Жан Бодрийяр так метко назвал свой труд «Общество потребления» и так его расписал, что этот термин стал нарицательным описанием современного нам общества. Хотя есть придумки про переход от общества потребления к «экономике впечатлений», потребление рулит, да. Автор начинает с размышлений на тему потребления в современный ему период, и это такое общефилософское осмысление поведения окружающих. Как раз он наблюдал период подъема экономики и ускорения/удешевления большинства товаров массового потребления, шестидесятые-семидесятые. И мне показалось, что автор далеко не безразличен к происходящему, он не беспристрастный философ, ему явно не нравится происходящее с позиций подмены понятий «ценность» и «цена», вообще все это желание постоянно обогащаться какими-то новыми товарами в ущерб иному… Развернуть
Потребление в понимании Бодрийяра — это не только удовлетворение потребностей, но и целая цепь психологических реакций. Мы потребляем все: от статуса в обществе, чувств, до вещей, через определенную цепь зависимости.
Мы — не рабы вещей как таковых. Мы — рабы знаков и их значений, рабы статуса в обществе, рабы своего желания выделяться, рабы в желании быть индивидуальными (что делает нас, на самом деле, явными овцами в стаде, ведь все и так стремятся выделяться). Выбирай, что нравится: дорогая машина, которая тебе не нужна, но важна для статуса, дорогой гаджет последней модели, прядь волос, покрашенная в другой цвет... Все это делает тебя, как ты думаешь, индивидуальным, но ты всего лишь такой же как все, и поступаешь как все.
Главной проблемой такого общества является даже не то, что все… Развернуть
Имя Фридриха Ницше навсегда вписано не только в историю философской мысли, культуры, искусства, но и развития человечества. Сам себе он давал такие характеристики как динамит, пророк или сокрушитель всех существовавших до него ценностей. Не со всеми определениями можно согласиться, но стоит признать, что именно его имя стало тем водоразделом, который отделил друг от друга две идеологии – модерна и постмодерна, старого света и дивного нового мира. Сам того не ведая, он открыл в областях человеческого существования совершенно новые территории, на которых впоследствии утвердились целые дисциплины современной психологии, направлений дадаизма, сюрреализма, деконструктивизма. Его след остался, в том числе, даже в области политики, хотя об этом печальном опыте лучше не вспоминать. В общем и… Развернуть
Сугубо научно-теоретическая работа о соцреализме как художественном методе в литературе и кино. Стиль изложения подчеркнуто сухой и наукообразный; где можно применить латинизм (или англицизм) - будет применен он вместо русского слова; эмоциональность в позиции автора - под самозапретом. Предполагаю, что прояви автор хоть немного позитива, либеральная интеллигенция обвинила бы ее в марксистской апологетике и отвергла вполне адекватную работу. Также предполагаю, что сделано это и из-за темы исследования, уж слишком часто при ее обсуждении в дискуссиях все стороны многие десятилетия давили на эмоции, на личное отношение, на свое понимание патриотизма и тоталитаризма и т.п. Тут же - явно намеренно выхолощенно, только логика - и цитаты, в которых как раз эмоций много. Сухость стиля скрипит на… Развернуть
Ж. Бодрийяр - один из важнейших исследователей современного общества. В этой работе автор описывает общество потребления, ставшее сегодня уже популярным самоназванием нашей современности. Работа вышла в 1970 г., но не теряет, а наоборот только приобретает актуальность.
Главная идея автора заключается в том, что идеология потребления заменяет все реальные объекты на знаки. Человек окружен пустыми формами и сам становится пустой формой, потребляя себя как тело (посредством распространения коммуникативной заботы). Потребление создает иллюзию. Она становится его главным продуктом и постепенно распространяется на все сферы жизни, проникая и в науку, и в искусство.
Данное исследование подойдет для всех, кто интересуется социологической и философской проблематикой.
По существу, очень плохая книга. Ничего "философски", теоретически она не даёт — только спутает мысли. Но — учит жить. И из того, что мне известно, из всех бесконечных каталогов тех или иных писателей или философов, только Ницше под конец своей жизни, на грани безумия, чертит те карты, пролагает ориентиры, по которым можно идти через нашу столь же безумную, мрачную и увядающую эпоху. Идти, падать, умирать, подниматься, снова идти... Он вырезал путь, вырезал его своей кровью, и поплатился за это. Волю к власти нужно не читать, её нужно пропустить через себя как нож, как яд.
Довольно полезная книжка, чтобы понять, чем жила немецкая филология в середине XX века и чем была ангажирована, что делает чтение не всегда увлекательным.
Сегодня платоновская дилемма Единого и Многого превратилась в выбор между диктатурой и демократией. С одной стороны - закручивающее гайки и укрепляющее властную вертикаль, тоталитарное единство. С другой стороны - вариативное полифоническое множество, "не поддающаяся упрощению плюральность". За центростремительной силой Единого стоит все прошлое, с его культом национально-политической целостности, нерушимости традиций, несгибаемости духовных скреп и тому подобным историческим реквизитом. Этим старым метанарративам можно противопоставить модернистскую эмансипацию частей, свободу творческой индивидуальности, все, что Хардт и Негри называют множеством.
Дилемма нашего времени - это по-прежнему выбор между свободой и рабством. Догадайтесь, кому именно нужен "стабильный" понятный миропорядок,… Развернуть
Хорошая книга, основанная на документах и личных свидетельствах ветеранов и в значительной степени из этих свидетельств состоящая.
Одно из главных достоинств книги в том, что Дворниченко предоставляет слово самым разным советским военнопленным: и тем, кого из фильтрационного лагеря отпустили домой, и тем, кого отправили на принудительные работы, и тем, кого загнали прямиком на Колыму, и тем, кто вообще не вернулся в СССР. Другое достоинство "Клейма" в том, что это даже не просто история советских военнопленных, а история всей войны и её прямых последствий, рассказанная через судьбы военнопленных и других "дипи" (displaced persons).
Доля авторского текста в книге относительно невелика; он обрамляет воспоминания свидетелей. От этих воспоминаний мне было не оторваться. Наверное, стоит… Развернуть
Честно говоря, книга не принесла мне ничего нового. Написана она в 70-ые годы прошлого века, тогда всё описанное было в новинку: более быстрый темп жизни, меняющиеся привычки потребления, отношение к вещам. Сейчас же всё это является реальностью, в который мы уже привыкли жить. Возможно пару идей и показались мне новыми, о которых я раньше не задумывалась, но глобального просветления у меня не произошло.
Мне понравился язык Бодрийяра. Знакомство с его творчеством у меня только началось, так что надеюсь почитать ещё что-нибудь из под его пера.
В целом, моё мнение не означает того, что вам не стоит прочитать эту книгу. Вопрос в том, насколько рассмотренная тема вам уже знакома. Если вы уже red pilled, то тогда лучше возьмитесь за нечто более сложное для восприятия.
Фридрих Ницше писал, что все в мире, начиная с простейших форм жизни и заканчивая человеком, стремится к власти, которую он понимал как интеллектуальное, физическое, нравственное подчинение других своей воле. И сейчас многие психологи, философы и политологи убеждены, что воля к власти является неотъемлемой частью человеческой личности. Властность проявляется по разному - у одних в стремлении сделать карьеру, занять дарующую силу и влияние должность, у других реализуется в желании доминировать в семье.
Желание властвовать естественно для человека, но оно не должно быть чрезмерным. Властный человек, как правило, эгоцентричен, в общении с ним обязательно возникают трудности. Руководитель организации, ориентированный на власть, при гипертрофии у него этого чувства, в своих… Развернуть
«Быть может, истина — женщина, имеющая основания не позволять подсматривать своих оснований?..»
Рекламный буклет вагнеровского фестиваля в Байройте. (2021 год)
После того, как прочитаешь практически любые мемуары, описывающие Германию довоенную и во времена пресловутого третьего рейха, и в ходе чтения окажешься насквозь пропитанным липким кремом искусственной пропаганды и восхваления пресловутого Вагнера, произведение Ницше читать вдвойне приятно. Значит не все были подавлены морально этим голым королем от музыки. Ницше, словно герой знаменитой сказки одним из первых решился воскликнуть: «а король то голый!» Да, перед этим он предупредил, что данное произведение не для немцев, ибо немцы, в большинстве своем, откажутся понять его, не говоря уже о том, чтобы согласиться с резонностью… Развернуть
Гуру постмодерна и социолог, оптимист и фотограф, преподаватель Йельского университета. Переводчик и эссеист. В его работах затрагиваются актуальнейшие вопросы нашего времени. Ввел любопытное понятие гиперреальности; развил учение о трех порядках симулякров (деньги, мода, общественное мнение).
Его труд «Общество потребления» вышел в 1970 году. Книга состоит из трех частей и заключения. В ней писатель критикует современный социум, общество (общество самообмана), рассматривая потребление никому не нужных вещей как цепную психологическую реакцию. В Обществе потребления невозможны ни культура, ни развитие.
В первой части он рассуждает об экономике, «кругообразной динамике роста и изобилия». Во второй, названной «Теория потребления» потребительская ценность товаров абсолютна и не зависит от… Развернуть
Ницше, как и Шопенгауэр, много что позаимствовал из буддизма, хотя ни один ни другой даже особо понятия не имели, что такое буддизм. Но я не говорю, что я прямо имею представление в последней инстанции про буддизм. Я могу вам сказать, что по крайней мере сейчас различные тексты более доступны, чем в их времена. Я не спорю, что Ницше хейтил буддизм, но он пытался разрушить устои общества, чтобы создать свои натуралистичные некие устои. Получилось у него? Я считаю, что ничерта у него ничего не получилось, блин. Боролся по его установке он с догматами и догмой тоже, хотя правильнее сказать с догматами религиозными, но блин, сам же он окунулся в какую-то эзотерику; какая-то концепция воли эзотерическая. По крайней мере если он и не окунулся, то, как бы сказать, его уже эту самую философию… Развернуть
Книга известного религиозного философа XX века, неотомиста написана как обобщающий труд по религиозной философии сначала православной ойкумены античного мира, а после раскола Церкви - католической Европы. Жильсон рассматривает зарождение и развитие философских концепций богословов, для которых богословие было важнее философии. Автор понимает специфику задачи и справляется с ней достойно. Выделены четкие критерии анализа: учение о Боге, мире, человеке, спасении, то есть теология, космология, антропология, сотериология. По этим критериям Жильсон анализирует всех богословов избранного культурного ареала, от Юстина-мученика (II век) до Жана Жерсона (XIV век).
Книга Жильсона по сути энциклопедия, каждый небольшой раздел которой разворачивается в статьи и монографии. Эта книга безусловно… Развернуть
В сборник нашей соотечественницы, писательницы и психоаналитика Лу Андреас-Саломе вошла одна из ее небольших теоретических работ «Эротика». Также прежде не публиковавшиеся в России статьи на гендерную тематику, и воспоминания о Фридрихе Ницше, Райнере Марии Рильке, Зигмунде Фрейде и др. Слог Лу нетипичен, как и неординарность ее мышления. Наибольший интерес, пожалуй, вызывает сама жизнь Саломе.
«Вечное отчуждение в вечном состоянии близости» – древнейший и бессмертный признак любви, что несла в себе Луиза фон Саломе. Ее взаимоотношения с людьми строились с предельными требованиями на всех уровнях жизни, из-за чего окружение в разные годы состояло от силы из нескольких спутников. В каждый из этих периодов свои воззрения она трансформировала в реальность. Однако с мужчинами же Лу всегда… Развернуть
Философия Фридриха Ницше в 21 веке приобретает широкую огласку. Книжные издательства каждый год печатают новые издания, выходят и переводы на украинский. Книги Ницше можно увидеть везде, даже в очень специализированных магазинах или Интернет-ресурсах. Массовый читатель очень часто видит цитаты в интернете, и покупает книги. Вот здесь и кроется большая угроза для неопытных читателей. Угроза кроется в том, что мы не умеем критически относиться к текстам, а воспринимаем все за чистую монету, мы интерпретируем текст под наше мировоззрение и не видим угроз, подводных камней того или иного учения. Я не говорю только о массе, но и об опытных читателях, так называемых интерпретаторах Ницше, их сейчас в Украине и России довольно много. Стоит отметить сайт Ницше ру, где вы можете найти полный… Развернуть