В пособии даны теоретические и методические основы работы с детским хореографическим коллективом. Подробно рассмотрены вопросы организации начального этапа обучения детей хореографии, структурной и содержательной составляющей урока танца, формирования репертуара ДХК, а также особенности активизации деятельности участников коллектива и развития их творческих способностей. Как пример подготовительно-организационной деятельности руководителя в пособии представлена программа по работе с детьми дошкольного возраста "Ритмика и танец", а также ее сопроводительный методический материал. Предложен обширный понятийный аппарат, список литературы.
Пособие адресовано студентам хореографических факультетов, а также руководителям и педагогам детских хореографических коллективов.
3-е издание, исправленное.
В пособии даны теоретические и методические основы работы с детским хореографическим коллективом. Подробно рассмотрены вопросы организации начального этапа обучения детей…
Музыкальная литература.Русское народное творчество
Язык:
Русский
Учебно-методическое пособие "Методика собирания и расшифровка записей народной музыки" предназначено для студентов высших учебных заведений направления 53.03.06 "Музыкознание и музыкально-прикладное искусство", профиль - Этномузыкология и преподавателей, ведущих данную и смежные с ней дисциплины.
Пособие подготавливает студентов работать с нотным текстом, анализировать песню, совершать запись и обработку экспедиционного материала, развивает навыки аналитической работы по специальности. Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями государственной программы и входит в базовую часть обучения по специальности.
Учебно-методическое пособие "Методика собирания и расшифровка записей народной музыки" предназначено для студентов высших учебных заведений направления 53.03.06 "Музыкознание и…
В книге на материале отечественной эстрадной песни второй половины ХХ века предложены принципы жанровой классификации, рассмотрены параметры изучения композиторского, исполнительского стилей и категория "композитор-исполнитель", выявлена роль исполнительской интерпретации в формировании и изменении жанра эстрадной песни и ее драматургического плана. Отдельный раздел посвящен функционированию эстрадной песни в жанре художественного кино.
Диапазон актуализируемых проблем делает данное издание востребованным в научном, педагогическом, практическом аспектах для широкого спектра специальностей: музыковеды, музыкальные педагоги, композиторы, музыкальные звукорежиссеры, эстрадные вокалисты.
В книге на материале отечественной эстрадной песни второй половины ХХ века предложены принципы жанровой классификации, рассмотрены параметры изучения композиторского,…
Учебное пособие посвящено проблемам фонетики наиболее востребованных в вокальном искусстве западноевропейских языков. Оно предназначено для использования в рамках дисциплины "Изучение языка оригиналов вокальных и хоровых произведений зарубежных композиторов" и направлено на приобретение навыков правильного произношения во время пения, а также может быть использовано певцами академической направленности, хормейстерами, артистами музыкального театра, концертмейстерами, любителями пения и оперного искусства.
Учебное пособие посвящено проблемам фонетики наиболее востребованных в вокальном искусстве западноевропейских языков. Оно предназначено для использования в рамках дисциплины…
В книге рассматриваются вокально-технические и стилистические особенности, которые следует учитывать при подготовке сценической интерпретации арий В. А. Моцарта. В пособии содержатся практические рекомендации, которые помогут певцам создать максимально аутентичную исполнительскую концепцию моцартовских арий, но с поправкой на современные представления о характере академического вокального звучания.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Учебное пособие предназначено для профессиональных академических певцов, вокальных педагогов и студентов ссузов, обучающихся сольному академическому пению.
2-е издание, стереотипное.
В книге рассматриваются вокально-технические и стилистические особенности, которые следует учитывать при подготовке сценической интерпретации арий В. А. Моцарта. В пособии…
Концерт для кларнета с оркестром А-dur K. 622 - одно из последних сочинений В. А. Моцарта. Он был создан осенью 1791 г. для друга композитора - австрийского кларнетиста-виртуоза Антона Штадлера. Настоящее издание содержит клавир и партию солиста. Переложение для фортепиано выполнено швейцарским композитором, дирижером, органистом и валторнистом Анри Клингом (1842-1918).
Издание адресовано исполнителям-кларнетистам, студентам и педагогам музыкальных училищ и вузов.
Концерт для кларнета с оркестром А-dur K. 622 - одно из последних сочинений В. А. Моцарта. Он был создан осенью 1791 г. для друга композитора - австрийского кларнетиста-виртуоза…
Один из самых плодовитейших музыкантов-творцов Йозеф Гайдн (1732-1809) - одновременно и "самый недооцененный композитор всех времен". В его творчестве окончательно сформировалась инструментальная соната - как форма и как жанр. Гайдн сочинил более 50 клавирных сонат. Настоящее издание содержит все известные на данный момент клавирные сонаты великого композитора. Они представляют собой благодатный материал как для учащихся музыкальных школ, так и для профессионалов.
Данная уртекстовая редакция подготовлена известным петербургским пианистом, Народным артистом России, профессором Павлом Егоровым. В первом томе содержится 31 соната.
2-е издание, стереотипное.
Один из самых плодовитейших музыкантов-творцов Йозеф Гайдн (1732-1809) - одновременно и "самый недооцененный композитор всех времен". В его творчестве окончательно сформировалась…
Сборник диктантов составлен на основе музыки композиторов разных стилей и эпох — начиная с эпохи барокко и включая двадцатый век. Материал делится на две части: одноголосные диктанты и двухголосные диктанты. Внутри каждого раздела музыкальный материал расположен по мере возрастания трудности, как и полагается по методике диктанта.
Учебное пособие позволяет ближе познакомиться с музыкой различных композиторов на примере записываемых диктантов.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Рекомендовано для студентов музыкальных колледжей.
Сборник диктантов составлен на основе музыки композиторов разных стилей и эпох — начиная с эпохи барокко и включая двадцатый век. Материал делится на две части: одноголосные…
Австрийский композитор Иоганн Штраус-сын (1825-1899) в первую очередь прославился как автор большого корпуса танцевальных произведений. Значительную долю среди них занимают кадрили (73). Авторские характеристичные названия мастерски отражены и в музыкальном содержании пьес.
Издание адресовано учащимся музыкальных школ, училищ, вузов, а также широкому кругу любителей музыки.
Австрийский композитор Иоганн Штраус-сын (1825-1899) в первую очередь прославился как автор большого корпуса танцевальных произведений. Значительную долю среди них занимают…
Хрестоматия содержит произведения крупной формы и пьесы. В сборник вошли сочинения, входящие в программы музыкальных училищ, а также опусы, менее популярные в педагогической практике.
Издание адресовано преподавателям и студентам-фаготистам вторых курсов музыкальных училищ.
Составление: Е.А. Ильянова.
Хрестоматия содержит произведения крупной формы и пьесы. В сборник вошли сочинения, входящие в программы музыкальных училищ, а также опусы, менее популярные в педагогической…
Хрестоматия содержит произведения крупной формы и пьесы. В сборник вошли сочинения, входящие в программы музыкальных училищ, а также опусы, менее популярные в педагогической практике.
Издание адресовано преподавателям и студентам-фаготистам первых курсов музыкальных училищ.
Составление: Евгения Александровна Ильянова.
Хрестоматия содержит произведения крупной формы и пьесы. В сборник вошли сочинения, входящие в программы музыкальных училищ, а также опусы, менее популярные в педагогической…
Сборник содержит обработки одних из самых популярных до сих пор мелодий Америки предджазовой эпохи в разных джазовых стилях. Это и спиричуэл "When the Saints Go Marching In" (духовные песнопения рабов, с которыми Америка познакомилась после Гражданской войны 1861-1865 гг.), и самая популярная мелодия композитора Стивена Фостера "Old Folks at Home", написанная им ещё в 1851 году для шоу менестрелей, и, наконец, старая традиционная популярная американская песня "Frankie and Johnny".
Данный сборник предназначен для студентов, а также для профессиональных музыкантов.
Сборник содержит обработки одних из самых популярных до сих пор мелодий Америки предджазовой эпохи в разных джазовых стилях. Это и спиричуэл "When the Saints Go Marching In"…
Сочинения, представленные в сборнике, написаны заслуженным учителем России, петербургским музыкантом, дирижером-хормейстером Олегом Оскаровичем Юргенштейном.
Каждая песня посвящена любимому Санкт-Петербургу и многогранно раскрывает его историю и красоты: величие Невы, дворцов и площадей, белых ночей и утренних рассветов. Произведения могут использоваться в учебно-просветительской и концертной деятельности хоровых коллективов разной возрастной категории, а также музыкантами-хормейстерами в педагогической практике.
Сочинения, представленные в сборнике, написаны заслуженным учителем России, петербургским музыкантом, дирижером-хормейстером Олегом Оскаровичем Юргенштейном.
Каждая песня…
В настоящее издание вошли 20 этюдов средней трудности для тромбона французского композитора Феликса Вобарона (1791-1848). Популярные в педагогической практике этюды расположены по возрастанию технической сложности.
Автор аранжировки - хабаровский композитор Петр Ленских, написавший для каждого этюда фортепианный аккомпанемент.
Сборник адресован студентам исполнительских отделений музыкальных учебных заведений.
В настоящее издание вошли 20 этюдов средней трудности для тромбона французского композитора Феликса Вобарона (1791-1848). Популярные в педагогической практике этюды расположены…
Дисциплина "Сценарные основы досуговых программ" является одной из ведущих в профессиональной подготовке будущих специалистов социально-культурной сферы. Материал в разделах учебника отражает общие вопросы зрелищной культуры, культуры досуга, специфики различных форм, принципы сценарной работы и представляет собой системное изложение технологий организации сценарного процесса с использованием методов и приемов театрализации.
Учебник адресован студентам, преподавателям, педагогам-организаторам и другим практикам социально-культурной деятельности. Содержание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Дисциплина "Сценарные основы досуговых программ" является одной из ведущих в профессиональной подготовке будущих специалистов социально-культурной сферы. Материал в разделах…
В работе представлены особенности изучения средств художественной выразительности и конструктивно-композиционных решений костюмных комплексов разных народов, рассмотрены аспекты морфологического, сравнительного анализа составляющих народного костюма как части национальной культуры.
Пособие предназначено для преподавателей, аспирантов и студентов, специализирующихся в области декоративно-прикладного искусства и народного костюма.
В работе представлены особенности изучения средств художественной выразительности и конструктивно-композиционных решений костюмных комплексов разных народов, рассмотрены аспекты…
Настоящее учебно-методическое пособие содержит необходимую информацию об основных приемах работы над созданием эскизов по мотивам народных промыслов и изучению элементов росписи и особенностей создания художественного образа. В частности, даны методические указания по изучению приемов и последовательности выполнения росписи в изделиях народных промыслов.
Предназначено для студентов вузов направлений подготовки: 54.03.02 "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы", 54.03.03 "Искусство костюма и текстиля", 29.03.04 "Технология художественной обработки материалов".
2-е издание, исправленное и дополненное.
Настоящее учебно-методическое пособие содержит необходимую информацию об основных приемах работы над созданием эскизов по мотивам народных промыслов и изучению элементов росписи и…
Учебное пособие адресовано студентам, осваивающим основные образовательные программы подготовки будущих учителей изобразительного искусства. Целью данного пособия является оказание помощи в формировании профессиональных умений и навыков педагогической деятельности, в овладении современными методами организации и проведения занятий по изобразительному искусству в общеобразовательной школе и в учреждении дополнительного образования. Представленные в пособии материалы могут быть использованы для дополнения теоретических сведений, полученных в ходе лекций, для подготовки к практическим занятиям, а также для выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ, тематика которых связана с вопросами обучения изобразительному искусству.
Учебное пособие адресовано студентам, осваивающим основные образовательные программы подготовки будущих учителей изобразительного искусства. Целью данного пособия является…
Луис де Гонгора-и-Арготе - классик испанского барокко, основоположник так называемого "темного стиля" в испанской поэзии, оказавший огромное влияние на европейскую и мировую литературу. В настоящем двуязычном издании представлен один из его шедевров - "Поэма о Полифеме и Галатее", а также романсы и сонеты. Оригинальные текст и перевод сопровождаются подробными лингвистическими и культурологическими комментариями. Книга предназначена как для тех, кто изучает испанский язык и литературу, так и для всех любителей поэзии.
Луис де Гонгора-и-Арготе - классик испанского барокко, основоположник так называемого "темного стиля" в испанской поэзии, оказавший огромное влияние на европейскую и мировую…
Книга является первой публикацией педагогического наследия Н. Н. Боярчикова. Из сохранившихся рукописных заметок составители выбрали учебную программу, материалы об обучении профессии хореографа, дополнили их примечаниями, перечнем музыкальных произведений и книг о режиссёрах. Собранный материал выходит за рамки сухо изложенной академической учебной программы, затрагивая и злободневные вопросы хореографического искусства.
Издание будет интересно теоретикам музыкального театра (балетоведам, музыковедам, театроведам), его практикам (исполнителям, педагогам, балетмейстерам).
Книга является первой публикацией педагогического наследия Н. Н. Боярчикова. Из сохранившихся рукописных заметок составители выбрали учебную программу, материалы об обучении…