Это было ритуальное чтение. Я готовилась к нему неделю. План был таков: в субботу курьер должен был доставить книгу к моей двери, муж на работе, дочка у бабушки. Дома я, кот и Книга. В нашу тесную компанию были допущены только холодильник и бутылка любимого вина. Три дня до этого я «постилась». Не читала вообще ничего, освобождала свой мозг, чистила его от эмоций. К субботе он должен был быть голоден, он должен был алкать, должен был наброситься на новый шедевр Тартт и впитать его пересохшими губами. А то, что это шедевр, я не сомневалась. Иначе и быть не могло.
«Щегол» неизменно ассоциируется у меня с самой Тартт, они неразрывны в моем сознании, как сиамские близнецы. Оба с внутренним стержнем, им безразлично мнение окружающих, их нападки, их любовь, их презрение, их глупость. И в тоже… Развернуть
Самая большая проблема очень многих современных книг - это псевдоинтеллектуализм, эдакая простота в массе упаковочной обертки многословия и финтифлюшек, разворачивая которую ты, в самой сердцевине, находишь не зерно мысли, не глубину, а пустоту. Ничего, кроме оберточной бумаги в 800 страниц. Вот такова и эта книга - пустая, многословная, с потугами на искусство, рефлексию и невозможность выпрыгнуть из магического круга несчатной жизни, куда отправляет одно-единственное случайное событие и все в жизни становится не случайным. Герой становится похож на щегла на привязи - куда бы он не захотел полететь, получится у него только на длину цепочки/ошейника/веревки. Вырваться из очерченного круга не удасться.
Вот, собственно, об этом все 800 страниц текста. Да, идея была грандиозная - создать… Развернуть
Оба моих дедушки прошли Великую Отечественную. Мамин папа, пробывший в Бухенвальде, не дожил несколько лет до моего рождения. А вот своего любимого дедулю, я отлично помню, и любовь моя к нему ничуть не уменьшилась, хоть со дня его смерти уже прошло тринадцать лет. И чем взрослее я становилась, тем лучше понимала, почему дедушка, когда мы с братом просили рассказать его о войне, рассказывал нам лишь о своем верном друге – коне, рисовал его, но никогда не говорил о боях; теперь я отлично понимаю папу, который не может смотреть военные фильмы, маму, в глазах которой видны слезы каждый День Победы, самый светлый, самый главный праздник в истории наших стран, в моей семье и мой самый любимый день в году.
Думаю, справедливо утверждать, что Вторая мировая война – самая трагичная страница в… Развернуть
Есть у меня, пожалуй, всё же одна дурная привычка в отношении книг. Очень долго отчего-то не возвращаюсь я к тем авторам, которые "зацепили" в хорошем смысле этого слова: потрясли, покорили сюжетом и очаровали слогом. Один из таких, несомненно, талантливых писателей-прозаиков - англичанин Джулиан Барнс, чей роман - Джулиан Барнс - Попугай Флобера - до сих пор вспоминаю как что-то невероятно яркое, сильное, глубокое (хотя и несколько противоречивое). А ведь прошло с момента прочтения той книги Барнса уже более трёх лет...
Вот потому, наверное, и в "Предчувствии конца" не сомневалась - в смысле, понравится мне или нет, приняв как данность литературное мастерство автора, которое, я уверена, вполне можно оценить и по одной прочитанной книге.
Сомневалась я скорее насчёт другого.… Развернуть
Я под стеклом. Я на витрине
Смотрю в окно в дождливый час
И день, и ночь от той картины
Не отвожу стеклянных глаз
Все проходят мимо, а одна девчушка
Говорит: Какая грустная игрушка!
Папа, подари Папа, подари
Папа, подари мне куклу
vitas "Кукла"
Будущее, в котором всё оказывается легко заменимым: искусственные друзья и подруги для подростков (ИД и ИП соответственно), на небе - искусственные птицы, в лабораториях - роботы, заменяющие умерших людей, полностью их повторяющие, чтобы родственникам было не так грустно. Мир приглаженный, обтекаемый, пластиковый - здесь уже все решили за вас, тем более если вы к тому же и не человек...
Речь в книге пойдет от лица Клары - той самой ИП. Какая же это шикарная возможность представлена нам автором - увидеть мир глазами куклы с чувствами, как у… Развернуть
Мы все, наверное, догадываемся, что, если рассказать историю Гарри Поттера без вмешательства волшебства, вероятнее всего получится нечто среднее между хардкорной версией "Оливера Твиста" (в работном доме имени Святого Брутуса худенького очкастого мальчика в честь знакомства смывают, допустим, лицом в туалет, а лорд Волдеморт бледнеет лицом и жопой перед безучастной жестокостью какого-нибудь Бамбла-бидля) и сводками криминальных хроник. Нетрудно понять, что добряка мистера Браунлоу и цветущую огромным сердцем сестричку Рози в сюжет за шкирку притаскивает сердобольный Диккенс, чтобы хоть как-то отсрочить действие на жизнь бесконечных сайксов и фейгинов, которые в любую книгу могут без приглашения пролезть из реального мира. Еще проще понять размах волшебной палочки миссис Роулинг, когда… Развернуть
Если за год вы можете себе позволить прочитать только одну книгу, прочтите эту. Есть авторы, которые «случайно сочинили новый роман, расписывая ручку», есть многостаночники, издающие по несколько книг в год, а есть Донна Тартт, по старательно прописанному роману раз в десять лет. Стоит прочитать все три и запастись терпением. Безусловно, есть шедевры, сработанные за вечер, но любимые миллионами: мир давно заполонил поп-арт и кляксоватый Уорхолл, но при этом не перестал цениться мрачнеющий Рембрандт и картины старых мастеров. На полках с книжными бестселлерами в магазинах регулярно обновляется листва, рукотворные чудеса маркетологов шантарамят оттенками и растворяются в вечности, отправляя читателей в сказку о потерянном времени. Почему-то с «Братьями Карамазовыми» и «Приключениями… Развернуть
"Полюбить человека - это вроде как получить душевное расстройство , которое не покрывается медицинской страховкой".
Японскую прозу нежно люблю, но позволяю себе нечасто: бесконечно красивая, душевная, глубокая, психологичная, она зачастую еще и невероятно драматичная, тяжелая. Разлука, расставания, сожаления, самоубийства...Что ж, именно это я и получила в новом сборнике от Харуки Мураками, этого знатока жизни, любви и женщин, ведь так или иначе все произведения в книге повествуют именно об этом...
Восемь рассказов, восемь удивительных историй о том, как прошлое порою предстает в совершенно новом свете настоящего, как настоящее поражает нас своей выдумкой, оживая и меняя все вокруг, а герой словно бы и ни при чем, ну вот так сложилось. В гостиничный номер заходит обезьяна, признается что… Развернуть
В 2015 году мне довелось присутствовать на вручении литературной премии “Ясная поляна”. Атмосфера была скучающе-торжественная. Пока журналисты старались занять наиболее выгодные места, писатели угощались шампанским. А я удивлялась, почему здесь не угощают книгами. Ведь это было бы так естественно: сделать шведские столы с книгами, которые вошли в шорт-лист премии этого года. Мероприятие с многомиллионным премиальным фондом вполне может позволить себе такую “роскошь”, разве нет? Было много слов о важности литературы, о её значимости и развитии, но ни одной книги в зале. Почему так?
Наши писатели очень похожи друг на друга. Даже стоя на сцене и принимая поздравления, они выглядели так, как будто на их плечах лежит вся печаль мира. Тем разительнее была перемена в атмосфере, когда на сцену… Развернуть
Я, конечно, догадывалась ранее о том, что человек в основе своей нелогичное существо, но чтобы настолько...
Прочитанная книга нобелевского лауреата Даниэля Канемана на многое открыла мне глаза, да так, что закрывать их отныне вовсе не хочется. Хочется немедленно внедрять в свою жизнь полученные от автора знания, хочется совершенствоваться в искусстве принятия решений, хочется быть наблюдательной и бдительной, хочется своевременно замечать, на основании чего я делаю сейчас тот или иной выбор, что или кто влияет на мое решение, все ли альтернативы и доводы я учла, не опиралась ли я на недостоверные или непроверенные факты при вынесении суждения о чем-либо... И много чего еще: книга действительно вдохновляет на шаги, пусть и маленькие, к изменению/улучшению своей жизни, развитию своих… Развернуть
Рассказываемой Эленой Ферранте истории становится душно в тесных рамках любовного романа и семейной саги, потому книга начинает приобретать ярко выраженный социальный характер: автор все увереннее подбирается к темам социального неравенства, революционных движений и феминизма. Вначале смотрится мягко говоря странно и довольно необычно - за первые две книги цикла порядком успеваешь привыкнуть и к героям, и к их любовным перипетиям, теперь же автору и ее персонажам этого как будто мало. Мало в современном мире быть только очаровательной женщиной, сводящей с ума всех знакомых и незнакомых мужчин, мало быть заботливой и любящей матерью и женой, мало быть послушной и сообразительной студенткой. Настало время полностью раскрыть свой потенциал, стать личностью, наравне
с мужчинами влиять на… Развернуть
- Мы этого никогда не хотим. Но любовь проходит, разве нет?
- Я думаю, это самая грустная вещь на свете - разлюбить кого-то. Не возненавидеть, а разлюбить.
Когда проходит любовь, остается жизнь. А вот когда по капельке из тела уходит жизнь. ничего не остается. Что вообще может быть трагичнее и ужаснее ожидания конца - конца собственной, такой молодой и юной жизни...Героям - тем, кому и предстоит вскоре навечно покинуть этот мир, - по 20, 25, 30 лет. И кажется, что впереди будет многое, но не будет ничего: поставленный в 80-е диагноз "ВИЧ" означал смертельный приговор. За вами уже выехала Смерть, ожидайте...
Горечью, страхом, неуходящим чувством вины проникнуты страницы, описывающие эти годы. Их нереально тяжело читать - страдание становится едва ли не единственной формой существования для… Развернуть
«Так себе идея – начинать книгу со сгустка спермы» - подумала я, открыв первую страницу. Потом поняла – самое оно. Отлично передает суть.
Примерно треть, если не половина текста - унылое околофилосовское нытье. Я вообще-то люблю рассуждения о жизни, но здесь – благо рассказчик у нас в солидном возрасте – это натуральное стариковское брюзжание в самом плохом смысле этого слова.
Фабула: когда-то одному мужику очень долго не давала одна телка. Потом, в конце концов, дала. В этом заключается самая соль всего жизненного пути помянутого мужика. Потом у него была еще какая-то телка, потом он женился, родилась дочь, развелся – но всю жизнь вертится вокруг какой-то странной бабы из его молодости. Вся история его жизни – целая человеческая жизнь, черт возьми! – у него уложилась буквально в пару… Развернуть
"Начало конца.
Конец начала..."
Книга (вернее, ее аннотация) с таким философско-загадочным и даже интригующим заглавием - "Жизнь после жизни" - обещала что-то такое эзотерическое по своей сути (прошлые жизни, переселение душ, карма и т.д.), что я очень люблю (и во что, кстати, верю)... И ожидала я прочитать, наверное, что-то в духе любимых фильмов "Эффект бабочки" и "Облачный атлас", сериала "Вспомни, что будет".
Но то ли идея эта слишком сложна для воплощения в полотне текста (на экране все куда легче за счет визуальных деталей и эффектов), то ли не хватило у автора писательского мастерства (это было мое первое знакомство с творчеством Аткинсон, обязательно продолжу в дальнейшем, чтобы сложилось более цельное впечатление), но шикарная задумка, к сожалению, задумкой так и осталась, не… Развернуть
Можно прочитать сотни семейных историй, но так и не понять, что это за штуковина такая - семейная жизнь. Изощренная расплата за врожденные инстинкты и гормоны, причудливая форма самоистязания, которая вечно будет живым источником сюжетов старых, как этот мир, но новых каждый на свой лад, стала основной темой творчества Энн Тайлер - домоседки, лауреата Пулитцеровской премии и романистки, о которой Джон Апдайк написал в своей статье: «Тайлер не просто хороша, а чертовски хороша».
Почти сорок лет назад Джон Апдайк, который до конца жизни оставался поклонником её творчества, сказал о Тайлер: "она, очевидно, искренне верит… что каждая семья безусловно интересна". Каждая семья станет безусловно интересна, имея такого летописца, как “американская затворница”. Созданный Тайлер роман о… Развернуть
Здравствуйте, очень приятно познакомиться. Меня зовут Оля, и я - интроверт.
Очень многие мои знакомые сомневаются в том, что это действительно так, из-за моей любви к выступлениям на публике. В школе я всегда была из тех, кто тянул руку, чтобы ответить, в университете я также продолжала любить семинары и презентации. Если мне действительно интересна тема, то говорить я могу долго и увлеченно. Про боязнь сцены я и в жизни не слышала. Наоборот, сцену я очень-очень люблю.
И все же, я самый настоящий интроверт. Общаться с людьми? Я сразу начинаю задыхаться от страха и мечтать, как будет прекрасно, когда это страшное испытание наконец закончится. Делать телефонные звонки? Да я скорее сделаю 50 отжиманий! Воскресный вечер с друзьями? Дома с книгой будет гораздо приятнее.
Так что читать эту книгу… Развернуть
...Однажды твой идеальный и такой уютный мир рушится. Словно бы в одночасье все привычное и знакомое становится пугающе-чужим. Все переворачивается с ног на голову, ты узнаешь то, что не должен был никогда узнать. Тайны лишают спокойствия, особенно тайны, касающиеся близких тебе людей...
...А может, твой мир и не был никогда идеальным? Легко жить в придуманной реальности. В ней все и всегда замечательно: добрая, красивая, понимающая тебя с полуслова жена и послушный сын-подросток. Что еще желать для счастья? Грех ведь жаловаться на судьбу, правда?
Но нет, за все в этой жизни приходится платить; за иллюзии - тоже. За них обычно самая высокая цена. Как и за пренебрежение жизнью собственного ребенка: прожить с ним 15 лет и ничего - абсолютно ничего! - о нем не знать...
Не хочу спойлерить,… Развернуть
Такая легкость.
Практически по Кундере: невыносимая.
До зубного скрежета, улыбки сквозь слезы и запрета на ложь. Не лгать, не умалчивать. Говорить только правду, раскрывая старые раны, раскапывая крупицы истины в прошлом.
Вспомнить то, о чем часто забываешь.
Когда страшно маленьким детям, они закрывают ладошками глаза и верят, что они в безопасности.
Когда страшно взрослым, они пишут книги. Или читают их. Упустив из виду очевидный факт, что монстры и сожаления, притаившиеся на страницах, могут сделать очень больно. Но могут и согреть изнутри, убедить, что пора убрать ладони и посмотреть на мир.
Прямо сейчас. Пока ты есть. И пока ты здесь.
А там, среди света, который мы не увидим, летят листы календаря. Из солнечного Парижа 1934-го в бомбежку… Развернуть
"Когда-то нас привычно называли уличными индейцами. Мол, пообтесались в городе, ряженые, беженцы без культуры и корней. Но мы - поступки наших предков. Их способ выживания. Мы - воспоминания о том, чего мы не видели своими глазами, но эти воспоминания живут в нас, мы их чувствуем, и именно они заставляют нас петь, танцевать и молиться так, как мы это делаем сегодня".
Кто регулярно читает мои отзывы и рецензии на книги, тот, наверное, уже знает, как я не люблю в последнее время мрачные тяжелые книги, произведения, от которых веет безысходностью. Почему же в таком случае мой выбор в итоге пал на книгу Томми Ориндж - Там мы стали другими ? Все просто: любопытство пересилило. Аннотация, вынесенная на обложку, недвусмысленно обещала развенчать в сознании читателей "романтизированный образ… Развернуть
Ох божечки, сколько копий уже сломано вокруг «Невидимого света», некуда ступить, чтобы не порезаться. Как видно по оценке, я на стороне тех, кто от книги если не в восторге, то близко к тому. Образный, красивый текст. Прекрасная история, сплетенная их нескольких судеб, тонких нитей, которые война скомкала в один клубок. Постоянное ощущение грядущей бури – читатель все время на шаг впереди сюжета, и это напряжение невыносимо. Сейчас грянет гром, сейчас грянет. Кинематографичность, модная сейчас, не без этого; но если бы сняли фильм по этой книге, он был бы, мне кажется, очень красивым, насколько может быть красивым опустошение. И образы-рефрены, красивые и умиротворяющие: книга, раковина, музыка, радио. Они помогают устоять на ногах в этой чудовищной, страшной войне, и не сойти с ума.
И… Развернуть
Эту книгу можно возвести в абсолют. Языка, идеи, подачи, размера в конце концов. Барнс умеет вешать в граммах.
Что мы знаем о времени? Ровным счетом ничего, так же как и осамих себе в этом времени и вне его. Уверена ли я, что через энное количество лет, все, что пишу сейчас не покажется мне абсурдным, постыдным и пустым. Могу ли со стопроцентной уверенностью сказать, что этот момент вообще сохранится в моей памяти?
Может быть время это глубина? Ты ныряешь, все дальше и дальше погружаясь в непроглядную толщу, время над тобой, под тобой, вокруг тебя, оно везде. Но с другой стороны оно исключительно субъективно. К вам никогда не приходило ощущение, что на самом деле существует только здесь и сейчас, не в плане легкомысленности сущестования, а в принципе. Есть только то, что мы видим, я… Развернуть
Совсем недавно я получила письмо от некой дамы. Дама писала, что осознаёт, что поступает по отношению ко мне подло, но предпочитает об этом не думать, потому что человеку свойственно оправдывать любые, в том числе и самые подлые, поступки. Подобная откровенность, граничащая с цинизмом, меня позабавила. Я восхищаюсь людьми, для которых совесть - пустой звук и которые прекрасно себя чувствуют, насрав в ботинок ближнему. Смущает, пожалуй, только огромное количество пафосных слов, которые при этом произносятся: о свободе, любви и благих побуждениях, тех самых, которыми вымощена дорога в ад.
Собственно небольшой роман Коха построен именно так: герой оправдывает свои, мягко говоря, неблаговидные поступки несовершенством ближних, заботой о семье, любовью к сыну и т.д. Интересен роман именно… Развернуть
"Весь невидимый нам свет" - это пафосная пустышка, литературный выкидыш от того, кто понятия не имеет о том, о чем пишет. А присуждение премий такой вот "литературе", на мой взгляд, просто плевок в сторону тех, кто на этой войне был и все видел своими глазами. И чего я, собственно, ожидала от американца, родившегося почти через тридцать лет после окончания войны? Меня, как любого русского человека, конечно, возмутило отношение Дорра к русским и их вкладу в Победу (да и не только русских, а всего Советского Союза, господин Дорр, судя по всему, о существовании такой страны не знает вообще). И я не пойму, что меня задело больше: то, как русские описаны ближе к концу или то, как он упорно игнорит их на протяжении всей книги. Но, даже если исключить возмущение, вызываемое национальной… Развернуть
Если вы интроверт и у вас есть какие-то связанные с этим трудности, то после этой книги велика вероятность вообще почувствовать себя человеком второго сорта. Сьюзан Кейн пишет про интровертов, но фактически чуть ли не больше половины текста посвящено экстравертам. Волей-неволей автор обозначает некое противостояние между этими двумя типами и личности, и чувствуется это так, будто бы активно доказывается, что интроверты не сильно хуже экстравертов, а, может, даже в чём-то и лучше. Возникает вопрос: возможно, автору стоило бы разобраться с собственными комплексами на этот счёт, прежде чем писать книгу? Понятно, что Сьюзан Кейн опирается на культурный стереотип, связанный с идеалом экстраверта (поскольку книга пишется с опорой на американские реалии). Но покуда представление об интроверте… Развернуть
Эта книга, заключающая в себе немало загадок и полунамёков, заставляет задуматься над тем, всё ли в порядке в современном обществе.
Кадзуо Исигуро рисует мир недалёкого будущего или симулякр нашего мира, где людей разделяет возможность генных усовершенствований, а лучшими друзьями для привилегированных детей становятся роботы. В результате между «усовершенствованными» индивидами и всеми остальными начинает расползаться пропасть. Но, как мы вскоре убедимся, всё имеет свою цену, и цена эта может оказаться непомерной.
Одним из таких искусственных друзей становится Клара - успешная модель, наделённая уникальными способностями. Она невероятно наблюдательна, подмечает даже самые незначительные детали и эмоции. Клара умеет копировать манеры людей с удивительной точностью. За эти качества её и… Развернуть