История искусств — рецензии

EllenckaMel

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 апреля 2024 г. 23:29

51

4

В книге главный недостаток это малое количество иллюстраций. Автор изучил множество памятников старины. Рассмотрел и может быть ощупал большое количество произведений. Но читая описания не всегда можно понять их и представить. А тут автор призывает именно рассматривать древние памятники. Но для этого необходимо объездить как минимум всю Грецию и Италию. Новым для меня оказалась зависимость произведений искусства от климата. Как-то не задумывалась об этом раньше. Именно очень мягкий и здоровый климат выращивает красивых людей, которые создают красивые произведения искусства. Более всего до нас сохранились греческие и римские и именно им автор посвящает большую часть книги. А об остальных древних народах упоминается в нескольких первых главах. Также в книги даны несколько малых сочинений.…

Развернуть

3 апреля 2024 г. 16:23

27

4 То ли Босх, то ли не Босх

Книгу выбрал книжный клуб, а я согласилась по скольку люблю искусство.

Но ... Картины Босха не "мои", имею ввиду , что я не могу насладиться этим искусством. Не люблю я эту черезмерную религиозность, тем более, которая идет через страдания. А тем ада и мучений слишком много в картинах Босха .

Про художника до книги я не слышала

Автор конечно хорошо описал жизнь художника, и пытался растолковать символику картин.
Но опять таки ещё один момент, я не сильно верю истории , историческим фактом.
Считаю , что история , в том числе и история искусства доход искаженно ,как игра Глухой телефон.

Но все таки, если допустить на секундочку и поверить автору, в его исторические факты . То мне понравился факт о том, что через картины в 15 веке хоть, как-то образовывались те у кого не было возможности…

Развернуть

1 апреля 2024 г. 17:26

48

5 Самый загадочный художник нашего времени

Босх - мой любимый художник, поэтому пройти мимо этой книги в магазине я не могла.

Я ожидала увидеть рассказ о жизни художника, о том, что привело к такому стилю его работ, но уже с первых страниц поняла - книга больше о самих картинах. Жизни Босха уделено страниц 5.

В целом, прочитать описание смыслов картин было тоже очень интересно, но мне показалось, что слишком много воды и повторений.

Тем не менее, книга понравилась. 

Развернуть

30 марта 2024 г. 05:44

55

4

Эта книга через определённых художников своего времени, разбирает разные художественные эпохи и показывает, чем они отличались друг от друга, и какие события к этому приводили.

Мне книга понравилась, хотя показалось, будто она несколько поверхностна. Вроде бы много информации и по художникам, и по картинам, и по окружающим событиям, а все равно есть ощущение, что чего-то не хватает.

Работа охватывает художников и деятелей, связанных с искусством с начала ХVIII века до начала ХХ. Показывает она людей, чьи работы ещё можно назвать художеством, ещё до того, как за картинами начали стоять только идея и скрытый смысл, с отсутствием всякого мастерства. Картины вышеназванного периода также имели скрытый смысл и глубину, но были красивы и показывали элементы жизни людей разных сословий, открывая…

Развернуть

28 марта 2024 г. 16:55

43

И так, плюсы книги заключаются в том, что большую часть, да ладно, практически всех художниц я не знала о них. То есть их фамилии мне вообще ни о чем не говорили. И настолько это терра инкогнито, насколько возможно. Поэтому, вау, читая я просто с диким удовольствием. Это прям восторг-восторг, серьезно. То есть вот прям неистово рекомендую для тех, кто увлекается, интересуется, потому что ни на уроках изобразительного искусства, ни на истории мировой культуры, ни на курсах, нигде я о них практически не слышала.


28 марта 2024 г. 13:07

40

3 сборник статей журналиста об искусстве

У арт-мошенников в современной культуре сложился образ эдаких жуликов-интеллектуалов или даже робин гудов. Но авторы этой книги сразу нас предупреждают, что не стоит очаровываться персонажами из фильмов и приключенческих романов, настоящий мир арт-преступлений совсем другой.

Юрки Сеппяля и Ристо Румпунен не понаслышке знают о преступлениях в мире искусства, ведь один из них - следователь финской полиции, а второй - журналист криминальной хроники.

В сфере искусства есть несколько типов преступлений - вандализм, воровство, подделка. Это же книга рассказывает преимущественно о подделках, хотя истории и о некоторых кражах здесь тоже есть.

Если вы, как и я, далеки от мира искусства, то эта книга подойдет для знакомства с темой.

Из нее вы узнаете:

- кто настолько преуспел в изготовлении фальшивок,…

Развернуть
LibraryBody

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 марта 2024 г. 10:53

55

5

Эту книгу я купила, кажется, на первом курсе института. Мне понравилась обложка, название. А у Пивоварова я знала только одно – «Проекты для одинокого человека».

В книге он рассказывает о своем творческом пути, но не только через собственно работу. Через друзей, детей, мастерские, путешествия, любовь.

Перед окном огромные до самого седьмого неба деревья! Липа и дуб. Такие огромные и такие прекрасные, что не верится, что в мире может существовать зло.

Я увидела его романтиком во многих проявлениях. И как сам Пивоваров пишет, реализовать собственный «проект одиночества» у него не получилось.

В такого типа живописи я мало что понимаю (да я вообще мало что понимаю), но в книге Пивоваров много рассказывает, как пришел к тем или иным решениям, и что они вообще значили для неофициального искусства.…

Развернуть

19 марта 2024 г. 15:00

37

4

Очень много нового узнала из этой книги и об искусстве в целом и о женщинах в искусстве в частности. Первое что удивило, насколько давно женщины начали работать на этом поприще, мне думалось, что когда начали бороться за свои права, а оказалось, что начиная с 15-го века! Не у всех конечно была такая возможность, как правило, это были дочери или жёны художников. Очень долго учиться в академиях женщинам было нельзя, а когда стало можно, то было запрещено писать обнажённую натуру и изучать анатомию. Но вопреки всему женщины работали живописцами и скульпторами и часто были единственным кормильцем в семье, имея при это по 10 и более детей. Понравилось само издание книги, выбор картины на обложку просто идеален. В книге 4 раздела, но по сути их 3. В первом говорится о стилях, во втором о…

Развернуть
Primula

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 марта 2024 г. 09:30

295

4

Это вторая прочитанная книга Беатрис Коин (кто же скрывается под этим псевдонимом?), и эта книга мне понравилась гораздо больше. Конечно, от искусствоведения это очень далеко. Скорее автор отталкивается от какой-то картины и затем "разветвляет" свой собственный сюжет, уходя в историю. Мне понравились главы, посвященные коллекционерам: русскому Сергею Щукину и американцу Альберту Барнсу (через картины Матисса), история княжны Таракановой со всеми опутывающими эту фигуру легендами (через картину Константина Флавицкого "Княжна Тараканова"), и особенно тронула последняя часть, посвященная возможным прототипам "Неизвестной" Крамского. Краткий рассказ о дочери художника, Софии Юнкер-Крамской, ставшей тоже художницей, но почти забытой, буквально растрогал и заставил искать дополнительную…

Развернуть
Alissalut

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 марта 2024 г. 18:43

127

4

Старцы плачут! Злое стряслось! Рокот моря – что рев львиный! Ты скажи-ка мне, водонос, Этот город – впрямь ли Афины?... М. Цветаева Хотелось прочитать интересную книгу по истории. Эту книгу мне было читать не очень просто. Я гораздо легче воспринимаю развитие идей, а не обзор огромного количества фактов.

Но куда в истории без фактов? Сам автор пишет, что хотел написать книгу, не упоминая греческой мифологии. И это ему не удалось. Поэтому на последних страницах книги он кратко пишет и о греческих богах, и о греческих героях.

Что особенно понравилось – это знакомство с интересными историческими лицами.

Эпаминонд не богател в походах. У него был только один плащ, и, когда этот плащ был в починке, Эпаминонд не выходил из дому. Пелопида упрекали за то, что он не поможет другу, — Эпаминонд…

Развернуть
tadrala

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 марта 2024 г. 09:34

53

4

Помните такой жанр сочинения в школе? Который по мотивам той или иной картины. Никак не припомню, как он назывался. Но там всегда надо было описать, что происходит, кто участвует и, в идеале, как художник этого добился и чего задумывал с точки зрения политики партии. У меня оценка всегда была низкой за такое. В основном, потому что я не понимала, как вообще такое можно писать. А вот Александр Генис, видимо, знал и даже целую книжку собрал. Даже не знаю, рекомендовать ли её школьникам, – кто-то ничего не поймет, кто-то демотивируется (слишком уж хорошо написано), а кто-то вдохновится. В общем, 10 картин, известным нам… даже не со школы. С оберток и коробок конфет, рекламных плакатов и обложек книг. Те самые, настоящее название которых точно не припомнишь, но увидишь и заявишь: “Мишка…

Развернуть

6 марта 2024 г. 20:45

33

5 Замечательный путеводитель в мир Марка Шагала

Довольно часто, смотря на картину того или иного художника мы можем уловить её общий настрой. Чаще всего мы удовлетворяемся этим, и посещая выставки и музейные залы, быстро переходим от картины к картине, “пробегая” экспозицию, и считаем, что поняли, что художник хотел сказать своим произведением. На самом деле мы упускаем очень многое, и тем самым обедняем себя, сводя практически на нет усилия художника вкладывавшего в своё творение то, что мы не можем увидеть, понять и почувствовать. Это могут быть символы, образы, ассоциации, методы творчества или концепции. Художники работали в разное время и в разных странах и те образы, которые были хорошо понятны им и их современникам, для нас сегодня остаются загадками. Художник мог иметь незнакомое нам вероисповедание, увлекаться не…

Развернуть

28 февраля 2024 г. 17:12

125

5

Прекрасно понимая, что не осилю пару томов энциклопедии с подробнейшим описанием древнегреческой истории я взялась за книгу Михаила Гаспарова для того, чтобы получить всё, сразу и в щадящем мой мозг виде. И не прогадала.

Автор мастерски владеет как своим предметом, так и языком, что делает книгу невероятно увлекательной. Мне она досталась в издании от «Иллюминатора» так что ко всему этому добавилась уйма прекрасных иллюстраций, фотографий предметов из музеев, карт. Оторваться от чтения было очень сложно, но приходилось.

Дело в том, что плотность информации достаточно большая и, как по мне, если прочитать больше пятидесяти страниц за раз, знания в голове превращаются в кашу. Всё же чуть больше четырёх сотен страниц на множество веков. Впрочем, это вовсе не минус, скорее наоборот…

Развернуть

18 февраля 2024 г. 13:38

81

5

Крайне интересная книга. Думаю, начать стоит именно с этой фразы. Хотя она не полноценно характеризует мою мысль. «Занимательная Греция» масштабное и емкое исследование, поданное в кратком и доступном изложении. Если книгу на 560 страниц можно назвать краткой.

Простым и донельзя понятным языком автор рассказывает нам историю Греции от А до Я. Мы узнаем о жизни древних греков, об истоках нации, их традициях, жизненном укладе, быте и философии… Автор пишет так, что ты погружаешься в историю с головой, постоянно визуализируя. Читатель сможет увидеть героев древности, поучаствовать в сражениях, оценить масштабы войн и их последствия…

Глубинный труд, описывающий далекое время, но способный перенести нас туда. Я искренне люблю историю Греции. Началась она с чтения книги с мифами и легендами…

Развернуть

17 февраля 2024 г. 11:35

251

4

Таку книгу треба читати в паперовому вигляді,  українському перекладі з великими, гарно зробленими репродукціями. Тому що електронний формат забирає половину необхідних вражень. Але все одно книга цікава, проста і тому багато років перевидається. Сподіваюсь колись я придбаю цю книгу з усіма моїми побажаннями і прочитаю її ще раз.

10 февраля 2024 г. 19:37

41

1 Криворукий верстальщик?

Содержание, может, и хорошее, но исполнение ужасное. Этим текстам нужно много визуальных материалов, которые, видимо, прямо там напечатать не смогли из-за дороговизны. Частично эту проблему издательство пыталось решить qr-кодами, но разместили их как криворукие создания. Там по несколько маленьких кодов на полях - телефон не может сфокусироваться на нужном. При этом даже добавили эти коды не на все изображения. По какому принципу выбирали? Кто бы знал. Читать приходится с телефоном в руке, сидишь и пытаешься сфокусироваться на нужном. Бред. Лучше бы не покупала.

Кстати, некоторые ссылки еще и не работают :))) Переходишь, а там уже ничего нет

zalmasti

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 февраля 2024 г. 02:26

77

5 "Он за свою жизнь написал около 3000 произведений, из которых 7500 проданы в Соединенные Штаты Америки".

Эту книгу написали журналист криминальной хроники (увлечённый искусством с детства) и бывший следователь Криминальной полиции Хельсинки по делам, связанным с преступлениями в сфере искусства. Как и обещано в предисловии, это - документалистика без романтизации преступной среды (в том числе, и преступников от искусства), без завиральных голливудских сюжетов, без сантиментов. Зато тут много фактического материала, дотошно (об афере с подделками под Дали, например - размах мошенничества был таков, что диву даёшься и наглость мошенников просто беспрецедентна).

Начали рассказ о подделках с хрестоматийной истории о том, как Микеланджело подделал статую (выдав её за античную), упомянув знаменитых фальсификаторов (история о Конраде Куяу, подделавшем дневники Гитлера, очаровательна), объяснив чем…

Развернуть

31 января 2024 г. 11:04

94

4 Нихондзинрон от американца

Перед вами книга-дневник американца, который большую часть своей жизни прожил в Японии и вся его деятельность была связана с Востоком и культурой Японии в частности. Эта книга не из числа образовательного нон-фикшена, скорее можно назвать ее эссе о жизни в Японии с элементами автобиографии. Алекс Керр рассказывает истории о том, как он жил свою жизнь в стране своей страсти.

Начнем с того, кто такой Алекс Керр. Итак, он профессиональный востоковед, изучал и японоведение, и китаеведение в ведущих ВУЗах мира. Он точно знает о чем пишет, и пишет хорошо.
Есть в японской литературе такой жанр — нихондзинрон. Это когда японцы пускаются в рефлексию по уникальности своей нации, иногда критикуя, иногда восхваляя, но всегда выделяя. Вот у Керра получился типичнейший нихондзинрон. Я даже удивилась,…

Развернуть
Я Лена (Elbook)

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

30 января 2024 г. 11:02

285

5 Энциклопедия для семейного чтения

Хорошая книга.

К сожалению, история древней Греции и ее мифы прошли мимо меня, в памяти ничего не задержалось. В учебных заведениях советской эпохи эта тема преподавалась слабо, ну или мне так не повезло с учителями. Если б я в то время открыла эту книгу, то провалилась бы с головой. Сейчас, во взрослом возрасте читать это было интересно, но чуть не каждая глава отдает «детскостью», не хочу назвать это примитивным языком, а именно юношеским. Кстати, аудио вариант этой книги тоже отдает интонацией, которая хорошо воспринимается подростками.

В этой книге есть все, буквально,- энциклопедия о древней Греции для детей и юношества, хотя взрослым, таким как я, пропустившим многое греческое, тоже будет интересно. Например, освежила память о философах- очень коротко, но основные идеи…

Развернуть

25 января 2024 г. 13:38

121

Скажу, что это было познавательно и я рада, что приобрела эту книгу. В детстве я обожала такие научно-популярные книги, может и дочке будет интересно.

Читала по чуть-чуть, весь месяц. Потому что в целом книга была мне не интересна, но автор пишет весьма и весьма увлекательно. Чувствуется, что человек искренне интересовался историей Греции и хотел популяризировать эти знания. Очень прониклась манерой письма Михаила Гаспарова – он чудесный рассказчик, не навязывающий своё мнение. Захотелось ещё что-нибудь купить и прочитать у автора.

Нельзя сказать, что я ничего нового не узнала, хоть многое мне и было известно, пусть и разрозненно и неструктурированно. Зато в книге всё распределено по годам, а точнее по знаменательным для греков событиям, и по темам.


23 января 2024 г. 23:44

58

3 Почему «Большой театр» противоречивое, но занимательное чтение и удалось ли иностранцу постичь загадочную русскую душу и русский балет

Искусство нельзя свести к политике, но это не означает, что оно может политики избежать— основная мысль и идея, красной нитью проходящая сквозь всю книгу. Я все, конечно, понимаю, но столько политики это перебор, даже если вплетена она в историческую канву и элементарно репертуар Большого во всем известные времена зависел от «вкусов» Сталина и был идейно выверенным.

Я не знаю, рекомендовать, или нет. С одной стороны, весьма занимательное чтение, с другой часто натыкаешься на то, чего не хочешь видеть в книге по искусству. Если умеете осеивать шелуху, добро пожаловать в мир Большого театра.

(весь отзыв в Дзен Кинобуква)

viktork

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 января 2024 г. 18:06

251

3

Й.Хёйзинга – замечательный ученый, писатель,человек и его «Осень» написана великолепно. Но, увы, разделить любование авторатой эпохой мне не дано. Описанное производит впечатление не сказки, а такогобольшого сумасшедшего дома, которого едва коснулся «процесс цивилизации» (вописании Норберта Элиаса).

Возможно,(и, скорее всего) впечатление субъективно усиливается нежеланием попадать в «новоесредневековья», о чём уже так давно говорят.


14 января 2024 г. 00:16

39

5

Казалось бы, что может быть необычного в православной иконе? Особенно в русской, которую веками пишут в традиционном стиле? Действительно – ничего. «Окно в духовный мир» не чета западным картинам, где нередко встречаются затейливые моменты, которые без подготовки не поймёшь. Нашу икону я «считываю», надо только заставить мозги работать.
Но я думала, что существует некий канон, регламентирующий, что можно писать на иконе, а что нет. А оказалось, такого нет. Только ещё в 1722 г. «была официально запрещена иконография, “противныя естеству“», однако эти ограничения «не остановили фантазию иконописцев.» Вот мы и видим Христофора с собачьей головой, Богородицу-троеручницу и Богородицу-русалку, Иисуса-рыбу… Улыбнулась с «древних мудрецов» – Платона, Архимеда, Орфея и т.д. – якобы предсказавших…

Развернуть

13 января 2024 г. 20:55

202

5

Группу Вконтакте "Страдающее средневековье" знаю, иногда заглядываю, но фанатом не являюсь. Хотела сказать, что книга - хороший ответ нынешним истово верующим, которые видят ересь, богохульство и оскорбления в каждой закорючке. Но все же эта работа посвящена западной иконографии, поэтому православные - мимо. У нас и так не могло (и не может) быть изображения обнаженных младенцев, закатывающих глаза святых Себастьянов и пр., не говоря уже о священниках в виде улиток и пугающих святых голым задом обезьян на полях церковных книг. Но поля, например, европейских Часословов - это место для сатиры, где высмеивалось что можно и нельзя, эдакий карнавал. Для меня, плохо разбирающейся в христианской символике, книга оказалась полезной и познавательной. Доступным языком разъясняются моменты, за…

Развернуть