уж и жаль (хотя определённо чуточку больше всех остальных), ниже.

На этот раз Тесса не просто подбешивает, а бесит со страшной силой, ибо шл... кхм, женщина свободных взглядов. В первой она, по крайней мере, сохла по одному против своей воли. Сейчас же она, продолжая сохнуть и ревновать к каждому стулу того, кто назвал её, к слову, падшей женщиной, начинает сохнуть и по второму (как бы подтверждая слова первого). Вот это я понимаю, гормоны!

Читая в самый первый раз, я своим неокрепшим умом приходила к выводу вроде: "Вот Джем скотина, видит, что Уилл страдает, и кадрит его любовь!". Сейчас могу сказать одно — "хороши" все.

Про силу парабатайской связи автор благополучно забывает, когда удобно. Эти узы — больше, чем дружба, больше даже, чем любовь. Ты угадываешь малейшие перемены в настроении побратима, едва не мысли читаешь, делишь с ним печали, радости. Соответственно и догадываешься, если твой парабатай на кого-то серьёзно западает. Здесь у нас что Уилл, что Джем от неземной любви как будто совсем ослепли. Это насколько надо было видеть цель и не видеть препятствий? Кровные клятвы о самопожертвовании и всём прочем в решающий момент заканчиваются на словах. Уилл — который и до этого х*еново пытался вызывать к себе исключительно отвращение — узнав о фальшивости проклятия, на всех парусах мчится лобызаться и к чертям всё: "Помолвка, какая помолвка? С Джемом? Уверена? С тем, которого я знаю, или другим Джемом? Точно? А-а... Тогда мы скажем ему так и так, он поймёт". Ну вот это просто верх самопожертвования! Мне больше надо, иду по головам, он же умирает всё равно! Почему, чёрт побери, у таких, казалось бы, возвышенных существ на первом месте всё равно жажда "плотского"?

А Джем в свою очередь, пользуясь тем, что умирает, тоже нехило так метит территорию: давай жениться, мы знакомы аж месяц! Нет, я понимаю, по меркам их времени нормально было и через три дня после знакомства заявить о своих планах, но блин, ему что, так принципиально было жениться? Если у сумеречных охотников нормально целоваться, раздеваться и далее со всеми вытекающими — что сам Джем Тессе и объяснял (и кто может парня винить, счастье ведь было так близко) — без всяких там свадеб, в чём была такая спешка? Ему по приколу оставлять её вдовой? Ещё бы наказал после него ни на одного мужчину не сметь заглядываться.
Ну право слово, эти двое ещё в первой книге друг друга полунамёками подкалывали насчёт девушки (особенно Джем, смею заметить), но как дошло до дела, превратились в маленьких деток, орущих "Я первый увидел, чур моя!". Подтвердили все свои речи в первой половине книги о том, что каждый бросится ради другого под пулю, что надо! Впрочем, пуля то одно, а вот баба... О ней, видимо, уговора не было. Или был — каждый бросится на бабу вместо другого?
И сама Тесса их активно поощряет, всю книгу ни одному наотрез не отказывает, а потом вся из себя невинная аля: "Уилл, что ты себе позволяешь, ну-ка руки убрал!".
И, разумеется, Джем, рассказывая своему парабатаю о помолвке, на серьёзных щщах ждёт радостной реакции и чужой сердечной боли совсем не чувствует. Как это работает, чёрт возьми?! Аж потом, когда для сюжета удобно, в следующей части он проявит рыцарские благородство и самоотверженность, но это подождёт до третьей не менее "эпичной" рецензии.

Но! Химия с Джемом описана круче и чувствуется круче — не сами взаимотношения и их причины и следствия, про них я уже сказала достаточно. Если с Уиллом больше похоти и небрежности, то с Джемом — то, что зачастую испытывают при первой влюблённости (не любви!), нежное, прекрасное чувство, которое этими страстями и предложением руки и сердца быстро втоптали в грязь. Аллё, ребят, какая там любовь за несколько недель? Вы хоть размер ноги друг друга знаете? Нет, ну с Тессой в принципе понятно, она с тоски по другому упала в любезно приготовленные объятия. Но Джем, до этого бывший самой рассудительностью и зрелостью, к концу скатывается до банальных сентиментальностей в духе популярных кинокартин про смертельные болезни, а-ля всё надо скорее выполнить, пока в ящик не сыграл:

— драки, крутые сражения — сделано;
— алкоголь — бывало, наверное;
— наркотики — даже слишком;
— внезапно застрадать, что из-за недуга я в глазах девушек неполноценный, но по-прежнему в упор не замечать симпатию Софи — да как два пальца;
— секс — хоть бы успеть;
— свадьба — уже вот-вот;
— довести лучшего друга и свою ненаглядную до глубочайшей депрессии — ясен пень, как откинусь, получится даже комбо, мне-то что, главное, я умру счастливым женатиком.
Ведь просто провести остаток дней с любимой, не связывая себя с ней узами брака и тем самым не обременяя её ещё сильнее, такому герою, как Джем, никогда бы и в голову не пришло, он всегда действует на импульсе, ещё и ярый собственник. И, оказывается, манипулятор: перед непосредственным предложением важно было упомянуть, что идти ей после предполагаемой смены власти в Институте некуда; а после добавить, что он дескать рядом с ней исцеляется. Ну и тот нефритовый кулон он, думаете, для красоты держал?
Не знаю, предсмертное желание устроить скрипичный концерт мне бы показалось куда интереснее, и так бы персонаж не утратил своего истинного шарма. У Клэр все без исключения обязаны страдать из-за любви к другому человеку, и не связанных с нею жизненных целей ни у кого априори нет.

Здесь каким-то чудным образом все действия, расследования кажутся фоном для метаний Тессы между двумя мужиками. В первой книге она только окуналась в неведомый мир, знакомилась с представителями разных вымышленных видов — в том числе и с самой собой, и делать это вместе с ней было интересно (особенно если читать эту серию первой, а потом уже "Орудия" и не подкупаться на знакомого Магнуса — не обижайся, старина, ты, как всегда, на высоте). Во второй Тессе, невзирая на весь research, уже как будто не так уж и важно, что там Магистр задумал, — когда сведений о нём дают так нещадно мало, а жаль (это ведь и есть сюжет, как-никак). Ей словно уже всё, кроме воздыханий, наскучило.

Но! На десерт всё-таки оставили экшОнское побоище двух самых раздражающих меня персонажей-"родственников".

P.S.: то, что вырванным из контекста рассмешило едва не до слёз:

"– Отбросы, – сказал Джем.

Он откинулся на спинку сиденья напротив Тессы, глаза блестели в полумраке. Тесса задумалась, принимал ли он свое «лекарство» перед поездкой, и если да, то сколько".