Больше рецензий

20 сентября 2020 г. 15:42

2K

2 Из крайности в крайность…

К сожалению, мировоззрение, которое преподнесено в тексте данной книги во мне не откликнулось совсем. Отторжение началось с однобоких жизненных примеров духовного учителя общества сознания Кришны: он рассказывал лишь с той стороны, которая удобна ему, невзирая, что в жизни есть не только «белое» и «черное», но и что-то между.

Практически все рассуждения о жизни людей ходят из крайности в крайность и в конечном счете сводятся к тому, что «хорошо» - сознание Бога, «плохо» - все остальное.

Также уважаемый учитель позволяет себе называть «глупыми» и «неразумными» тех людей, кто не обращен к Богу и не интересуется духовной, так сказать, частью жизни. Простите, но на каком основании я должна прислушаться к его мнению после подобных высказываний?

Ладно, опустим вопрос о бестактных оценках людей через призму Веры и перейдем к технологическому прогрессу:

«Если усилия ради прогресса тщетны, то какой в них толк? Если вы действительно не можете изменить свою судьбу, то зачем стараться?», - говорит учитель. Затем появляется его речь о том, что «наша цивилизация в обмане», мы производим слишком много автомобилей и тд., как итог – технологический прогресс – призрачное счастье.

Я конечно дико извиняюсь, но не могу не уточнить: почему же сам Учитель так активно пользовался этими «благами цивилизации»? Ведь без некогда приложенный усилий ради прогресса он не смог бы летать по миру и доносить до нас, «темных людей», слово Божье.

Думаю, я объяснила, чем вызвано мое негодование и теперь могу перейти к положительным моментам:
Мне было интересно читать о Ведической культуре, об ортодоксальных понятиях кармы и йоги. В приложении к книге подробно описаны виды мантра-медитаций, я их изучила и поняла, что западноевропейская культура все же успела наложить свой отпечаток, и многие люди теперь вкладывают иной смысл в данные практики.

Также Учитель рассматривает вопрос о том, что духовная культура должна преподаваться со школьной скамьи.

Что вы об этом думаете?

Лично я считаю, что достаточно ознакомительного религиоведения в общем курсе философии, без упора на определенное вероучение.