Итак, она звалась — Людмила..
Так могла бы начинаться поэма о пронзительной и мимолётной, как тень мотылька на ладони, любви Люси Савицкой и поэта Константина Бальмонта.
Пейзаж внешних событий этой любви и правда напоминает «Онегина», но вот его подробности, не только очаровывают какой-то небесной и терпкой свежестью чувств (однажды, я шёл со своим смуглым ангелом по парку, и карий мотылёк трепетно коснулся её чуть выше плеча, поцеловал… я разумеется нежно приревновал и поцеловал это место, на котором были капельки пота от жары. Мои губы — были словно бы тенью улетевшего мотылька.. и пот пыл сладостно-терпок, на нём были следы пыльцы с крыльев мотылька. По сути, мои губы и мотылёк назначили друг другу свидание на шее самой прекрасной женщины на земле, но по времени разминулись. Вот на… Развернуть
Понравилась не свойственная мне эмоциональная тонкость другой рецензии.
Книгу же читать резко не советую никому, сейчас не до сладких меланхолий.
Кто налепил тэг "психотерапия" на книгу повесившегося в 48 лет (и в абсолютно травоядные времена) - не очень умён.
И еще - у автора был всё же очень плохой музыкальный вкус.
а мне в целом понравилось, хотя это и не то чего ожидаешь
Это не книга от увлеченного или хотя бы погруженного в культуру манги/аниме или субкультуры человека, он прикасается к ней по верхам. Впрочем, не так пренебрежительно, как переводчик, написавший предисловия.
И, да, если вы ждёте проработанного научпопа или исследования, то тут тоже мимо. Это скорее размышление на тему с некоторым изучением матчасти. Иногда сомнительными. Всё-таки культура аниме/манги и т.п. изучена там очень мало и поверхностно, что важно для такого явления. Субкультура почти не затронута. В опредёленный момент думаешь, что лучше бы попытки отсутствовали, чем были написаны.
когда я пошла дальше изучать культуру каваии, кто-то слегка метко, но пренебрежительно описала (прости, прекрасная девушка с ютуба, которую я… Развернуть
При открытии всякой мерзости толпа в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе.
Для начала проясню вопрос, послуживший причиной моей аберрации в отношении этой аудиокниги - а я слушала в аудио, в блистательном исполнении Ефима Шифрина - читая в бумаге или электронном формате, не осталась бы так надолго в плену заблуждения. Леонид Цыпкин - это не тот писатель Цыпкин, что признан самым продаваемым (после авторки " Мары и Морока") российским писателем. Тот, с суммарным тиражом в полмиллиона экземпляров, женатый первым браком на нынешней жене Shamana - Александр Цыпкин. Его до сих пор не читала, тут я не со своим народом, скупающим в количествах, несовместимых с жизнью. Кстати, о несовместимости с жизнью - автор "Лета в Бадене"… Развернуть
Люблю я книги, в которых нахожу для себя что-то любопытное, чего не предполагала даже. А из этой я столько всего узнала...
Вот, живешь в 2024 году и как-то не думаешь особо о туберкулезе. А уж рассматривать недуг в контексте моды и красоты... Ну, то есть, мне бы даже в голову такое не пришло. А тут! Целая книга.
К слову об оде. Вот так, примерно, она звучит =)
Поступью бесшумной, словно летний воздух,
Кто приходит в прекрасном увядании? Ее глаза
Растворяются в лихорадочном свете; и на ее
Щеках румянец, как если б кончик
Пальца Красоты слегка нажал на них:
Увы! Имя ей — чахотка.
Я понимаю, мода вещь такая... Странная. Плюс всякая там вкусовщина. А красота, так та, вообще, в глазах смотрящего. И ещё делаем скидку на эпоху (даже, на эпохи, наверное, т. к. не одно столетие народ восхищался… Развернуть
Научно-полярное издание про такое явление в жизни и в архитектуре как хрущевки. Автор подошла к вопросу основательно и без негативной окраски. В контексте послевоенного и послесталинского устройства эти квартиры были мега желанные и современные. Списана идея блочного строительства с французских ашелемов. Во Франции подобные дома позиционировались как социально доступное жилье. В Советском Союзе как единственно возможные индивидуальные квартиры в определённый период времени не считая сталинок для элит. Чем очень понравилось - автор постаралась взять нейтральный с юмором тон, и сравнивая "а у них" и "а у нас" не было перегиба ни в чью сторону. Чем любопытно - как жизненное пространство определяло быт и мышление человека. Чем местами скучно (но необходимо) - куча цифр и статистики. В целом… Развернуть
Аннотация утверждает: " Главный сюжет этой коллективной монографии — эволюция представлений о женской сексуальности в России на протяжении XI–ХХ веков." В принципе, так оно и есть.
В книге шесть глав, последовательно рассматривающих вопрос сексуальной культуры в допетровской России, в 18-середине 19 века, во второй половине 19 - начале 20 века, а также - отдельно - отношение революционных демократов к вопросу, практика позорящих наказаний за сексуальную несдержанность в деревне, а завершается все главой о рационализации сексуальности с точки зрения медицины, публицистики и феминизма.
Вот что для себя выделила:
1. Рассуждения об истории интерпретаций того или иного явления.
2. Роль, позиция и инструменты христианской (православной) церкви, которые регулировали межполовые отношения.… Развернуть
Крошечная и немного странная книга - буквально тетрадь с записями и рисунками, адресованными сыну героини. И всё же тут очень много чего есть: и всеобъемлющая материнская любовь, и альтернативная история, и божественное откровение, и страх от пережитого принудительного лечения. И с сюжетом всё в порядке (правда, это становится понятно лишь в самом-самом конце), несмотря на то, что эта книга вряд ли может (и должна) восприниматься как полностью самостоятельное и законченное произведение.
Вообще, довольно интересно было бы увидеть книгу, в которой были объединены все работы Линор Горалик, посвящённые Тухачевску, его обитателям и Бумажной церкви: и отдельные произведения, как эта книга, сюжеты из других книг (например, история отца Сергия из "Бобо"), и работы прихожан Бумажной церкви с… Развернуть
...на стенах висят портреты Сахарова и Солженицына, но этот рассказ свободен от идеологизированности.
Н. Эппле, "Неудобное прошлое", 2022
Если по мере чтения я испытывал то негодование, то раздражение, то неловкость за автора, то получал серию фейспалмов, к концу книги осталось только разочарование. Как же, столько пиара, столько шаблонных и искренних хвалебных отзывов, а в итоге текст просто не стоит внимания, зачем столько времени потрачено? Автор обещал серьезно поговорить о том, как либеральной интеллигенции выкрутиться, заставить народ считать советский период одним большим преступлением, но при этом не раздразить этот самый народ, а остаться для него рукопожатым голосом совести.
На деле же перед нами рыхлый текст, состоящий из трех частей. Первая – бессвязный набор текстов о том, что… Развернуть
я о Горалик очень много хвалебного всегда слышала и у меня большой список ее книг, которые мне надо прочитать. я все время откладывала и всё, что я видела из ее творчества — это комиксы про зайца ПЦ.
о выходе новой ее книге узнала из первых уст (читаю канал Горалик). аннотация меня зацепила и как только она вышла на букмейте, я бросила всё и побежала читать. как только погрузилась в текст, так из него вынырнуть и не смогла. на одном дыхании за час с лишним прочитала эту тоненькую, но такую сильную книжку.
эта книга — это, собственно, та самая тетрадь главной героини — Катерины Суворовой. она пишет письма своему маленькому сыну с инструкциями о самых разных вещах — как мыть окна, как лепить зверушек из пластилина и как не попадать в различного рода неприятности. она рассказывает в этих… Развернуть
Нашла историю успеха, которая по-настоящему вдохновляет. В 1971 году супруги Карл и Эллендея Проффер основали издательство «Ардис». Американцы, влюбившиеся в русскую литературу, открыли лазейку в большой мир всем заброшенным русским писателям. Важно даже не то, что кто-то благодаря этому прославился на весь мир. Чаще этого не случалось (практически некогда, если честно). Но множество текстов сохранились и дошли до нас, а авторы получили какой-никакой кусок хлеба и всамделишную свою изданную книгу.
Меня в этой истории поражают конечно сами Профферы и тот невероятный путь, который они проделали. Потому что это было не просто смело, это было невероятная по тем временам авантюра. Увлекательная, но сложная и опасная. Они печатали дома на машинке эти книги, сами переводили, сами делали обложки,… Развернуть
Одна из самых интересных тем в изучении российской (советской) партийной и политической машины. О том, как функционировали механизмы Системы власти и институты кадровой работы. О методах консолидации сторонников внутри аппарата. О персональных сетях и клиентелах.
Сталинский период. Второе поколение секретарей. Методы сплочения. Сдержки и противовесы. Номенклатурный иммунитет.
Переходный период. Борьба двух моделей. Давление и уступки.
Период Хрущева. Новые правила успеха. Национальный фактор. Отдельно разбираются «рязанское дело» и феномен приписок.
Брежневский период. Кадровая политика и ротация. Новое качество сетей. И т.д.
Для тех, кто строит политическую или административную карьеру и хочет разбираться во всех тонкостях функционирования номенклатуры.
Экономики, история, социология да и реальность в целом слишком сложные, чтобы можно было написать одну книгу хотя бы с самым поверхностным обзоров. Вот авторы и нашли один из хороших выходов – описывать то или иное явление с той или иной точки зрения.
Чем мне и понравилась книга «Природа зла. Сырье и государство», так это как раз интересным взглядом на мировую историю, экономику, производство и торговлю с точки зрения сырья и дальней торговли. Благодаря этой книге я более-менее разобрался, что значит сырьевое проклятие для стран, каким же это образом на сахаре сколачивали огромные состояния и чем топили печи в Нидерландах.
А вот что мне не понравилось, так это сам автор. Очень похоже на то, что Александр Эткинд слишком давно живет в Европе, а потому о ситуации в России имеет… Развернуть
Для меня было неожиданностью, что в сталинском СССР могли действовать такие внушительные по размеру и размаху действий организации теневой экономики. Об этом было любопытно почитать. Но, на мой взгляд, повествование несколько затянуто, хотя степень детализации исследования поражает.
Включила книгу просто фоном в машине, ничего особенного не ожидала, ну медицинские байки.
Автор пытается продемонстрировать, что «в исторической науке необходимость в доказательствах по-прежнему не отпала, а историческое познание все еще возможно».
Пять глав. Аристотель, Валла, об описании одного из бунтов туземцев, Флобер и Пакассо с Варбургом. Вот и все. В этих главах — рассуждения о том, как писать историю и трактовать энтимемы, как использовать риторику и искать противопоставления в нарративах, о повествованиях и доказательствах сложных выводов.
Для особых ценителей знакомиться с рассуждениями на тему глубокого интереса к историческим текстам, для авторов политических историй и дотошно разбирающих мысли великих.
НЛО молодцы что переиздали эту работу. Миссис Фрэнсис была безусловно очень занимательным человеком, умеющим привлекать внимание к тому предмету, которым она сама была чрезвычайно заинтересована. Данную работу читал давно в электронной версии. Перевод прекрасный. Тема интересная, обзоры по искусству памяти подробные и качественные. Самой мнемотехники Вы тут не встретите, но то как Автор ловко всё поворачивает и раскладывает в одну цепочку, заранее ей выверенную, читать очень интересно. Центральный персонаж конечно обожаемый Автором Ноланец. И в концовке очень изящный переход через Лейбница к розенкрейцерам. Так, что можно ожидать от НЛО еще и переиздание работы Йейтс и по этой теме.
К изданию вопросов нет, все по уму, отличный перевод, шрифт, бумага, примечания, иллюстрации. Хорошее… Развернуть
Ральф Густав Дарендорф
"Соблазны несвободы. Интеллектуалы во времена испытаний"
"Думаю, главное я сказал," - последние предсмертные слова Раймона Арона.
В продолжение линейки книг о безрадостных вещах вроде фашизма подходит данная книга. В ней немецкий ученый-социолог и политик Ральф Дарендорф рассматривает сложные взаимоотношения интеллектуалов с властью в условиях тоталитарных режимов или господства в обществе тоталитарных идеологий. К сожалению, он валит в одну кучу и фашизм и коммунизм, что сразу вызывает неприятие, однако, абстрагируясь от этого, находишь некоторые интересные вещи.
Автор концентрирует внимание на двадцатом веке и специфических условиях нескольких стран, прежде всего Германии и Италии, где во времена господства фашистских режимов резко зачищалось поле публичной… Развернуть
Ай, чавалэ, до чего хороша книга, что песня за душу берет!
как человек, выросший меж двух цыганских поселков, читала со странным теплом, многое из детских воспоминаний прояснилось, стало понятнее.
А Формула Всего там действительно есть. Но - что понимается, о том не говорится, поэтому читайте, не сомневайтесь.
Если в общих чертах, то книга интересная. Часть "легенд" помню из детства и по рассказам родителей.
В книге конечно более научный подход ко всему подобному фольклору, часть историй автор пытается объяснить/исследовать (зарождение/распространение/влияние/интерпретации историй).
Из минусов, меня очень напрягали постоянные повторы текста, иногда слово в слово. Мне иногда казалось, что сбилась закладка и я читаю уже прочитанный кусок.