Опера, балет — рецензии

6 мая 2024 г. 16:59

16

4 Живой рассказ о живом человеке

Некоторое время назад, наводя порядок на книжных полках в надежде впихнуть невпихуемое, я выбрала несколько книг, с которыми решено было расстаться - балет, опера и театр не настолько мне интересны, чтобы в эту тему глубоко погружаться. Но как отдать книги, даже не пролистав? Первой я открыла биографию Анны Павловой авторства Веры Красовской - и где-то ближе к середине книги поняла, что она никуда от меня не уедет, такая корова нужна самому.

Но не могу не отметить, как старательно автор педалирует мысль, что Анна Павлова после эмиграции - жалкое подобие оригинала, который сверкал на российской сцене. Мол, здесь только и было настоящее творчество и полет души, а там - только бесконечный чес по разным странам ради денег, тоска по родине, да неприкаянность. А что до восхищения буржуев - так…

Развернуть
S. Vadim (VadimSosedko)

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 апреля 2024 г. 16:38

79

4 "Познать мир, значит познать природу свободного творчества" - А. Н. Скрябин.

Признаться, я был несколько удивлён, когда увидел эту книгу. Конечно, знаменитая "Поэма экстаза" Александра Николаевича Скрябина исполняется вот уже более века и является одним из самых талантливых произведений этого композитора. Это симфоническая поэма, жанр любимый композитором, и написана она была в Лозанне в 1907 году. Совместно с дирижёром М. Альтшуллером композитор её дорабатывает, оркеструет и принимает непосредственное участие в репетиционном процессе. Премьера же состоялась в Нью - Йорке уже в следующем 1908 году.

Поскольку LiveLib площадка литературная, а не музыкальная, остановлюсь лишь на её стихотворной основе.

Родимся в вихрь! Проснемся в небо! Смешаем чувства в волне единой! И в блеске роскошном расцвета последнего Являясь друг другу в красе обнаженной Сверкающих…

Развернуть
Katya-Katerina

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 апреля 2024 г. 17:18

29

4

Эта книга не только для детей, а скорее для полных новичков в балете. Было очень познавательно, но временами смущал крайне развлекательный стиль написания автора.

1 апреля 2024 г. 16:31

29

4 Описание эмоций танца в словах! двойное искуство.

Мне очень понравилось как автор внимательно и подробно разбирает все роли, движения.. изменения в эмоциях, направления и веяния в искусстве балета в течение жизни Аллы Осипенко! Честно, я далека от балета.... ходим иногда в дочкой... и я никогда не смотрела на эмоции в балете с такой позиции: каждое движение имеет свои рамки, смысл. Классический или "индивидуальны".... даже небольшие правки в движении означают иное прочтение, иной оттенок чувства! Пока читала - постоянно все гуглила: позы, хореографы, школы, имена.... нескончаемый поток! Очень многие постановки автором разбираются подробнейшим образом!! о это не про "Лебединое озеро". Я однозначно немного подросла в этом плане ))

Особенно понравилось описание балета "Каменный цветок". Теперь ищу в постановках... но пока безуспешно...

В…

Развернуть

27 марта 2024 г. 15:27

29

0.5 Осторожно, очень ядовито!

Открывала эту книгу с приятным трепетом предвкушения, читала с раздражением, закрыла уже почти в бешенстве.

Во-первых, тон авторки. Едкий, ядовитый, вот про каждого найдётся гадкое и фамильярное словечко, читать это очень мерзко.

Во-вторых, сложилось впечатление, что единственная цель написания этой «книги» - полить грязью абсолютно все, что связано с советской эпохой. Желчь льется бурным потоком, что как она сама в нем не захлебнулась. Доказывает свою правоту с пеной у рта, как будто есть невидимый оппонент, который ей отвечает, а я из зрительного зала наблюдаю, да только часть постановки.

В-третьих, повествование такое сумбурное, мысли скачут, никакой структуры совершенно. При этом авторка постоянно повторяется, что для опуса, не дотягивающего и до 200 страниц, совсем уж позорище.…

Развернуть

23 марта 2024 г. 08:46

48

5

Как же я была счастлива, когда приобрела именно такое издание книги Лифаря у своего соседа - пенсионера, державшего букинистический магазинчик. Это издание до сих пор хранится в моем книжном шкафу, а я до сих пор с ужасом вспоминаю рассказ  автора о том, как он извлек человеческую голову, раскапывая песок рукой. Книга просто потрясающая. Не буду спойлерить. Просто порекомендую случайному прохожему - прочитайте, не пожалеете


23 января 2024 г. 23:44

58

3 Почему «Большой театр» противоречивое, но занимательное чтение и удалось ли иностранцу постичь загадочную русскую душу и русский балет

Искусство нельзя свести к политике, но это не означает, что оно может политики избежать— основная мысль и идея, красной нитью проходящая сквозь всю книгу. Я все, конечно, понимаю, но столько политики это перебор, даже если вплетена она в историческую канву и элементарно репертуар Большого во всем известные времена зависел от «вкусов» Сталина и был идейно выверенным.

Я не знаю, рекомендовать, или нет. С одной стороны, весьма занимательное чтение, с другой часто натыкаешься на то, чего не хочешь видеть в книге по искусству. Если умеете осеивать шелуху, добро пожаловать в мир Большого театра.

(весь отзыв в Дзен Кинобуква)

19 января 2024 г. 14:02

26

2 Хотелось больше, но что есть..

Это тяжело назвать «книгой», на деле мы получаем тоненькое нечто, с маленьким количеством фактов, которые хаотично разбросаны по всему произведению без хронологии событий, так еще и раскраску в конце. Автор максимально пыталась размазать информацию чтобы она занимала хотя бы не три странички, потому что нужно было срочно что-то сделать на хайпе.

На мой взгляд, слишком мало прошло времени с момента взлета этой прекрасной музыкальной группы. Ребята интересные, классные и думаю, что только через несколько лет мы сможем получить интересную биографию, которая будет заполнена не только картинками. Очень этого жду, ну а пока, ставлю не очень хорошую оценку, потому что это не стоит заявленных денег

Развернуть

13 января 2024 г. 23:55

41

4.5

Красовская написала зарисовки, наброски к творчеству балерины «русского периода», т.к., по мнению автора, за границей Павлова только повторяла то, что наработала дома. В других странах ей было неоткуда черпать вдохновение, она застыла в творческом росте, отчего происходили кризисы и срывы.
Анна Павлова не была универсальной балериной. Технически она могла всё (но не всё одинаково выразительно), но по душе «лебедю русской сцены» был академизм, чистые, нежные балеты XIX в. Воздушные, страдающие и чуточку друг на дружку похожие Сильфиды, Жизели, Раймонды. Я считаю, что Павлова не приняла Русские сезоны не потому, что в новых спектаклях не хватало глубины (тут зависит от мастерства артиста), а потому, что её героини терялись на фоне костюмов и музыки. Анна же музыку переделывала под себя и…

Развернуть

4 января 2024 г. 14:22

43

5

Это лучшая книга по истории  балета, что я читала!

До этого с Юлией Яковлевой я была знакома, как с детской писательницей (очень ждем ее заключительной части «Детей ворона») и как мастерицы детективов в антураже эпохи НЭПа.
А тут - серьезный академический труд о Мариусе Петипа, его жизни, карьере и балетах.
И книга блистательная! Искромётная в нападках на мнения советских искусствоведов, остроумная в оценках балерин и постановщиков 19 века.
В книге много деталей, истинных находок о манерах, правилах и придворном церемониале.
А главное - Яковлева взялась доказать и развенчать мифы об авторстве хореографии балетов «Жизель» и «Спящая красавица», на афишах которых до сих пор во многих театрах мира стоят фамилии Перро и Сергеева, а не Мариуса Петипа. Первый вообще не принимал участия в постановке…

Развернуть
bikeladykoenig

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 октября 2023 г. 22:03

91

4

Блазис Карло - живший в 1797-1878 годах итальянский танцовщик, хореограф и педагог. В самой книге есть подборное описание жизни этого деятеля искусства. А сама книга по своей структуре напоминает что-то среднее между кратким методическим пособием по балету и сборнику из серии «Жизнь замечательных людей». Так, в последней части книги - «Национальные танцы» можно найти перечисление танцев народов Европы, Азии, Африки, а в одной из начальных частей - описание воспитанниц Карло Блазиса и тех артистов балета и театра, с кем автор книги работал. Текст книги сопровождается небольшим количеством рисунков, литографий. В книге можно найти портреты балерин.

Я думаю, что в этой книге одна из главных деталей - синоптическая таблица (стр. 62), по которой автор проводит аналогию между танцами <…>…

Развернуть
__Ladyshka__

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

10 октября 2023 г. 22:06

56

3

Я ничего не знала о балете, кроме стереотипных представлений, словосочетаний или слов. Балет - это пачка, трико, пуанты. Балет - это "Щелкунчик", "Лебединое озеро", "Жизель". Балет - это Павлова, Плисецкая, Цискаридзе. Балет - это Большой театр. При этом отрывками я видела сцену танцы лебедей, потому что её часто пародируют. Конец.

В книге заранее поясняют, что какой-то хронологии ждать не стоит. И поэтому возмущаться тут нечего, но было бы приятно, всё же даже тех людей которые представили группировать по годам их деятельности, чтобы было легче как-то делать цепочки, кто с кем мог работать/танцевать в одно время или быть знакомым.

В начале рассказывают о трёх знаковых композитор для балета. В целом познавательно и как я поняла, большинство балетов будет связано с их именами. Но в самом…

Развернуть

20 марта 2023 г. 17:28

79

4 Пять судьбоносных встреч – и так появляется эпоха шедевров

Эта книга не расскажет вам об истории балета, умолчит о многих гениях и не покажет восхитительного и таинственного. Но она расскажет о постоянной борьбе Петипá, переделанные и, и по мнению авторки, немного извращенные постановки которого мы видим на сцене сейчас. Балет, по которому прошлись все, кто хотел и не совсем. Балет – такой непривычный и голый.

Людовик XIV показал нам балет в привычном виде. Он был главным танцором. Королем-солнцем. Единственный и неповторимый. Это был балет Короля.

А в XIX веке балерины думали лишь о том, чтобы отыскать себе покровителей. Чтобы не умереть в нищете, из которой они выскользнули на сцену. Приходилось учиться, нет, не танцевать – этому было время до сцены. Учится очаровывать, бросать игривые, призывающие взгляды, чтобы какой-нибудь богатый любитель…

Развернуть

26 января 2023 г. 16:25

74

5

Хочешь петь? Пой! Или книга нужная всем, кому важен собственный голос!

Многие из нас в своих мечтах видят себя на сцене, но не верят, что это осуществимо и в реальности. Время отбросить предрассудки и страхи. Эта книга поможет вам овладеть мастерством вокала, даже если вы никогда не имели дела с музыкой. Благодаря этому уникальному учебнику вы проработаете причины, из-за которых отказались от своей мечты: страх провала или неуверенность в своих силах.

Вам будут предложены несложные задания для начинающих вокалистов – тратя на их выполнение всего 15–20 минут в день, вы «прокачаете» свой вокал до неузнаваемости и докажете себе, что невозможное возможно, если очень захотеть.

Удивительно, но факт, что голосом и слухом обладают все! Это такая же мышца как и все остальные, работая над которой…

Развернуть

23 января 2023 г. 18:30

47

5

Классная подробная с вниманием к интересным деталям книга для знакомства с основами балета.
Иллюстраций не много, но нескольких художников, в конце информация о них.
Текст был интересен даже мне, взрослому человеку. Много деталей из-за кулисья.
Есть плэйлист в конце книги с подборкой музыки из упоминаемых балетов, рекомендации по просмотру мультфильмов, фото реальных балерин начала 20 века.

Подробное описание сюжетов нескольких Балетов типа Щелкунчик, Лебединое озеро и других менее известных.

Развернуть

9 января 2023 г. 07:31

158

4 Для любителей балета

Майя автор трех мемуаров - один написала в 1993 году-"Я, Майя Плисецкая ", второй- "Тринадцать лет спустя" и третий - Читая жизнь свою.

Первый мемуар мне уже попадался. Сейчас решила прочитать второй. В нем она пишет о годах, которые более понятны, поэтому картинка представляется ярче.

Читала долго, потому что постоянно отвлекалась на просмотр её балетов.

Читая мемуары, в очередной раз убедилась, что жизнь каждого известного человека это - сцена в широком смысле - где они блистают, и закулисье - где интриги, болезни, боль, потери, отсутствие признания. Всё как у обычных людей.

Похоже свои мемуары Майя писала без редакторской правки, иногда её мысли блуждали, прыгали от истории к истории, разбегались, и я их теряла. Приходилось возвращаться.

6 января 2023 г. 14:42

60

4 Коротко о главном для начинающих певцов

Пожалуй, идеальная книга для тех, кто только-только заинтересовался темой вокала, но не знает ничего и с чего начать.

Простое и доступное объяснение базовой вокальной теории и техник, легкие домашние упражнения, истории из жизни автора, разрушение популярных мифов о вокале - все это подкрепляется легким публицистическим слогом и реальным чувством мотивации заняться пением.

Книга короткая и рассказывает лишь про самые основы основ, потому подойдет только самым зеленым новичкам.

2 октября 2022 г. 00:34

65

3

книга тоньше, чем выглядит на сайте. информации не так много, как хотелось бы. очень жаль. зато быстро и легко читается, не нудная. также очень красивые иллюстрации и раскраска в конце.

Развернуть

1 июня 2022 г. 23:57

92

5 рецензия

Многие из нас мечтают научиться петь,но думают что это сложно. На самом деле нет. Главное разобраться. В этом поможет тебе эта книга. Книга поможет вам овладеть мастерством пения.
В книге ты сможешь узнать о том, как правильно дышать во время пения, вы сможете проработать причины из-за которых, вы ещё не поете, быть может это зародилось в детстве, из-за которых вы отказались от своей мечты. 
Вы сможете исполнять любимые хиты, потому что для того чтоб начать петь, вам не нужно слишком много знаний. В книге предложены после каждо главы задания, с помощью которых вы сможете проработать свой талант, тратя на это всего 15-20 минут в день. Нет ничего невозможного, если захотеть ! 

Развернуть

3 апреля 2022 г. 11:27

102

4 Легенда о Петипа

Автор обращается к эпохе возникновения русских балетных шедевров на все времена: «Лебединого озера», «Баядерки», «Жизели», «Щелкунчика», «Спящей красавицы» — и выводит формулу успеха, главным элементом которой стал балетмейстер Мариус Петипа. Но его творческий взлет не получился бы столь высоким, если бы не директор императорских театров Иван Всеволжский, который, к всеобщему счастью, ценил музыку Петра Ильича Чайковского и заказывал ему один балет за другим. Однако в списке шедевров не только его балеты, но и Людвига Минкуса — его как раз предпочитал Петипа (а Чайковского, в свою очередь, недолюбливал за излишнюю сложность музыки) и Адольфа Адана, автора музыки к «Жизели», которого в ту пору любила вся Европа. Юлия Яковлева столь глубоко владеет предметом, что способна писать о…

Развернуть
Marriana

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 сентября 2021 г. 07:33

355

4

Замечательная книга посвящена биографии Рудольфа Нуриева. Его жизненный путь был необыкновенный. Мальчик из бедной, ничем не выдающейся семьи стал одним из  самых  известных исполнителей балета. Более того, его вполне можно назвать гением танца и это не эпитет. Гений  всегда изобретает  нечто революционно новое. Как же можно привнести новое в классический балет,  сама суть которого в воспроизведении идеально выверенных  движений? Но  Нуриев  смог. Он отошёл от понимания мужской роли в балете, как преимущественно поддержки балерин и стал танцевать как женщина, с полной серьёзностью, без пародии и гротеска. Эффект оказался  удивительным и произвел настоящий фурор.  Этот прорыв в классическом балете оказался созвучен мультикультурным изменениям, общей тенденции   сближения ролей мужчины и…

Развернуть

9 сентября 2021 г. 23:37

284

5 "Страх уходит во время движения"

Отличная книга, которая подойдет хореографам разных направлений. Не имеет значение какое танцевальное направление вы преподаете: классический танец, хип-хоп, степ, контемпорари и т.д.. Каждый найдет для себя что-то новое, интересное или же информация которую вы знали описана другими словами и вы осознаете ее совсем по другому и по новому.

Особенно книга подойдет тем, кто не обучался на хореографа ( преподаю хип-хоп и узнал много тонкостей и нюансов)

Развернуть
Unstoppable

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

6 июня 2021 г. 20:12

206

4.5

Красовская замечательно умела писать о балете. Настолько легко и изящно, что словно видишь перед собой танец, когда читаешь. Эта книга о петербургском периоде жизни великой балерины Анны Павловой. Об этом, кстати, не так много сведений существует.

Немного удивляет утверждение автора, что уехав из России Анна "выдохлась", перестала творить и так далее. Но если учесть, что советский автор не мог позволить себе написать, будто вдали от родины кто-то неплохо жил, творил и состоялся, то удивление исчезает. Я не видела Анну Павлову ни до эмиграции, ни после, так что мне трудно судить - действительно ли она потеряла творческий огонь после отъезда из России или это "советский подход", свойственный многим книгам той поры. Пусть это каждый читатель решит для себя сам. В целом, это не портит книгу…

Развернуть

24 мая 2021 г. 00:26

185

4

Когда-то давно я смотрела сериал об Анне Павловой, но не по этой книге. Он мне очень понравился. В этот раз хотелось еще раз почитать про великую балерину. И вот что меня удивило. Через всю книгу проходит мысль, что без покровителей балериной не стать. Не только примой, но и в кордебалет не попасть. Причем это встретилось ни один раз. Мне же казалось, что вниманием могут быть удостоены единицы. И вообще, приступая к чтению биографий, всегда хочу получить какую-то информацию о том, как человека обучали, в какой семье он жил, как ему удалось достичь каких-то достижений. В последнее же время стало прямо навязчивым копаться в чужом белье. Конечно, у человека должна быть личная жизнь. Но ведь о ней можно написать по-разному. Так что Анна. Как только она поступила в училище, ей сразу было…

Развернуть