"...все обсуждаемые здесь проблемы в конечном счете связаны с вопросом, который представляется, на первый взгляд, абстрактным и спекулятивным, но который продолжает оставаться, как это говорили во Франции несколько десятилетий назад, "неизбежным": вопросом "командных высот". Вот этот вопрос: что же именно в наследии Маркса является философией, принимающей форму онтологии? Является ли политической философией то, что мы восприняли или еще сможем воспринять из наследия Маркса? Является ли это наследие политической философией, имеющей форму онтологии? И, наконец: что нам делать с этим, на первый взгляд, абстрактным вопросом? Правомерен ли он? Можно ли его избежать? И почему все только что прочитанные тексты этой книги подводят к нему именно тогда, когда мы оказываемся в тех проблемных областях, которые называются "политикой", "политическим", "идеологией", "партией" или "классами", или же, когда речь заходит о грядущем (a-venir), - "революцией", "мессианством" или "утопией"?
"...все обсуждаемые здесь проблемы в конечном счете связаны с вопросом, который представляется, на первый взгляд, абстрактным и спекулятивным, но который продолжает оставаться,…
"В моем сборнике эссе "Душа и формы" стремление к конкретности проявилось в том, что я попытался понять внутреннюю структуру, общую природу известных типических форм человеческого поведения и поставить их во взаимосвязь с литературными формами
"В моем сборнике эссе "Душа и формы" стремление к конкретности проявилось в том, что я попытался понять внутреннюю структуру, общую природу известных типических форм…
"Поэзия должна способствовать не только совершенствованию языка своего времени, но и предохранению его от слишком быстрых изменений: если язык начнет развиваться чересчур стремительно, такое развитие обернется прогрессирующим вырождением - вот опасность, угрожающая нам сегодня".
Т.С.Элиот
"В такой поэзии важна последовательность слов, представляющая собой игру или танец интеллекта среди сталкивающихся значений слов, с одной стороны, и имплицитных значений, выявляемых самими словами в контексте, с другой".
Эзра Паунд
В одном из литературных манифестов, классифицируя различные манеры создания стихов, Эзра Паунд, в частности, пишет: "Логопоэйя непереводима; хотя выражаемый ею импульс сознания может прорваться в парафразе. Или, положим, ее не перевести локально, но, определив умонастроение автора оригинала, можно - когда с успехом, а когда впустую - искать дериват или эквивалент".
Данное высказывание полностью применимо к зрелому творчеству Т.С.Элиота и отчасти к творениям самого Паунда, оно, по-видимому, может послужить оправданием попытки переводчиков этого сборника представить русскоязычному читателю столь сложные и мало поддающиеся пересказу достижения чужого языка и культуры.
"Поэзия должна способствовать не только совершенствованию языка своего времени, но и предохранению его от слишком быстрых изменений: если язык начнет развиваться чересчур…
Николай Николаевич Евреинов (1879-1953) - режиссер, драматург, историк и теоретик театра, друг и коллега В.Маяковского, Ю.Анненкова, В.Комиссаржевской, участник и основатель ряда авангардных театральных проектов начала XX в., автор содержательных работ о телесных наказаниях в России, происхождении драмы и трагедии в национальных театрах, философии искусства, истории русского театра, и многого другого. Евреинов принял русскую революцию, был постановщиком массового театрализованного действия - "Взятие Зимнего дворца" (1920), но затем был вынужден эмигрировать. Стал постановщиком первого звукового французского кино, ставил свои пьесы и спектакли по всему миру. Евреинов актуален сегодня как автор концепции "театрализации жизни", которую он концептуально обосновал и развил в работах эмигрантского периода 30-50-х гг. Эти тексты, посвященные вопросам философии, этики, истории и теории культуры недавно обнаруженные в РГАЛИ, никогда не публиковались, и пролежали в архиве более 40 лет.
Николай Николаевич Евреинов (1879-1953) - режиссер, драматург, историк и теоретик театра, друг и коллега В.Маяковского, Ю.Анненкова, В.Комиссаржевской, участник и основатель ряда…
В данное издание вошли избранные статьи из I (и пока единственного) тома книги Пьера Булеза "Ориентиры. Воображать". Выбор статей ориентирован на представление связи композиторской технологии и поэтики. Переведенные работы демонстрируют приоритеты
В данное издание вошли избранные статьи из I (и пока единственного) тома книги Пьера Булеза "Ориентиры. Воображать". Выбор статей ориентирован на представление связи…
Книга известнейшего из ныне живущих французских философов Алена Бадью стала одним из первых критических исследований философии Ж.Делеза после его трагической смерти. Публикуется на русском языке впервые. Издание рассчитано на подготовленных
Книга известнейшего из ныне живущих французских философов Алена Бадью стала одним из первых критических исследований философии Ж.Делеза после его трагической смерти. Публикуется…
В состав первого на русском языке собрания избранных сочинений Бертольта Брехта войдут его прозаические и теоретические тексты, посвященные эстетической, театральной и социально-политической проблематике. Открывает собрание малоизвестная
В состав первого на русском языке собрания избранных сочинений Бертольта Брехта войдут его прозаические и теоретические тексты, посвященные эстетической, театральной и…
Легендарная книга гениального марксистского мыслителя ХХ века Георга (Дьёрдя) Лукача (1885–1971), ставшего одним из основоположников т. н. "неомарксизма" или "западного марксизма", "История и классовое сознание. Исследования по марксистской диалектике" (1923, 1968 и сл.) стала философско-политическим бестселлером в Германии, Франции, Италии, Великобритании, США. Она была переведена на разные языки, опубликовано множество посвященных ей работ. Существует международное Общество Георга Лукача, в Будапеште и Гамбурге действуют Архивы Лукача, издаются "Ежегодники Лукача", в ФРГ вышло в свет Полное собрание сочинений философа. И только СССР, а потом и Россия, оставались, в сущности, не затронутыми этим бумом популярности Лукача как марксистского теоретика и политического мыслителя. Впервые изданный полный перевод знаменитого произведения Георга Лукача на русский язык устраняет одно из самых прискорбных "белых пятен" в отечественной философии и политической мысли.
Легендарная книга гениального марксистского мыслителя ХХ века Георга (Дьёрдя) Лукача (1885–1971), ставшего одним из основоположников т. н. "неомарксизма" или "западного…
В книге три раздела, три Грамматики, как именует их автор, каждая из коих является глоссарием, вводящим содержащиеся в нем слова в некий дискурсивный контекст таким образом, что "грамматики" можно было бы определить как набор толкований, в которых посредством сравнений и перечислений задается область значения того или иного слова. Каждая из "грамматик" делает это каким-то одним способом.
В книге три раздела, три Грамматики, как именует их автор, каждая из коих является глоссарием, вводящим содержащиеся в нем слова в некий дискурсивный контекст таким образом, что…