TamaraLvovna

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 ноября 2022 г. 12:45

448

2 Ненастоящность

Уже с первых страниц стало понятно, что главный герой — чокнутый психопат, и в конце книги он обязательно окажется в дурдоме. Вся интрига заключалась в единственном вопросе — убьёт или не убьёт? Он никого не убил, но не потому, что не захотел или не смог — он очень хотел и очень даже мог, а потому, что Слаповский не дал ему этого сделать. А не дал потому, что книга не про маньячелло, а про жертву. Не проклинать главного героя должен читатель, а понять и простить. Проблема ГГ заключалась в том, что он "чувствовал себя мёртвым". Его "убили" ещё в раннем детстве отец и мать, "убили" нелюбовью. И он тоже не любит, никого не любит. Наверное, хотел бы любить, но не умеет.

Перелистала все страницы, перебрала всех персонажей, начиная с главного героя, и не нашла. Себя не нашла. В каждом целостном реалистическом образе читатель должен находить хотя бы маленькую частичку себя самого. Если этого не происходит, значит образ не полностью раскрыт и проработан. В нём остаётся какая-то искусственность (ненастоящность). И это, на мой взгляд, является основным недостатком. Хорошим примером "настоящности" служит классическая литература. В классических реалистических образах внимательный читатель обязательно разглядит черты (или чёрточки) присущие своему характеру. Узнает в чужих радостях и печалях свои. Отсюда и возникает ощущение, что герои Пушкина, Грибоедова, Гоголя, Достоевского, Толстого, Тургенева, Гончарова, Лескова, Чехова, Бунина, Куприна... не воображаемые, а живые люди из плоти и крови, такие же, как я и ты.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!