«...Последним человеком, которого мы ожидали встретить в Москве в ноябре 1963 г., был восемнадцатилетний юноша, который знал о нью-йоркской художественной жизни больше любого из нас, хотя мы были интенсивно проинформированы о последних событиях в мире искусства Нью-Йорка в рамках подготовки к поездке в Советский Союз...» «...Мы обнаружили, что поп-художник был экстраординарной личностью. Его понимание искусства было выдающимся для столь молодого возраста. Кроме того, у него была превосходная фотографическая память, которая, очевидно, ему сильно помогала. Его работы были первым примером четкого понимания поп-арта, который мы увидели в СССР...»
«...Последним человеком, которого мы ожидали встретить в Москве в ноябре 1963 г., был восемнадцатилетний юноша, который знал о нью-йоркской художественной жизни больше любого из…
В комплект входят 8 книг, изданных в рамках проекта "На районе. Культурная динамика и художественная энергия между центром города и районами: Москва и Вена".
«Мэри Вигман: Абсолютный танец. Воспоминания, письма, статьи» под редакцией Вальтера Сорелла — шестая публикация в издательской серии Музея современного искусства «Гараж» GARAGE DANCE, посвященной истории современного танца.
Мэри Вигман (1886–1973) — немецкая танцовщица и хореограф, создательница экспрессионистского танца. Оригинальность стиля Вигман заключалась в том, что в танце она воплощала все свои мысли и чувства. Хореограф верила, что танец — это экстатическое проявление человеческого естества, универсальный язык, данный нам от рождения. Вигман говорила: «Искусство берет начало в первопричинах бытия. Здесь черпает творческие и созидательные силы. Здесь получает импульсы, чтобы восстанавливаться, обновляться, здесь оно перерождается. И только такое искусство вечно и нетленно».
Эта книга появилась на свет благодаря близкому другу Мэри Вигман — Вальтеру Сореллу. Именно он отобрал и составил в хронологической последовательности ее дневниковые записи, письма и статьи о танце, чтобы читатель мог представить, как складывалась творческая и преподавательская жизнь великой танцовщицы.
«Мэри Вигман: Абсолютный танец. Воспоминания, письма, статьи» под редакцией Вальтера Сорелла — шестая публикация в издательской серии Музея современного искусства «Гараж» GARAGE…
Издание подготовлено к выставке «Дом для машин. Бахметьевский и другие гаражи». Книга посвящена истории развития архитектуры российского гаража в Москве. С опорой на материалы периодической печати и архивные документы автор, Ольга Шурыгина, впервые предлагает периодизацию московского гаражестроения 1900-1930-х годов, описывает различные типы и варианты гаражных зданий и комплексов, анализирует факторы, оказавшие воздействие на облик московского гаража. Особое внимание уделено персоналиям архитекторов и инженеров, работавших над проектами объектов автомобильной инфраструктуры: большая часть этих имён впервые представлена вниманию широкого читателя.
Издание подготовлено к выставке «Дом для машин. Бахметьевский и другие гаражи». Книга посвящена истории развития архитектуры российского гаража в Москве. С опорой на материалы…
"Художественный журнал" - русское теоретическое издание, посвященное проблемам актуального искусства. Это один из самых авторитетных журналов арт-сообщества. На его страницах печатаются манифесты и рождается новая критика русского искусства. Основателем и первым главным редактором является известный российский куратор Виктор Мизиано. Главная Тема — что будет после конца?
"Художественный журнал" - русское теоретическое издание, посвященное проблемам актуального искусства. Это один из самых авторитетных журналов арт-сообщества. На его страницах…
Cовместная издательская программа Музея современного искусства «Гараж» и издательства Artguide Editions
Издание «Мерс Каннингем: “Гладкий, потому что неровный…” Под редакцией Жаклин Лешев» — четвертая книга серии Музея «Гараж» GARAGE DANCE, посвященной современному танцу.
Мерс Каннингем — американский танцовщик и хореограф, ученик Марты Грэм, близкий друг и многолетний творческий партнер композитора Джона Кейджа, человек, который всегда двигался против течения. Это «против» относилось как к классическому балету, так и к танцу модерн, успевшему превратиться в «традицию» в эпоху расцвета творчества Каннингема. Нарушая привычные убеждения и правила, Каннингем стал мастером: стиль его танца поражает новизной. К жизни и творчеству американского мэтра вполне приложимо его любимое описание из «Поминок по Финнегану»: он стал «гладким», блестящим и совершенным, потому что был «неровным», «ершистым».
Книга, построенная в форме разделенного на главы интервью Каннингема с французской журналисткой Жаклин Лешев, подробно рассказывает о жизни танцовщика, о его особом понимании танца, этапах оттачивания его необычного творческого метода в ходе создания балетов. На страницах издания подробно освещены легендарные постановки мастера: «Торс», «Летнее пространство», «Нелепая встреча», «Дождевой лес», «Схватка» и другие. Книга проиллюстрирована редкими фотографиями, запечатлевшими как фрагменты спектаклей, так и моменты из жизни хореографа. В текст также включены подготовительные зарисовки Каннингема, которые он делал, продумывая нюансы танца для каждого нового балета.
Ошеломляют своей глубиной и точностью вкрапленные в беседы философские рассуждения этого демократичного до мозга костей «танцующего дзэна», касающиеся не только танца, но и быстро меняющейся жизни современного человека.
Книга представляет интерес как для специалистов, так и для широкой публики.
Cовместная издательская программа Музея современного искусства «Гараж» и издательства Artguide Editions
Издание «Мерс Каннингем: “Гладкий, потому что неровный…” Под редакцией…
В нашем издательстве вышла новая книга о «парафикции» как способе воздействия на человеческое восприятие через игру между фактом и вымыслом. На примере работ Майкла Блама, группы The Yes Men, Валида Раада и других художников американский историк искусства Керри Лэмберт-Битти делает вывод о том, что полувыдуманные нарративы помогают нам ориентироваться в современном мире постправды. О том, какой именно эффект они оказывают, и почему это важно, вы можете прочитать в самой книге!
В нашем издательстве вышла новая книга о «парафикции» как способе воздействия на человеческое восприятие через игру между фактом и вымыслом. На примере работ Майкла Блама, группы…
В книгу вошли эссе и письма Луи Альтюссера, написанные в период с 1962 по 1977 год и опубликованные на страницах журналов La Nouvelle Critique, Lettres Françaises и Démocratie Nouvelle. Сборник включает размышления Альтюссера о театре Джоржо Стрелера, философии и театральной практике Брехта, живописи Вильфредо Лама и Леонардо Кремонини, «свободном сюрреализме» Альвареса Риоса и процессе трансформации идеологии в работах Лучо Фанти.
Публикация сборника заполнит важный пробел в "русской" истории французской послевоенной художественной мысли и поможет по-новому взглянуть на творчество самого философа.
В книгу вошли эссе и письма Луи Альтюссера, написанные в период с 1962 по 1977 год и опубликованные на страницах журналов La Nouvelle Critique, Lettres Françaises и Démocratie…
В книге представлены материалы круглого стола, организованного редакцией журнала October в Нью-Йорке в 2001 году. В обсуждении участвовали ведущие критики, теоретики и историки искусства — Джордж Бейкер, Розалинд Краусс, Бенджамин Бухло, Дэвид Джослит, Джеймс Майер, Хэл Фостер, Хелен Молсуорт, а также художники и кураторы — Андреа Фрейзер, Роберт Сторр, Джон Миллер. Дискуссия, опубликованная в юбилейном сотом выпуске October за весну 2002 года, была посвящена ключевым вопросам, повлиявшим на несколько поколений художественных критиков США: связь критики и художественной практики; определение и функция критики, ее взаимоотношения с институциями, популярной культурой и рынком; поиск путей обновления существующего языка и стиля критического высказывания.
В книге представлены материалы круглого стола, организованного редакцией журнала October в Нью-Йорке в 2001 году. В обсуждении участвовали ведущие критики, теоретики и историки…
Книга известного американского хореографа Дорис Хамфри — универсальное пособие как для опытных постановщиков, так и для новичков. Новатор в области современного танца, всемирно известный хореограф и педагог Дорис Хамфри накануне смерти успела опубликовать свою главную книгу «Искусство сочинять танец». Танец для Хамфри – это Спящая красавица, которой пора проснуться и, отказавшись от роли изнеженной принцессы, явить миру свою истинную – независимую и страстную — сущность. Издание включает в себя творческую биографию автора, а также исчерпывающий анализ танца как театрального действа. Хамфри объясняет, какими качествами должен обладать успешный хореограф, обучает правилам работы с пространством, музыкой, ритмом, сценическим дизайном, указывает на основные ошибки начинающих постановщиков и, конечно же, рассказывает, как их можно избежать.
Книга Хамфри «Искусство сочинять танец. Эмансипация Спящей красавицы» — третья книга серии GARAGE DANCE, посвященной современному танцу.
Книга известного американского хореографа Дорис Хамфри — универсальное пособие как для опытных постановщиков, так и для новичков. Новатор в области современного танца, всемирно…
Ирина Пивоварова (1939-1986) - является автором детских стихов и повестей, которые давно уже любимы как в нашей стране, так и за её пределами. Менее известна широкой публике другая часть её творчества - стихи и проза, адресованные взрослым читателям. Эти стихи и проза относятся к тому явлению, которое в советские времена называлось неподцензурной словесностью. Действительно, в таких текстах присутствует свобода более глубокая и всеобъемлющая, нежели та, которую кто-либо мог бы отстаивать. За такую свободу не сражаются, эта свобода не требует битв и революций, она просто есть, она составляет собой воздух души, она являет собой нечто совершенно естественное и вместе с тем нечто совершенно сказочное: это магическая свобода, опьяняющая и отрезвляющая, улетающая за горизонт и незримо присутствующая среди обычных повседневных предметов. Роман "Круглое окно" написан в последние два года жизни автора. В этом невероятном романе воспоминания и фантазии переплетаются друг с другом. Многие описания поражают проницательностью, напоминающей Джейн Остин. Эта книга заставляет смеяться и плакать одновременно.
Ирина Пивоварова (1939-1986) - является автором детских стихов и повестей, которые давно уже любимы как в нашей стране, так и за её пределами. Менее известна широкой публике…
Российское теоретическое издание, посвященное проблематике актуального искусства. Одно из самых авторитетных изданий российского художественного сообщества.
Издание подготовлено к выставке "Строители нового мира. Коминтерн. 1918−1924" в Центральном выставочном зале "Манеж" 25 мая − 14 июня 2017 года. В издании опубликованы произведения из собраний: Государственного исторического музея, Государственного центрального музея современной истории России, Научно-исследовательского музея Российской академии художеств (Музей-квартира И.И. Бродского).
Авторы текстов: Эдуард Задирака, Ольга Киташова, Татьяна Колоскова (Государственный исторический музей), Наталья Волхонская, Михаил Земляков, Светлана Розенталь, Юрий Туточкин (Российский государственный архив социально-политической истории), Александр Ватлин (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова)
Издание подготовлено к выставке "Строители нового мира. Коминтерн. 1918−1924" в Центральном выставочном зале "Манеж" 25 мая − 14 июня 2017 года. В издании опубликованы…
Вашему вниманию предлагается очередной номер журнала "Художественный журнал".
Главные темы номера:
Зачем сейчас нужны художники?;
Возвращение определенности;
Искусство как партизан?;
Освобождение времени.
Вашему вниманию предлагается очередной номер журнала "Художественный журнал".
Главные темы номера:
Зачем сейчас нужны художники?;
Возвращение определенности;
Искусство как…
"Художественный журнал" - русское теоретическое издание, посвященное проблемам актуального искусства. Это один из самых авторитетных журналов арт-сообщества. На его страницах печатаются манифесты и рождается новая критика русского искусства. Основателем и первым главным редактором является известный российский куратор Виктор Мизиано. Главная тема этого номера - планетарность.
"Художественный журнал" - русское теоретическое издание, посвященное проблемам актуального искусства. Это один из самых авторитетных журналов арт-сообщества. На его страницах…
Since the beginning of his career in the 1950s, Russian artist Erik Bulatov (born 1933) has investigated the potential of painting as social commentary. A founder of the school of Moscow Conceptualism alongside Ilya Kabakov, Collective Actions and Komar & Melamid, among others, Bulatov developed what has been described as conceptual painting, using text and image to explore spatial preoccupations that mirror his understanding of social relations. This volume follows the making of the artist’s largest work to date: a 30-foot-high monumental diptych made in his trademark graphic style, reminiscent of the poet Vladimir Mayakovsky’s advertising posters from the 1920s. Introducing an innovative assessment of Bulatov’s oeuvre, this richly illustrated book includes an essay by Snejana Krasteva exploring his use of monumental scale, an interview by Hans Ulrich Obrist and several texts by the artist which are translated to English for the first time.
Since the beginning of his career in the 1950s, Russian artist Erik Bulatov (born 1933) has investigated the potential of painting as social commentary. A founder of the school of…
Cовместная издательская программа Музея современного искусства «Гараж» и Artguide Editions
Язык:
Русский
Книга воспоминаний и размышлений Виктора Пивоварова «Влюбленный агент» вышла в Москве в 2001 году. Расширяя изобретенный самим автором и его коллегами — московскими концептуалистами жанр альбома, «Влюбленный агент» сочетал в себе художественные работы Пивоварова с его комментариями-рассуждениями. Книга была тепло принята публикой и способствовала появлению нескольких крупных выставок художника в Москве. В новом, дополненном издании появившийся на рубеже тысячелетий черно-белый «Агент» сам стал одним из персонажей.
Книга воспоминаний и размышлений Виктора Пивоварова «Влюбленный агент» вышла в Москве в 2001 году. Расширяя изобретенный самим автором и его коллегами — московскими…