Больше рецензий

26 февраля 2022 г. 18:16

191

4

Это книга о детском чтении, написанная без воды с конкретными примерами не самых очевидных детских книг (от вимбельбухов и книг про какашки до книг о смерти и разводе родителей).

Автор-педагог говорит о важности чтения вслух и совместного разглядывания картинок, о пользе созерцания вимбельбухов для открытия ребенку мира искусства, о том, что книги о смерти очень важны, но понять их ребенок сможет только к 7-8 годам, когда у него «заработает воображение», о необходимости разговоров о прочитанном, например, через «я-сообщения», и о том, что читать сложные книги нужно и полезно, пусть осознать все ребенок сможет гораздо позднее. И о многом, многом другом.

Дает какие-то базовые советы, которые, вроде, на поверхности, но не лишним будет их проговорить, например, как можно «приучить»ребенка к чтению, если он не видит положительного примера «своего» взрослого.

Большое внимание автор уделяет методам и методикам обучения чтению и письму (попутно размышляя о том, что должно быть первично). Да, вы не найдете здесь ответа, какой метод самый действенной, какой подойдет конкретно вашему ребенку. Включайте критическое мышление, пробуйте разное, ищите,наблюдайте, только так путем проб и ошибок можно к чему-то прийти, – вот основной посыл.

Очень важная мысль:



«читать ребенку вслух нужно до тех пор, пока вы не сможете усесться каждый в свое кресло со своей книгой в руках и погрузиться в «чтение рядом».