Вячеслав Алексеевич Пьецух — русский писатель. Член Союза писателей СССР (с 1988) и Русского ПЕН-центра.
Вячеслав Пьецух родился в семье лётчика-испытателя. В 1970 году окончил исторический факультет Московского государственного педагогического института и около десяти лет работал учителем в школе. Начал заниматься литературным творчеством с 1973, публиковаться — с 1978 года. Работал корреспондентом радио, литературным консультантом в журнале «Сельская молодёжь». С января 1993 по июль 1995 года был главным редактором журнала «Дружба народов».
Первый рассказ «Обманщик» был напечатан в журнале «Литературная учёба», №5 за 1978 год. В дальнейшем его произведения печатались в журналах «Новый мир», «Дружба народов», «Знамя», «Октябрь», «Волга», «Столица» в альманахе «Конец века», в сборнике «Зеркала».
Вячеслав Пьецух был также членом редколлегии книжной серии «Анонс» (1989-90), общественного совета «Литературной газеты» (1990-97). Являлся членом общественного совета журнала «Вестник Европы» (с 2001 года), Комиссии по Государственным премиям Российской Федерации.
Скончался 29 сентября 2019 года на 73-м году жизни. Похороны прошли 1 октября 2019 года в деревне Никифоровское Зубцовского района Тверской области, где писатель любил жить и работать.
Вячеслав Алексеевич Пьецух — русский писатель. Член Союза писателей СССР (с 1988) и Русского ПЕН-центра. Вячеслав Пьецух родился в семье лётчика-испытателя. В 1970 году… Развернуть
Алиса Аркадьевна Ганиева — российская писательница.
Алиса Ганиева выросла в Дагестане, аварка. С 2002 года живёт в Москве. Окончила отделение литературной критики при Литературном институте имени А. М. Горького. Работает редактором в приложении к «Независимой газете» «НГ-ExLibris» и телеведущей на канале «Совершенно секретно». Входит в экспертный совет театра на Таганке. Дебютировала в 2004 году в журнале «Московский вестник» со статьёй о писателях-постмодернистах. Печаталась в качестве критика в «толстых» журналах и была отмечена за них рядом премий. В 2010 году выпустила сборник статей о российской литературе начала XXI века.
В 2009 году молодые критики Алиса Ганиева, Елена Погорелая и Валерия Пустовая объединились в так называемую «литературно-критическую группу» «ПоПуГан» и выпустили ряд видеороликов для популяризации современной литературы.
В 2009 году Алиса Ганиева стала героиней громкой литературной мистификации, получив премию «Дебют» для молодых писателей за повесть «Салам тебе, Далгат!» под мужским псевдонимом «Гулла Хирачев».
Автор сборника «Салам тебе, Далгат!» и двух романов. Первый, «Праздничная гора» (2013), попал в шорт-лист премии «Ясная Поляна». Второй, «Жених и невеста» (2015) — в финал премии за лучший роман года «Русский Букер» и «Студенческий Букер». В результате роман удостоился второго приза «Русского Букера» — гранта на перевод и последующее издание в Великобритании.
Несмотря на хвалебные отзывы в печати писатель также стала мишенью нападок со стороны земляков-дагестанцев, исламских фундаменталистов и т. д., главным образом за свой антиклерикализм.
Как прозаик печаталась в журналах «Сноб», «Октябрь», «Conde Nast Traveller», «Вокруг света» и т. д.
В 2014 году снялась в интеллектуальном реалити-шоу телеканала «Культура» «Полиглот. Хинди с нуля за 16 часов».
В июне 2015 года газета «The Guardian» включила Ганиеву в список 30 самых влиятельных москвичей младше 30 лет.
Алиса Аркадьевна Ганиева — российская писательница. Алиса Ганиева выросла в Дагестане, аварка. С 2002 года живёт в Москве. Окончила отделение литературной критики при… Развернуть
Родился 5 января 1946 года в Красноярске. Окончил Московский геологоразведочный институт (1968). Работал геологом в Сибири, затем переселился в Москву.
Публиковал рассказы с 1962 года в местной печати, с 1971-го — в Москве. В литературных кругах приобрёл известность после публикации цикла рассказов с предисловием В. Шукшина в журнале «Новый мир» (1976, № 4). В октябре 1978 года был принят в СП СССР, из которого (вместе с Виктором Ерофеевым) исключён 16 мая 1979 года за участие в редколлегии неподцензурного альманаха «Метрополь»; в декабре 1980 года исключён также и из Литфонда СССР. В мае 1980 года вошёл в неофициальный московский «Клуб беллетристов», участвовал в неподцензурном альманахе «Каталог». Выпустил на Западе книгу рассказов «Веселие Руси» (Анн Арбор: Ардис, 1981). Первый после этих событий рассказ на родине опубликовал только в 1986 году в журнале «Юность» (№ 11). С тех пор широко печатается как прозаик и эссеист в российских журналах и альманахах «Знамя», «Новый мир», «Волга», «Весть», «Зеркала», «Вестник новой литературы», «Огонек», «Согласие», «Дружба народов», «Континент», «Октябрь». Критики единодушно отмечают социальную иронию, «фирменный канцелярит», любовь к воспроизведению анекдотических, «конфузных» ситуаций и к необязательному письму, неизменно отличающие писательскую манеру Е. Попова. «Я утверждаю, — говорит С. Боровиков, — что Евг. Попов — национальный писатель, и если это писатель не того масштаба, к которому мы привыкли, говоря о национальном писателе, то дело лишь в эпохе» («Волга», 1999, № 2).
Евгений Попов опубликовал также пьесу «Хреново темперированный клавир» в журнале «Волга» (1996); поставлена в Баден-Бадене (1992) и Амстердаме (1996). Инсценировка по книге «Прекрасность жизни» поставлена в саратовском театре АТХ. Вёл рубрику светской хроники «Та ещё неделя» в газете «Неделя» (1997—98), как журналист сотрудничал с журналом «Огонёк».
Произведения Попова переведены на английский, испанский, китайский, немецкий, финский, французский и др. языки.
Член исполкома (с 1989), вице-президент Русского ПЕН-центра, сопредседатель Союза российских писателей (с 1996), редколлегии красноярского журнала «День и ночь». Был членом общественной редколлегии книжной серии «Анонс» («Московский рабочий», 1989—90), редсовета журнала «Дружба народов», редколлегий журналов «Вестник новой литературы», «Соло». Входил в жюри Букеровской премии (1996).
Отмечен премиями журналов «Волга» (1989), «Стрелец» (1995), «Знамя» (1998), «Октябрь» (2002).
Женат на писательнице С. Васильевой.
В 1962 году за участие в самиздатовском журнале в Красноярске был исключён из комсомола, в котором, однако, никогда не состоял. Первый рассказ «Спасибо» опубликовал в 1962 году в газете «Красноярский комсомолец».
После окончания Московского геологоразведческого института им. С. Орджоникидзе (1968), работая геологом на северо-восточных «просторах нашей Родины чудесной», он создал множество рассказов, где в качестве скромных героев эпохи выступали сибирские бичи, пьяницы, проститутки, чиновники, интеллектуалы, графоманы и коммунисты.
Первая серьёзная публикация в журнале «Новый мир» (1976) с предисловием Василия Шукшина принесла ему всесоюзную славу. Принятый в Союз писателей в 1978 году, Попов через семь месяцев и тринадцать дней был из Союза исключён за создание (вместе с Василием Аксёновым, Андреем Битовым, Виктором Ерофеевым и Фазилем Искандером) легендарного неподцензурного альманаха «Метрополь», вышедшего на Западе и ставшего причиной последнего крупного литературного скандала «брежневской эпохи». В 1980 преследовался КГБ как один из авторов и редакторов альманаха современной литературы «Каталог», опубликованного в США. В 1988 году восстановлен в Союзе писателей. В мае 1980 вошёл в «Клуб беллетристов».
В последнее время широко печатается как прозаик и эссеист в российских журналах, альманахах, газетах «Знамя», «Новый мир», «Волга», «Весть», «Зеркала», «Вестник новой литературы», «Вестник Европы», «Огонёк», «Согласие», «Дружба народов», «Континент», «Октябрь», «Столичная вечерняя газета», «Эсквайр», «Взор», «Сноб», интернет-издание Грани.ру и др.
Евгений Попов является секретарём Союза московских писателей, одним из основателей Русского ПЕН-центра, ассоциированным членом Шведского ПЕН-центра. Отмечен премиями журналов «Волга» (1989), «Стрелец» (1995), «Знамя» (1998), «Октябрь» (2002), премией Союза писателей Москвы «Венец» (2003), памятным знаком венгерского Министерства культуры «Pro cultura Hungaria» (2005), премией «Триумф» (2009).
Рассказы Попова радуют многообразием, что относится как к выбору судеб и персонажей, так и к манере, в которой соседствуют трезвый реализм, трагическая ирония и расширение повествовательной перспективы через сказ.
В 2011 году Евгений Попов в соавторстве с Александром Кабаковым издал книгу воспоминаний «Аксёнов». Авторов крайне волнует вопрос «писательской судьбы», относящийся к хитросплетениям биографии, рождению большой Личности. Сверхзадача книги — противостоять искажению фактов в угоду той или иной конъюнктуре.
Родился 5 января 1946 года в Красноярске. Окончил Московский геологоразведочный институт (1968). Работал геологом в Сибири, затем переселился в Москву.
Публиковал рассказы с 1962… Развернуть
Окончила филфак КГУ, училась в Литературном институте в Москве. Публиковалась в журналах «Арион», «Континент», «Новое литературное обозрение», в различных альманахах и сборниках.
Прямая речь:
"Мое хобби и часть заработка - изготовление кукол из керамо-пластики. Они не сувенирные, с ними можно играть. Очень их люблю. Я бы только ими и занималась целыми днями, если бы мне сказали: "Аня, дадим тебе грант, сделай нам сотню кукол!".
Не замужем, есть дочь.
Окончила филфак КГУ, училась в Литературном институте в Москве. Публиковалась в журналах «Арион», «Континент», «Новое литературное обозрение», в различных альманахах и сборниках.… Развернуть
Юрий Николаевич Арабов — выдающийся русский писатель, кинодраматург, эссеист и поэт-метаметафорист, публицист. Написал сценарии к 20-ти кинофильмам, соавтор А. Сокурова. Общественный деятель, член Большого жюри национальной литературной премии «Писатель года». Педагог. Автор ряда телевизионных проектов, свыше 10-ти книг. Произведения переведены на английский, польский, финский, французский языки.
Мать — крымская гречанка, выпускница ВГИКа, курс Сергея Эйзенштейна, работала режиссёром на Киностудии им. Горького. Отец родом из Тулы, родители познакомились в 1953 году на съёмках фильма «Васса Железнова». Спустя 5 лет семья распалась, Юрий остался с матерью. В 1972 году юноша окончил школу и поступил на сценарный факультет ВГИКа ВГИК, в 1978 г. вышел фильм «Одинокий голос человека».
Юрий Арабов дебютировал как поэт в 1987-м в журнале «Юность», № 4. Один из организаторов московского неформального клуба «Поэзия». Выпустил несколько поэтических сборников, среди которых «Автостоп», «Ненастоящая сага», «Простая жизнь», «Воздух». Является автором романов «Биг-бит», «Флагелланты», «Чудо», а также сборника кинопрозы «Солнце и другие киносценарии» и книги эссе «Механика судеб».
С 1992 года совместно с Татьяной Дубровиной вел мастерскую драматургии во ВГИКе, с 1994 года зав. кафедрой кинодраматургии. В разное время студентами его мастерской являлись Нана Гринштейн, Дмитрий Соболев, Денис Родимин, Гиви Шавгулидзе, Михаил Дурненков. Соавтор телевизионных проектов: "Дело о «Мертвых душах», «Доктор Живаго», «Завещание Ленина».
Юрий Арабов не раз обращался к сюжетам «серебряного века» и эпохи модерн, среди которых знаменитый мистический триллер «Господин оформитель». В 2004 году по его оригинальному сценарию режиссёр Адель Аль-Хадад снял фильм «Апокриф: музыка для Петра и Павла» (фантазия на тему жизни Петра Ильича Чайковского). В 2008 году аналогично снят фильм «Юрьев день», еще через год по роману «Чудо» поставлена одноименная картина, удостоенные множества призов на российских и международных кинофестивалях. Сценарист ряда телевизионных проектов «Дело о „Мёртвых душах“», «Доктор Живаго», «Завещание Ленина».
Юрий Николаевич Арабов — выдающийся русский писатель, кинодраматург, эссеист и поэт-метаметафорист, публицист. Написал сценарии к 20-ти кинофильмам, соавтор А. Сокурова.… Развернуть
Евгений Викторович Абдуллаев — русский поэт, прозаик и критик, живущий в Узбекистане. Критические статьи публикует под настоящим именем, стихи и прозу под псевдонимом Сухбат Афлатуни.
Детство провёл в Намангане; с 1978 года живёт в Ташкенте. Окончил философский факультет Ташкентского государственного университета (1993).
Публиковался в журналах «Арион», «Дружба народов», «Звезда Востока», «Знамя», «Иерусалимский журнал», «Новая Юность», «Октябрь», альманахах «Малый шёлковый путь» (Ташкент — Москва, 1999—2005) и «Интерпоэзия» (Нью-Йорк — Москва, 2005) и др. Лауреат премий журнала «Октябрь» (2004, 2006), «Русской премии» (2005), молодёжной премии «Триумф» (2006).
Книга стихов «Псалмы и наброски» (Москва: ЛИО Р. Элинина, 2003), «Пейзаж с отрезанным ухом» (М.: Изд-во Р. Элинина, 2008). Проза «Ташкентский роман» (СПб: Амфора, 2006), «+39» (2011), «Поклонение волхвов» (2015), «Муравьиный царь» (2016).
Член редколлегии журнала «Звезда Востока» (с 2006); вошёл в редакционный совет журнала «Дружба народов» (с 2008).
Преподаёт в Ташкентской Православной Духовной семинарии философию и логику, а также древнегреческий и латинский языки. Является главным редактором журнала "Восток Свыше" Ташкентской епархии Русской Православной Церкви (Среднеазиатский Митрополичий округ)
Евгений Викторович Абдуллаев — русский поэт, прозаик и критик, живущий в Узбекистане. Критические статьи публикует под настоящим именем, стихи и прозу под псевдонимом… Развернуть
14.10.2022 внесен Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента.
Антон Долин (р. 1976) — российский журналист, кинокритик и киновед.
В 1997 г. окончил русское отделение филологического факультета МГУ им. Ломоносова, а в 2000 г. — аспирантуру ИМЛИ РАН. Журналистскую карьеру начал на радиостанции «Эхо Москвы», где с 1997 по 2002 гг. работал корреспондентом и ведущим программ. В 2001—2005 гг. сотрудник «Газеты» — штатный кинокритик, затем редактор отдела культуры. В 2006 г. — заместитель главного редактора газеты «Вечерняя Москва». Сотрудничал также также в газетами «Московские новости» и «Ведомости», журналами «Искусство кино» и «Эксперт», сайтами «Русский журнал» и «Грани.ру». Вёл передачи на радиостанциях «Русская служба новостей» и «Максимум», работает радиоведущим на станциях «Вести.fm» и «Маяк». Написал нескольких книг, посвященных современному кинематографу, в частности, «Ларс фон Триер: контрольные работы. Анализ, интервью» (2004), «Такеси Китано. Детские годы» (2006) «Герман. Интервью. Эссе. Сценарий» (2011). Неоднократный лауреат премии Гильдии киноведов и кинокритиков.
14.10.2022 внесен Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента. Антон Долин (р. 1976) — российский журналист, кинокритик и киновед. В… Развернуть
Российский поэт.
Окончил Московский областной педагогический институт имени Крупской (филологический факультет). Работал в отделах поэзии журналов «Юность» и «Новый мир». Печататься начал с 1958. Первая книга («Из трех тетрадей») вышла в 1976 г. Затем издавались сборники «Слуховое окно» (1983), «Ветром и пеплом» (1989), «Пробегающий пейзаж» (1997), «Фифиа» (2003), книга избранных произведений «Из сих пределов» (2005), сборник «Однофамилец» (2008). В советское время зарабатывал на жизнь стихотворным переводом, хотя его лирика получила самую высокую оценку ещё в начале 70-х годов XX века (Александр Галич, Наум Коржавин, Юнна Мориц).
Олег Чухонцев — лауреат Государственной премии Российской Федерации (1993), Пушкинской премии фонда Альфреда Тёпфера (1999) и Пушкинской премии России (2003).
Олег Чухонцев стал третьим — после Александра Кушнера (2005) и Олеси Николаевой (2006) — лауреатом национальной литературной премии «Поэт» (2007).
/Википедия/
Российский поэт.
Окончил Московский областной педагогический институт имени Крупской (филологический факультет). Работал в отделах поэзии журналов «Юность» и «Новый мир».… Развернуть
Мария Ботева - прозаик, поэт, драматург, детский писатель, журналист.
Родилась в Кирове/Вятке. Окончила факультет журналистики Уральского госуниверситета, факультет литературного творчества Екатеринбургского театрального института (семинар Николая Коляды). Жила в Екатеринбурге.
Публиковалась в журналах "Новый мир", "Урал", "Октябрь", "Воздух", "ZAART", "TextOnly", на сайте "Молодая русская литература", в сборниках премии "Дебют" и др.
Мария Ботева - прозаик, поэт, драматург, детский писатель, журналист. Родилась в Кирове/Вятке. Окончила факультет журналистики Уральского госуниверситета, факультет… Развернуть
Марианна Марковна Гейде (род. 3 ноября 1980, Москва) — русский поэт, прозаик, переводчик.
Окончила философский факультет РГГУ, автор ряда специальных философских публикаций — в частности, посвящённых жизни и творчеству Фомы Аквинского; выступала также как переводчик философских трудов («Учение о душе» Фомы Аквинского, совместно с Константином Бандуровским, 2004).
Стихи и проза Марианны Гейде публиковались в журналах и альманахах «Октябрь», «Новый мир», «Новое литературное обозрение», «Арион», «Крещатик», «Вавилон» и др. Поэзию Гейде отличает нетипичная для литературного поколения 2000-х гг. нагруженность метафизической проблематикой и широкий спектр отсылок к общекультурному контексту. Евгений Попов сказал о творчестве Гейде:
"Марианна Гейде — это строгий философский ум, структурированное экзистенциальное письмо".
Проза Гейде заметно отличается от её поэзии и тяготеет к воссозданию речевых и психологических моделей современного человека, носителя разорванного сознания, зачастую обращаясь для этого к технике потока сознания. Стихи Гейде удостоены премии «Дебют» (2003), короткая проза входила в шорт-листы премии «Дебют» и интернет-конкурса «Тенёта» (2002). Лауреат Молодёжной премии «Триумф» (2005). За книгу «Время опыления вещей» получила премию «Стружские мосты» за лучшую первую книгу стихов международного поэтического фестиваля «Стружские вечера поэзии» (2006). В 2012 году удостоена Премии Андрея Белого за книгу «Бальзамины выжидают» (2010)[1].
Публиковала также статьи о литературе и рецензии. Несколько лет жила и преподавала в Переславле-Залесском, с 2005 снова в Москве.
Марианна Марковна Гейде (род. 3 ноября 1980, Москва) — русский поэт, прозаик, переводчик. Окончила философский факультет РГГУ, автор ряда специальных философских публикаций — в… Развернуть
Павел Владимирович Санаев — современный российский прозаик, режиссер, сценарист, переводчик и актер, автор книг в жанре современного романа.
Павел Санаев родился в Москве 16 августа 1969 года. Отец мальчика, Владимир Конузин, был инженером, мать – известная актриса Елена Санаева, а дед - народный артист СССР Всеволод Санаев. После развода родителей с четырех до одиннадцати лет Павел жил у бабушки, позже его отчимом стал Ролан Быков. Именно известный актер подтолкнул приемного сына к литературному творчеству. По словам самого Санаева, «… я начал писать первые рассказы очень рано — в восьмом-девятом классе. Некоторые получились удачным, и стали потом главами книги, как например, „Цемент“ или „Купание“. А некоторые не получились совсем… С этого и пошло, спасибо Ролану Антоновичу».
В 1983 году Павел попробовал себя в кино, снявшись в фильме «Чучело», а позже сыграл роль в ленте «Первая утрата», получившей гран-при кинофестиваля в Сан-Ремо. После окончания ВГИКа Санаев активно занялся переводом мультфильмов и таких кинофильмов, как «Остин Пауэрс», «Властелин колец», «Очень страшное кино». По мнению Павла, эта работа оказалась хорошей практикой для него, начинающего сценариста и режиссера, снявшего позже «Каунасский блюз», «Нулевой километр», «На игре». Писатель счастливо женат, воспитывает дочь Веронику.
Литературный дебют Санаева состоялся в 1996 году, кода в журнале «Октябрь» вышла повесть «Похороните меня за плинтусом», основанная на его детских воспоминаниях. Произведение вызвало живой интерес у критиков и читателей, и в год публикации было отмечено премией журнала, а вскоре — премией «Триумф». Книга сразу вошла в список наиболее популярных российских бестселлеров и была переведена на немецкий, итальянский, французский, болгарский и польский языки. По мотивам повести поставлены театральные спектакли, снят одноименный фильм со Светланой Крючковой, Марией Шукшиной и Алексеем Петренко в главных ролях. История обаятельного Саши Савельева, завоевавшая огромное количество поклонников, нашла свое продолжение в новом романе Санаева «Хроники Раздолбая. Похороните меня за плинтусом - 2», вышедшем в 2013 году.
Павел Владимирович Санаев — современный российский прозаик, режиссер, сценарист, переводчик и актер, автор книг в жанре современного романа. Павел Санаев родился в Москве 16… Развернуть
Диана Сергеевна Арбенина (Кулаченко) — певица, поэт, музыкант. Лидер российской рок-группы «Ночные Снайперы». Родилась 8 июля 1974 года в г. Воложин (Белоруссия). А чуть позже родители-журналисты увезли трёхлетнюю Диану на Крайний Север России: будучи увлечёнными своей профессией, они не сидели на месте, переезжая в посёлки Чукотки и Колымы. Там Диана получала как общее, так и музыкальное образование. В 1992—1993 гг. — училась в Магаданском государственном педагогическом институте (факультет иностранных языков); в 1994—1998 гг. — в Санкт-Петербургском государственном университете (филологический факультет, отделение «русский язык как иностранный»).
Свои первые песни начала писать в 1991 году. В частности, 1991 годом датируется одна из самых известных её песен — «Рубеж». К раннему периоду творчества относятся также такие её песни, как «Я раскрашивал небо», «Вечер в Крыму», «Тоска», «Только шум на реке», «И опять темны дороги глаза» и др. Концертная деятельность Дианы того времени ограничивалась любительскими выступлениями и участием в различных студенческих конкурсах и мероприятиях.
С 19 августа 1993 года — лидер акустического дуэта «Ночные Снайперы», является автором большинства песен из репертуара коллектива. На сегодняшний день Диана является автором около 200 песен и 120 стихотворений (которые она предпочитает называть «антипеснями» или «стихуями»), а также порядка 10 прозаических произведений. После ухода из «Ночных Снайперов» в 2002 году Светланы Сургановой, Диана Арбенина является единственной солисткой коллектива.
Диана Сергеевна Арбенина (Кулаченко) — певица, поэт, музыкант. Лидер российской рок-группы «Ночные Снайперы». Родилась 8 июля 1974 года в г. Воложин (Белоруссия). А чуть позже… Развернуть
Поэт, литературный журналист.
Родился в Москве. Учился на геологическом факультете МГУ, в Литературном институте им. А.М.Горького.
Автор публикаций в журналах "Арион", "Дружба народов", "Новая Юность","Октябрь", "Знамя", антологии 10/30 "Стихи тридцатилетних", поэтического сборника "Темная азбука" (2004) и нескольких книг для детей. Лауреат премии "Московский счет" (2004) и поощрительной премии "Триумф" (2004). Работает редактором в журнале поэзии "Арион".
Поэт, литературный журналист.
Родился в Москве. Учился на геологическом факультете МГУ, в Литературном институте им. А.М.Горького.
Автор публикаций в журналах "Арион",… Развернуть
Елена Андреевна Шварц родилась в 1948 году в Ленинграде. Мать, Дина Шварц, была театроведом, в 1949—1956 годах заведовала литературной частью Ленинградского театра им. Ленинского комсомола. В 1956 году вместе с Георгием Товстоноговым пришла в БДТ, где до кончины работала на должности заведующей литературной частью.
Елена Шварц некоторое время училась на филологическом факультете ЛГУ. В 1971 году заочно окончила театроведческий факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии (ныне СПбГАТИ). Зарабатывала на жизнь переводами пьес для ленинградских театров.
В СССР c 1975 до 1985 публиковалась только в самиздате, иногда под псевдонимами. C 1978 печаталась за рубежом. Публикации в журналах русской эмиграции: «22» (№ 5), «Вестник РХД» (№ 140), «Эхо» (1978, № 2; 1979, № 1; 1980, № 1, 4), «Стрелец» (№ 3, 1986), «Ковчег» (№ 5, 1980; № 6, 1981), «Мулета» (№ 1, 1984), «Гнозис» (№ 5/6, 1979), «Глагол» (№ 3, 1981), «Третья волна» (№ 12, 1982), «Грани».
Со второй половины 80-х гг. публиковалась и в отечественной периодике — в журналах «Вестник новой литературы», «Родник», «Радуга», «Аврора», «Звезда», «Нева», «Новое литературное обозрение», «Критическая масса», «Urbi», «Знамя», «Новый мир», в альманахе «Камера хранения» и др.
В 2002—2008 в Санкт-Петербурге вышло четырёхтомное собрание ее сочинений.
Елена Шварц скончалась 11 марта 2010 г. в Санкт-Петербурге.
Елена Андреевна Шварц родилась в 1948 году в Ленинграде. Мать, Дина Шварц, была театроведом, в 1949—1956 годах заведовала литературной частью Ленинградского театра им.… Развернуть
В 1995 году Иван окончил Иркутское театральное училище, после окончания один сезон проработал актёром Магаданского театра, затем два сезона актёром Театра драмы и комедии на Камчатке.
В 1998 году Иван Вырыпаев основал Театр-студию «Пространство игры» в Иркутске. В том же году Иван становится студентом Высшего театрального училища им. Щукина, обучаясь заочно на отделении «Режиссёр драматического театра».
В 1999—2001 годах Иван Вырыпаев преподаёт мастерство актёра в Иркутском театральном училище, на курсе Вячеслава Кокорина.
В 2006 году работал арт-директором театра «Практика».
В апреле 2013 года вступил в должность художественного руководителя театра «Практика».
Иван Вырыпаев получил широкую известность и популярность в Европе, как театральный драматург, режиссёр, автор оригинальных творческих проектов. Его постановки, а также спектакли по его пьесам с успехом идут в Польше, Германии, Чехии, Болгарии, Англии. Пьеса «Сны» переведена на английский, французский, немецкий, болгарский, польский языки, пьеса «Валентинов день» переведена на немецкий язык, пьеса «Кислород» переведена на польский, немецкий, болгарский, румынский, английский, французский языки.
Преподавал в ГИТИСе, в школе-студии МХАТ, Варшавской академии театрального искусства.
Работает в Москве, живёт как в Польше, так и России. Жена — польская актриса Каролина Грушка, дочка (род. 2012); с 2003 по 2007 гг. был женат на актрисе Полине Агуреевой, есть общий сын Пётр (род. 2005). От первого брака есть сын Геннадий (род. 1994).
Художественный руководитель «Движения KISLOROD»
В 1995 году Иван окончил Иркутское театральное училище, после окончания один сезон проработал актёром Магаданского театра, затем два сезона актёром Театра драмы и комедии на… Развернуть
Окончил художественное училище в Сергиевом Посаде и филологический факультет Пермского государственного университета. Два года учился в Москве в Богословском институте.
Перепробовал себя в самых разных профессиях: работал учителем и дворником, журналистом и техником ЭВМ, сейчас менеджер в одной из телефонных компаний, одновременно учится в аспирантуре политехнического университета (кафедра социальной философии и религиоведения).
Печатается с 20 лет: в журналах “День и Ночь” (Красноярск), “Континент” (Москва, 2004), “Пермский университет” (Пермь), “Урал” (Екатеринбург), “Уральская новь” (Челябинск).
Публиковался в сборниках “Дикороссы. Приют Неизвестных поэтов” (Москва, 2002), “Антология уральской поэзии” (Челябинск, 2003).
Литературные сайты: “Илья-Дом” (2003), “Футурум БМ” (2004), “Топос” (2004). Книги: “Павел и Анна” (Москва, 2002), “Небесный заяц” (Москва, 2003).
Окончил художественное училище в Сергиевом Посаде и филологический факультет Пермского государственного университета. Два года учился в Москве в Богословском институте.… Развернуть
18.08.2023 внесена Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента.
Писатель, поэт, эссеист, переводчик (в частности, перевела на русский сборник израильского писателя Этгара Керета "Когда умерли автобусы" в 2009 г.).
Линор Горалик (настоящее имя - Юлия Борисовна Горалик) родилась 9 июля 1975 года в Днепропетровске. С 1982 по 1986 год училась в школе № 67, с 1987 по 1989 — в школе № 23. С 1989 года жила в Израиле. Там в 1991—1994 годах училась в Университете Бен-Гуриона в Беер-Шеве по специальности Computer Science.
С 2000 года по настоящее время живет в Москве. Помимо литературной деятельности занимается бизнес-консультированием и журналистикой, ведет колонки во многих печатных и интернет изданиях. В этот период происходит становление так называемого Рунета, где Горалик становится известной как знаковая фигура «литературы в Рунете» (а также интернет-журналистики), что описано в отдельной главе книги публициста Юлии Идлис «Рунет: сотворённые кумиры». В книге, среди прочего, описывается созданный Горалик в 2000 году ранний коллективный проект сетевой литературы «E2–e8, или Игра в интертекст» на сайте «Русского журнала»: «По шахматной доске вместо фигур передвигались литературные произведения; задачей участников игры было построить как можно более короткую цепочку из явных, неявных, сознательных, случайных и самых безумных аллюзий и интертекстуальных отсылок, которые бы связывали, на первый взгляд, совершенно не связанные друг с другом тексты». За достижения в игре участники получали призовые очки, называемые «пирожками» от фразеологизма «возьми с полки пирожок». В переводах Линор Горалик выходили также рассказы Этгара Керета и стихи Витаутаса Плиуры (совместно со Станиславом Львовским). Автор ряда художественных выставок и проектов.
Автор комикс-стрипов «Заяц ПЦ и его воображаемые друзья: Щ, Ф, грелка и свиная отбивная с горошком». Основатель и главный редактор проекта личных историй PostPost.Media.
В 2014 году стала шеф-редактором интернет-проекта «Букник».
В 2022 году стала главным редактором интернет-издания «ROAR — вестник оппозиционной русскоязычной культуры».
18.08.2023 внесена Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента. Писатель, поэт, эссеист, переводчик (в частности, перевела на русский… Развернуть
Инга Кузнецова ⎯ поэт и прозаик, работающий на грани сюрреализма и магического реализма.
Лауреат премии «Триумф» (2003), профессиональной премии поэтов «Московский счет» (2003) и Международного Волошинского фестиваля (2012). Автор пяти поэтических книг, романов «Пэчворк», «Промежуток» и «Изнанка». Стихи переведены на 9 языков, неоднократно звучали со сцены МХАТ.
Инга Кузнецова родилась в поселке Черноморском Краснодарского края, закончила факультет журналистики МГУ, в аспирантуре изучала философию. Работала редактором в журналах «Вопросы литературы» и «Октябрь», а также журнальным обозревателем «Радио России».
Некоторые критики называют Ингу ведущим поэтом своего поколения. Ее поэтике присуща метафизическая нота, авангардное начало, сюрреализм. Эти свойства интересно преломляются в ее жесткой и поэтичной прозе.
Поэзия
Как поэт и эссеист Инга начала печататься в литературных изданиях с 19 лет, у нее множество публикаций в российских и зарубежных журналах и антологиях. Инга Кузнецова ⎯ участник книжной ярмарки во Франкфурте (2003; 2019); PEN-festival в Нью-Йорке (2010); в качестве поэта и переводчика ⎯ автор русско-американского проекта Bookwings (2012). Стихи переведены на английский, французский, немецкий, польский, китайский, сербский, грузинский, украинский и белорусский языки.
Поэтические книги Инги Кузнецовой ⎯ «Сны-синицы» (М., Издательство «Независимой газеты», 2002), «Внутреннее зрение» (М., «Воймега», 2010), «Воздухоплавания» (М., «Воймега», 2012), «Откровенность деревьев» (М., «Русский Гулливер», 2016) ⎯ вместе с двумя новыми книгами «Летяжесть» и «Неандертальская книга» вошли в большое собрание «ЛЕТЯЖЕСТЬ» (М., «АСТ», 2019), высоко оценённое кинорежиссером Ларсом фон Триером и писателем Владимиром Сорокиным.
Поэтические награды
Инга ⎯ лауреат: поэтического конкурса имени А.С. Пушкина (1994), поощрительной премии «Триумф» (2003), профессиональной премии поэтов «Московский счет» (2003), Международного Волошинского фестиваля (2012).
Проза
Первый роман Инги Кузнецовой «Пэчворк» (М, «Эксмо», 2017) ⎯ своеобразное художественное исследование насилия в мире, где жизнь человека ⎯ лишь рваные лоскуты, которые каждый из нас вынужден сшивать сам. Новаторский роман, написанный как лоскутное одеяло из разновеликих глав, был назван «наиболее знаковым экспериментальном арт-романом последнего времени» и вошел в лонг-лист премии «Нацбест» (2017).
«Промежуток» (М., «АСТ», 2019) ⎯ второй философский роман Инги Кузнецовой. Вошел в лонг-лист премии «Большая книга» (2020) и лонг-лист премии «Национальный бестселлер» (2020). Это смелая социальная антиутопия ⎯ и в то же время яркая сюрреалистическая утопия, в которой развитым сознанием и речью, помимо людей, обладают птицы, животные, предметы и даже клетки человеческого тела.
«Изнанка» (М, «АСТ», 2020) ⎯ третий роман автора. Вошёл в лонг-лист премии «Национальный бестселлер» (2021). Это первый и единственный роман, написанный от «лица» коронавируса. Автор поставил перед собой дерзкую задачу и опрокинул наши представления о мире и человеческой природе. Перед читателем разворачивается необыкновенно интересная «одиссея» полусущества, путешествующего от хозяина к хозяину, от животных, над которыми ведут эксперименты, к людям ⎯ среди них и маньяк-убийца. Оптика автора/главного героя позволяет заглянуть в «начинку» человека. Так о ней еще не писали. Парадокс в том, что вирус стремится к людям, потому что любит их. Однако ему приходится понять, что из-за него умирают. Это очень ярко и драматично выражено в стиле романа, удивляющего эмпатией. Роман «Изнанка» говорит о новой этике ⎯ не только для человека, но и для всего живого на всех уровнях.
Инга Кузнецова ⎯ поэт и прозаик, работающий на грани сюрреализма и магического реализма. Лауреат премии «Триумф» (2003), профессиональной премии поэтов «Московский счет» (2003)… Развернуть
Людмила Стефановна Петрушевская — российский прозаик, драматург.
Родилась 26 мая 1938 в Москве в семье служащего. Прожила тяжелое военное полуголодное детство, скиталась по родственникам, жила в детском доме под Уфой.
После войны вернулась в Москву, окончила факультет журналистики Московского университета. Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, с 1972 — редактором на Центральной студии телевидения.
Петрушевская рано начала сочинять стихи, писать сценарии для студенческих вечеров, всерьёз не задумываясь о писательской деятельности.
Первым опубликованным произведением автора был рассказ «Через поля», появившийся в 1972 в журнале «Аврора». С этого времени проза Петрушевской не печаталась более десятка лет.
Первые же пьесы были замечены самодеятельными театрами: пьеса «Уроки музыки» (1973) была поставлена Р. Виктюком в 1979 в театре-студии ДК «Москворечье» и почти сразу запрещена (напечатана лишь в 1983).
Постановка «Чинзано» была осуществлена театром «Гаудеамус» во Львове. Профессиональные театры начали ставить пьесы Петрушевской в 1980-е: одноактная пьеса «Любовь» в Театре на Таганке, «Квартира Коломбины» в «Современнике», «Московский хор» во МХАТе. Долгое время писательнице приходилось работать «в стол» — редакции не могли публиковать рассказы и пьесы о «теневых сторонах жизни». Не прекращала работы, создавая пьесы-шутки («Анданте», «Квартира Коломбины»), пьесы-диалоги («Стакан воды», «Изолированный бокс»), пьесу-монолог («Песни XX века», давшую название сборнику ее драматургических произведений).
Проза Петрушевской продолжает ее драматургию в тематическом плане и в использовании художественных приемов. Её произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости: «Приключения Веры», «История Клариссы», «Дочь Ксени», «Страна», «Кто ответит?», «Мистика», «Гигиена» и многие другие. В 1990 был написан цикл «Песни восточных славян», в 1992 — повесть «Время ночь». Пишет сказки как для взрослых, так и для детей: «Жил-был будильник», «Ну, мама, ну!» — «Сказки, рассказанные детям» (1993); «Маленькая волшебница», «Кукольный роман» (1996).
Первый сборник прозы Людмилы Петрушевской, "Бессмертная любовь", был опубликован в 1987 году. В 1991 году Петрушевская была удостоена немецкой премии им. Пушкина (Гамбург). Писательница была номинирована на первую Букеровскую премию (шорт-лист). В настоящее время Людмила Петрушевская живет в Москве. В 1996 году московское издательство "АСТ" совместно с харьковским издательством "Фолио" выпустило пятитомное собрание сочинений писательницы.
Людмила Стефановна Петрушевская — российский прозаик, драматург. Родилась 26 мая 1938 в Москве в семье служащего. Прожила тяжелое военное полуголодное детство, скиталась по… Развернуть
Исаева Елена Валентиновна, родилась в Москве в 1966 году. Окончила факультет журналистики МГУ, работала в газетах и на радио. Елена – поэт, драматург, сценарист, Секретарь Союза писателей Москвы, а так же ведёт литературную студию «Коровий брод» при МГТУ им. Баумана, считая, что одно из главных дел – это ученики.
Автор семи сборников стихов и двух книг пьес. Автор журналов «Дружба народов», «Новый мир», «Юность», «Современная драматургия» и других (в том числе иностранных). Пьесы идут в России и за рубежом, в театрах и на радио.
Пьеса "Мой знакомый уголовник" прозвучала на "Радио России".
Пьеса в стихах "Иудифь" поставлена в Русском государственном театре Нальчика.
Пьеса "Вечная радость" напечатана в журнале "Современная драматургия".
Исаева Елена Валентиновна, родилась в Москве в 1966 году. Окончила факультет журналистики МГУ, работала в газетах и на радио. Елена – поэт, драматург, сценарист, Секретарь Союза… Развернуть
Татьяна Толстая родилась 3 мая 1951 года в Ленинграде, в семье профессора физики Никиты Алексеевича Толстого с богатыми литературными традициями. Татьяна росла в многодетной семье, где у неё было семь братьев и сестёр. Дедушка будущей писательницы по материнской линии — Лозинский Михаил Леонидович, литературный переводчик, поэт. По отцовской линии является внучкой писателя Алексея Толстого и поэтессы Наталии Крандиевской.
После окончания школы, Толстая поступила в Ленинградский университет, на отделение классической филологии (с изучением латинского и греческого языков), который окончила в 1974 году. В этом же году выходит замуж и, вслед за мужем, переезжает в Москву, где устраивается работать корректором в «Главной редакции восточной литературы» при издательстве «Наука». Проработав в издательстве до 1983 года, Татьяна Толстая в этом же году публикует свои первые литературные произведения и дебютирует, как литературный критик со статьёй «Клеем и ножницами…» («Вопросы Литературы», 1983, № 9). По собственным признаниям, начать писать её заставило то обстоятельство, что она перенесла операцию на глазах. «Это теперь после коррекции лазером повязку снимают через пару дней, а тогда пришлось лежать с повязкой целый месяц. А так как читать было нельзя, в голове начали рождаться сюжеты первых рассказов», — рассказывала Толстая.
В 1983 году написала первый рассказ под названием «На золотом крыльце сидели…», опубликованный в журнале «Аврора» в том же году. Рассказ был отмечен как публикой, так и критикой и признан одним из лучших литературных дебютов 1980-х годов. Художественно произведение представляло собой «калейдоскоп детских впечатлений от простых событий и обыкновенных людей, представляющихся детям различными таинственными и сказочными персонажами». Впоследствии Толстая публикует в периодической печати ещё около двадцати рассказов. Её произведения печатаются в «Новом мире» и других крупных журналах. Последовательно выходят «Свидание с птицей» (1983), «Соня» (1984), «Чистый лист» (1984), «Любишь - не любишь» (1984), «Река Оккервиль» (1985), «Охота на мамонта» (1985), «Петерс» (1986), «Спи спокойно, сынок» (1986), «Огонь и пыль» (1986), «Самая любимая» (1986), «Поэт и муза» (1986), «Серафим» (1986), «Вышел месяц из тумана» (1987), «Ночь» (1987), «Пламень небесный» (1987), «Сомнамбула в тумане» (1988). В 1987 году выходит первый сборник рассказов писательницы, озаглавленный аналогично её первому рассказу — «На золотом крыльце сидели…». В сборник вошли, как известные ранее произведения, так и не опубликованные: «Милая Шура» (1985), «Факир» (1986), «Круг»(1987). После издания сборника Татьяна Толстая была принята в члены Союза писателей СССР.
Советская критика восприняла литературные произведения Толстой настороженно. Её упрекали в «густоте» письма, в том, что «много в один присест не прочтешь». Другие критики восприняли прозу писательницы с восторгом, но отмечали, что все её произведения написаны по одному, выстроенному шаблону. В интеллектуальных кругах Толстая получает репутацию оригинального, независимого автора. В то время основными героями произведений писательницы были «городские сумасшедшие» (старорежимные старушки, «гениальные» поэты, слабоумные инвалиды детства…), «живущие и гибнущие в жестокой и тупой мещанской среде». С 1989 года является постоянным членом Российского ПЕН-центра.
В 1990 году писательница уезжает в США, где ведёт преподавательскую деятельность. Толстая преподавала русскую литературу и художественное письмо в колледже Скидмор, расположенном в городе Саратога-Спрингс и Принстоне, сотрудничала с New York review of books, The New Yorker, TLS и другими журналами, читала лекции в других университетах. Впоследствии, все 1990-е годы писательница по несколько месяцев в году проводила в Америке. По её словам, проживание заграницей поначалу оказало на неё сильное влияние в языковом аспекте. Она жаловалась на то, как меняется эмигрантский русский язык под влиянием окружающей среды. В своём коротком эссе того времени «Надежда и опора», Толстая приводила примеры обычного разговора в русском магазине на Брайтон-Бич: «там в разговор постоянно вклиниваются такие слова, как „свисслоуфетный творог“, „послайсить“, „полпаунда чизу“ и „малосольный салмон“». После четырёх месяцев пребывания в Америке, Татьяна Никитична отмечала, что «мозг её превращается в фарш или салат, где смешиваются языки и появляются какие-то недослова, отсутствующие как в английском, так и в русском языках».
В 1991 году начинает журналистскую деятельность. Ведёт собственную колонку «Своя колокольня» в еженедельной газете «Московские новости», сотрудничает с журналом «Столица», где входит в состав редколлегии. Эссе, очерки и статьи Толстой появляются также в журнале «Русский телеграф». Параллельно с журналистской деятельностью, она продолжает издавать книги. В 1990-х были опубликованы такие произведения, как «Любишь — не любишь» (1997), «Сёстры» (в соавторстве с сестрой Наталией Толстой) (1998), «Река Оккервиль» (1999). Появляются переводы её рассказов на английский, немецкий, французский, шведский и другие языки мира. В 1998 году стала членом редколлегии американского журнала «Контрапункт». В 1999 году Татьяна Толстая возвращается в Россию, где продолжает заниматься литературной, публицистической и преподавательской деятельностью.
В 2000 году писательница публикует свой первый роман «Кысь». Книга вызвала много откликов и стала очень популярной. По роману многими театрами были поставлены спектакли, а в 2001 году в эфире государственной радиостанции «Радио России», под руководством Ольги Хмелевой, был осуществлен проект литературного сериала. В этом же году были изданы ещё три книги: «День», «Ночь» и «Двое». Отмечая коммерческий успех писательницы, Андрей Ашкеров в журнале «Русская жизнь» писал, что общий тираж книг составил около 200 тысяч экземпляров и произведения Татьяны Никитичны стали доступны широкой публике. Толстая получает приз XIV Московской международной книжной ярмарки в номинации «Проза». В 2002 году Татьяна Толстая возглавила редакционный совет газеты «Консерватор».
В 2002 году писательница также впервые появляется на телевидении, в телевизионной передаче «Основной инстинкт». В том же году становится соведущей (совместно с Авдотьей Смирновой) телепередачи «Школа злословия», вышедшей в эфире телеканала Культура. Передача получает признание телекритики и в 2003 году Татьяна Толстая и Авдотья Смирнова получили премию «ТЭФИ», в категории «Лучшее ток-шоу».
В 2010 году, в соавторстве с племянницей Ольгой Прохоровой, выпустила свою первую детскую книжку. Озаглавленная, как «Та самая Азбука Буратино», книга взаимосвязана с произведением дедушки писательницы — книгой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Толстая рассказывала: «Замысел книги родился 30 лет назад. Не без помощи моей старшей сестры… Ей всегда было жалко, что Буратино так быстро продал свою Азбуку, и что об ее содержании ничего не было известно. Что за яркие картинки там были? О чем она вообще? Шли годы, я перешла на рассказы, за это время подросла племянница, родила двоих детей. И вот, наконец, на книгу нашлось время. Полузабытый проект был подхвачен моей племянницей, Ольгой Прохоровой». В рейтинге лучших книг XXIII Московской международной книжной выставки-ярмарки, книга заняла второе место в разделе «Детская литература».
В 2011 году вошла в рейтинг «Сто самых влиятельных женщин России», составленный радиостанцией «Эхо Москвы», информационными агентствами РИА Новости, «Интерфакс» и журналом «Огонёк». Толстую относят к «новой волне» в литературе, называют одним из ярких имен «артистической прозы», уходящей своими корнями к «игровой прозе» Булгакова, Олеши, принесшей с собой пародию, шутовство, праздник, эксцентричность авторского «я».
О себе говорит: «Мне интересны люди „с отшиба“, то есть к которым мы, как правило, глухи, кого мы воспринимаем как нелепых, не в силах расслышать их речей, не в силах разглядеть их боли. Они уходят из жизни, мало что поняв, часто недополучив чего-то важного, и уходя, недоумевают как дети: праздник окончен, а где же подарки? А подарком и была жизнь, да и сами они были подарком, но никто им этого не объяснил».
Татьяна Толстая жила и работала в Принстоне (США), преподавала русскую литературу в университетах.
Сейчас живёт в Москве.
Татьяна Толстая родилась 3 мая 1951 года в Ленинграде, в семье профессора физики Никиты Алексеевича Толстого с богатыми литературными традициями. Татьяна росла в многодетной… Развернуть
Рената Муратовна Литвинова - российская актриса, режиссёр, сценарист и телеведущая. Родилась в Москве в семье врачей. Окончила сценарный фаукультет ВГИКа. Ныне заслуженная артистка РФ, лауреат Государственной премии России.
Рената Муратовна Литвинова - российская актриса, режиссёр, сценарист и телеведущая. Родилась в Москве в семье врачей. Окончила сценарный фаукультет ВГИКа. Ныне заслуженная… Развернуть
Русский поэт, переводчик с узбекского языка. Окончил факультет русской филологии Ташкентского университета. С 1995 года. переехал в Москву.
Один из основателей объединения «Ташкентская поэтическая школа», Ташкентского открытого фестиваля поэзии и альманаха «Малый шёлковый путь». Составитель двуязычной антологии современной поэзии Узбекистана «Анор/Гранат» (М., 2009). Представитель группы «Поколение тридцатилетних». Лауреат поощрительной молодёжной премии «Триумф» за 2001 год. Стихи и переводы публиковались в журналах «Звезда Востока» (Узбекистан), «Знамя», «Октябрь», «Арион», «Дружба народов», «Новый мир», «Новая Юность» (Россия), «Книголюб» (Казахстан), «Интерпоэзия» (США), альманахе «Малый шёлковый путь» (Узбекистан), антологиях «10/30» (М., 2001), «Contemporary Russian poetry» (2008), «Анор/Гранат» (М., 2009) и др. /Википедия/
Я обращаюсь из голоса в слух.
То есть отныне я архитектура.
Лифт и кочующий лестницей пух
сумерек — суть звуковая тинктура;древо триольное, верба-река
(и тишина была шорохокрыла);
ты, что малейший шажок стерегла
ночи — сама вместе с ней говорила.И, как рассвет через кожную сыпь
зданий, внимая буль-буль и урчанье,
морось и чу, бормотанье и всхлип, —
ты заступила все это звучанье.Так не бывает, но так оно — вот.
Пристальный слух превращается в пенье;
голос поэзии переживет
бренное тело стихотворенья.
Русский поэт, переводчик с узбекского языка. Окончил факультет русской филологии Ташкентского университета. С 1995 года. переехал в Москву. Один из основателей объединения… Развернуть
Альбина Абсалямова – писатель, поэт, внучка классика татарской литературы писателя Абдурахмана Абсалямова.
Родилась в Казани в августе 1981 года. Окончила Казанский государственный финансово-экономический институт. Кандидат экономических наук.
Альбина рано начала писать. Со школьных лет она сотрудничала с республиканскими газетами в качестве журналиста. В 1995 году в центральной газете «Пионерская правда» вышла ее первая публикация – стихотворение «Подснежник». С тех пор ее стихи и проза не раз публиковались в журналах «Идель», «Казань»,«АНКО», газетах «Казанские ведомости», «Молодежь Татарстана», «Женщина» и многих других.
Первый ее поэтический сборник «Осколки снов» увидел свет в 1998 году, второй – «Я люблю писать курсивом» – в 2001 году. О творчествеАбсалямовой высоко отзывались многие известные поэты и писатели, такие, как Андрей Вознесенский, Зоя Богуславская, Владимир Зимянин, Татьяна Бек, Василий Аксенов.
С 2002 по 2004 год Альбина работала корреспондентом газеты «Восточный экспресс», с мая 2004 года – заместителем креативного директора Издательского Дома «Парадигма», затем руководителем творческой группы «Алга!» и заместителем главного редактора научно-популярного журнала «Agriculture».
В 2001 году за сборник «Я люблю писать курсивом» Альбина Абсалямова была удостоена высокой награды – Российской независимой премии поощрения высших достижений в литературе и искусстве «Триумф». В 2002–2004 годах – финалист Международного Пушкинского фестиваля «С веком наравне». С 2001 года – член Союза писателей Татарстана. С 2002 года – член Союза писателей России.
Автор нескольких сборников стихов («Осколки снов», «Я люблю писать курсивом», «Дневник Жорж Санд» и других), а также книги «Никогда не угаснет. История жизни и творчества писателя Абдурахмана Абсалямова, рассказанная его внучкой».
Руководит вместе с супругом творческой группой «Алга».
Альбина Абсалямова – писатель, поэт, внучка классика татарской литературы писателя Абдурахмана Абсалямова. Родилась в Казани в августе 1981 года. Окончила Казанский… Развернуть