Пядар О’Лери — католический священник, переводчик, «отец» ирландского литературного модернизма и вообще один из родоначальников современной прозы на ирландском языке. Отец О'Лери происходит из древнейшего манстерского рода, полулегендарный предок которого правил Ирландией из Тары.
Пядар О’Лери — католический священник, переводчик, «отец» ирландского литературного модернизма и вообще один из родоначальников современной прозы на ирландском языке. Отец О'Лери… Развернуть
Уильям Гибсон — американский писатель-фантаст.
Родился 17 марта 1948 в городе Конвэй, штат Южная Каролина. Жизнь шла своим чередом и не обещала ничего необычного, несмотря на весьма бурную молодость — Гибсон с трудом учился в колледже, нередко бродяжничал и хипповал, но в августе 1964 в далёком Тонкинском заливе произошел известный инцидент с американскими эсминцами «Мэддокс» и «Тэрнер Джой», ставший формальным поводом для начала Вьетнамской войны. Через несколько лет стало ясно, что быстрой победы не получится. Эти исторические события непосредственным образом повлияли на судьбу будущего писателя: у двадцатилетнего Гибсона были все шансы попасть под соответствующий призыв. Перспектива участия в борьбе с «мировым злом» с помощью М16 и напалма совершенно не прельщала молодого человека. Выход был найден — в 1968 он уезжает в Канаду. Пожив некоторое время в Торонто, Уильям окончательно осел в Ванкувере, где и обитает по сей день.
По образованию Гибсон — специалист в области англоязычной литературы. Идея стать писателем пришла к нему в студенческие годы. Как признавался сам фантаст, он листал Magazine of Fantasy and Science Fiction и думал, что ему по силам написать один из этих рассказов. Он садился и пытался написать что-либо подобное, но у него никогда ничего не получалось. Наконец, от разочарования и горечи он начал писать по-своему, просто чтобы от этого отвязаться.
Писательская карьера Уильяма Гибсона началась в 1977 с публикации в журнале Unearth рассказа Fragments of a Hologram Rose. Это небольшая история про новый вид развлечения — симстим, разновидность виртуальной реальности. Причём действие происходит в декорациях разрухи и военного положения после новой гражданской войны в США. На протяжении следующих лет было написано ещё несколько рассказов, в том числе цикл The Gernsback Continuum (1981), который через некоторое время вышел отдельным сборником.
Уже по первым пробам пера стало ясно, что Гибсон совершенно не собирается писать мэйнстрим, а скорее склонен к экспериментам с новыми тогда темами. Самыми известными работами Гибсона начала 80-х стали Johnny Mnemonic (1981) и Burning Chrome (1982). Они стали, по сути, предисловием к нескольким последующим романам.
В этих рассказах есть почти все элементы киберпанка: динамичный сюжет, всемогущие корпорации, высокие технологии и хакеры, или, как он их называл, console cowboys. И, наконец, самое главное — Инфоматрица, глобальная компьютерная сеть, непременный атрибут и условие существования общества недалёкого будущего, в котором живут герои его произведений. Новаторство Гибсона проявилось в полном пересмотре формулы будущего, которой придерживалась научная фантастика того времени. Вместо классической схемы «космос — роботы — атомная энергия» он использовал «компьютерные сети — биотехнологии — виртуальная реальность».
Такое видение фантастики нашло понимание и поддержку у единомышленников. Самым, наверное, важным стало личное знакомство Уильяма Гибсона с Брюсом Стерлингом в августе 1981 на небольшой научно-фантастической конференции в Остине. Гибсон представил там свой рассказ Burning Chrome, который вызвал у Стерлинга неподдельный энтузиазм. Впоследствии эта встреча вылилась в длительное и плодотворное сотрудничество. Стерлинг высоко ценил работы своего коллеги, поэтому нет ничего удивительного в том, что собранная Стерлингом антология киберпанка — сборник Mirrorshades: The Cyberpunk Anthology — содержала сразу два рассказа Гибсона. Это просто отражение реальной роли этого писателя в развитии жанра.
Самый первый роман Уильяма Гибсона — Neuromancer (1984) — одновременно стал самым известным и, возможно, самым успешным его произведением. Рассказ о хакере, стремящемся вернуться в киберпространство и втянутом в борьбу двух искусственных интеллектов, с хорошим драйвом и многозначной концовкой стал революцией в жанре научной фантастики. Киберпространство вообще стало одной из главной находок Гибсона в этом романе. Neuromancer получил множество премий, среди которых такие престижные как Hugo, Phillip Dick Award, Nebula, Seiun и Ditmar.
Уильям Гибсон неоднократно повторял, что никогда не думал, что его книга станет настолько популярной. Ведь он нарушил все каноны написания успешной фантастики, какие только можно было придумать. «Я думал, что, возможно, когда-нибудь мою книгу поймут где-нибудь во Франции. Возможно, там даже возникнет культ, подобный культу Джерри Льюиса. Но никто другой этого читать не будет», — это слова самого автора, сказанные через два года после выхода романа в свет.
Несмотря на то, что Гибсон тогда имел весьма поверхностное представление о технических аспектах компьютерных технологий, его видение перспектив их развития оказалось достаточно продуманным для того, чтобы заинтересовать множество людей, в том числе связанных с их разработкой. По сути, Гибсон взял комплекс представлений того времени о компьютерах, разложил его на элементы и построил из них свою систему. Он создал своеобразное «ожидание технологии», которое вполне могло оказать определённое влияние на пути развития потребительских компьютерных технологий. Кроме этого, ощутимую помощь Гибсону оказал Брюс Стерлинг, иногда консультировавший его по многим вопросам. Конечно, в «Нейроманте» потом находили много технических ошибок, но ведь это всё-таки фантастическая литература, а не научный трактат, поэтому подход в духе «Неправда! Не так это работает!» здесь не всегда уместен, тем более, что можно привести множество намного худших примеров прямо-таки патологического незнания и нежелания разбираться в особенностях компьютерной техники в работах других авторов, и не только фантастов.
Neuromancer стал первым романом трилогии, которую обычно называют Sprawl Chronicles. Следующие два — Count Zero (1986) и Mona Lisa Overdrive (1988), — развивая тематику «Нейроманта», имеют и свои особенности. В них действуют многочисленные искусственные интеллекты, свободные обитатели Матрицы, часто использующие людей в своих целях и ожидающие от них определенного поклонения. Смесь высокотехнологичной фантастики и вудуистских культов придала новые оттенки жанру киберпанка. Гибсон пытается спорить с идеей противопоставления человеческого духа, разума и его физического тела. Идея полного переноса всей активности человека в киберпространство, похоже, не соответствует взглядам Гибсона и преподносится скорее в качестве примера извращённого восприятия технологий.
Названные романы стали последними произведениями в жанре классического киберпанка, написанными Гибсоном. В следующих книгах он постепенно уходит от стиля и тематики, принёсших ему всемирную известность. Наверное, это было правильным решением: разработанные Уильямом Гибсоном ходы и антураж уже вовсю эксплуатировались другими писателями, пожелавшими получить свою порцию успеха в этом неожиданно ставшем популярным жанре. Когда-то свежие и революционные находки постепенно становились штампами. Изобретатель же всего этого совершенно правильно решил не превращаться в прижизненный памятник самому себе, что было бы дурным тоном, а попробовал выйти за рамки одного, пусть и очень популярного тогда жанра.
Это было осуществлено уже в следующем романе — The Difference Engine (1991), написанном Гибсоном в соавторстве всё с тем же Брюсом Стерлингом. Сохранив прежнюю тематическую взаимосвязь с компьютерными технологиями, они резко поменяли декорации. Вместо ближайшего будущего нам предлагают отправиться во времена Викторианской Англии и стать свидетелями индустриальной революции, которая отличается от известной нам тем, что Чарльзу Бэббиджу все-таки удалось довести до рабочего применения свои кибернетические машины, и эпоха компьютеров, пусть работающих на паровой тяге, началась веком раньше. Вокруг этого допущения и строятся события романа. Жанр книги, столь своеобразно объединившей паровую и цифровую эпохи, впоследствии был назван steampunk.
Действие второй, несколько менее известной в наших краях трилогии Гибсона, которая носит имя Bridge Chronicles, происходит в 2015-2020, часто в Японии и вообще на Востоке. Как и произведения предыдущего цикла, романы Virtual Light (1993), Idory (1996) и All Tomorrow's Parties (1999), оставаясь вполне самостоятельными работами, имели много точек соприкосновения. Писатель продолжил исследование того мира, которым вполне может стать окружающая нас действительность. Характерный стиль Гибсона в изложении перспектив развития новых технологий и проникновения их в самые различные сферы оставался достаточно мрачным.
Так, например, Idory посвящён теме взаимодействия компьютерных технологий и масскультуры, в частности, созданию виртуальных поп-артистов и других персонажей, наделённых искусственным интеллектом. Как известно, подобные эксперименты уже имеют место в действительности, нередко добиваясь популярности. Название книги — японское слово, которое происходит от английского idol. Многое в романе стало плодом личных впечатлений Гибсона от посещений Японии и Гонконга.
Успех творчества писателя рано или поздно должен был привлечь внимание кинематографистов. Так и произошло, правда, отношения с кино у Гибсона получились своеобразные и неоднозначные.
Первым опытом стала неудачная попытка написания сценария к фильму «Чужой-3» Дэвида Финчера. Гибсона специально пригласили на эту должность и связывали с ним большие надежды. Но чем дальше продвигалась работа над фильмом, тем меньше оставалось от его варианта. В конце концов, от услуг Гибсона отказались, и картину сняли по сценарию других авторов.
Первой экранизацией его собственного произведения стал «Джонни-мнемоник» (1995), поставленный Робертом Лонго. Главную роль отдали Киану Ривзу, а сам Гибсон, естественно, написал сценарий. Режиссёр утверждал, что они хотели сделать чёрно-белый фильм в духе альтернативного кино, но вскоре поняли, что под такую затею денег никто не даст. В конце концов, первоначальную идею пришлось несколько подправить, а результатом стал красочный и немного театральный фильм. Несмотря на то, что в определённых кругах фильм считается культовым, в коммерческом плане картина с треском провалилась. Некоторым утешением для авторов стало то, что версию для японского проката удалось сделать несколько ближе к первоначальному замыслу. Так или иначе, «Джонни-мнемоник» имеет свои хорошие стороны и остаётся самым известным фильмом по произведениям Гибсона.
Через три года был реализован новый проект по переносу на киноэкран еще одного раннего рассказа о трудных буднях профессионалов промышленного шпионажа — «New Rose Hotel». На этот раз над сценарием попеременно работала целая группа авторов, в том числе коллега Гибсона по киберпанковскому цеху Джон Ширли, в результате чего оригинальный сюжет был порядочно изменен. Картина не принесла особых лавров своим создателям.
Что касается самого знаменитого произведения Гибсона, то компания, которая приобрела в своё время все права на экранизацию «Нейроманта», обанкротилась. В результате этого перспективы выхода хоть какого-нибудь фильма на эту тему по сегодняшний день остаются более чем туманными.
Попробовал себя писатель и в других жанрах, став автором поэмы Agrippa — A Book of The Dead (1992) и ряда других стихотворных произведений, а также сняв документальный фильм No Maps for These Territories (2000). Кроме этого, его статьи нередко можно встретить на страницах Wired, Observer и некоторых других журналов.
Ознакомившись с произведениями Уильяма Гибсона и его биографией, неизбежно задаёшься вопросами: как объяснить феномен его произведений? Как человеку, не имеющему никакого прямого отношения к высоким технологиям и никогда не работавшему с компьютерами профессионально, удалось создать произведения, по праву признанные лучшими в жанре? Ведь, по сути, он сымитировал целую науку, придумал массу терминов, умудрившись при этом не потерять в чисто художественных качествах своих работ. Конечно, полностью ответить на эти вопросы не смог бы, наверное, даже сам Гибсон. Поэтому можно только высказывать предположения.
Как правило, массовое сознание неспособно напрямую воспринимать какие бы то ни было новые научные открытия или перспективные технологии. Ведь строгий и формализованный стиль их изложения удобен специалистам в соответствующих областях и приспособлен именно к особенностям такой аудитории. Все остальные люди реагируют на популярный пересказ этих идей, причём, если его делает специалист или разработчик, то это скорее исключение, чем правило, это будет чуть ли не последняя вещь, которой озаботится автор перспективной разработки. При этом разрыв между открытием и популярной интерпретацией может составить многие годы. О прогнозах в таком случае речь вообще не идёт. Но продукты, созданные высокими технологиями, быстро внедряются в повседневную жизнь и требуют осмысления и выработки хоть какого-нибудь отношения, как можно более быстрого заполнения этого вакуума восприятия. Так, скорее всего, и произошло с Гибсоном: он оказался способным прочувствовать и «перевести» язык новых технологий не просто на язык работ научно-популярного плана, но на язык научной фантастики, органично связав традиции литературного жанра и действительность развивающихся технологий. Он уловил тенденции и суть происходящих перемен и описал их в ярких образах, построив картину будущего в антураже самого духа времени. Это требовало таланта особого рода, и Уильям Гибсон обладал им в полной мере.
Уильям Гибсон — американский писатель-фантаст. Родился 17 марта 1948 в городе Конвэй, штат Южная Каролина. Жизнь шла своим чередом и не обещала ничего необычного, несмотря на… Развернуть
Джаннет Инг/Jeannette Ng (Chinese: 吳志麗) - британская писательница в жанре фэнтези. Она родом из Гонконга, но сейчас живет в Дареме, Великобритания. Ее магистерская степень в области изучения Средневековья и Ренессанса привела к интересу к средневековой и миссионерской теологии. Она проводит ролевые игры и зарабатывает на жизнь продажей костюмов.
Джаннет Инг/Jeannette Ng (Chinese: 吳志麗) - британская писательница в жанре фэнтези. Она родом из Гонконга, но сейчас живет в Дареме, Великобритания. Ее магистерская степень в… Развернуть
Мадлен Миллер — американская писательница, специалист по античной литературе и шекспировед. Над своим дебютным романом «Песнь Ахилла» работала десять лет и была вознаграждена оглушительным успехом. За этот роман в 2012 г. Миллер получила премию Orange. Позже вышел в свет ее второй роман, «Цирцея», где действие также разворачивается в пространстве древнегреческого мифа.
Мадлен Миллер — американская писательница, специалист по античной литературе и шекспировед. Над своим дебютным романом «Песнь Ахилла» работала десять лет и была вознаграждена… Развернуть
Ннеди Окорафор (настоящее имя Ннедимма Нкемдили Окорафор) - американская писательница, фантаст.
Родилась в США, в семье иммигрантов из Нигерии. Оба её родителя происходили из одной из крупнейших и наиболее влиятельных этнических групп в Нигерии — игбо. С самого раннего детства вместе с родителями, братьями и сестрами она навещала многочисленных родственников в Нигерии. Именно воспоминания из детства оказали большое влияние на формирование творчества Ннеди.
Свое обучение Ннеди описывает «как продукт университетских программ писательского мастерства». Степень бакалавра по риторике, магистратура по журналистике и литературе, кандидатская по литературе (писательское мастерство). Сейчас она занимает должность профессора в Чикагском государственном университете и преподает азы творчества студентам. Также она отмечает, что большое влияние на её творчество оказали знаменитые писательские курсы Клэрион.
За свои произведения, в которых африканская мифология смешана с современными технологиями и социальными проблемами, писательница получила ряд международных премий. Она является обладательницей премии им. Воле Шойинки, присуждаемой произведениям африканских писателей, за роман Zahrah the Windseeker и аналогичного приза от издательского дома Macmillan за книгу «Long Juju Man». Также среди её наград есть Carl Brandon Parallax Award, World Fantasy Award за лучший роман, она также номинировалась на Премию Андре Нортон, премию Джеймса Типтри.
За книгу Binti Ннеди получила премии Hugo Award и Nebula Award в 2016-м году в категории "лучшая новелла". Книга была номинирована на BSFA Award в 2015-м году, British Fantasy Award и Locus Award в 2016-м в той же категории.
В январе 2017-го году вышло продолжение рассказа - книга Home , выход третьей части под названием "The Night Masquerade" анонсирован на конец 2017-го.
Ннеди Окорафор редко рассказывает о своей личной жизни. Большая часть интервью посвящена её произведениям. Замужем. Воспитывает дочь.
Ннеди Окорафор (настоящее имя Ннедимма Нкемдили Окорафор) - американская писательница, фантаст. Родилась в США, в семье иммигрантов из Нигерии. Оба её родителя происходили из… Развернуть
Уолтон родилась в Абердэре, в Уэльсе. Она посещала начальную школу Парк Скул, затем среднюю школу для девочек в Абердэре. В течение года она жила в Кардиффе, ходила в Хауэллс Скул в районе Лландафф, затем завершила свое образование в школе Освестри в Шропшире и в Ланкастерском университете. Два года она жила в Лондоне, до 2007 г. - в Ланкастере, затем переехала в Суонси, где жила до своего переезда в Канаду в 2002 году.
Уолтон говорит на валлийском. Вот что она рассказывает по этому поводу: «Это второй язык семьи, в которой я родилась, моя бабушка была известным специалистом по валлийскому языку и переводчиком, я изучала его в школе с пяти до шестнадцати лет, я десять лет не упражнялась в грамматике и лексике, но пока никаких проблем с произношением».
Писательская карьера
Уолтон начала писать, когда ей было 13 лет, но ее первый роман был опубликован только в 2000 году. До того она публиковалась в различных журналах, посвященных ролевым играм, например, в Pyramid, большей частью в сотрудничестве со своим тогдашним мужем, Кеном Уолтоном. Уолтон также довольно активно участвовала в сетевом научно-фантастическом фандоме, особенно в Юзнет-группах rec.arts.sf.written и rec.arts.sf.fandom. Ее стихотворение "The Lurkers Support Me in E-Mail" широко цитировалось в них и в других сетевых дискуссиях, часто без указания имени автора.
Ее первые три романа, The King's Peace (2000), The King's Name (2001) и The Prize in the Game (2002) были фэнтезийными, их действие разворачивается в одном и том же мире, который основывается на легендах Британии короля Артура и ирландской саге «Похищение быка из Куальнге» (Táin Bó Cúailnge). Ее следующий роман, Tooth and Claw (2003) был задуман как роман, который бы мог написать Энтони Троллоп, но больше о драконах, чем о людях.
Farthing был ее первым научно-фантастическим романом, в котором жанр «уютной» тайны размещался внутри альтернативной истории, где Объединенное Королевство заключило мир с Адольфом Гитлером до вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну. Роман был номинирован на премии «Небьюла» и «Квилл», мемориальную премию Джона В. Кэмпбелла за лучший научно-фантастический роман, а также на премию «Сайдвайз» за альтернативную историю. Продолжение, Ha'penny , было опубликовано в октябре 2007 года издательством Tor Books, а финальная книга трилогии, Half a Crown – в сентябре 2008 года. “Ha'penny” был отмечен премией «Прометей» в 2008 году (вместе с романом Гарри Тертлдава “The Gladiator”) и номинирован на премию «Лямбда».
В апреле 2007 года Говард В. Хендрикс заявил, что профессиональные писатели никогда не должны раздавать свои произведения бесплатно через Интернет, иначе они будут походить на штрейкбрехеров. Уолтон ответила на его слова тем, что объявила 23 апреля Международным днем Испачканных Пикселями Техно-деревенщин (International Pixel-Stained Technopeasant Day), в этот день писатели, несогласные с Хендриксом, могут все вместе распространять свои истории в Интернете. В 2008 году Уолтон отметила этот день, опубликовав несколько глав продолжения к своему роману Tooth and Claw – “Those Who Favor Fire”.
В 2008 году Уолтон начала вести колонку для Tor.com, где пишет в основном ретроспективные обзоры вышедших в прежние годы книг.
Личная жизнь
Уолтон переехала в Монреаль (Квебек) после публикации своего первого романа. Она замужем за выходцем из Ирландии, доктором Эмметом А. О’Брайеном. У нее один ребенок, сын Саша.
Уолтон родилась в Абердэре, в Уэльсе. Она посещала начальную школу Парк Скул, затем среднюю школу для девочек в Абердэре. В течение года она жила в Кардиффе, ходила в Хауэллс… Развернуть
Эмили Болд – немецкая писательница, чьи книги о любви и путешествиях во времени стали бестселлерами в Германии.
Ее книги переведены более чем на 6 языков и нашли своих поклонников по всему миру. Эмили обожает играть со своими детьми, встречаться с друзьями и ходить по магазинам. Почти все свободное время она проводит в своем чудесном саду, где предпочитает валяться и ничего не делать. Писательница очень любит своих фанатов и с удовольствием общается с ними в социальных сетях.
Эмили Болд – немецкая писательница, чьи книги о любви и путешествиях во времени стали бестселлерами в Германии. Ее книги переведены более чем на 6 языков и нашли своих… Развернуть
Ярослав Гжендович (Jarosław «Jeremiasz» Grzędowicz) – польский писатель-фантаст, журналист, литературный критик, издатель и переводчик, один из наиболее ярких представителей польской фантастики «поколения 80-х».
Родился в 1965 году. В 17 лет дебютировал как автор фантастических произведений в 1982 году на страницах еженедельника «Odgłosy» с рассказом «Azyl dla starych pilotów». В 1983 году был опубликован его рассказ «Крепость трех колодцев», который, по утверждению многих критиков, является первым польским рассказом в жанре фэнтези. Уже в нем наметился основной творческий метод начинающего писателя: органический синтез двух жанровых направлений – научной фантастики и фэнтези, ставший в дальнейшем характерным для всей польской фантастики в целом.
В 1990 году вместе с Анджеем Ласки, Кшиштофом Соколовским, Дариушем Зенталаком и Рафалом Земкевичем основал литературный журнал фантастики «Fenix», в котором возглавил отдел польской прозы, а в 1993 году стал его главным редактором. По замыслу учредителей, журнал должен был стать противовесом и конкурентом «Fantastyka». Его молодые основатели хотели писать фантастическую прозу, отличную от представленной в «Fantastyka», ориентированного на более амбициозную литературу. «Феникс» же обратился к истокам фантастики, представляющие более демократичное и популярное ее направление. Именно в этом журнале дебютировали и поныне пишущие и пользующиеся популярностью Анджей Пилипик, Изабеллла Шульц, Ромуальд Павляк.
В 90-е годы Гжендович работает в качестве журналиста, ведет регулярную научно-популярную колонку в «Gazecie Polskiej», а с 1999 года – еще и в журнале «Science Fiction: Fantasy i Horror», много и часто переводит комиксы, иногда печатает новые фантастические рассказы. Его рассказ «Klub absolutnej karty kredytowej» (1998) в 1999-м номинировался на премию «Elektrybałta», вручаемую за лучшее интернет-произведение, а после его публикации в 2002 году в антологии «Wizje alternatywne-4» — стал номинантом еще и самой престижной польской премии «SFinks».
Однако профессиональная писательская карьера Гжендовича началась в 2003 году с выходом в свет дебютного сборника рассказов «Księga jesiennych demonów», получившего восторженные отзывы читателей.
В дальнейшем критики стали называть Гжендовича «собирателем наград». В 2005 году писатель был, наконец, удостоен премии «SFinks» за рассказ «Buran wieje z tamtej strony». В том же 2005 году он впервые в истории польской фантастики стал лауреатом сразу двух премий им. Януша А. Зайделя в двух разных номинациях: за «Pan Lodowego Ogrodu: Tom 1» — как лучший роман и за «Wilcza zamieć» — как лучший рассказ года. В том же году его роман «Pan Lodowego Ogrodu: Tom 1» был признан лучшим фантастическим романом года и по опросам читателей, получив еще и премию «Nautilus», а сам Гжендович стал еще и лауреатом премии любителей фантастики «Śląkfа» в категории «Писатель года».
В следующем, 2006 году, «Pan Lodowego Ogrodu: Tom 1» как лучший роман года была удостоена и премии «SFinks». Вторая книга романа сделал Ярослава одним из самых популярных писателей — фантастов Польши. Третий том принес автору в 2009 году еще одну премию «SFinks» и «Nautilus». Мир романа уходит корнями в поэтику древнеисландской «Старшей Эдды». Трилогия удачно сочетает в себе элементы научной фантастики и фэнтези, а ее действие разворачивается на далекой планете, стоящей на более низком уровне развития, чем Земля.
Значительная часть произведений Гжендовича может быть классифицирована как horror. Это касается, прежде всего, его романа «Popiół i kurz. Opowieść ze świata Pomiędzy» (премия Януша А. Зайделя 2006 года), а также некоторых рассказов.
По мнению критиков, на сегодняшний день в литературном плане, по стилю и языку, с произведениями Гжендовича в польской фантастике могут конкурировать только произведения Анджея Сапковского, а его рассказ-антиутопия «Przespać piekło» (1991) включен в список 100 лучших польских фантастических рассказов.
Женат на известной польской писательнице-фантасте Майе Лидии Коссаковской-Гжендович.
Ярослав Гжендович (Jarosław «Jeremiasz» Grzędowicz) – польский писатель-фантаст, журналист, литературный критик, издатель и переводчик, один из наиболее ярких представителей… Развернуть
СТИВЕН КИНГ — американский писатель, работающий в жанрах ужасов, триллера, фантастики и мистики.
Детство и юность
Всемирно известный автор романов жанра хоррор Стивен Эдвин Кинг появился на свет 21 сентября 1947 года в Общественном Госпитале Мэна города Портленд, штат Мэн. Малыш Стиви был вторым сыном Дональда и Нелли Рут Пилсберри Кинг (собственно говоря, настоящая фамилия отца Кинга была Спэнски (Spansky), но он сменил ее на более благозвучную - Кинг). Появление Стивена было неожиданным сюрпризом, поскольку Рут утверждала, что она не может иметь детей (двухлетний Дэвид был приемным сыном четы Кингов) и еще более накалило не очень благоприятную обстановку в семье. Через два года после столь знаменательного события, отец Стивена, отставной капитан торгового флота, вышел из дома за сигаретами и… так и не вернулся.
Оставшись наедине с кучей неоплаченных счетов, а также с двухлетным Стивеном и четырехлетним Дэвидом, Рут Кинг не опустила руки. Будучи по натуре жизнерадостной и активной женщиной она по сути дела являлась ярким воплощением феминистического движения, пусть и не по своей воле. Ей пришлось самостоятельно содержать двух подрастающих сыновей, работая то в прачечной, то в булочной. Конечно же, ее поддерживали многочисленные родственники - семья Кингов часто гостила то у одной, то у другой сестры Рут. Часть детства Стивена прошла в городках Форт Уэйн, штат Индиана (там жили родители отца Кинга) и Стратфорд, штат Коннектикут (там жила его тетя Лоис). Стивен и его семья также часто бывали в Молдене, штат Массачусетс и в Паунале, штат Мэн, где проживали сестры Рут.
Когда Стивену было одиннадцать, семья Кингов вернулась обратно в Мэн, в городок Дерхем. Причиной переезда в Дерхем стало плохое состояние бабушки и дедушки Кинга со стороны матери - за ними необходимо было присматривать. Для этой цели было решено пригласить Рут. Приехав в Дерхем, Рут, Стивен и Дэвид поселились в доме, принадлежавшем тете Стивена Этелин и ее мужу Орену. Родственники обеспечивали Рут финансовой поддержкой, которой, впрочем, хватало практически только на еду (к примеру, одежда для Стивена и Дэвида присылалась также родственниками). После смерти родителей, Рут Кинг так и осталась в Дерхеме, подрабатывая домоправительницей в заведении для умственно отсталых в Нью-Глочестере. В том же доме она прожила до самой своей смерти от рака матки. Позже Кинг неоднократно использовал воспоминания об этом периоде в своих книгах. В повести "Труп" он рассказывает о своем друге Крисе Чесли. В рассказе "Бабуля" он фактически помещает свою семью в эпицентр развития мистических событий. По роману "Оно", повествующем о детях-неудачниках, рассеяны кусочки детства самого Кинга. В рассказе "Конец всей этой мерзости" использован образ его старшего брата Дэвида Виктора Кинга - неистощимого генератора сногсшибательных идей и проказ.
Начало пути
Кинг начал писать с семи лет, после того как на чердаке в доме своей тетки он обнаружил ящик набитый фантастикой и ужастиками. В январе 1959-го Стивен со своим братом Дэвидом решают издать свою газету, названную "Горчичник Дейва". Газета в основном освещала местные дерхемские события, также там публиковались спортивные новости, прогнозы погоды, рецепты, юмор и повесть "с продолжением", которую написал Стивен. На заре своего существования "Горчичник" создавался на мимеографе, затем на старом ротапринте. Распространялась газета в основном по родственникам и соседям по цене пять центов за выпуск.
В 1963-м вместе со своим лучшим школьным другом Крисом Чесли, Стивен публикует сборник из восемнадцати коротких рассказов, названный "Люди, места и твари - том I". Год спустя, на старом ротапринте издается рассказ "Вторжение со звезд", разошедшийся по друзьям и занкомым несколькими десятками экземпляров. Свой первый по-настоящему опубликованный рассказ "Я был подростком, грабившим могилы", Кинг написал в 1965-м. Рассказ был опубликован в Comics Review и содержал около шести тысяч слов.
К окончанию школы Ствен также приобрел небольшой опыт работы журналистом - начиная от любительского "Горчичника Дейва" и школьной газеты "Барабан" до должности спортивного репортера Лисбонской газеты "Уикли энтерпрайз". Поэтому с выбором жизненного пути проблем не было - писательское ремесло призывало и манило!
Учась в выпускном классе, Стивен колеблется - пойти ему добровольцем во Вьетнам, где Америка уже два года вела войну (для того, чтобы набрать материала для будущей книги), или поступать в университет. Мать Кинга настояла на получении сыном высшего образования. "Стивен, не будь идиотом" - говорила она. - "С твоими глазами тебя первого подстрелят. Мертвым ты ничего не напишешь". В результате, Стивен подает заявления в университеты, пишет заявление о ссуде на обучение, а также подрабатывает на ткацкой фабрике для того чтобы подзаработать денег на обучение.
Студенчество
Закончив Старшую школу Лисбон Фоллз Дерхема в 1966 году, Стивен поступает в Универститет штата Мэн в Ороно. Этим же летом, Кинг начал работать над романом названным им "Смириться с этим", о школьниках, которые засели в классе и пытаются безуспешно отразить атаку национальной гвардии. В течение первого курса Кинг также завершил свой первый полновесный роман "Долгая прогулка". Он отправил роман в издательство "Беннет/Рандом Хауз", но получил отказ, в результате чего на некоторое время забросил работу над романами.
Во время своего обучения в университете, Стивен ведет активную общественную жизнь - становится членом Студенческого Сената, ведет еженедельную колонку в студенческой газете "Кампус Мэна". Поварившись в студенческой среде, Стивен начинает поддерживать антивоенное движение в кампусе, считая войну во Вьетнаме антиконституционным делом. Свои воспоминания о студенческой жизни, антивоенных настроениях, Стивен Кинг позже использует в своем романе "Сердца в Атлантиде".
Летом 1969 года старшекурсник Стивен Кинг получает работу в библиотеке Университета штата Мэн, вскоре в компании студентов из библиотеки Стивен встречает девушку по имени Табита Спрюс, учившуюся в ту пору на младшем курсе. Во время первой встречи Стивен принимает ее за городскую подружку одного из своих приятелей. Однако, той же осенью он вновь встречает ее на поэтическом семинаре. Семинар проводился в атмосфере равенства преподавателей и студентов. Участники зачитывали свои произведения, а затем начиналось их обсуждение. Послушав стихи Табиты, Кинг понимает, что он не одинок в своем отношении к писательству - Табита поразила его своим отношением к работе... а также своим выразительным черным платьем и шелковыми чулками. Через год, 2-го января 1971 года Стивен Кинг и Табита Спрюс вступают в брак, в котором счастливо живут и поныне.
Неизвестность
Кинг окончил Университет со званием бакалавр английского в 1970-м, что давало ему право преподавания английского в средней школе. В это же время медкомиссия признает Стивена негодным к военной службе по причине плоскостопия, высокого кровяного давления и слабого зрения.
Молодому специалисту всегда трудно найти работу, не был исключением и Стивен. Первое время молодая семья жила на заработок Стивена в прачечной Нью-Франклина (составлявший 1,6 доллара в час), студенческую ссуду Табиты, а также на периодические гонорары Кинга за публикации его рассказов в мужских журналах. Табита также подрабатывала официанткой во второй смене местной пончиковой "Данкин Донутс". Тяжелое финансовое положение семьи усугублялось еще и тем, что за три года Стивен успел дважды стать папой - родились сын Джо и дочь Наоми. В то тяжелое время любой дополнительный счет на детские лекарства был серьезным ударом для их семейного бюджета.
Осенью 1971-го Стивен получает работу преподавателя английского в Академии Хэмпдена с окладом шесть тысяч четыреста долларов в год. Академия представляла собой публичную школу городка Хэмпден, расположенного в штате Мэн. Зимой 1973 года семейство Кингов живет в трейлере в захудалом городишке Хермоне. Преподавая, Стивен упорно продолжает писать рассказы и работает над романами по вечерам и в выходные. Так же упорно издательства и журналы отклоняют его рукописи. Мысленно Стивен уже представляет себя в образе престарелого учителя, в качестве хобби продолжающего работать над несколькими старыми рукописями. Финансовое положение семьи оставляет желать лучшего, поэтому в каникулы Стивен иногда подрабатывает в прачечной Нью-Франклина. В одном из интервью последних лет он со смехом вспоминает, что в ту нелегкую пору даже пробовал свое перо в жанре порнографических рассказов, но первый же опыт оказался весьма неудачным - он чуть не умер со смеху, сочиняя рассказ о близнецах, занимающихся сексом в купальне для птиц. Его жена пробует себя в жанре исповедальной прозы, но ввиду нехватки времени произведения получаются недоработанными и ни одно из них так и не было продано.
Успех
Поворотный момент в жизни Стивена настал в тот момент, когда его жена обнаружила в мусорной корзине три смятые черновые страницы нового романа и прочитала их. Именно Табита настояла на том, что в идее о затравленной одноклассниками девушке с паранормальными способностями что-то есть. Кинг дописал роман и отослал его в издательство "Даблдей", где работал его друг Уильям Томпсон. Вскоре роман включают в план издательства и выплачивают Кингу аванс в размере двух с половиной тысяч.
12 мая 1973 года единственный телефонный звонок раз и навсегда меняет жизнь Стивена Кинга. Билл Томпсон сообщает ему, что "Даблдей" продал права на издание "Кэрри" издательству "Сигнет букс" за четыреста тысяч долларов. По контракту Стивен Кинг получал ровно половину этой суммы. Ошарашенный новостью, Стивен идет прогуляться и в ознаменование необыкновенного события, а также в подарок ко Дню Матери, покупает Табите фен для волос. Баснословный гонорар позволил ему оставить работу преподавателя английского и всецело посвятить себя любимому делу - писательству.
Не следует думать, что после успеха мужа, Табита Кинг ведет образ жизни домохозяйки. На ее счету семь книг в различных жанрах - от истории в жанре хоррор "Маленький мир", до романа "Оставшийся в живых", мрачной истории, повествующей о неудачах студентки колледжа и ее друга - хоккейного вратаря. Впрочем, Табите все же довольно далеко до известности ее мужа.
В конце лета 1973-го семья Кингов переезжает в южный Мэн ввиду ухудшения здоровья его матери (во время обследования после операции по удалению варикозных вен у нее нашли рак матки). Кинг арендует летний домик на озере Себаго и в течение зимы 1973/74-го работает над очередным романом под рабочим названием "Второе пришествие" в маленькой комнатке в гараже (позже роман вышел под названием "Жребий Салема"). Этой же зимой, в феврале, умирает его мать. Стивен тяжело переносит смерть столь близкого и любимого человека. Смерть матери оставляет в его душе незабываемую рану - в настоящее время он регулярно вносит пожертвования в Американский Центр Рака.
Весной 1974-го "Кэрри" выходит из печати, осенью того же года Кинг переезжает в городок Боулдер, штат Колорадо. Здесь Стивен работает над романом "Сияние", действие которого разворачивается в районе Боулдера. Идея романа возникает у него в один из уикендов, в который Стивен с женой решают отдохнуть от детей и останавливаются в номере 217 отеля Сэнли в Эстес Парк. Мрачная атмосфера номера дала Кингу ряд блестящих идей, которые он с успехом применяет в своей новой работе. Закончив роман, Кинг летом 1975-го возвращается в Мэн, где приобретает дом в районе озер западного Мэна. Здесь Кинг завершает свою работу над апокалиптическим романом "Противостояние", часть действия которого он также переносит в знакомый Боулдер. В этот же период времени он начинает работу над романом "Мертвая зона", который выходит под эгидой уже нового издательства - "Нью Америкэн Лайбрари". Основной причиной разрыва с "Даблдей" стали финансовые обстоятельства.
Вернемся к "Сиянию". В этом будоражащем воображение романе Кинг рассказывает о судьбе учителя, у которого были проблемы с алкоголем. Стивен как в воду глядел - за десятилетний период, прошедший с 1974-го года, он не только фактически стал алкоголиком, но и добавил к алкоголизму нешуточное увлечение наркотиками. Об этом периоде он откровенно рассказывает в своей во многом автобиографичной книге "Как писать книги". К примеру, Кинг практически не помнит, как создавался роман "Куджо", изданный в 1981-м году. Роман "Томминокеры" писался под разнообразной наркотой. В это время Кинг выпивал по упаковке шестнадцатиунцевых банок за вечер. Дошло даже до того, что он не мог спокойно заснуть, пока в холодильнике оставалась хотя бы одна не выпитая банка пива. Чак Веррилл, редактор Кинга в издательстве "Викинг" вспоминает как в 1985-м встречался с Кингом для обсуждения его романа "Оно". Кинг прехал в Нью-Йорк по делам, связанным с окончанием съемок фильма "Максимальное ускорение". Чак отметил, что Стивен постоянно пил какие-то пилюли и был очень напряжен, хотя и вполне адекватно воспринимал окружающих.
Как это ни парадоксально, именно в период с 1974 по 1987 Стивен Кинга создает свои наиболее яркие и жесткие произведения, среди которых романы "Сияющий", "Мертвая зона", "Воспламеняющая взглядом", "Куджо", "Бегущий человек", "Кладбище домашних животных", "Кристина", "Талисман", "Худеющий", "Оно", "Томминокеры" и "Темная Башня. Извлечение троих", а также повести "Тело", "Способный ученик", "Рита Хейуорт и побег из Шоушенка".
Конец увлечению спиртным и наркотиками был положен только в 1987-м году женой Стивена Табитой и (как не странно) Энни Уилкс - сумасшедшей медсестрой из романа "Мизери". Стивен решил, что с него хватит быть заложником Энни, олицетворившей для него кокаин и алкоголь. Кроме того, он по-настоящему любил своих детей и жену, которая в ультимативной форме потребовала от него прекратить процесс самоуничтожения. С тех пор, из алкогольных напитков Кинг пьет разве что Пепси.
Возможно, в проблемах Кинга таится смысл бесконечных переездов, в которых находилась их семья в семидесятые. В 1977-м году Кинги на три месяца выезжают в Англию, после возвращения они покупают новый дом в Центральном Лоувеле. Прожив в нем одно лето, они переезжают в городок Оррингтон, расположенный вблизи Бангора - одного из крупнейших городов штата Мэн, где Кинг читает курс писательского мастерства в родном университете.
Весной 1979-го Кинги возвращаются в свой дом в Центральном Лоувелле, который они решают сделать летним после того, как в 1980-м приобретают себе второй дом в Бангоре. С тех пор как их дети стали взрослыми, чета Кингов проводит зиму во Флориде, а практически все остальное время года в штате Мэн - в Бангоре, либо в Лоувелле.
В конце 70-х Кинг решает издать свои ранние романы "Смириться с этим" и "Долгая прогулка", написанные им еще на первом курсе университета. Романы были написаны еще до "Кэрри", но, к сожалению, не могли быть изданы в течении долгого времени. Теперь Кинг решил издать свои книги под псевдонимом, пользуясь раскрывшимися перед ним возможностями и пренебрегая советами издателей, предостерегавших его от подобного шага. В итоге, роман "Смириться с этим" был переименован в "Ярость" и издан под псевдонимом Ричард Бахман. Свершилось - новый автор был рожден!
Бахман успел написать еще пять книг и даже стал культовым писателем. В течение достаточно долгого периода его истинная сущность скрывалась всеми, кто знал правду. Однако кота в мешке не утаишь и, несколько лет спустя, любознательный клерк книжного магазина по имени Стив Браун нашел подозрительным наличие имени Стивен Кинг на одной из форм авторского права Бахмана. Проведя собственное расследование, мистер Браун, понял, что книги Кинга и Бахмана писал один и тот же автор! Впрочем, Кинг довольно добродушно воспринял свое разоблачение и согласился дать интервью Брауну. Ему показалось весьма забавной ситуация, когда истину выяснил никому неизвестный клерк из Вашингтона, а не "Нью-Йорк Таймс" или какой-нибудь профессиональный охотник за сенсациями.
Романы Кинга многократно экранизировались (начиная с экранизации "Кэрри" в 1976-м году), но очень часто видение режиссера не совпадало с видением Кинга. Яркий пример подобного расхождения взглядов - известная картина "Сияние" Стэнли Кубрика (1980-й год). Кингу не понравилась трактовка событий романа Кубриком (в 1997-м году он даже спродюссировал новую версию "Сияния"). Поэтому, в 1985-м году Стивен Кинг пробует себя в новой роли - режиссера и сценариста. Фильм "Максимальное ускорение", снятый по мотивам рассказа "Грузовики", повествует об очередном Апокалипсисе, выразившемся в бунте машин, но, увы, так и не стал открытием для зрителей.
В 1989-м Стивен Кинг подписывает контракт с издательством "Викинг", по которому он получает 35 миллионов долларов за свои следующие четыре книги. Тем не менее, в 1997-м Кинг расторгает свой контракт с "Викингом", так как намеревается получить 17 миллионов долларов за его новую книгу "Мешок с костями". Вскоре он заключает сделку с известным издательством "Саймон энд Шустер", которое заплатило ему 8 миллионов авансом за это 1000 страничное произведение, вдобавок к 50 процентам доходов от продаж данной книги, а также от продаж готовящихся сборника рассказов и книги о писательском мастерстве.
Несчастный случай
В 1999-м Кинг становится дедушкой - у его сына Джо и его жены Леоноры рождается сын Этан.
Через три месяца после этого радостного события, 19-го июня 1999 года, Кинг вышел на свою ежедневную четырехчасовую прогулку. Будучи в прекрасном настроении после посещения их дома сыном и его семьей, Кинг шел по обочине хайвея навстречу движению, поднимаясь на довольно крутой холм. Он как раз находился в месте, где не было видно, что едет навстречу. А навстречу ему ехал светло-голубой автофургон Додж Караван, которым управлял Брайан Смит, отдыхавший неподалеку в лагере вместе с друзьями и поехавший за продуктами. К сожалению, в тот самый момент, когда фургон перевалил вершину холма, мистер Смит смотрел не на дорогу, а кричал на своего ротвейлера по имени Пуля, который вздумал обнюхать пакет с мясом. Так как собственно управлению машиной уделялось довольно мало внимания, то фургон ехал не по дороге, а по обочине - как раз по той стороне дороге, по которой прогуливался Стивен. Как утверждает Кинг, у него было три четверти секунды после появления автомобиля для того, чтобы избежать столкновения. Естественно, что сделать ему этого не удалось... Позже Брайан Смит рассказывал своим друзьям, что думал, что сбил небольшого оленя, до тех пор, пока не увидел рядом с собой на сидении окровавленные очки. Стивен Кинг был срочно доставлен в медицинский центр северного Камберленда, но, оценив размер повреждений, местные врачи принимают решение о доставке Кинга в Медицинский центр штата Мэн в городе Льюистон на вертолете.
Суд приговорил Смита к шести месяцам окружной тюрьмы условно и лишил его прав на один год. Стивен Кинг "приобрел" сломанную в девяти местах правую ногу, четыре сломанных ребра, поврежденное легкое, треснутый в восьми местах позвоночник и полностью ободранную правую ключицу. На рваные раны головы Стивена было наложено около тридцати швов. Стивена выписали из больницы только через три недели, через пять недель он вновь начинает писать для того, чтобы заглушить боль. Последствия этого несчастного случая еще долго сказывались и сказываются на самочувствии Кинга - к примеру, осенью 2003-го года Кинг был вынужден провести 25 дней в госпитале с целью лечения двусторонней пневмонии, врачи сошлись во мнении, что легкие Стивена были ослаблены упомянутым несчастным случаем.
Немного позже несчастного случая, представитель Стивена Кинга Уоррен Сильвер приобрел фургон, сбивший Кинга у Брайана Смита за полторы тысячи долларов наличными. Чуть позже Кинг дал интервью газете Бриджтон Ньюс в котором признался, что приобрел фургон для того, чтобы пустить его под пресс. Стивен Кинг был очень не доволен столь мягким наказанием Смита.
Через год Брайан Эдвин Смит был найден мертвым в кровати в его передвижном доме. После того, как в течение трех дней его никто не видел, брат Смита обратился за помощью в полицию. Полиция не обнаружила на его теле никаких повреждений, поэтому вскрытие не проводилось, хотя и было запланировано. Как утверждала полиция, Смит лечился от ряда болезней и, возможно, одна из них стала причиной его смерти. Таким образом было восстановлено правосудие в этой истории.
В 2009 году Стивен Кинг наконец опубликовал роман «Под куполом», который он два раза безуспешно пытался написать в 1970-х и 1980-х годах.
Дальнейшая карьера
В 2001 году выходит роман «Ловец снов». В 2004 году выходит последняя часть эпопеи «Тёмная Башня», которая, по обещаниям писателя, должна стать его последней работой. Но Кинг не сдерживает обещание и продолжает публиковать книги. В 2006 году выходит роман «История Лизи». В 2008 году выходят сборник рассказов «После заката» и роман «Дьюма-Ки». В 2009 году Стивен Кинг наконец опубликовал роман «Под куполом», который он два раза безуспешно пытался написать в 1970-х и 1980-х годах, и сборник пяти экранизированных рассказов автора «Стивен Кинг идет в кино». В 2010 году выходит сборник повестей «Тьма — и больше ничего». В 2011 году вышел роман «11/22/63». В 2012-м вышел восьмой том цикла о Тёмной Башне, «Ветер сквозь замочную скважину». Также, Кинг написал два романа: «Доктор Сон», продолжение романа «Сияние», и «Страна радости», написанный в жанре детектива. Оба романа были выпущены в 2013 году. Кроме того, в 2010 году Кинг снялся в 3 эпизоде 3 сезона сериала «Сыны анархии» в роли чистильщика по фамилии Бахман. В 2011 году стал героем комиксов, написанных Майклом Лентом и Брайаном МакКарти, в основу которых легла его биография.
В 2014 году вышли романы «Мистер Мерседес» и «Возрождение». 2 июня 2015 года вышел роман «Кто нашёл, берёт себе», продолжение романа «Мистер Мерседес». В 2015-м вышли две антологии хоррор-рассказов «Книга ужасов» и «Вечерний свет». В «Книгу ужасов» вошел рассказ Кинга «Маленький зеленый Бог страданий», а в «Вечерний свет» вошел рассказ «Летний гром». 7 июня 2016 года выйдет третья часть «Мистера Мерседеса», новая часть будет называться «Пост сдал».
СТИВЕН КИНГ — американский писатель, работающий в жанрах ужасов, триллера, фантастики и мистики. Детство и юность Всемирно известный автор романов жанра хоррор Стивен Эдвин… Развернуть
Сюзанна Кларк (Susanna Clarke) — английская писательница. Автор романа «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл», получившего премии «Хьюго», «Локус» (за лучший дебют), «Всемирной премии фентези» и Mythopoeic Award.
Родилась 16 ноября в 1959 в Ноттингеме (Великобритания).
Она старшая дочь методистского проповедника, благодаря профессии которого у Сюзанны было “кочевое” детство, так что ей довелось пожить и побывать во многих городах на севере Англии и в Шотландии.
Сюзанна Кларк получила высшее образование в женском колледже Святой Хильды (St Hilda's College) в Оксфорде, где изучала философию, политологию и экономику. Работала в Лондоне в различных областях издания нехудожественной литературы, в том числе в издательстве Гордона Фрейзера (Gordon Fraser) и “Quarto”. В 1990 году Сюзанна отправилась из Лондона в итальянский Турин, где стала преподавать английский язык измученным работой менеджерам “Фиата”. В 1991 она уже преподавала английский в испанском Бильбао. Там она начала сочинять криминальный роман, который в конце концов забросила.
В 1992 Сюзанна Кларк вернулась в Англию. Она заболела и остаток года провела в Дарэме (County Durham), в доме, из окон которого было видно Северное море. Возвращение в домой, а также приступ болезни, во время которой Сюзанна читала “Властелина Колец”, подвигли её попытаться самой написать что-то на тему магии. Так Кларк начала сочинять роман “Джонатан Стрендж и мистер Норрелл”, на написание которого у неё ушло десять лет. Все эти годы, с 1993 по 2003, Сюзанна Кларк работала редактором в кембриджском офисе издательства “Simon and Schuster”, где отвечала за издание книг по кулинарии.
В октябре 2004 года “Jonathan Strange & Mr Norrell” был наконец-то опубликован в издетельстве “Bloomsbury”. Книга получилась большая - в английском издании 782 страницы со 185 сносками и красивыми иллюстрациями Порции Розенберг (Portia Rosenberg). Роман практически сразу стал издательской сенсацией: только за первые два месяца в Великобритании было продано около 750 тысяч экземпляров этой книги. А список полученных наград, перечисленных выше, тоже впечатляет. Один из рецензентов назвал произведения Кларк сочетанием равных долей Джейн Остин и Чарльза Диккенса, приправленных Роулинг и Толкиеном.
Сюзанна пишет очень медленно, так что до сих пор у неё в различных антологиях было издано всего семь повестей и рассказов. Многие из них связаны с миром её романа.
Первый из своих рассказов Кларк сочинила в качестве домашнего задания на писательских курсах, которые она посещала в 1993 году. Занятия там вели британские фантасты Колин Гринланд (Colin Greenland) и Джефф Райман (Geoff [Charles] Ryman ). Гринланд отослал один из её рассказов “Дамы Прекрасного Прощай” (“The Ladies of Grace Adieu”) Нилу Гейману, а тот показал его Патрику Нилсену Хейдену (Patrick Nielsen Hayden). Последнему рассказ понравился, так что он включил его в антологию “Starlight 1” (1996). В следующем году “The Ladies of Grace Adieu” попали в известную антологию “The Year’s Best Fantasy and Horror: Tenth Annual Collection” (1997), составленную Элен Датлоу (Ellen (Sue) Datlow) и Терри Виндлинг (Terry Windling). Другой рассказ Кларк “Миссис Мабб” (“Mrs Mabb”, впервые - в 1998 в антологии “Starlight 2” (составитель Патрик Нильсен Хейден (Patrick Nielsen Hayden))) был переведен на русский язык и напечатан в октябрьском номере журнала “Если” за 2000 год. Рассказ “Мистер Симонелли, или Эльфийский вдовец” (“Mr Simonelli, or The Fairy Widower”, 2000), попал в шортлист «Всемирной премии фентези»-2001. Ещё один рассказ “Герцог Веллингтон поставил своего коня не туда” (“The Duke of Wellington Misplaces His Horse”, 2004; его можно прочитать на сайте автора) был впервые опубликован на сайте Нила Геймана, а затем издан ограниченным тиражом отдельной книжкой в издательстве “Green Man Press”.
В октябре 2006 года в издательстве вышла новая книга Кларк - сборник рассказов “The Ladies of Grace Adieu”. Сообщается, что в настоящее время писательница работает над вторым романом, действие которого будет происходить в том же мире, что описан в “Джонатане Стрендже и мистере Норреле”, но герои там будут, в основном, новые. Судя по скорости, с которой Кларк пишет свои произведения, ждать эту книгу предстоит ещё очень долго.
Своими любимыми авторами Кларк называет Джейн Остин, Алана Мура (Alan Moore), Чарльз Диккенса, Нила Геймана и Джосса Уэдона (Joss Whedon). Сюзанна Кларк живёт в Кембридже со своим партнером, писателем-фантастом и критиком Колином Гринландом (Colin Greenland).
материал из Википедии
Сюзанна Кларк ( Susanna Clarke ) — английская писательница. Автор романа «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл», получившего премии «Хьюго», «Локус» (за лучший дебют), «Всемирной… Развернуть
Мо Янь (настоящее имя Гуань Мое) - китайский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 2012 года. Почетный доктор литературы Открытого университета Гонконга (2005), приглашенный профессор Университета науки и технологий города Циндао (с ноября 2011 года).
Родился 5 марта 1955 года в уезде Гаоми провинции Шаньдун.
Во время "культурной революции" Мо Янь был вынужден бросить школу и много лет работал в селе.
В 1976 году поступил на службу в Народно-освободительную армию Китая (НОАК), служил командиром отделения, сотрудником службы безопасности, политруком.
В 1981 году опубликовал свои первые произведения "Дождь весенней ночью", "Сухая река", "Осенние воды", "Народная музыка" и др. Известность к писателю пришла в 1986 году, когда вышел его роман "Красный гаолян". По этому произведению в 1987 году режиссер Чжан Имоу снял свой знаменитый фильм с одноименным названием. В 2000 году еженедельник Asiaweek включил "Красный гаолян" в перечень 100 лучших китайских романов XX века.
В 1986 году Мо Янь окончил факультет литературы Института искусств НОАК. В 1991 году, завершив учебу в аспирантуре Литературного института Лу Синя Пекинского педагогического университета, получил степень магистра в области литературы и искусства.
В 1997 году уволился из армии, начал работать в газете "Цзяньча жибао", а также писать сценарии для кино и телевидения. Мо Янь - автор сценариев фильмов "Красный гаолян" (1987), "Счастье на час" (2000), "Девушка Нуань" (2003), снятых по его произведениям.
Произведения Мо Яня переведены на более чем десяток языков, включая английский, французский, немецкий и норвежский.
Мо Янь занимает пост заместителя председателя Ассоциации писателей Китая.
В 2006 году Мо Янь вошел в список двадцати "Самых богатых китайских писателей" с 3,45 миллиона юаней гонораров от издания книг.
Мо Янь (настоящее имя Гуань Мое) - китайский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 2012 года. Почетный доктор литературы Открытого университета Гонконга (2005),… Развернуть
Псевдонимы:
Adam L. G. Nevill
Lindsay Gordon
Адаму Нэвиллу уже за сорок, но по суровым меркам литературы он все еще считается начинающим. Однако за этой обманчивой молодостью скрываются годы упорного труда и незаурядный талант. В родной Великобритании Нэвилла называют восходящей звездой жанра, и теплый прием, оказанный российским хоррор-сообществом его роману «Номер 16», подтверждает уместность этих надежд. Среди своих учителей писатель называет М. Р. Джеймса, Артура Мейчена и Рэмси Кэмпбелла – и действительно, благодаря филигранно выписанной атмосфере и обостренному чувству сверхъестественного его работы достойны встать в ряд с лучшими образцами жанра, а в читателе они способны пробудить нечто большее, чем праздный интерес и легкое беспокойство…
Псевдонимы:
Adam L. G. Nevill
Lindsay Gordon Адаму Нэвиллу уже за сорок, но по суровым меркам литературы он все еще считается начинающим. Однако за этой обманчивой… Развернуть
Родился в Уокигане, штат Иллинойс, но вырос в Южной Калифорнии. Oкончил Калифорнийский и Бостонский университеты, в 1974 и 1975 гг. соответственно получил в обоих бакалаврскую и магистерскую степени по литературе и английскому языку. В 1982 году в Калифорнийском университете в Сан-Диего получил еще одну (по сути уже третью!) степень, на этот раз докторскую по литературе. Его работа, ставшая докторской называлась — «Романы Филиппа Дика», в 1984 году была издана отдельной книгой. Еще в студенческие годы опубликовал свои первые рассказы — «Возвращаясь в Диксиленд» и «В оркестре Пирсона» (сборник «Orbit-18», 1975). До 1984 г. публиковал лишь рассказы, один из которых — «Черный воздух» — завоевал Всемирную премию фэнтези в 1983 г.
Внимание публики и критики Робинсон привлек своим дебютным романом «Дикий берег» (1984) — первой частью трилогии «Округ Оранж». Каждый роман трилогии представляет собой альтернативную версию жизни округа в одно и то же время, различаются лишь декорации: мир после глобальной катастрофы («Дикий берег»). антиутопия («Золотое побережье», 1988) и утопия («Тихоокеанский край». 1990).
Помимо этой трилогии, у Робинсона вышло несколько отдельных романов («Айсхендж», 1984; «Побег из Катманду», 1989, и др.), а также ряд сборников рассказов и повестей. Лучшей повестью автора критики считают повесть «Слепой геометр», завоевавшую в 1987 г. премию «Небьюла».
Не так давно Робинсон завершил работу над поистине грандиозным проектом — трилогией «Марс» о грядущем завоевании «красной планеты». Все три романа получaли премии «Хьюго» и «Небьюла».
В 1982 он женился на Лайзе Хоуланд Науэлле, ученой, занимающейся проблемами экологической химии. Они имеют двух сыновей. Робинсон жил в Калифорнии, Вашингтоне, и Швейцарии (в течение 1980-ых). Tеперь живет в Дэвисе, Калифорния.
(с)FantLab
Родился в Уокигане, штат Иллинойс, но вырос в Южной Калифорнии. Oкончил Калифорнийский и Бостонский университеты, в 1974 и 1975 гг. соответственно получил в обоих бакалаврскую и… Развернуть
Нил Таун Стивенсон (иногда «Стефенсон») — американский писатель-фантаст.
Родился в семье профессора электротехники Университета Айовы и лабораторного техника-биохимика. Как романист дебютировал в 1984 году текстом «Большое У» (Big U). Автор романа «Лавина» (Snow Crash, 1991), который подытожил основные достижения и художественные открытия киберпанка. В основу острого сюжета положена идея вируса Snow Crash, способного оказывать на людей пагубное воздействие, как в цифровой реальности, так и в биологических формах. Заслуга Стивенсона заключается в исчерпывающем описании нового вида коммерческой матрицы в виде МетаВселенной как вершины технологического прогресса.
Лауреат премии «Хьюго» (1996). Иногда творчество Стивенсона относят к посткиберпанку. В соавторстве им написаны два романа. Это «Интерфейс» (Interface, 1994) и «Паутина» (Cobweb, 1996). В романе Стивенсона «Криптономикон» (Cryptonomicon, 1999) отчетливо наблюдаются системные реминисценции, неоднократно отсылающие читателя к роману «Радуга гравитации» (1973) американского прозаика Т. Пинчона. В НФ-рассказе Стивенсона «Хруст» в реалистично-бытовой манере, но в узнаваемой стилистике новелл Ф. Кафки описаны методы воздействия на человека коммерческой рекламы и последствия агрессивного маркетинга продуктов питания и товаров потребления.
Нил Таун Стивенсон (иногда «Стефенсон») — американский писатель-фантаст. Родился в семье профессора электротехники Университета Айовы и лабораторного техника-биохимика. Как… Развернуть
Псевдонимы:
Charles Davidson
Charlie Stross
Чарльз Стросс (полное имя — Чарльз Дэвид Джордж Стросс / Charles David George Stross) родился 18 октября 1964 года в Лидсе (Англия). Уже в возрасте шести лет Чарльз понял, что хочет стать писателем научной фантастики. Первыми пробами пера для него стали фанфики к ролевой игре «Dungeons and Dragons» (статьи по «Advanced Dungeons & Dragons» для журнала «White Dwarf»), позднее некоторые из созданных им персонажей были включены в дополнение «Fiend Folio» и всё ещё популярны среди геймеров. Параллельно получению учёной степени в области фармацевтики в Лондонском университете, Чарльз продолжал совершенствовать своё писательское мастерство.
Затем он вернулся в Бредфорд и получил вторую учёную степень (на этот раз в области информационных технологий). Работал веб-консультантом, журналистом (писал колонки для «Computer Shopper»), разработчиком программного обеспечения и фармацевтом.
Произведения Стросса разнятся от научной фантастики до ужасов в стиле Лавкрафта и фэнтези. Его часто относят к так называемому «новому поколению» британских фантастов (включающему также Алестера Рейнольдса, Кена Маклеода и Лиз Уильямс), которые специализируются на жёсткой НФ и космических операх. В качестве своих источников вдохновения он называет Вернона Винджа, Нила Стивенсона, Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга (и много других писателей в жанрах «киберпанк» и «посткиберпанк»).
Первый рассказ Чарльза «The Boys» появился в 1987 году (в журнале «Interzone»). Его первый роман «Scratch Monkey» так и не был опубликован из-за разногласий с издателем, следующий роман «The Atrocity Archive» был напечатан в виде глав (в журнале «Spectrum SF») и первой полноценной книгой стал сборник «Toast: And Other Rusted Futures» в 2002 году.
Сейчас Чарльз Стросс живёт в Эдинбурге (Шотландия) со своей женой Феорэг и всё свободное время посвящает написанию книг.
Псевдонимы:
Charles Davidson
Charlie Stross Чарльз Стросс (полное имя — Чарльз Дэвид Джордж Стросс / Charles David George Stross) родился 18 октября 1964 года в Лидсе… Развернуть
Автор четырех романов, множества рассказов и эссе. Обладатель многих литературных наград, в том числе Пулицтеровской премии.
Родилась в Челсфорде (Массачусетс, США), получила степень бакалавра искусств в Мариетта Колледж и магистра — в Айовском университете. Изучала писательское мастерство в Хьюстонском, Айовском, Флоридском и Аризонском университетах. Жила во Флориде и Аризоне. Вышла замуж в 34 года за Л. Руста Хиллса, художественного редактора журнала Esquire («Эсквайр»).
Автор четырех романов, множества рассказов и эссе. Обладатель многих литературных наград, в том числе Пулицтеровской премии. Родилась в Челсфорде (Массачусетс, США), получила… Развернуть
Адриан Чайковски (имя при рождении Adrian Czajkowski, в книгах пишется как Adrian Tchaikovsky ) - британский писатель-фантаст польского происхождения.
Изучал зоологию и психологию в Университете Рединга. Затем получил образование юриста. В настоящее время живет и работает в Лидсе со своей женой и сыном.
Целых 15 лет его работы игнорировали издатели. Первый прорыв случился в 2008 году — фэнтези-роман Empire in Black and Gold был опубликован в Tor Books. Книга положила начало циклу Shadows of the Apt, растянувшемуся на 10 книг.
Самым знаковым романом фантаста на сегодняшний день следует назвать Children of Time («Дети времени»). За эту книгу автор получил премию имени Артура Кларка.
Адриан Чайковски (имя при рождении Adrian Czajkowski , в книгах пишется как Adrian Tchaikovsky ) - британский писатель-фантаст польского происхождения. Изучал зоологию и… Развернуть
Знаменитая писательница, автор бестселлеров "New York Times" и обладательница премии Oregon Book Award 2019. Ши Эрншоу писала рассказы и создавала персонажей с юных лет, заполняя записные книжки рассказами о волшебных лошадях и сказочных подземных мирах. Она всегда знала, что хочет стать писателем. Ши Эрншоу посчастливилось вырасти в доме, в котором всегда были книги, где родители читали, рисовали или делали что-то своими руками. Сейчас Ши живёт в своём доме с мужем, двумя котами и крошечной собачкой, которые наполняют её жизнь радостными моментами. Иногда писательница предпочитает проводить дни, а иногда и недели, в одиночестве, придумывая при этом новых персонажей, которые рождаются в её богатом воображении.
Знаменитая писательница, автор бестселлеров "New York Times" и обладательница премии Oregon Book Award 2019. Ши Эрншоу писала рассказы и создавала персонажей с юных лет, заполняя… Развернуть
Яцек Дукай — яркий и самобытный польский писатель-фантаст, активно работающий со второй половины 90-х годов XX века. Автор нескольких успешных романов и сборников рассказов, лауреат нескольких премий.
Родился 30 июля 1974 года в Тарнове. Изучал философию в Ягеллонском университете.
Первой прочитанной фантастической книгой стало для него «Расследование» Станислава Лема, вдохновившее на собственные пробы пера. Дукай успешно дебютировал в 16 лет рассказом «Złota Galera», включенным затем в несколько антологий.
Дебют Дукая в крупной книжной форме состоялся в 1997 году, когда под одной обложкой вышло две повести (иногда причисляемых к небольшим романам) — «Ксаврас Выжрын» и «Пока ночь».
О популярности Яцека Дукая говорит факт, что его последний роман, еще одна альтернативная история — «Лёд», стал в Польше беспрецедентным издательским успехом 2007 года. Книга была продана тиражом в 7000 экземпляров на протяжении двух недель.
Яцек Дукай также является автором многочисленных рецензий на книги таких авторов как Питер Бигл, Джин Вулф, Тим Пауэрс, Нил Гейман, Чайна Мьевиль, Нил Стивенсон, Клайв Баркер, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон, Кэрол Берг, а также польских авторов — Сапковского, Лема, Колодзейчака, Феликса Креса. Писал он и кинорецензии.
Его произведения переводились на английский, немецкий, чешский, венгерский, русский и другие языки.
Яцек Дукай — яркий и самобытный польский писатель-фантаст, активно работающий со второй половины 90-х годов XX века. Автор нескольких успешных романов и сборников рассказов,… Развернуть
Роберт Джексон Беннетт - американский писатель.
Родился в Луизиане, США.
Лоран Бине (фр. Laurent Binet, 19 июля 1972, Париж) – французский писатель.
Сын историка. Проходил воинскую службу в Словакии. Закончил Сорбонну. Преподавал в Университете Париж VIII и Университете Париж III. Дебютировал как писатель в 2000.
Лоран Бине (фр. Laurent Binet , 19 июля 1972, Париж) – французский писатель. Сын историка. Проходил воинскую службу в Словакии. Закончил Сорбонну. Преподавал в Университете… Развернуть
S. Jae-Jones (called JJ) is an artist, an adrenaline junkie, and the author of WINTERSONG (Thomas Dunne 2017). When not obsessing over books, she can be found jumping out of perfectly good airplanes, co-hosting the Pub(lishing) Crawl podcast, or playing dress-up. Born and raised in Los Angeles, she now lives in North Carolina, as well as many other places on the internet, including Twitter, Tumblr, Facebook, Instagram, and her blog.
S. Jae-Jones (called JJ) is an artist, an adrenaline junkie, and the author of WINTERSONG (Thomas Dunne 2017). When not obsessing over books, she can be found jumping out of… Развернуть
Яцек Лех Комуда (Jacek Lech Komuda) – польский писатель, автор исторических романов с элементами фэнтези и мистики.
Родился 23 июня 1972 г. Историк по образованию. Знаток истории сарматской Польши и запорожского казачества.
Дебютировал в 1991 году рассказом «Czarna Cytadela» («Чёрная цитадель»), опубликованным в журнале «Nowa Fantastyka» (№ 5), но собственно писательскую карьеру открыл в 1999 году сборником исторических повестей и рассказов «Opowieści z Dzikich Pól» («Сказания Диких Полей»), который в 2004 году был переиздан, а в состав сборника были внесены изменения. Является постоянным автором польских периодических профильных изданий и антологий. На сегодняшний день опубликовано около полусотни исторических рассказов и повестей Яцека Комуды, приправленных, как правило, изрядной долей мистики.
С 2002 года Комуда тесно связан с люблинским издательством «Fabryka Słów», где обычно и выходят его книги. На данный момент выпустил около двадцати книг, часто написанных на грани исторического романа и фэнтези с явственным мистическим элементом. В своём творчестве чаще всего обращается к истории Речи Посполитой, однако у автора есть и произведения, посвящённые Средним векам (цикл о Франсуа Вийоне), а также сборник «пиратских» рассказов «Czarna bandera» («Чёрный флаг»). Наиболее известным произведением Комуды последних лет является тетралогия «Samozwaniec» («Самозванец»), действие которой происходит в период Смутного времени и контроля поляков над Москвой. Историческое образование, полученное автором, позволяет ему свободно ориентироваться не только в предметной сфере Средневековья и Нового времени, но и в особенностях психологии людей тех исторических эпох.
В 2009 году Комуда получил премию имени Леонида Телиги (польский яхтсмен) за роман «Galeony wojny» («Галеоны войны»). Роман «Diabeł Lańcucki» («Дьявол из Ланьцута») номинировался на премию имени Ежи Жулавского.
Комуда также является соавтором сценария ролевой игры «Dzikie Pola» и сценариев компьютерных игр «Wiedźmin» и «Earth 2160». Был редактором ежемесячника о компьютерных играх «Gamestar», сотрудничал с редакциями журналов «Click!» и «Komputer Świat Gry». Публиковал исторические эссе, сценарии и материалы к игре «Dzikie Pola» в журнале “Magia i Miecz”.
(с)fantlab.ru
Яцек Лех Комуда (Jacek Lech Komuda) – польский писатель, автор исторических романов с элементами фэнтези и мистики.
Родился 23 июня 1972 г. Историк по образованию. Знаток истории… Развернуть
Йен Макдональд родился 31 марта 1960 года в Манчестере (Англия). В возрасте пяти лет Йен с семьёй перебрался в Северную Ирландию. Взросление будущего автора проходило на фоне так называемых «Проблем» 1968 — 1999 годов, что не могло не наложить определённый отпечаток на его мироощущение (позднее, многие произведения Йена так или иначе будут затрагивать проблемы постколониализма и взаимоотношений стран «третьего мира» с бывшими метрополиями).
В 1982 году в журнале «Extro» было опубликовано дебютное произведение Макдональда — рассказ «The Island of the Dead». Последующие четыре рассказа увидели свет уже в журнале «Asimov's», после чего редактор Шона Маккарти предложила автору попробовать свои силы в написании романа. По словам Йена, сюжет вышедшего в 1988 году романа «Desolation Road» навеян «Марсианскими хрониками» Рэя Брэдбери и книгой «Сто лет одиночества» Маркеса. Роман был положительно оценён критиками и получил премию «Locus» 1989 года в номинации «Лучший дебютный роман». Затем последовали остросюжетная антиутопия в духе Воннегута «Out on Blue Six» (1989 г.) (номинировался на «Locus»), фэнтези «King of Morning, Queen of Day» (1991 г.) (изначально роман задумывался в виде контрапункта к книге Макэвой «The Book of Kells», предлагавшей, по мнению Йена, откровенно устаревший взгляд на ирландскую мифологию), выигравший премию «Philip K. Dick Award», экстравагантно-авантюрный флик «Hearts, Hands, and Voices» (1992 г.) (номинировался на «Locus», «Clarke» и «British SF Award»), калейдоскопический хоррор «Necroville» (1994 г.), лиричный киберпанк «Камень, ножницы, бумага» (1994 г.) (получил премию «Kurd Laßwitz» в 1995 году как лучший иностранный роман), научно-фантастические романы из цикла «Chaga Saga», комплексный киберпанк-роман «Река Богов» (2004 г.), награждённый в 2005 году премией «British SF Award» и номинировавшийся на «Hugo», «Clarke», «Tiptree», «Locus», и несколько других романов.
Среди малой прозы писателя критики выделяют короткие повести «Unfinished Portrait of the King of Pain by Van Gogh» (1988 г.) (номинировалась на «Locus» и «Nebula»), «Listen» (1989 г.), «Toward Kilimanjaro» (1990 г.), «Innocents» (1992 г.) (получила премию «British SF Award»), «The Djinn's Wife»(2006 г.), и повести «История Тенделео» (2000 г.) (выиграла премию «Sturgeon Award»), и «The Little Goddess» (2005 г.) (номинировалась на «Hugo», «Sturgeon Award», «Locus», «Asimov's Reader Poll»).
В настоящее время Йен Макдональд проживает в Белфасте (Северная Ирландия) и работает начальником отдела развития крупной телекоммуникационной компании.
Йен Макдональд родился 31 марта 1960 года в Манчестере (Англия). В возрасте пяти лет Йен с семьёй перебрался в Северную Ирландию. Взросление будущего автора проходило на фоне так… Развернуть