В течение 2020 года газета «Санкт-Петербургский Музыкальный вестник» публиковала интервью со Светланой Эмильевной Таировой, генеральным директором — главным редактором издательства «Композитор • Санкт-Петербург». Беседы об истории, традициях, развитии музыкально-издательского дела в России и о современном его состоянии вызвали большой резонанс как в среде музыкантов-профессионалов, так и в широких общественных кругах. Это стало поводом для подготовки настоящего издания, под обложкой которого собраны четыре интервью с приложением иллюстративного материала, дающего представление о работе издательства.Профессиональный разговор перемежается в книге с личными воспоминаниями Светланы Таировой, 44 года возглавляющей одно из старейших и авторитетнейших музыкальных издательств России. Издание адресовано студентам и педагогам творческих вузов, а также всем, кто интересуется отечественной музыкальной культурой.
В течение 2020 года газета «Санкт-Петербургский Музыкальный вестник» публиковала интервью со Светланой Эмильевной Таировой, генеральным директором — главным редактором…
В сборник вошли воспоминания людей, знавших Соловьева-Седого, статьи о его творчестве, статьи самого композитора, биографические документы и материалы.
Для музыкантов и широкого круга любителей музыки.
В сборник вошли воспоминания людей, знавших Соловьева-Седого, статьи о его творчестве, статьи самого композитора, биографические документы и материалы.
Для музыкантов и широкого…
Вниманию профессиональных музыкантов и любителей джаза предлагается двенадцать избранных интервью, собранные Владимиром Борисовичем Фейертагом, одним из ведущих джазовых критиков России.
Вниманию профессиональных музыкантов и любителей джаза предлагается двенадцать избранных интервью, собранные Владимиром Борисовичем Фейертагом, одним из ведущих джазовых критиков…
Шестая симфония Чайковского (1893), признанная одним из наиболее трагичных произведений мировой музыки, известна также тайной, окутывающей ее программу и неожиданную смерть самого композитора всего через девять дней после премьеры.
Книга Марины Рыцаревой, известного музыковеда, специалиста по русской музыке,— авторская версия работы, вышедшей в 2014 году на английском языке. В ней предлагается совершенно новая трактовка программы Шестой симфонии Чайковского в контексте богоискания — важного явления в истории русской мысли.
Для всех интересующихся творчеством Чайковского.
Шестая симфония Чайковского (1893), признанная одним из наиболее трагичных произведений мировой музыки, известна также тайной, окутывающей ее программу и неожиданную смерть самого…
"Джазовый вокал" — это собрание музыкальных портретов крупнейших американских и европейских джазовых вокалистов, дающее редкую возможность познакомиться с интересными и малоизвестными фактами их биографий и особенностями творческой индивидуальности. Автор — известный джазовый критик и теоретик, лауреат премии Андрея Белого — сочетает жизнеописание и личностную характеристику вокалиста с музыкальным и эстетическим анализом, стремясь очистить его облик от ложных представлений, расхожих мифов и дутых репутаций. Эта книга — широкая панорама истории и современного состояния мирового джазового вокала и интригующая портретная галерея его персонажей, многие из которых оказали и оказывают огромное влияние на облик джазового искусства.
"Джазовый вокал" — это собрание музыкальных портретов крупнейших американских и европейских джазовых вокалистов, дающее редкую возможность познакомиться с интересными и…
Эдисон Денисов и Сергей Слонимский — выдающиеся русские композиторы из плеяды новаторов, выдвинувшихся в 1950–60-е годы. Бóльшая часть их переписки относится к 1960-м — началу 1970-х годов, периоду «бури и натиска» в истории отечественной музыки, времени острой борьбы между поборниками нового и ретроградами.
Для музыкантов и любителей музыки.
Эдисон Денисов и Сергей Слонимский — выдающиеся русские композиторы из плеяды новаторов, выдвинувшихся в 1950–60-е годы. Бóльшая часть их переписки относится к 1960-м — началу…
Это восьмая по счету книга композитора Александра Журбина. Предыдущие 7 книг вышли в разных издательствах за последние 15 лет и давно стали библиографической редкостью.
Книга состоит из двух частей. Первая — это практически полное описание сочинений композитора в симфоническом и камерном жанре, а также в жанре музыкального театра. Вторая часть — эссе и заметки на самые разные темы, рассуждения о жизни, о смерти, о любви; интервью, которые композитор дал многим газетам и журналам, а также интервью, которые он сам брал как журналист.
Это восьмая по счету книга композитора Александра Журбина. Предыдущие 7 книг вышли в разных издательствах за последние 15 лет и давно стали библиографической редкостью.
Книга…
Предлагаемый сборник дуэтов включает популярные произведения эстрадно-танцевального жанра и пьесы в стиле мюзет. Эти яркие миниатюры позволят расширить и обогатить репертуар баянистов и аккордеонистов — любителей и профессионалов, будут полезны студентам музыкальных училищ и вузов в плане совершенствования имеющихся навыков и достижения новых ступеней мастерства. Сборник, помимо нотного материала, снабжен исполнительскими комментариями и методическими рекомендациями авторов данных аранжировок, что поможет музыкантам интереснее решить творческие и исполнительские задачи.
Предлагаемый сборник дуэтов включает популярные произведения эстрадно-танцевального жанра и пьесы в стиле мюзет. Эти яркие миниатюры позволят расширить и обогатить репертуар…
Книга посвящена творчеству выдающегося петербургского пианиста Игоря Урьяша. Автор, используя архивные и мемуарные материалы, представляет все грани яркого дарования музыканта. Книга адресована как профессионалам, так и любителям музыки.
Книга посвящена творчеству выдающегося петербургского пианиста Игоря Урьяша. Автор, используя архивные и мемуарные материалы, представляет все грани яркого дарования музыканта.…
Основные трудности, с которыми сталкиваются учащиеся музыкальных школ в работе над фортепианной техникой, связаны со звуковым извлечением, штрихами, интонацией, особенностями и недостатками пианистического аппарата. В предлагаемом пособии систематизирован материал, основанный на произведениях, изучаемых в музыкальной школе (этюды К.Черни, К.Лешгорна, А.Лемуана, упражнения Е.Гнесиной, Г.Нейгауза, А.Корто и другой материал). Новизна данной методики позволяет добиться желаемых результатов учащимся с разной степенью развития пианистического аппарата.
Основные трудности, с которыми сталкиваются учащиеся музыкальных школ в работе над фортепианной техникой, связаны со звуковым извлечением, штрихами, интонацией, особенностями и…
Книга эта сложилась на основе многочисленных бесед с Мати Пальмом о его творчестве, годах учебы и преподавания, об общественной работе. Творчество оперного певца - это, прежде всего, воплощенные им роли в спектаклях. На разных географических широтах и в разных странах музыкальные культуры имеют свою специфику. Вероятно, это зависит от общих культурных традиций региона, от экономики и политики, от звучания родного языка, который в музыкальном обрамлении обретает особое очарование. Именно поэтому в данной книге мы группируем оперные роли Мати Пальма по странам происхождения композиторов или по регионам и в начале каждой главы указываем полный список соответствующих ролей.
Книга эта сложилась на основе многочисленных бесед с Мати Пальмом о его творчестве, годах учебы и преподавания, об общественной работе. Творчество оперного певца - это, прежде…
Цель настоящего издания - наиболее полно осветить для широкого круга читателей жизнь и деятельность А.И.Зилоти, которая во многом способствовала музыкальному просвещению и образованию публики. Творческое наследие выдающегося музыканта не потеряло своей актуальности и сегодня. Вся его жизнь - служение музыке. Обращение автора к архивным источникам позволило уточнить место рождения пианиста, прояснить отдельные эпизоды его творческой судьбы. Книга снабжена иллюстрациями, большинство из которых публикуются впервые.
Цель настоящего издания - наиболее полно осветить для широкого круга читателей жизнь и деятельность А.И.Зилоти, которая во многом способствовала музыкальному просвещению и…
Автор полностью: Юрий Вильевич Красавин.
Печорин-сюита. Для симфонического оркестра. Партитура
Yuri Krasavin: Pechorin-Suite for Symphony Orchestra: Score
«Печорин-сюита» для симфонического оркестра написана по заказу Большого театра в 2014 году, к 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова.
Юрий Вильевич Красавин родился в 1953 году в Харькове. Вначале обучался в Краснодарском музыкальном училище, затем в Ленинградском музыкальном училище им. Н. А. Римского-Корсакова, в классе Галины Уствольской. В 1986 году окончил Ленинградскую государственную консерваторию по классу Александра Мнацаканяна.
Музыку Ю. В. Карсавин начал сочинять в 1970 году. Его перу принадлежат два концерта для фортепиано с оркестром, «Новгородский концерт» для фортепиано в четыре руки, оркестровые пьесы, пьесы для камерных ансамблей, три фортепианные сонаты, множество фортепианных сочинений, пьесы для детей.
В 1999 году композитор удостоен премии Международного конкурса композиторов имени Прокофьева. В том же году прошла премьера его балета «Магриттомания» в оперном театре Сан-Франциско. В 2003 году в Берлине состоялась премьера концерта для скрипки и виолончели с оркестром «Семь остановок в Юго-Восточной Азии». Юрий Красавин — автор музыки к ряду кинофильмов, среди которых « Царь», «Брестская крепость», «Исаев», «Тихий Дон».
Автор полностью: Юрий Вильевич Красавин.
Печорин-сюита. Для симфонического оркестра. Партитура
Yuri Krasavin: Pechorin-Suite for Symphony Orchestra: Score
«Печорин-сюита» для…
Предлагаем Вашему вниманию сборник шедевров фортепианной лирики П.И.Чайковского.
В основу нашей публикации положено издание П.Юргенсона (П.Чайковский. Полное собрание сочинений для фортепиано. Т. 1-4) в так называемой "новой редакции", просмотренной и исправленной автором. Названия всех произведений, вошедших в настоящий сборник, и посвящения к ним, как и у Юргенсона, оставлены на французском языке.
Предлагаем Вашему вниманию сборник шедевров фортепианной лирики П.И.Чайковского.
В основу нашей публикации положено издание П.Юргенсона (П.Чайковский. Полное собрание сочинений…
В сборник вошли три песни из мюзикла "Моя прекрасная леди": "Вот это было б здорово" / Wouldn't in be Loverly; "Я танцевать хочу!" / I Could Have Danced All Night; "Если повезет чуть-чуть" / With a Little Bit of Luck.
В сборник вошли три песни из мюзикла "Моя прекрасная леди": "Вот это было б здорово" / Wouldn't in be Loverly; "Я танцевать хочу!" / I Could Have Danced All Night; "Если повезет…
Русский перевод брошюры “Beiträge zur Modulationslehre” немецкого композитора, дирижера, пианиста, органиста и педагога Макса Регера (1873–1916).
В предисловии переводчика излагается история создания и публикации брошюры, выдержавшей с 1903 г. только на немецком языке более двадцати изданий, а кроме того переведенной на английский, французский, японский. Арнольд Шёнберг говорил, что регеровский труд сыграл значительную роль в его работе над книгой “Harmonielehre” и явился важным импульсом для создания двенадцатитонового метода композиции. Текст Регера снабжен комментариями.
В приложении опубликовано предисловие Петра Рязанова к первому изданию “Beiträge zur Modulationslehre” на русском языке, осуществленному в 1926 г.
Русский перевод брошюры “Beiträge zur Modulationslehre” немецкого композитора, дирижера, пианиста, органиста и педагога Макса Регера (1873–1916).
В предисловии переводчика…
Издательство "Композитор Санкт-Петербург" представляет новую серию работ Владимира Мазеля "Скрипач и его руки". Первая книга известного педагога и скрипача посвящена раскрытию возможностей правой руки исполнителя с учетом физиологических и психологических аспектов организма музыканта, берущего в руки скрипку как впервые, так и на протяжении всей жизни.
Издательство "Композитор Санкт-Петербург" представляет новую серию работ Владимира Мазеля "Скрипач и его руки". Первая книга известного педагога и скрипача посвящена раскрытию…
Взяв в руки книгу М.А.Ильичевой "Неизвестный Петипа", вы узнаете, как талантливейший балетмейстер Мариус Петипа, француз по национальности, оказался в Петербурге и стал самым выдающимся постановщиком балетов в России XIX века. Автор рассказывает о семье Мариуса, его отце, матери, братьях и сестрах, о начале его танцевальной карьеры в театрах Бордо, Нанта, Нью-Йорка и Мадрида. В Россию Петипа приехал в 1847 году и прожил там всю оставшуюся жизнь, до 1910 года. М.А.Ильичева освещает наименее известные годы жизни М.Петипа, знакомит читателей с большим количеством деятелей балетного искусства XIX века Европы и России, рассказывает о личной жизни Мариуса и даже дает сюжеты малоизвестных ныне, но когда-то очень популярных балетов.
Книга предназначается широкому кругу читателей, интересующихся балетным искусством.
Взяв в руки книгу М.А.Ильичевой "Неизвестный Петипа", вы узнаете, как талантливейший балетмейстер Мариус Петипа, француз по национальности, оказался в Петербурге и стал самым…