Больше рецензий

bikeladykoenig

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

10 августа 2022 г. 23:24

82

Данная книга принадлежит перу «обозревателя британской музыкальной прессы», как называет себя во вступительной части книги автор. Я нашла эту книгу в библиотеке и взяла ее из-за абзаца в предисловии, где сказано, что автор «постарался свести к минимуму биографические детали» и «сосредоточился на передачи впечатления от музыкальной индивидуальности исполнителей». К таким элементам в книге относятся, например, обзоры некоторых альбомов, которые автор предлагает добавить читателю в свою фонотеку; также - описания некоторых музыкальных работ (они в книге помечаются нотным значком и подзаголовком «немного звука»). Эти немногочисленные разборы отдельных композиций оказались для меня наиболее интересными в прочитанной книге - автор подмечает особенности техники игры на музыкальных инструментах, сам их набор, детали вокала, ритма, особенности записи и прочее.

Сама книга состоит из 12 глав, начиная с «корней рока» (конец XIX - начало XX века), заканчивая музыкой 90-х. Отдельная глава называется «Рок на пленке», в ней рассказывается о взаимосвязи музыки и кино. Меня смутило, что автор уделяет столь небольшое внимание слиянию искусства музыки и кино. Первой в книге упомянута рок-опера «Томми» группы The Who (1969 год). Я ждала, что автор расскажет о работах Ллойда Уэббера и их влиянии на музыкальную индустрию и творчество других музыкантов, но этого в книге не оказалось. Мюзиклам, работе музыкантов с саундтреками в книге уделено самое минимальное внимание. В книге рассматривается в основном музыка американских и британских исполнителей. История развития звукозаписи рассказана автором более интересно. Например, в начале книги можно найти ответ на вопрос, зачем блюзмены ввели в свой набор инструментов барабаны и бас-гитару (стр. 14). Или сколько часов нужно было провести в студии звукозаписи группе 50-х годов, чтобы записать альбом, а сколько - исполнителям 70-х, и чем вызвано столь большое различие во времени (стр. 153).

В конце предисловия мне понравилась фраза «Приятного прослушивания». В начале книги довольно много названий исполнителей и их музыкальных работ, начиная с блюза, продолжая рок-н-роллом и соулом. Затем кратко рассматривается творчество группы «The Beatles», об их влиянии на музыкальную индустрию, после чего автор переходит к рассмотрению различных ответвлений популярной и рок-музыки в разные годы. У меня сложилось впечатление, что в первых двух главах («корни рока» - 60-е годы) можно найти больше названий музыкальных треков для прослушивания, чем в остальных оставшихся. Либо я торопилась, читая книгу, и что-то из предлагаемого к прослушиванию пропускала. Некоторые музыкальные работы мне понравились, некоторые - нет. Это и то, что автор проделал большую работу по сбору и систематизации материала, повлияли на мое решение оставить книгу без оценки.

По заданию в «Долгой прогулке» (литературная игра на LiveLib) нужно было найти в книге упоминание продуктов и напитков. На стр. 12 называется напиток, послужившей предполагаемой причиной смерти блюзмена Роберта Джонсона. Далее можно найти упоминание тыквы, яблочного пирога, колы, куриных яиц, персика, жвачки, зеленого лука, перца, земляники, сливок. В этот список включены в т.ч. переводы названий некоторых музыкальных работ, а сливки («Cream») - это название одной из музыкальных групп, которая упоминается в книге.