Рецензии на книги издательства «КДУ»

Оценка Vladimir_Aleksandrov:  3  

Приведенные в сборнике тексты (которые написаны, судя по всему, в конце 80-х годов прошлого века и напечатаны на родине философа в 1990-м) изданы у нас в 1997-м году и в сущности конечно же устарели...
Но не все. То есть не все идеи-размышления (совсем уж устарели). То есть кое-то здесь даже есть (так, пробежаться ради исторической информативности вполне можно).
Так вот, что более-менее достойно внимания (здесь), это "о транссексуальности", об "операционной белизне" (когда Бодрийяр говорит, что "неуверенность является результатом избытка позитивного и неуклонного снижения уровня негативного") и о "стратегии Зла против Зла"...
Всё же остальное - хоть и вполне даже читабельно (что само по себе уже удивительного для данного автора) - речь идет о первых 14-и вещах (ибо, как ни странно,… Развернуть 

Оценка Morgance1244:  5  
Безумие, ехидство и Пропп

Села читать книгу, потому что душа требовала лёгкого и веселого безумия, а книги Михаила Успенского идеально подходят под это определение.
Рецепт прост. Возьмём в качестве основы максимально клишированный сюжет и героев ( чем больше клише, тем лучше!!! Пропп одобряет!) и обыграем всё это с здоровенным таким чаном абсолютного безумия и озорства. Для вкуса добавим доброе ведро отсылок, отсылочек и прямых цитат.
И вот уже скачет ( ну как скачет, плетется) по откровенно волшебному, хотя и отдающему вайбами 90-х, миру русских сказок воспитанный теми самыми Котом и Дроздом ( знатными лесными бандитами) богатырь Жихарь ( сиротинушка несчастная, обижаемся всеми) спасать ни что иное, как само перепутавшееся время. Да не просто так, а по наущению великого колдуна ( и ярого пропагандиста строгого… Развернуть 

Оценка Jared:  3  

Книга написана юнгианским аналитиком для внутреннего пользования среди таких же аналитиков. Если смотреть так, она весьма неплоха. Описания случаев в духе обычной психотерапевтической словесности. Это всегда интересно и полезно.

Если же выйти в большой материальный мир и воспринимать книгу извне юнгианской традиции, то придётся внимательно следить за руками. Сложный текст теоретической части, по-моему, усложнён намеренно и сводится к одной мысли: болезни тела – это символическое выражение конфликтов на пути индивидуации. Не самая новая мысль.

Обзор моделей болезни и исследований – фокусы с перетягиванием одеяла. Так, автор пытается выставить биомедицинскую модель устаревшей, хотя это до сих пор мейнстрим. "Передовая" холистическая модель, хотя и имеет поклонников, остаётся на периферии.… Развернуть 

Оценка Kinolikbez:  5  

Почему человек выбирает темную сторону силы? В чем состоит соблазн Зла? Как происходит кафкианское превращение людей в людоедов? В "Прозрачности зла" Жан Бодрийяр предлагает посмотреть на социальное Zло без темных очков. Если дьявол сегодня носит Pradа, то мелкие бесы могут выглядеть как учителя, адвокаты, менеджеры, банковские клерки и, разумеется, госслужащие... Есть зло большое и маленькое, терпимое и нетерпимое, банальное и экстраординарное, преступное и легальное... В пику пассивным и наивным доброхотам, зло действует напористо, инициативно, энергично, с выдумкой и отличным пиаром. Соблазн зла - в его харизме, красноречии, амбициозности, здоровой самоуверенности. Если все счастливые семьи счастливы одинаково, то моральное уродство поразительно разнообразно и живописно. В теледебатах… Развернуть 

Оценка Kinolikbez:  5  
21:57

Кажется, что в обществе спектакля смерть - это та упрямая реальность, которую трудно подменить симуляцией. Факт физической смерти трудно компенсировать порцией пропагандистского бреда или позолоченной побрякушкой. Умирать почему, где, когда, за что, при чем тут я? - спросит себя любой могилизованный. Но анализ Бодрийяра показывает, что в современном символическом обмене смерть тоже превращается в симулякр. В попытке отсрочить неизбежный финал, система занимается тотальным самоомертвлением. Политическая симуляция замораживает время - как в учебниках истории и на "уроках о важном". Некроз социальной матрицы превращает человеческую жизнь в "пережиточность" - в бесконечное прозябание, ожидание, сведение конов с концами. В стране-лимбе, где жизнь по-настоящему не начиналась, и умирать… Развернуть 

Оценка GenerationH:  3  

В университете училась по этому учебнику. Теория представлена более чем, но... примеры. Всё те же советско-кубинские примеры какими были в первых изданиях. Обратите внимание, учебник предназначен для студентов гуманитарных ВУЗов. Это важно. Школьники грамматические правила, описанные таким образом, вряд ли воспримут с удовольствием.

Оценка SergeyIlychenko:  3  
Глубинная психология

Личное впечатление, материал и рекомендации данной книги больше подходят людям связанными с психологией, которые могут правильно ее обработать,  а для обывателя как я ,  сложна для понимания и правильного восприятия . Все же несколько откликов нашёл, над которыми дополнительно поработаю.

Оценка Leerel:  3.5  

Рецензия на книгу краткая, потому что она и сама малютка. Готова петь дифирамбы анализу (описательному) костюма, очень хороший образец того, как стоит говорить во что одеты люди, ещё мне никогда такого не попадалось. Обычно или перечень вещей или какие-то отвлечённые речи на тему что же я должна понять и прочувствовать, когда увижу человека так одетого (а можно решить самой - что?).
Сам текст опирается на данные раскопок, написан живо и без лишних сантиментов, сопровождён уместными иллюстрациями. Я очень рекомендую интересующимся, тем более исследований о столь раннем периоде крайне мало.

Оценка Inku:  3.5  
O Fortuna, или Скитающееся Средневековье

Так под «Кармину Бурану» я и прочитала эту тоненькую книжку о странствующих и алчущих. Больше всего было, конечно, алчущих:

IX–X столетия вызвали к жизни характерную фигуру купца, который в зависимости от обстоятельств легко превращался в профессионального воина или в алчного и безжалостного грабителя.

Купцы и были главными «аргонавтами», но в книге нашлось место и пилигримам, и ремесленникам, и скоморохам.

Это такой типичный (в хорошем смысле) культпросвет для советского юношества о том, куда и зачем путешествовали люди того времени. Всего понемногу: торговые связи, культурный обмен, паломничества как типично средневековый феномен. Книжка рассчитана на человека неискушенного, и с базово-просветительской задачей справляется неплохо. Благодаря кратким историческим справками-обзорам она в… Развернуть 

Оценка Konstantin_litovko:  4.5  
Энциклопедическая книга. Вдохновляет, заставляет задуматься и предлагает альтернативы.

Издание представляет собой сборник лекций П.Я. Гальперина 50х-80х годов, и это очень сильный сборник, содержание которого, безусловно, актуально и сегодня.
В книге предлагается методика поэтапного обучения, очень занятная, но не понял как применять к различным сложным сферам знания.
Автором рассматривается эволюция человеческой психики, сравнение её с животной, обозначается и подробно описывается предмет и метод психологии как науки.
Наибольшее впечатление на меня оказали главы, связанные с психологией воли, отличиями полезности от ценности и описанием недостатков философии утилитаризма.
Книга включает в себя информацию из гуманитарных и естественно-научных дисциплин, очевиден высокий уровень эрудиции и профессионализма автора. П.Я. Гальперин показывает мастер-класс использования… Развернуть 

Оценка metaloleg:  4  
Национальные прибалтийские соединения, вторая попытка
Житель освобожденной деревни в Прибалтике рассматривает орден Славы на груди красноармейца. 1944-й год.

Обширнейшее белое пятно в современных исследованиях по ВОВ - освобождение Прибалтики в 1944-м и Курляндия-45. По ним исследований почти нет, остаются только старые советские издания, причем преимущественно прибалтийских авторов. Про современных авторов из Литвы, Латвии и Эстонии я не знаю ничего: и языковой барьер, и сложные политические отношения, и если до нас доходят какие-либо переводы, то они обычно про политическую историю между мировыми войнами и Холокостом в Прибалтике. Помню, несколько лет назад в ФБ с единомышленниками обсуждали эту ситуацию, я кроме книг уже покойного Андрея Ивановича Петренко (1937 - 2017), профессионального дипломата припомнить ничего не смог. В… Развернуть 

Оценка PorcelloMuggins:  5  
Расширь кругозор, узнай больше о себе и людях.

Книга очень понравилась. После неё я читал Дивный новый мир О.Хаксли и был приятно удивлен, что смог найти применение полученным знаниям.

Тем не менее, к книге пара замечаний:
1. Невероятное количество грамматических ошибок. Читал книгу издательства добросвет.
2. Изображения находятся в конце глав. Неудобно постоянно перелистывать книгу. Учитывая количество изображений в ней, лучше сделать её в большом формате и расположить изображения по ходу первого упоминания каждого из них.

Оценка User_22:  4.5  

Для русского читателя книга Умберто Эко оказывается не тем, что значится в названии. Она писалась ещё в прошлом веке для итальянских студентов, когда свободный доступ в интернет и компьютер не были чем-то само собой разумеющимся. Соответственно, здесь хватает информации, во-первых, бесполезной для наших реалий, а во-вторых, устаревшей самой по себе. Но вообще это как смотреть и чего хотеть: мне было интересно читать всё. К тому же многое вполне адаптируется. Наибольшую пользу из книги Умберто Эко можно извлечь, если вы только начинаете работать над своей первой курсовой, либо хотите понять, как лучше писать научный текст, хотя глава о том, как выбрать тему будет максимально актуальна и для дипломников.

Почему же лучше первокурсникам? Здесь много базовой и, безусловно, важной информации о… Развернуть 

Оценка Kassia:  2.5  

Суховатое повествование, но в целом не скучно, хотя Элиаде, конечно, о религиях пишет лучше. Эта книга ценна, скорее, как систематизация материала, похожа на учебник. Не то, чтобы я узнала много нового, но когда читаешь такие исследования, понимаешь, насколько все религии - человеческие изобретения.

Оценка Kassia:  1  

Совсем не понравилось. Ерунда какая-то. Смесь всего подряд в одну кучу - исторических фактов, выдумок, фэнтези. В итоге и о Византии и ее жизни адекватного представления не выходит, и сказки сами по себе какие-то дурацкие; мне, по кр. мере, интересными они не показались. Да и не стали бы реальные византийцы такие сказки сочинять, если б даже и взялись за дело - сразу видно, что современный человек сочинял. Прочитала несколько историй и бросила.

Оценка ElenaLevi:  4  
просто о сложном

Мне очень понравилась книга. Попалась случайно, отдавали ненужные. Правда у меня издание 1983 г - не знаю, есть ли разночтения. Наконец-то у меня в голове каша из отрывочных знаний и каких-то собственных представлений упорядочилась и успокоилась. Я давно уже не студентка, но хотя книга и заявлена как учебник, мне было читать интересно и познавательно. Язык простой, написано ясно и без лишней воды. Рекомендую в том числе и "не студентам", интересующимся откуда возникли основные религии востока. Удивительно, но мне стало понятнее даже почему, например, в Индии все поют и танцуют, а в Китае кланяются и пишут стихи.

Оценка gennikk:  5  

Очень сложно писать рецензии на хорошую научно-популярную книгу. Ну что про неё писать? Книга хорошая и всё. А хочется больше.
Наверное, с этой работы Гуревича надо начинать знакомство с историей викингов. Здесь нет никакого романтического флера, все точно и по сути, все подтверждено фактами, археологическими раскопками, летописными свидетельствами. Никаких догадок и натяжек, и если уж выдвигается какая-либо гипотеза, то о ней и говорится что это гипотеза, и она требует научного подтверждения. В небольшой по объему работе содержится огромной пласт информации по заявленной теме. И что радует (в настоящем исследовании всегда) так это библиография по теме. И здесь просто именины сердца!

Оценка tru10b:  3  

Этот том мне понравился гораздо больше, что связано с нвой для меня информацией в большом количестве, ибо знаю я новую историю совсем плохо
Дабы сберечь свои нервы, так называемые проблемные главы я просто перелистывал, потому что концепция автора меня не вдохновляет
Удивительным образом, в этом томе больше написано про культуру, хотя взгляд автора достаточно специфичен
В отличие от предыдущих томов, изложение начинается с запада, восток в этом томе явно занимает меньше места и интересует постольку-поскольку является объектом колонизации

1 2 3