Больше рецензий

10 мая 2022 г. 18:52

4K

5 Бессильные чувства так странны

Как это ни абсурдно, но я бросилась читать книгу сразу после того, как посмотрела все сезоны сериала. И будь сюжет хоть полностью предсказан, мне почему-то всегда вдвойне интереснее обратиться к книге именно после просмотра экранизации ("Назови меня своим именем", пожалуй, единственное исключение, да и то к прочтению меня сподвиг интерес к фильму).
В первую очередь мне хотелось ещё раз освежить в памяти события сериала (первая книга - первый сезон, который мне особенно понравился), но кроме того - заглянуть в сюжет поглубже, обнаружить недостающий бэкграунд, проникнуть в мотивы главного героя, Джо Голдберга. Почему-то мне казалось, что книга, довольно объёмная, обещает большей обращённости к личности Джо, истории его становления. Так вот, ничего подобного там нет. Стоило обратить внимание на то, что Кэролайн Кепнес в первую очередь сценарист, а не писатель-романист. Поэтому сериал очень буквально следует тексту, вплоть до мелочей. В книге практически нет пояснений относительно того, что сделало Джо таким... странным парнем. Лишь в самом начале автор даёт читателю понять, что Джо сидит на неких таблетках, стабилизирующих его состояние, и, собственно, история и начинается с того, что он решает их не принимать, уж больно понравилась ему Бек, неохота перебивать свою маниакальную эйфорию таблетками. Тут всё и закрутилось.
Было бы совсем тоскливо по свежим следам перечитывать сериал. Благо, книга всё-таки отличается от него и, на мой взгляд, в лучшую сторону. В экранизации история отношений Джо и Бек, пожалуй, излишне романтизирована: они обыкновенная, вполне счастливая пара, со своими проблемами, конечно, но отношения как будто даже меняют их обоих в лучшую сторону. В книге же оба - чрезвычайно неуравновешенные и травмированные люди, которые вместе только ещё больше разрушают друг друга, их "любовь" обречена. С неожиданной от автора драматической силой описаны финал и предшествующие ему события, я читала буквально затаив дыхание.
Итак, сюжет книги довольно сильно расходится с представленным в экранизации. Проблемы главных героев здесь не смягчаются: персонажи ведут себя сообразно привычным для них паттернам поведения, и никакие благоприятные обстоятельства на это не влияют, что делает роман более реалистичным. Финал закономерно трагичный, но и переживания Джо этой трагичности гораздо более правдоподобны. Автор раскладывает по полочкам характер своих персонажей, не делает экскурс в предшествующие события, чтобы пояснить, что именно привело к тому, что Джо превратился в сталкера, а Бек в нимфоманку. Из обрывочных воспоминаний и поступков, в принципе, можно и самостоятельно сделать вывод, но мы не ошибёмся, если предположим, что все проблемы как всегда родом из детства...