Рецензии на книги издательства «Музей современного искусства "Гараж"»

Оценка Verevkini:  5  

Книга захватила ближе к концу. Именно во второй половине начинается искусство и одержимость им главной героини. Встречи с художниками, имена, картины, выставки понеслись с огромной скоростью, чего не было большую часть книги. Размеренная, хотя и не скучная жизнь богатой американки, открывшей миру десятки имен, пронеслась молниеносно. Рекомендую для всех любителей мемуаров, но для любителей искусства посоветую не обольщаться на счет названия "одержимой искусством"

Оценка UmiGame:  5  

Я читала ее невероятно долго, потому что растягивала удовольствие. Это, конечно, не сюжетный роман, а исследование городского пространства, да и времени тоже. Книга-путешествие по волнам, простите за штамп, памяти, но без очернения и спекуляций на ностальгии. Книга-палимпсест, где смыслы записаны друг на друга как культурные слои. Книга-интертекст, потому что автор ссылается не только на собственные впечатления и ощущения и наблюдения, разговоры со знакомыми и случайными собеседниками и исторические документы. Здесь много упоминаний лекций и тематического научпопа, литературных цитат, каких-то маленьких, часто дискретных, подсказок, зацепившись за которые обнаруживаешь себя посреди ночи изучающим фотографии Родченко, разглядывания которых не хватило на давней выставке в Зотове.

Читала в… Развернуть 

Оценка LVIVA:  3  
Огромный контраст между масштабностью неисследованной темы и ее поверхностным "изучением".

Недолго автор "работал" над книгой, не напрягалась.

Неуместность некоторых худших сторон современного языка в книге о музее.

Лучшее, что есть в книге - тексты самого Пушкарева. А в них особенно запоминается то, что культура ненавистна бюрократии.

Масса опечаток.

Есть ошибка в архивных сведениях музея о картине Каравака. Ошибки в написании фамилии дочки художника делают Русский музей, Лопаткина и сам Пушкарев. Музей должен исправить, что картина поступила от Л. М. Бенатова. Его дочери фамилия Бесядовская! Ее фамилия в каталоге упоминается только потому, что ей музей перевел деньги. Вот так в ГРМ каталоги составляют.

Появляются претенциозно-невежественные высказывания вроде следующего": "В общем, к моменту появления Александра Маршака в Русском музее все по-настоящему впечатляющее можно было… Развернуть 

Оценка Inku:  3.5  
Трикстер музейного дела
И все-таки работать было весело: каждый день ходить по лезвию ножа и каждый день чувствовать, что ты «преодолеваешь», что ты живешь так, как хочешь жить.

Поразительное признание из уст, казалось бы, кондовейшего советского функционера. Василий Алексеевич Пушкарев стал директором Русского музея в 1951 году, 36 лет от роду, и продержался на посту четверть века. За это время фонды музея, во многом благодаря его личным стараниям, увеличились почти на треть: он был одним из инициаторов музейных экспедиций по заброшенным церквям русского Севера в поисках старинных икон, активно пополнял коллекцию произведениями молодых художников, обхаживал эмигрировавших из России художников и их наследников, вернул в культурное пространство Петрова-Водкина, сберег для нас Филонова и Малевича, – да, в… Развернуть 

Оценка dada23:  5  

Замечательно точное, как и всё у Конакова, исследование потусторонних чаяний советского человека: от утопических стремлений - к тесному мирку хрущевских гнёздышек. Как произошла эта метаморфоза, и почему космос сгустился до спичечного коробка с мумиё, автор разъясняет на примере "трех меридианов". Если коротко, то космос предан ради сеанса аэробики в экране телевизора. Человеческое взяло верх.

Оценка Inku:  4  
Пытливые умы, или Раиса Захаровна атакует

Можно сказать, что у этой книги два сюжета.

Первый – хронология «очевидного-невероятного» в СССР начиная с 1950-х годов. Все аномальные явления автор разделил на три группы, или «меридиана», и каждому посвятил по одной главе.

В первой рассматриваются явления космического порядка: от Тунгусского метеорита и теорий палеовизита до поиска внеземных цивилизаций. В частности, дается остроумное объяснение, с чего вдруг НЛО зачастили к нам именно в конце XX века – якобы в разгар Холодной войны все военные, независимо от рода войск, обязаны были следить за небом и докладывать обо всем, что хоть сколько-нибудь было похоже на вражеские зонды-разведчики и прочие «артефакты». В результате:

С 1980 по 1991 год через советскую армию прошло не менее двадцати миллионов призывников — молодых неискушенных…
Развернуть 
Оценка horrible29:  3.5  

Я редко читаю документалку, но иногда не прочь расширить кругозор и полюбопытствовать немного. Одиночество - нечто иное, неосязаемое, приходящее и уходящее, порой, совершенно внезапно. Мне понравилось, как автор анализирует и раскрывает те самые, спрятавшиеся в самом дальнем углу человеческого сознания, возможные причины одиночества, вперемешку добавляя свой личный опыт и комментарии. Отщипнув немного от каждого, возможно предположить какие-то свои варианты столь мимолётного, и порой столь тягучего, пронизывающего насквозь, одиночества. Хотелось бы больше опыта, комментариев и ситуаций, но как есть, что ж. Всё же, одиночество не принадлежит кому-то одному.

Рекомендовать такую книгу крайне сложно, наверное, человек должен сам прийти к такой документалке, что крайне так же специфична, но… Развернуть 

Оценка profi30:  4  

Книга интересна прежде всего описанием работы внутренней кухни большого музея, на которую автор дает возможность посмотреть сквозь замочную скважину. В книге много самого Ховинга и не могу сказать, что он мне симпатичен, скорей наоборот, но его откровенность местами покоряет.

Оценка Wanda_Magnus:  4  

Гомосексуальность - концепт, который в наши дни понятен большинству живущих на земле, более того - постичь его можно без объяснений при непосредственном знакомстве. Представления о причинах и последствиях этого явления варьируются довольно широко и зависят от разных причин, в том числе от уровня доступных сведений (а также их качества). Вопреки распространенному заблуждению, информированность о гомосексуальности не изменяет сексуальную ориентацию человека (как, в общем-то, и никакая другая известная человечеству сила), поэтому знакомиться с этой книгой можно без опаски.

Эта книга - научный труд, написанный американским исследователем Дэном Хили в его бытность аспирантом (в качестве докторской диссертации). Он писал ее в девяностые годы, живя некоторое время в Москве и представляясь… Развернуть 

Оценка jewishgay:  5  
Потрясающе интересно, и не только для гомосексуалов

Перевод не слишком качественный, много недопереведенных словечек типа дрэг, актор, авторка и т.д. Но что делать, в предисловии же было написано, что фактически переводили на скорую руку.

Книга очень интересная. Исследование проведено действительно обширное. И главное - честное. От обилия ссылок на используемые материалы, различные книги, издания, отчеты психологов, следователей и судмедэкспертов, писателей и публицистов - просто дух захватывает. Колоссальная работа проделана. И ведь это не просто какой-то там треп или эмоции, слюни. Перед нами целая гора такого фактического материала, от которого волосы дыбом встанут. И все это - жизнь, настоящая. Ни одна фантастика такого не придумает.

Местами я был в откровенном шоке. Местами я не мог удержаться от смеха. Вообще глава "Наш круг" про… Развернуть 

Оценка Chyshov:  5  
Шорт-лист Премии The Art Newspaper Russia


В марте этого года был объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia, куда в номинации книга года вошла работа Надежды Плунгян. 


«За выявление новых граней в образе советской женщины и очищение его от штампов»


Книга выдержана в форме хронологического рассказа о трансформации женских образов в советском искусстве. И Надежде действительно удается выявить эти новые грани. За последние несколько месяцев мне особенно много приходилось сталкиваться с ориентализмом художников ХХ века. Неоднократно я ловил себя на мысли, что в среднеазиатской живописи Кузнецова, Древина или Фалька, не видно той стороны жизни, которая меняется и формируется партией. Да и женщины в этих сюжетах – гости редкие. В одной из глав Плунгян снимает покров с этой стороны «освоения» Средней Азии. На страницах… Развернуть 

Оценка SergejBeregovoj:  3  

Интересно, как идеи покорения космоса трансформировались в изучение НЛО, телепатии и зарядку воды Чумаком. Однако кажется, что всё это могло вместиться на меньшем количестве страниц без потери качества

Оценка red_star:  3  
Добро пожаловать в третий мир!
Я уплываю, и время Несет меня с края на край...

"Последняя поэма", Р. Тагор (в переводе А.Адалис, 1956(?))

Путанная книга, напоминающая неудачную пиццу – элементов много, а ансамбль не сложился. Автор накидал в нее несколько статей разных лет, приправил предисловием и послесловием, разделил на две несвязанные части и отдал на суд общественности. Внутри частей статьи очень разные, даже на этом уровне какой-либо гомогенности не наблюдается. Если быть честным, то стоит сказать, что ценность книги исчерпывается первой, заглавной статьей, остальное – довольно бессмысленная трата времени.

Однако книга популярна, по крайней мере часто встречается в ссылках и сносках. Через каких-нибудь двадцать лет после выхода ее даже на русский перевели. Я купил ее год назад, хотел сразу прочитать, но потом… Развернуть 

Оценка Argonavt1812:  5  

В книге «Убывающий мир: история «невероятного» в позднем СССР» Алексей Конаков исследует многим знакомый феномен интереса к всякого рода паранормальным загадкам и практикам жителей позднесоветского периода. Снежный человек, Бермудский треугольник, НЛО, хилеры и экстрасенсы, брошюры по этим темам, я помню, часто попадались и мне при разборе макулатуры на даче у бабушки с дедом. Почему же в столь технологически развитом государстве как Советский Союз все эти темы вызывали столь широкий интерес? Автор спорит с наиболее известной точкой зрения, что вера в «невероятное» заменяла в атеистическом СССР религиозную веру и выдвигает собственную, довольно парадоксальную поначалу, версию, что эти знания, как раз и распространялись околонаучной интеллигенцией (младшие научные сотрудники различных… Развернуть 

Оценка Pietra_lunare:  4.5  
Необычный взгляд на СССР

На Марсе есть растения, только фиолетовые. Йети существует. В районе Тунгуски упал не метеорит, а космический корабль. Человек силой мысли может вылечить себя от любых болезней… Нет, это не заголовки желтушных газет недельной давности, а гипотезы и утверждения, которые активно обсуждали и в которые верили в советское время.

Неожиданно, но да: волна популярности необъяснимых и невероятных вещей в стране началась далеко не в 90-е годы. И ее даже можно логически объяснить, опираясь на культурные, социальные и другие особенности того времени. Именно это и пытается сделать в своей книге Алексей Конаков. Автор проделал кропотливую работу по сбору материала: здесь есть цитаты из газет, отрывки из личных переписок, фрагменты серьезных научных работ, отсылки на художественные тексты и… Развернуть 

Оценка sleits:  5  

"Создавать коллекцию - это как жить жизнь или писать автобиографию. Нужно идти своим путем".

Эту книгу я увидела в галерее, но не купила, так как ответ на вопрос в названии я знаю - нужно просто бить себя по рукам и не покупать все, что хочется)) Но уже дома, изучив информацию о книге, я поняла, что это не советы коллекционеру, а субъективный взгляд конкретного коллекционера с большим опытом на такое интересное и необычное хобби. Книгу заказала. Прочитала. Очень довольна.

В книге действительно есть ответы на многие важные вопросы, которые могут волновать коллекционера искусства. И главное, в авторе книги ты узнаешь себя и понимаешь, правильным ли ты идёшь путем или нет. Например, как узнать покупать картину или нет? Тут есть два камертона - внутренний и внешний. Внутренний: "Если бы я… Развернуть 

Оценка surikovslava:  4  
Формула личной жестокости. Новейшее издание мемуаров Сергея Эйзенштейна — история гения, родившегося, по его собственному признанию, в нужном месте и в нужное время

Эйзенштейн, будучи выдающимся кинематографистом, с невероятной выразительностью показывал на экране сцены жестокости и насилия. В его мемуарах есть впечатляющее перечисление сцен подобного рода: «Действительно, в моих фильмах расстреливают толпы людей, дробят копытами черепа батраков, закопанных по горло в землю, после того как их изловили в лассо (“Мексика”), давят детей на одесской лестнице, бросают с крыши (“Стачка”), дают убивать их своим же родителям (“Бежин луг”), бросают в пылающие костры (“Александр Невский”); на экране истекают настоящей кровью быки (“Стачка”) или кровяным суррогатом артисты (“Потемкин”); в одних фильмах отравляют быков (“Старое и новое”), в других — цариц (“Иван Грозный”); расстрелянная лошадь повисает на разведенном мосту (“Октябрь”) и стрелы вонзаются в… Развернуть 

Оценка radiorama:  4.5  

Прочитала книгу с огромным удовольствием, хочу поблагодарить всех причастных за проведенную работу.
В качестве пожелания к возможным переизданиям книги хочу попросить добавить хотя бы небольшой глоссарий архитектурных понятий. Мне, как не самому теоретически подкованному читателю, иногда надоедало 5 раз за 2 минуты гуглить неизвестные мне термины (хотя понятие "стилобат" я, кажется, теперь никогда в жизни не забуду).
Также на стилистическое единство текста, видимо, повлияло то, что заявлено три автора. Какие-то статьи написаны подчеркнуто научным и серьезным языком, какие-то - с неожиданными упражнениями в сарказме (особенно обидно за отношение к советскому балету, статья о хореографическом училище, на мой взгляд, просто сочилась едкими комментариями. Чего стоит эта цитата: "Но балет и… Развернуть 

Оценка Arseny_Gonchukov:  5  

"Неокончательная история", под ред. Андрея Ковалева, отличную книжку, современную мини-энциклопедию издал в прошлом году Гараж. Яркое настоящее современное искусство есть в России, оно признано во всем мире, оно наилучшим образом отражает современность. Чего стоят перформансы с растущими из земли кверх ногами голыми людьми, вырезанные лозунги скальпелем на теле, инсталляции из застывающего бетона, переноска по канату с горы на гору живописных полотен и сотни других объектов и акций. Всем восприимчивым к современному искусству рекомендую, кратко дана полная палитра с доперестроечных времен. Мне же вообще понимание современного искусства дает очень мощный импульс к пониманию современного кинематографа, неожиданно сильно обогащается личная оптика. Начинаю видеть то, чего никогда не видел.

Оценка jkmblt:  5  
Всем рекомендую!
Книгой приятно обладать, она отлично свёрстана. Отдельное спасибо за чертежи, потому что для меня фотографии это только половина информации.Очень хороший язык изложения. Ясный, простой, не перегруженный, не сухой. Чувствуется с какой любовью авторы относятся к предмету изложения.Мы действительно живём в этих декорациях, и многого не замечаем. Воспринимаем эту архитектуру как должное.  Книга помогает увидеть архитектуру под другим углом. За каждым зданием стоит история, мечта, компромисс, высказывание. Советский модернизм не так далёк от нас исторически.
Считаю, что книга может стать хорошей точкой входа в тему архитектуры для интересующихся.Я слушала курс лекций по советской  архитектуре в институте. Читать всё равно было интересно, потому что иная подборка, иной взгляд, иной способ… Развернуть 
1 2