Рецензии на книги издательства «Национальное образование»

Оценка sousuicide:  5  
Выготский и изложение им развития мышления

Книга, несмотря на своё название рассматривает взаимоотношения мысли и слова в последней 1/5 своей части. Поэтому не смотрите на название и описание. Бо́льшая часть книги посвящена процессу развития понятий. И в этом её ценность. Выготский выделяет несколько стадий в развитии полноценных понятий - синкретическое мышление, комплексное, псевдопонятийное и понятийное. Помимо того рассматривается эгоцентрическое и социальное мышление, внутренняя и внешняя речь. Несмотря на нелёгкость изложения - книга даёт хорошее представление о том, как и чем мыслит ребёнок. Присутствует много критики  другого психолога - Пиаже. Выготский заочно полемизирует с ним, отстраивая свою собственную систему знаний.
Если вам интересно вышеизложенное - то советую прочесть.

Оценка marina_crystal:  5  

Та книга, которую нужно читать несколько раз. Одного раза маловато. Но первоисточники надо знать, это того стоит.

Оценка AlexeyBakin:  4  

Сложная и полезная книга о развитии речи и ее связи с мышлением. Жаль, что Лев Семенович так рано умер. Те вопросы, к которым они подобрались, которые могли изучить, интригуют. Лурия (его последователь) куда-то в другую сторону ушел, насколько могу судить.

Браться за нее стоит только если есть запрос на эту конкретную тему. Читать тяжело и местами неприятно.

Книга переполнена превосходными степенями (наиважнейший, центральный etc), что размазывает фокус, т.к. непонятно, что же действительно самое важное. Иногда кажется, что для некоторых вопросов этих «самых центральных» моментов больше одного (специально не проверял, но, не удивлюсь, что так и есть).

В книге проблемы со структурой. Вода и словоблудие — норма. «Мы переходим к центральному моменту, который ...» и бла-бла на 2 абзаца. В… Развернуть 

Оценка reader-4530619:  5  

Примерно с год назад очень сильно увлекся мышлением как интеллектуальным объектом. Мышлением как неким алгоритмом. Причем с совершенно подчас конкретными механизмами усваивания информации, развития и т.п. То что речь и мышление связаны очевидно, но как именно, с точки зрения научных изысканий. Поэтому работа Выготского и заинтересовала меня. По началу книга медленно разгоняется. Значительная ее часть посвящена детскому мышлению. Запомнилось напрмер, то что научные понятия дети усваивают лучше чем житейские, что дети до возраста примерно 6 лет разговаривают словно внутренней речью и не вполне осознают реплики смысл сказанного окружающих. Но они вынужденные эгоисты. Позже подобное общение перерастает во внутреннее мышление, которое по своей сути кардинально отличается от общения во вне.… Развернуть 

Оценка marmonstro:  5  
О том, как всё устроено

Я читала эту книгу несколько месяцев. Наверное, с апреля? Небольшими (сравнительно) порциями, с долгими перерывами, выписывала главное. Это было трудное чтение — в том смысле, что требовало труда. И я совсем не ожидала, что исследование товарища Выготского даст мне так много.

Лев Семёнович Выготский — это, конечно, величина. Единственный исследователь (с кем я «знакома»), кому удалось продуктивно объединить дарвинизм и диалектику. Так, чтобы оно работало! И давало «правильное», продуктивное понимание эволюции.
«Мышление и речь» — это, по сути, сборник из 7 эссе, которые можно читать последовательно или независимо друг от друга. Тема общего исследования вынесена в заглавие: это отношение между человеческим мышлением и человеческой речью. Теория сознания, если выражаться более современными… Развернуть 

Оценка Olya_Volka:  5  
Лучше всякого приключенческого романа

Лев Семёнович со своими сотрудниками проделал большую работу. Признаюсь, прочесть ее удалось не сразу - читаешь и мало что понятно. Поэтому я решила немного сделать крюк - прочла биографию в 100 страниц Рейфа, посмотрела некоторые лекции Курпатова про мышление, прописала что я там ожидаю вычитать и вперёд! (Кстати, именно по наводке Андрея Владимировича я вышла на ВыгОтского. Он часто на него ссылается, цитирует и выказывает глубокое уважение.)

Из "Новой методологии" А.В. Курпатова:
"В этом контексте нельзя не сказать о Льве Семеновиче Выготском. Величайший гений психологии сознательно использует целую «батарею» осей координат, а именно: организм, общение, смысл и культура. Причем каждая из этих осей рассматривается им самостоятельно, однако они в его теории сопряжены друг с другом на…

Развернуть