Книга захватила ближе к концу. Именно во второй половине начинается искусство и одержимость им главной героини. Встречи с художниками, имена, картины, выставки понеслись с огромной скоростью, чего не было большую часть книги. Размеренная, хотя и не скучная жизнь богатой американки, открывшей миру десятки имен, пронеслась молниеносно. Рекомендую для всех любителей мемуаров, но для любителей искусства посоветую не обольщаться на счет названия "одержимой искусством"
Я читала ее невероятно долго, потому что растягивала удовольствие. Это, конечно, не сюжетный роман, а исследование городского пространства, да и времени тоже. Книга-путешествие по волнам, простите за штамп, памяти, но без очернения и спекуляций на ностальгии. Книга-палимпсест, где смыслы записаны друг на друга как культурные слои. Книга-интертекст, потому что автор ссылается не только на собственные впечатления и ощущения и наблюдения, разговоры со знакомыми и случайными собеседниками и исторические документы. Здесь много упоминаний лекций и тематического научпопа, литературных цитат, каких-то маленьких, часто дискретных, подсказок, зацепившись за которые обнаруживаешь себя посреди ночи изучающим фотографии Родченко, разглядывания которых не хватило на давней выставке в Зотове.
Читала в… Развернуть
Недолго автор "работал" над книгой, не напрягалась.
Неуместность некоторых худших сторон современного языка в книге о музее.
Лучшее, что есть в книге - тексты самого Пушкарева. А в них особенно запоминается то, что культура ненавистна бюрократии.
Масса опечаток.
Есть ошибка в архивных сведениях музея о картине Каравака. Ошибки в написании фамилии дочки художника делают Русский музей, Лопаткина и сам Пушкарев. Музей должен исправить, что картина поступила от Л. М. Бенатова. Его дочери фамилия Бесядовская! Ее фамилия в каталоге упоминается только потому, что ей музей перевел деньги. Вот так в ГРМ каталоги составляют.
Появляются претенциозно-невежественные высказывания вроде следующего": "В общем, к моменту появления Александра Маршака в Русском музее все по-настоящему впечатляющее можно было… Развернуть
И все-таки работать было весело: каждый день ходить по лезвию ножа и каждый день чувствовать, что ты «преодолеваешь», что ты живешь так, как хочешь жить.
Поразительное признание из уст, казалось бы, кондовейшего советского функционера. Василий Алексеевич Пушкарев стал директором Русского музея в 1951 году, 36 лет от роду, и продержался на посту четверть века. За это время фонды музея, во многом благодаря его личным стараниям, увеличились почти на треть: он был одним из инициаторов музейных экспедиций по заброшенным церквям русского Севера в поисках старинных икон, активно пополнял коллекцию произведениями молодых художников, обхаживал эмигрировавших из России художников и их наследников, вернул в культурное пространство Петрова-Водкина, сберег для нас Филонова и Малевича, – да, в… Развернуть
Замечательно точное, как и всё у Конакова, исследование потусторонних чаяний советского человека: от утопических стремлений - к тесному мирку хрущевских гнёздышек. Как произошла эта метаморфоза, и почему космос сгустился до спичечного коробка с мумиё, автор разъясняет на примере "трех меридианов". Если коротко, то космос предан ради сеанса аэробики в экране телевизора. Человеческое взяло верх.
Можно сказать, что у этой книги два сюжета.
Первый – хронология «очевидного-невероятного» в СССР начиная с 1950-х годов. Все аномальные явления автор разделил на три группы, или «меридиана», и каждому посвятил по одной главе.
В первой рассматриваются явления космического порядка: от Тунгусского метеорита и теорий палеовизита до поиска внеземных цивилизаций. В частности, дается остроумное объяснение, с чего вдруг НЛО зачастили к нам именно в конце XX века – якобы в разгар Холодной войны все военные, независимо от рода войск, обязаны были следить за небом и докладывать обо всем, что хоть сколько-нибудь было похоже на вражеские зонды-разведчики и прочие «артефакты». В результате:
С 1980 по 1991 год через советскую армию прошло не менее двадцати миллионов призывников — молодых неискушенных…Развернуть
Я редко читаю документалку, но иногда не прочь расширить кругозор и полюбопытствовать немного. Одиночество - нечто иное, неосязаемое, приходящее и уходящее, порой, совершенно внезапно. Мне понравилось, как автор анализирует и раскрывает те самые, спрятавшиеся в самом дальнем углу человеческого сознания, возможные причины одиночества, вперемешку добавляя свой личный опыт и комментарии. Отщипнув немного от каждого, возможно предположить какие-то свои варианты столь мимолётного, и порой столь тягучего, пронизывающего насквозь, одиночества. Хотелось бы больше опыта, комментариев и ситуаций, но как есть, что ж. Всё же, одиночество не принадлежит кому-то одному.
Рекомендовать такую книгу крайне сложно, наверное, человек должен сам прийти к такой документалке, что крайне так же специфична, но… Развернуть
Книга интересна прежде всего описанием работы внутренней кухни большого музея, на которую автор дает возможность посмотреть сквозь замочную скважину. В книге много самого Ховинга и не могу сказать, что он мне симпатичен, скорей наоборот, но его откровенность местами покоряет.
Гомосексуальность - концепт, который в наши дни понятен большинству живущих на земле, более того - постичь его можно без объяснений при непосредственном знакомстве. Представления о причинах и последствиях этого явления варьируются довольно широко и зависят от разных причин, в том числе от уровня доступных сведений (а также их качества). Вопреки распространенному заблуждению, информированность о гомосексуальности не изменяет сексуальную ориентацию человека (как, в общем-то, и никакая другая известная человечеству сила), поэтому знакомиться с этой книгой можно без опаски.
Эта книга - научный труд, написанный американским исследователем Дэном Хили в его бытность аспирантом (в качестве докторской диссертации). Он писал ее в девяностые годы, живя некоторое время в Москве и представляясь… Развернуть
Перевод не слишком качественный, много недопереведенных словечек типа дрэг, актор, авторка и т.д. Но что делать, в предисловии же было написано, что фактически переводили на скорую руку.
Книга очень интересная. Исследование проведено действительно обширное. И главное - честное. От обилия ссылок на используемые материалы, различные книги, издания, отчеты психологов, следователей и судмедэкспертов, писателей и публицистов - просто дух захватывает. Колоссальная работа проделана. И ведь это не просто какой-то там треп или эмоции, слюни. Перед нами целая гора такого фактического материала, от которого волосы дыбом встанут. И все это - жизнь, настоящая. Ни одна фантастика такого не придумает.
Местами я был в откровенном шоке. Местами я не мог удержаться от смеха. Вообще глава "Наш круг" про… Развернуть
В марте этого года был объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia, куда в номинации книга года вошла работа Надежды Плунгян.
«За выявление новых граней в образе советской женщины и очищение его от штампов»
Книга выдержана в форме хронологического рассказа о трансформации женских образов в советском искусстве. И Надежде действительно удается выявить эти новые грани. За последние несколько месяцев мне особенно много приходилось сталкиваться с ориентализмом художников ХХ века. Неоднократно я ловил себя на мысли, что в среднеазиатской живописи Кузнецова, Древина или Фалька, не видно той стороны жизни, которая меняется и формируется партией. Да и женщины в этих сюжетах – гости редкие. В одной из глав Плунгян снимает покров с этой стороны «освоения» Средней Азии. На страницах… Развернуть
Интересно, как идеи покорения космоса трансформировались в изучение НЛО, телепатии и зарядку воды Чумаком. Однако кажется, что всё это могло вместиться на меньшем количестве страниц без потери качества
Я уплываю, и время Несет меня с края на край...
"Последняя поэма", Р. Тагор (в переводе А.Адалис, 1956(?))
Путанная книга, напоминающая неудачную пиццу – элементов много, а ансамбль не сложился. Автор накидал в нее несколько статей разных лет, приправил предисловием и послесловием, разделил на две несвязанные части и отдал на суд общественности. Внутри частей статьи очень разные, даже на этом уровне какой-либо гомогенности не наблюдается. Если быть честным, то стоит сказать, что ценность книги исчерпывается первой, заглавной статьей, остальное – довольно бессмысленная трата времени.
Однако книга популярна, по крайней мере часто встречается в ссылках и сносках. Через каких-нибудь двадцать лет после выхода ее даже на русский перевели. Я купил ее год назад, хотел сразу прочитать, но потом… Развернуть
В книге «Убывающий мир: история «невероятного» в позднем СССР» Алексей Конаков исследует многим знакомый феномен интереса к всякого рода паранормальным загадкам и практикам жителей позднесоветского периода. Снежный человек, Бермудский треугольник, НЛО, хилеры и экстрасенсы, брошюры по этим темам, я помню, часто попадались и мне при разборе макулатуры на даче у бабушки с дедом. Почему же в столь технологически развитом государстве как Советский Союз все эти темы вызывали столь широкий интерес? Автор спорит с наиболее известной точкой зрения, что вера в «невероятное» заменяла в атеистическом СССР религиозную веру и выдвигает собственную, довольно парадоксальную поначалу, версию, что эти знания, как раз и распространялись околонаучной интеллигенцией (младшие научные сотрудники различных… Развернуть
На Марсе есть растения, только фиолетовые. Йети существует. В районе Тунгуски упал не метеорит, а космический корабль. Человек силой мысли может вылечить себя от любых болезней… Нет, это не заголовки желтушных газет недельной давности, а гипотезы и утверждения, которые активно обсуждали и в которые верили в советское время.
Неожиданно, но да: волна популярности необъяснимых и невероятных вещей в стране началась далеко не в 90-е годы. И ее даже можно логически объяснить, опираясь на культурные, социальные и другие особенности того времени. Именно это и пытается сделать в своей книге Алексей Конаков. Автор проделал кропотливую работу по сбору материала: здесь есть цитаты из газет, отрывки из личных переписок, фрагменты серьезных научных работ, отсылки на художественные тексты и… Развернуть
"Создавать коллекцию - это как жить жизнь или писать автобиографию. Нужно идти своим путем".
Эту книгу я увидела в галерее, но не купила, так как ответ на вопрос в названии я знаю - нужно просто бить себя по рукам и не покупать все, что хочется)) Но уже дома, изучив информацию о книге, я поняла, что это не советы коллекционеру, а субъективный взгляд конкретного коллекционера с большим опытом на такое интересное и необычное хобби. Книгу заказала. Прочитала. Очень довольна.
В книге действительно есть ответы на многие важные вопросы, которые могут волновать коллекционера искусства. И главное, в авторе книги ты узнаешь себя и понимаешь, правильным ли ты идёшь путем или нет. Например, как узнать покупать картину или нет? Тут есть два камертона - внутренний и внешний. Внутренний: "Если бы я… Развернуть
Эйзенштейн, будучи выдающимся кинематографистом, с невероятной выразительностью показывал на экране сцены жестокости и насилия. В его мемуарах есть впечатляющее перечисление сцен подобного рода: «Действительно, в моих фильмах расстреливают толпы людей, дробят копытами черепа батраков, закопанных по горло в землю, после того как их изловили в лассо (“Мексика”), давят детей на одесской лестнице, бросают с крыши (“Стачка”), дают убивать их своим же родителям (“Бежин луг”), бросают в пылающие костры (“Александр Невский”); на экране истекают настоящей кровью быки (“Стачка”) или кровяным суррогатом артисты (“Потемкин”); в одних фильмах отравляют быков (“Старое и новое”), в других — цариц (“Иван Грозный”); расстрелянная лошадь повисает на разведенном мосту (“Октябрь”) и стрелы вонзаются в… Развернуть
Прочитала книгу с огромным удовольствием, хочу поблагодарить всех причастных за проведенную работу.
В качестве пожелания к возможным переизданиям книги хочу попросить добавить хотя бы небольшой глоссарий архитектурных понятий. Мне, как не самому теоретически подкованному читателю, иногда надоедало 5 раз за 2 минуты гуглить неизвестные мне термины (хотя понятие "стилобат" я, кажется, теперь никогда в жизни не забуду).
Также на стилистическое единство текста, видимо, повлияло то, что заявлено три автора. Какие-то статьи написаны подчеркнуто научным и серьезным языком, какие-то - с неожиданными упражнениями в сарказме (особенно обидно за отношение к советскому балету, статья о хореографическом училище, на мой взгляд, просто сочилась едкими комментариями. Чего стоит эта цитата: "Но балет и… Развернуть
"Неокончательная история", под ред. Андрея Ковалева, отличную книжку, современную мини-энциклопедию издал в прошлом году Гараж. Яркое настоящее современное искусство есть в России, оно признано во всем мире, оно наилучшим образом отражает современность. Чего стоят перформансы с растущими из земли кверх ногами голыми людьми, вырезанные лозунги скальпелем на теле, инсталляции из застывающего бетона, переноска по канату с горы на гору живописных полотен и сотни других объектов и акций. Всем восприимчивым к современному искусству рекомендую, кратко дана полная палитра с доперестроечных времен. Мне же вообще понимание современного искусства дает очень мощный импульс к пониманию современного кинематографа, неожиданно сильно обогащается личная оптика. Начинаю видеть то, чего никогда не видел.