Завалявшаяся книга где-то на полках старой забытой библиотеки. "Не все то золото что блестит", как блестит название "Золотоискатель" - на твердой синей обложке. Как блестят на страницах слова пронзающие грудь и разум. Как пронзает тебя своим взглядом директор управления рудниками. И что делать, когда вокруг тебя белое зло и лязг цепей заглушает звук тишины?
Искать золото.
Религиозно - философский рассказ. Универсальный. Кто захочет увидит там руку бога и наставление на праведный путь; другой увидит философию жизни; третий увидит полеты мыслей по дорогам мира и три ноты. Ноты счастья, свободы и истины.
То ли золото мы с вами ищем ? На то ли тратим свое время? По крупинкам собирая желто-яркое счастье среди грязи и помоев.
Отвезет ли нас Пилигрим к лучшей жизни, к новому миру? Будем ли мы… Развернуть
После это трилогии для меня перестала существовать любая другая художественная литература. Вот уже 8 лет я не притрагиваюсь, практически, к ней. Трилогия стоила мне нескольких месяцев депрессии во время чтения. Ни фестивали авторского кино про смертников, ни Кафка, ни Камю, не могут сравниться в том ужасе, что разворачивается в голове у главного героя. Оглушительно. Великолепно.
Славная компания ждет нас на страницах Трилогии. Душевно больной Моллой, загибающийся старикашка Мэлон. И Безымянный – просто Безымянный.
На Беккета тяжело писать отзывы – критически ли отзовешься как о говнеце, будешь ли восхвалять, изображая критика, понявшего смысл, - интерпретируй хоть с позиций вульгарного материализма, хоть латентного фрейдизма, хоть законченного идеализма. Любое подобное произведение – это эпикриз, история болезни шизофреника, где вы все умно распишете, поставите точку, но до мысли автора не допетрите.
Воткну свою лепту и я, не претендуя, однако ж, на лавры исследователя.
Нет положительного героя – он ландшафт. Лежит. Потерян и не может сдвинуться, борясь за выживание с самим собой. Это одно из испытаний, подаренных Беккетом Я-героям. Они рефлексируют, пытаясь… Развернуть
Очень интересные размышления. Особенно впечатлила глава "Христианство и Новый Завет".
Всем, кто интересуется эзотерикой, рекомендую.
...А сейчас я, как птичка, капну сверху на все "да" и "нет" без исключения... "Безымянный"
Я уже писала рецензии на каждую из книг трилогии, теперь попробую обобщить.
"Трилогия" это классика модернизма, это безусловное новаторство, это алогичные тексты с полным отсутствием здравого смысла. Главной отличительной чертой является, то, что при чтении любого из трех произведений, начинаешь ощущать себя как бы внутри сознания героя. Текст в стиле потока сознания, действует невероятно - он похож на мантру, на что-то гипнотическое, он манит и затягивает помимо твоей воли.
"Трилогия" это эволюция безумия. С каждой книгой градус абсурдности повышается, сюжет все менее заметен, повествование превращается в лавину мыслей, которые не имеют даже строгой направленности - они разрастаются в разные… Развернуть
Понравилось, по двум причинам: учит правильному отношению к смерти и дает возможность воспользоваться после нее, если умения хватит.
Практическое пособие по усмирению ума, одержимого жаждой сансарического бытия. Напоминание о необходимости очищения потока сознания от пагубных страстей, если ты умер, или сопровождаешь умершего. Отлично умиротворяет. Учит не бояться всевозможных иллюзий кармы, ибо все это есть порождение твоего невежественного ума. В подлинной же реальности - смерти нет.
В тибетском буддизме, кстати, нет души, как постоянного неизменного объекта.
К написанию рецензии я подходил очень долго. Очень. Не переставая при этом удивляться тому, что рецензия так и провиснет второй (но, конечно, не лучшей, мне с создателями «индустриэла» и «бард-рока» соперничать невозможно никак) — автор ведь, извините меня, — Сам (вот такая получается игра слов). В принципе, можно было начать ещё во времена царя Гороха, мало того — не читая в принципе (но вот не случилось у меня выверта в духе «читать для слабаков», mea culpa), не вникая в уснащённый совершенно потрясающими изысками, пусть и своего рода, текст:
Сейчас, потом ещё раз, так я думаю, потом, может быть, последний раз, а потом всё кончится, так мне кажется, и этот мир кончится. Предчувствие пред-пред-последнего. Всё расплывается. Ещё немного, и ты ослепнешь. Слепота в голове. Голова больше не…Развернуть
Что может делать человек перед госэкзаменом? Читать вслух соседке книгу про исторические кладбища Санкт-Петербурга, конечно :) Я люблю не сами кладбища, а ту связь времен, которая особенно остро чувствуется именно на них. Да, в точности по Б.Акунину:
Ещё я узнал, что я тафофил, «любитель кладбищ» — оказывается, существует на свете такое экзотическое хобби (а у некоторых мания). Но тафофилом меня можно назвать лишь условно — я не коллекционировал кладбища и могилы, меня занимала Тайна Прошедшего Времени: куда оно девается и что происходит с людьми, его населявшими
Три романа - "Моллой", "Мэлон умирает" и "Безымянный". Квинтэссенция безумия.
"Моллой".Театр абсурда он и есть театр абсурда. Не стоит искать в Беккете человеческую логику: его герои руководствуются логикой сумасшествия, безумия, порыва, позыва. Две части романа наглядно демонстрируют разницу между слабоумием (собственно, сам Моллой) и постепенным схождением с ума на базе шизофрении и религии (Жак). Сбивчивая, алогичная, неприятная речь обоих персонажей затягивает в себя, тебя тошнит, но ты должен дочитать, иначе нельзя. Я не скажу, что мне было интересно, да и понравиться подобное может вряд ли. Но да, это очень своеобразно.
"Мэлон умирает". Тут новый вид безумия - старческий маразм умирающего человека. Он путает имена и лица, мальчик Сапо равномерно перетекает во взрослого и старого… Развернуть