Синклер Льюис — американский писатель.
Родился в Сок-Сентре, только что выстроенном городке с населением меньше 3 тыс. человек, в самом центре Миннесоты. В романе «Главная улица» (Main Street, 1920) Льюис описал этот городок в язвительных тонах под названием Гофер-Прери. Его отец, Эдвин Д. Льюис, был сельским врачом, прототипом доктора Кенникотта из «Главной улицы», а мать, Эмма (Кермотт) Льюис, — дочерью канадского врача, воевавшего на стороне северян во времена Гражданской войны. У Эммы Льюис был туберкулёз, и на зиму она уезжала на юго-запад страны. Когда Синклеру было 5 лет, она умерла, а через год отец женился на Изабелле Уорнер. Как пишет один из биографов Льюиса, Марк Скорер, Льюис воспитывался в удивительно чёрствой, типично буржуазной атмосфере.
Синклер, младший из трёх сыновей Эдвина Льюиса, был неуклюжим, прыщавым, рыжеволосым мальчиком, чьи необычные взгляды и поведение вызывали порой насмешку и у его сверстников, и у взрослых. Он не любил заниматься спортом, предпочитая чтение стихов и одинокие прогулки более активному времяпрепровождению. В 1902, в возрасте 17 лет, юноша поступил в академию; Льюис, однако, мечтал учиться в Йельском университете, куда и был через год принят. В Йеле Льюис начинает писать стихи в псевдосредневековом стиле популярных тогда викторианских поэтов Суинберна и Теннисона, одна из его готических баллад печатается в университетском литературном журнале — большая честь для первокурсника. Впоследствии Льюис сам работал в редколлегии этого журнала и зарекомендовал себя подающим надежды молодым писателем. Многие профессора с уважением относились к способному и остроумному юноше, однако сам Льюис впоследствии говорил, что в Йеле ему жилось ничуть не лучше, чем в Сок-Сентре. Приехав на студенческие каникулы в Сок-Сентр, Льюис от нечего делать задумал роман из провинциальной жизни, который решил назвать The Village Virus и который через 15 лет стал «Главной улицей».
В 1904 и 1906 во время летних каникул Льюис ездил на барже для перевозки скота в Англию, где собирал материал для будущих книг. В 1906 он, как всегда, возвращается после каникул в Йель, однако вскоре покидает Нью-Хейвен и становится дворником в социалистической коммуне Эптона Синклера Хеликон-Холл, недалеко от Энглвуда (штат Нью-Джерси). Впрочем, социалистическая коммуна наскучила будущему писателю так же быстро, как и университет, и Льюис едет в Нью-Йорк, где начинает писать. Его стихи и новеллы печатаются в различных журналах, и Льюис становится заместителем главного редактора журнала Transatlantic Tales.
В конце следующего года Льюис уплывает в Панаму, тщетно пытается найти работу, подрабатывая какое-то время на строительстве Панамского канала, и в декабре приезжает в Нью-Йорк. В январе 1908 он возвращается в Йель и в июне получает диплом. Тем временем несколько стихотворений Льюиса печатаются в одном из журналов Сан-Франциско, и о них высоко отзывается Уильям Роз Бене, который посылает молодому писателю ободряющее письмо. Последовал период скитаний. Льюис ненадолго возвращается домой, а затем работает журналистом в Уотерлу (штат Айова), в Сан-Франциско, в Вашингтоне, однако не приживается нигде — из одних газет его увольняют, из других он уходит сам.
Короткое время Льюис живёт в колонии художников в Кармеле (штат Калифорния), где знакомится с такими писателями, как Джордж Стерлинг и Джек Лондон. Поскольку свои рассказы начинающему писателю напечатать не удается, он вынужден продавать идеи Джеку Лондону, некоторые рассказы которого написаны по сюжетам Льюиса. В 1910 Льюис возвращается в Нью-Йорк и последующие 5 лет работает в различных издательствах и журналах. Первым опубликованным произведением Льюиса стала детская книга Hike and the Aeroplane (1912). Чуть больше года спустя выходит первый серьёзный роман Льюиса Our Mr. Wrenn (1914), где рассказывается о молодом мечтателе, в котором нетрудно узнать самого Льюиса. Герой с приключениями добирается до Лондона, где его поджидают любовь и разочарование, и возвращается в Америку отрезвлённым и, безусловно, более практичным.
В 1914 Льюис женился на Грейс Ливингстон Хеггер. У них родился сын, которого они назвали Уэллсом в честь английского писателя Герберта Уэллса. В 1928 они развелись, а буквально через несколько недель Льюис женился на Дороти Томпсон, известной журналистке, от брака с которой у него тоже родился сын — Майкл. С Дороти Томпсон Льюис развёлся в 1942.
Профессиональная карьера Льюиса-писателя началась, по существу, в 1915, когда газета Saturday Evening Post заплатила ему тысячу долларов за рассказ Nature, Inc. В это же время появляются и другие выгодные предложения, в результате чего Льюис уходит из издательства Джорджа Дорэна, где он работал, и начинает писать. В последующие 4 года Льюисом написано множество рассказов для популярных периодических изданий, а также 4 разных по уровню романа.
Популярность Льюиса как социального критика и писателя постоянно колебалась. Например, в начале 20-х многие критики соглашались с Г. Менкеном, что такой роман, как «Бэббит», является «социальным документом высшего порядка». В те годы у Льюиса была очень высокая репутация, он входил в число лучших американских писателей. Когда в 1926 его наградили Пулитцеровской премией, он отказался принять награду, заявив, что в литературные премии не верит, а кроме того, есть другие писатели, более достойные награды. После этого популярность Льюиса возросла ещё больше, стала ещё противоречивее. К концу 20-х к Льюису приходит международное признание, он считается одним из самых смелых и острых писателей Соединённых Штатов.
В 1930 Льюису была присуждена Нобелевская премия по литературе «за мощное и выразительное искусство повествования и за редкое умение с сатирой и юмором создавать новые типы и характеры».
После Нобелевской премии Льюис стал писать хуже, изменилось к худшему и отношение к нему критиков. Из 10 написанных им романов лишь несколько удостоились высоких критических оценок. В романе «У нас это невозможно» (It Can't Happen Here), написанном в 1935, во время Великой Депрессии, действие происходит в Соединённых Штатах, где к власти пришли фашисты.
На протяжении всей жизни Льюис много пил, чем и подорвал здоровье. Последние годы писатель прожил в Европе, в основном в Италии. Его последний роман World So Wide был издан вскоре после его смерти. Льюис умер от сердечного приступа в Риме 10 января 1951.
Синклер Льюис — американский писатель. Родился в Сок-Сентре, только что выстроенном городке с населением меньше 3 тыс. человек, в самом центре Миннесоты. В романе «Главная… Развернуть
Карло Ровелли — итальянский физик-теоретик, специалист в области квантовой гравитации. Основоположник теории петлевой квантовой гравитации, внес значительный вклад в физику пространства и времени. Занимается философией и историей науки. Доктор PhD, профессор. Член редколлегии Journal of Mathematical Physics. Автор 2-х монографий, научных статей, а также ряда научно-популярных книг, переведенных на 41 язык и разошедшихся миллионным тиражом по всему миру.
Карло Ровелли в школьные годы лицей Liceo Classico Scipione Maffei в Вероне, в 1975-1981 гг. учился в Болонском университете. Участвовал в студенческих политических движениях в итальянских университетах, ему было предъявлено обвинение в связи в соавторстве с изданной книгой «Fatti Nostri». Окончив с отличием, продолжил 1983-86 занятия в Падуанском университете, где получил докторскую степень по физике. Отказавшись в 1987 году от военной службы, которая в то время была обязательной в Италии, был ненадолго задержан.
В 1986-89 гг. Ровелли был аспирантом в Имперском колледже Лондона, Римском, Йельском и Сиракузском университетах и в Международной школе перспективных исследований SISSA в Триесте. Далее около года преподавал доцентом в итальянском Университете Аквилы в Абруццо. С 1990 года работал в США Питтсбургском университете, где получил звание профессора. В 1998-99 занимал должность научного директора французского Центра теоретической физики (CNRS) в Люмин, Марсель.
С 2000 Карло Ровелли профессор Марсельского университета. Является членом International Academy of Philosophy of Science и Institut universitaire de France, действительный членом Международного общества общей теории относительности и гравитации.
Карло Ровелли — итальянский физик-теоретик, специалист в области квантовой гравитации. Основоположник теории петлевой квантовой гравитации, внес значительный вклад в… Развернуть
Американская писательница ирландско-испанского происхождения.
Первый раз приехала в Италию в 1965 году. Окончив университет, переехала в Италию, где продолжила образование в Перуджо и Сиене. Некоторое время работала гидом в Риме, после чего преподавала английский язык и литературу в Швейцарии, Иране, Китае, Саудовской Аравии. Ее докторская диссертация была посвящена творчеству Джейн Остин.
С 1981 года живет недалеко от Венеции, где работала в филиале Мэрилендского университета. Преподавала литературу на американской базе для военослужащих по программе колледжа. Писала колонки для "London Sunday Times" с обзором современной детективной литературы.
Обращение Леон к детективу началось с шутки. Прослушав оперу в венецианском театре "Ла Фениче", они с другом остались недовольны немецким дирижером до такой степени, что пришли к выводу, что его стоило бы убить и долго обсуждали каким способом это лучше сделать. Так родился сюжет романа "Смерть в Ла Фениче" (Death at La Fenice, 1992).
К моменту дебюта Леон исполнилось 50 лет.
Появившийся в романе комиссар венецианской полиции Гвидо Брунетти стал серийным героем писательницы.
Комиссар Брунетти в значительной степени калька с комиссара Мегрэ, вплоть до постоянных рассказов о национальных блюдах, которые готовятся для комиссара, даже имеется, как и у Мегрэ, родственник жены в провинции, снабжающий семейство комиссара домашним вином.
"Смерть в Ла Фениче" - театральный роман. Не вышедший после второго антракта на сцену знаменитый дирижер оперного театра найден мертвым в своей гримерной. В воздухе еще витает аромат миндаля, и это добавляет новизны не только современному детективу (все-таки яд больше подходит старинным особнякам, где жаждущие немедленного раздела имущества наследники пытаются увеличить свою долю с помощью этого оружия), но и следовательской работе. Так уж сложилось, что и Брунетти, и доктора не сталкивались с цианидом на практике. Несмотря на должностные чины (кстати, из романа мы узнаем, что итальянский комиссар соответствует всего лишь европейскому инспектору) расследование Брунетти протекает в классическом стиле. Он работает практически в одиночку, старательно избегая помощи недалеких подчиненных, а результаты его трудов служат основой репутации начальства. Еще одна черта классического направления ярко проявляется в финале - комиссар Брунетти предстает перед нами в образе отца Брауна (часто ограничивающего рамки законодательства самостоятельными решениями), что предназначено для повышения читательских симпатий к только что родившемуся серийному герою.
Свидетельство международного признания Леон - две престижнейшие награды: «Серебряный кинжал» Британской ассоциации авторов-детективщиков и японская премия «Сантори». В Германии снят сериал с Иоахимом Кролем в роли обаятельного комиссара.
Между тем, в Италии она практически неизвестна. В Италии она не издается, что, по мнению исследователей творчества Донны Леон, связано с критикой политической и общественной жизни этой страны в ее книгах.
Вряд ли это правда, т.к. хотя Донна Леон и позиционирует себя как автора романов об итальянском обществе и его проблемах, но сами итальянские писатели пишут куда как более едко и открыто о пороках своего правительства, мафии и т.п., напр. Андреа Камиллери.
В одном из интервью Донна Леон заявила, что ей не нравятся Агата Кристи и другие писатели, сосредотачивающие внимание исключительно на убийстве и его расследовании. Ей, прежде всего, интересны общественные проблемы, приводящие к преступлениям.
Самым сильным увлечением Леон остается опера (она автор либретто комической оперы "Дона Галлина").
Писательница продолжает свою детективную серию о комиссаре Брунетти, радуясь, что средства от продажи книг позволяют ей удовлетворять ее страсть к путешествиям и оперным спектаклям.
По материалам сайтов - Детектив. Признание в любви., сайта писательницы.
В возрасте двадцати трех лет Донна покинула свой родной город, чтобы стать писателем и педагогом. Она работала гидом в Риме, копирайтером в Лондоне, учительницей в Швейцарии, Иране, Китае и Саудовской Аравии. Она живет и работает в Венеции с 1981 года.
Она известна своими романами с про венецианского детектива Гвидо Брунетти, которого Донна Леон придумала в начале 90-х годов во время участия в репетиции оперы в Ла Фениче. Ее книга "Смерть в Ла Фениче " (1992) выиграла престижную премию и была переведена более чем на двадцать языков. С тех пор меланхоличный полицейский комиссар Брунетти появился в еще семнадцати книгах.
Американская писательница ирландско-испанского происхождения. Первый раз приехала в Италию в 1965 году. Окончив университет, переехала в Италию, где продолжила образование в… Развернуть
Итальянский писатель, филолог-португалист, переводчик.
Табукки родился в городе Пиза, но вырос в доме своих бабушки и дедушки в Веккьяно.
Во время своей учёбы в университете Антонио много поездил по Европе, «по следу» авторов, с которыми он познакомился в библиотеке своего дяди. Во время одного из этих путешествий Табукки находит поэму «Табакария» (пер. с порт. «табачная лавка») подписанную Фернандо Пессоа, в одном из книжных киосков возле Лионского вокзала Парижа. Это был французский перевод Пьер Уркада. Со страниц этой книжки он обрёл то, что впоследствии стало интересом его жизни на следующие 20 лет.
Визит в Лиссабон привёл к тому, что Табукки полюбил этот город-фаду и всю Португалию в целом. Как результат название темы его дипломной работы в 1969 году было «Сюрреализм в Португалии». После окончания университета Табукки работал в Высшей Нормальной Школе в Пизе, а в 1973 он был назначен на должность учителя португальского языка в литературе в городе Болонья.
В том же году он пишет своё первое произведение «Площадь Италии» («Piazza d’Italia»), опубликована книга была в 1975 году. В этом произведении он описал историческое событие с точки зрения проигравших тосканских анархистов, в духе таких писателей, как Джованни Верга, Федерико Де Роберто, Джузеппе Томази ди Лампедуза, Беппе Феноглио и Винчензо Консоло.
В 1978 Табукки принимают на работу в Университет Генуи, а также выходит его новое произведение «Маленький кораблик» («Il piccolo naviglio»). В 1983 публикуется роман «Женщина из Порто-Пим» («Donna di Porto Pim»), экранизированный под тем же названием в 2001 году.В 1984 выходит роман «Индийский ноктюрн» («Notturno indiano»), который также экранизируется режиссёром Аленом Корно в 1989. Две номинации на премию Сезар.Главный герой пытается найти пропавшего друга в Индии, а на самом деле ищет собственную идентичность.
В 1985 публикуется книга «Мелкие двусмысленности, не стоящие внимания» («Piccoli equivoci senza importanza»), а в следующем году роман «Черта горизонта» («Il filo dell’orizzonte»), экранизированный в 1993. В этом произведении главный герой Спино, пытается установить личность трупа, но в итоге пытается установить собственную индивидуальность, что становится основной темой в произведениях Табукки.
В 1987 году, после выхода работ «Пернатые Беато Анджелико» («I volatili del Beato Angelico») и («Pessoana mínima»), Табукки получает престижную французскую премию Медичи за Лучшее Зарубежное Произведение. В следующем году он пишет комедию «Несостоявшиеся диалоги» («I dialoghi mancati»). В 1989 году президент Португалии награждает Табукки рыцарским орденом Инфанта дона Энрике, в том же году награждается правительством Франции орденом искусств и литературы.
В 1990 выходит «Записки о Фернандо Пессоа» («Un baule pieno di gente. Scritti su Fernando Pessoa»), а в следующем году роман «Чёрный ангел» («L’angelo nero»). В 1992 году публикуется роман на португальском языке «Реквием» («Requiem»), он был экранизирован в 1998 году режиссёром А.Таннером.
1994 год был очень важным для писателя, в этом году вышел «Три последних дня из жизни Фернандо Пессоа» («Gli ultimi tre giorni di Fernando Pessoa»), но более важным был выход романа «Утверждает Перейра. Свидетельские показания» («Sostiene Pereira. Una testimonianza»), экранизирован в 1996 с Марчелло Мастроянни в главной роли. «Утверждает Перейра. Свидетельские показания» («Sostiene Pereira. Una testimonianza») принёс Табукки международное признание и множество литературных премий. Во время выборов в Италии оппозиция выступала против медиа-магната Сильвио Берлускони ссылаясь на книгу Табукки.
В 1997 Табукки пишет «Потерянная голова Дамашену Монтейру» («La testa perduta di Damasceno Monteiro»). Реальная история о человеке, найденного обезглавленным в парке. Позднее установили, что его обезглавили в полицейском участке. Действие происходит в Порту, что ещё раз дало возможность Табукки показать его любовь к этому городу. После выхода этой книги сержант Хосе дус Сантос признался в убийстве 17-летнего парня, задержанного в его участке.
В 2001 выходит эпистолярный роман «Становится всё позже. Роман в письмах» («Si sta facendo sempre più tardi. Romanzo in forma di lettere»), он состоит из 17 писем. В 2002 году эта книга получила премию культурного радио Франции. В том же году он проводит 6 месяцев в Лиссабоне, вместе со своей женой, в её родном городе и их двумя детьми. Оставшееся время в этом году Табукки проводит в Тоскане, преподавая португальскую литературу в университете Сиены. Так как Табукки видел себя писателем только в онтологическом смысле, он был рад получить звание профессора. Литература для Табукки не профессия, а «что то, что включает в себя желания, мечты и воображение».
Табукки регулярно пишет для культурных страниц газет Коррьере делла Сера и Эль Паис. В 2004 он получает международную премию имени Франциско де Сереседо в области журналистики.
В 2007 Табукки получил почётную докторскую степень в университете Льежа.
Итальянский писатель, филолог-португалист, переводчик. Табукки родился в городе Пиза, но вырос в доме своих бабушки и дедушки в Веккьяно. Во время своей учёбы в университете… Развернуть
Настоящее имя Луиджи Бонарди.
Один из крупнейших писателей сегодняшней Италии. Выпускник юридического факультета и ученик главного итальянского новеллиста XX века Альберто Моравиа. Его творческая палитра необъятно разнообразна: Малерба — романист, драматург, сценарист, публицист — занимает видное место в мировой литературе XX века.
Он начал свою творческую деятельность в начале 1950-х годов в качестве журналиста, сотрудничая со многими кинематографическими журналами. В 1954 году вместе с режиссером Антонио Марки снял фильм "Женщины и солдаты". В эти же годы он написал ряд сценариев совместно с такими классиками итальянской литературы, как Альберто Моравиа и Чезаре Дзаваттини.
В 1960-е годы Малерба стал активным участником неоавангардистской "Группы 63" и пришел в современную литературу как писатель, произведения которого не поддаются однозначной интерпретации.
Первый сборник его рассказов "Открытие алфавита" был опубликован в 1963 году. Затем последовали романы "Змея", "Сальто-мортале", "Голубая планета", "Греческий огонь", "Итака навсегда", "Гранада-клуб". В этих произведениях с большой силой проявилась его тяга к смелому эксперименту, к смешению стилей, к использованию приемов фантастики, приключенческого, детективного, исторического романа. Во всех книгах Малербы неизменно присутствовали ирония и гротеск, которые зачастую ему удавалось выразить при помощи парадоксов и притч. В результате многие книги мастера приобрели философский смысл.
Наряду с киносценариями, Малерба писал сценарии для телевидения. Совместно с Б.Проетти, Д.Д’Анца и Ф.Карпи в 1978 году написал сценарий телефильма «Мадам Бовари» по роману Г.Флобера для RAI, а также сценарии рекламных роликов для телепрограммы Carosello.
Луиджи Малерба умер в Риме в 2008 году.
Настоящее имя Луиджи Бонарди.
Один из крупнейших писателей сегодняшней Италии. Выпускник юридического факультета и ученик главного итальянского новеллиста XX века Альберто… Развернуть
Курцио Малапарте (итал. Curzio Malaparte, собственное имя Kurt Erich Suckert, 9 июня 1898, Прато — 19 июля 1957, Рим) — итальянский писатель, журналист, кинорежиссёр.
Отец — из Германии, мать — из Ломбардии. Учился в римском университете Ла Сапиенца. Первое стихотворение опубликовал в 1912. Участвовал в Первой мировой войне, был ранен и контужен, награждён за храбрость орденами Италии и Франции. С 1918 работал журналистом. Человек авантюрного склада и анархист по убеждениям, Малапарте всегда и во всем любил идти поперек сложившегося порядка.
Вступил в фашистскую партию в 1920. В 1922 принял участие в походе Муссолини на Рим. Издавал несколько политических журналов и газет (журнал «Завоевание государства» с 1924 и др.). С 1925 печатался под псевдонимом Курцио Малапарте (фамилия означает буквально «худая доля» и придумана в противоположность Бонапарту, чья фамилия значит «хорошая доля»: «Он кончил плохо, а я кончу хорошо», — говорил Малапарте). Параллельно политической активности деятельно участвовал в литературной жизни: вместе с Массимо Бонтемпелли основал литературный ежеквартальник «Девятисотые годы», где печатались Пикассо, Джеймс Джойс, Филипп Супо и др.
После опубликования антитоталитарного памфлета «Техника государственного переворота» (1931), в котором автор одобрительно высказывается о стратегии Ленина и тактике Троцкого, одновременно осуждая Муссолини и Гитлера, был изгнан из партийных рядов, в 1933—1938 находился в изгнании на острове Липари в Тирренском море. Освобожден по личному вмешательству Галеаццо Чиано, некоторое время проработал в дипломатических представительствах, но впоследствии снова неоднократно арестовывался, отбывал срок в знаменитой римской тюрьме Regina Coeli (Царица Небесная).
С 1941 — корреспондент газеты «Corriere della Sera» на Восточном фронте. Многие его статьи подвергались цензуре или не допускались к печати, но составили материал для будущих книг «Kaputt» (1944) и «Кожа» (1949). В 1943—1946 находился при высшем командовании армии США в Италии. Его статьи этого времени постоянно публиковались в периодике союзных стран.
После войны вступил в Итальянскую коммунистическую партию. В 1947 поселился в Париже, где написал франкоязычные пьесы о Марселе Прусте и Карле Марксе. Интересовался маоистским Китаем, предпринял поездку туда, но вскоре заболел и был вынужден раньше времени вернуться (дневник поездки «Я в России и в Китае» был посмертно опубликован в 1958).
Умер от рака. На смертном одре принял католичество. Свою знаменитую виллу на Капри, где в разное время гостили Альберто Моравиа, Альбер Камю и др., завещал правительству Китайской народной республики. Его последняя книга «Проклятые тосканцы» (Maledetti toscani) вышла посмертно.
Курцио Малапарте (итал. Curzio Malaparte, собственное имя Kurt Erich Suckert, 9 июня 1898, Прато — 19 июля 1957, Рим) — итальянский писатель, журналист, кинорежиссёр.
Отец — из… Развернуть
Роберт Майкл Баллантайн — шотландский писатель викторианской эпохи, автор приключенческих повестей для юношества.
Родился в Эдинбурге, в семье газетного редактора. С 1835 по 1837 обучался в Эдинбургской академии. Однако из-за неудачных финансовых вложений семья разорилась, и Баллантайн был вынужден начать сам зарабатывать себе на жизнь. В 16 лет он уехал в Канаду, где до 22 лет работал в Компании Гудзонова залива, занимаясь торговлей с местными индейцами и трапперством. Тоскуя по родине, Баллантайн начал писать письма матери, и это стало его первым литературным опытом.
В 1847 он вернулся в Шотландию. В 1848 выходит первая книга Баллантайна «Жизнь в дебрях Северной Америки». Это автобиографическое произведение, в котором автор описывает свои приключения в Канаде.
С 1856 Баллантайн полностью посвящает себя писательской работе и чтению лекций. Популярность ему принёс роман «Коралловый остров», опубликованный в 1857. Далее он продолжает писать приключенческие произведения, действия которых происходят не только в Канаде, но и в Англии, в Африке и в других странах.
После 1883 жил в Харроу. В 1866 женился, имел четырёх сыновей и двух дочерей. Умер 8 февраля 1894 в Риме, похоронен на кладбище художников и поэтов.
Роберт Майкл Баллантайн — шотландский писатель викторианской эпохи, автор приключенческих повестей для юношества. Родился в Эдинбурге, в семье газетного редактора. С 1835 по… Развернуть
Джеронимо Стилтон (итал. Geronimo Stilton) - литературный псевдоним итальянской писательницы Элизабетты Дами.
Произведения писательницы написаны от имени главного героя книг - Джеронимо Стилтон - говорящей мыши, живущая в городе Нью-Маус-Сити на Мышином острове.
Джеронимо Стилтон ( итал. Geronimo Stilton) - литературный псевдоним итальянской писательницы Элизабетты Дами . Произведения писательницы написаны от имени главного… Развернуть
Американский беллетрист, сын скульптора Томаса Кроуфорда. Младший брат Мери Кроуфорд Фрейзер, известной в свое время писательницы, жены британского дипломата Хью Фрейзера.
Родился в Италии, воспитывался в Англии и много лет жил безвыездно в Риме. Марион окончил школу Св. Павла, в Нью-Гэмпшире, северо-восток Соединенных Штатов. После чего продолжил свое обучение в Гарварде, затем в Кембридже, Гейдельберге и Риме.
Заинтересовавшись санскритом, он отправился в Индию, где занимался редакцией «The Indian Herald» в Аллахабаде. Но вскоре Кроуфорд вернулся в Америку, где в течение года продолжил занятия санскритом, с профессором Гарварда Ланманом. К тому же времени относится написание его первого романа «Г-н Айзек: История современной Индии» (Mr. Isaacs: A Tale of Modern India), опубликованного в 1882 году. Это издание очень быстро стало популярным, и за ним последовали новые работы. Пребывание в Индии благотворно сказалось на творчестве писателя. Вернувшись в Италию в 1883. В октябре следующего года он женился на мисс Бердан, дочери прусского графа. После чего, большую часть жизни Марион провел в Сорренто.
Из его романов в своё время пользовались известностью «Zoroaster», «Mr. Isaac», «Dr. Claudius», «A roman Singer», «Marzio’s Crucifix», «Paul Patoff», «With the immortals». ©
Фрэнсис Марион Кроуфорд (англ. Francis Marion Crawford; ранее была принята транслитерация Крафорд; 2 августа 1854, Баньи-ди-Лукка, Тоскана — 9 апреля 1909, Сорренто, Кампания) — плодовитый американский беллетрист, сын скульптора Томаса Кроуфорда.
Родился в Италии, воспитывался в Англии и много лет жил безвыездно в Риме.
Из его романов в своё время пользовались известностью «Zoroaster», «Mr. Isaac», «Dr. Claudius», «A roman Singer», «Marzio’s Crucifix», «Paul Patoff», «With the immortals».
Американский беллетрист, сын скульптора Томаса Кроуфорда. Младший брат Мери Кроуфорд Фрейзер, известной в свое время писательницы, жены британского дипломата Хью Фрейзера.… Развернуть
Лео Лионни (1910-1999) — автор и иллюстратор более 40 детских книг и один из самых знаменитых и востребованных дизайнеров своего времени. У Лео Лионни множество наград — четыре медали Кальдекотта, Lewis Carroll Shelf Award, Deutscher Jugendliteraturpreis, «Золотое яблоко» Международной биеннале иллюстраций в Братиславе и многие другие.
Он родился в Амстердаме в семье бухгалтера и оперной певицы. С детства много ходил в музеи, а вокруг него было множество произведений искусства. Детство он провел в Голландии и Бельгии, затем переехал в Италию, и там уже в 1930-е Лионни становится широко известен как художник-футурист. В 1939 году, спасаясь от фашистов, его семья эмигрировала в Америку. Там Лионни занялся рекламой и стал одним из самых заметных дизайнеров времени (работал с Ford и Chrysler и заказывал работы у начинающих Энди Уорхола, Александра Колдера и Фернана Леже). Работал арт-директором, разрабатывал дизайн.
В 1962 году вернулся в Италию и там начал рисовать детские книги! Во многих своих работах Лео Лионни в доступной детям сказочной форме говорит о творчестве, общности всех людей и глубоких философских вопросах. Книги Лионни сделаны в самых разных техниках — коллаж, трафареты, смешанная техника. Он ищет художественное решение для каждой истории.
Вот что Лео Лионни пишет о собственном стиле:
«Стиль — это не просто техническая манера, не просто способ положить краску на страницу. Это метод, с помощью которого можно добраться до сути истории и изобразить ее с помощью индивидуально подобранных форм; это способ погружения в специфическое настроение и поиск возможности его выразить. Стиль — это способ ясно, без отступлений и ненужных подробностей донести до читателя смысл истории».
Лео Лионни (1910-1999) — автор и иллюстратор более 40 детских книг и один из самых знаменитых и востребованных дизайнеров своего времени. У Лео Лионни множество наград — четыре… Развернуть
Донато Карризи (Donato Carrisi) - итальянский писатель, сценарист, драматург, журналист и режиссер.
Карризи родился 25 марта 1973 года в итальянской деревушке в Апулии.
После учебы в средней школе имени Тито Ливио в Мартина-Франка закончил университет по специальности "Юриспруденция", специализировался в криминологии и изучении поведения. Недолго проработав адвокатом, сменил поле деятельности и стал писать сценарии для кинематографа и телевидения.
В настоящее время живёт в Риме.
Его триллер "Подсказчик" сразу после выхода лидировал в списке бестселлеров и был переведён на 11 языков.
Донато Карризи (Donato Carrisi) - итальянский писатель, сценарист, драматург, журналист и режиссер. Карризи родился 25 марта 1973 года в итальянской деревушке в Апулии.
После… Развернуть
Умберто Эко — итальянский учёный, философ, специалист по семиотике и средневековой эстетике, теоретик культуры, литературный критик, писатель, публицист.
Умберто Эко родился в Алессандрии (небольшом городке в Пьемонте, неподалёку от Турина). Его отец, Джулио Эко, работал бухгалтером, а впоследствии был участником трёх войн. Во время Второй мировой войны Умберто и его мать, Джованна, переехали в небольшую деревню в горах Пьемонта. Дед Эко был подкидышем, по принятой в то время в Италии практике ему была присвоена фамилия-аббревиатура от Ех Caelis Oblatus, то есть «дарованный Небесами».
Джулио Эко был одним из тринадцати детей в семье и хотел, чтобы его сын получил юридическое образование, но Умберто поступил в Туринский университет, чтобы изучать средневековую философию и литературу, и в 1954 году его окончил (бакалавр философии). Во время обучения Умберто стал атеистом и покинул Католическую Церковь.
Умберто Эко работал на телевидении, обозревателем крупнейшей газеты «Эспрессо» (итал. L’Espresso), преподавал эстетику и теорию культуры в университетах Милана, Флоренции и Турина.
С сентября 1962 года был женат на немецкой преподавательнице искусств Ренате Рамге. У пары родились сын и дочь.
Эко скончался в своём доме в Милане вечером 19 февраля 2016 года от рака поджелудочной железы, с которым боролся два года. 23 февраля 2016 года в замке Сфорца в Милане прошла церемония прощания.
Умберто Эко затрагивал широкий спектр вопросов на протяжении плодотворной научной карьеры. Он занимался исследованиями средневековой и современной эстетики, массовой культуры, разработал собственную теорию семиотики. Одной из центральных для него была проблема интерпретации: взаимоотношения читателя и автора, «роль читателя».
Умберто Эко — итальянский учёный, философ, специалист по семиотике и средневековой эстетике, теоретик культуры, литературный критик, писатель, публицист. Умберто Эко родился в… Развернуть
Данте Алигьери (Дуранте дельи Алигьери) — итальянский поэт, один из основателей литературного итальянского языка. Создатель «Комедии» (позднее получившей эпитет «Божественной», введённый Боккаччо), в которой был дан синтез позднесредневековой культуры.
Краткая хронология
1265 — рождение Данте
1274 — первая встреча с Беатриче
1283 — вторая встреча с Беатриче
1290 — смерть Беатриче
1292 — создание повести «Новая жизнь»
1296 — первое упоминание о Данте как об общественном деятеле
1298 — женитьба Данте на Джемме Донати
1300 — приор Флоренции
1302 — изгнан из Флоренции
1304-1307 — «Пир»
1304-1306 — «О народном красноречии»
1306-1321 — «Божественная комедия»
1308 — Париж
1310 — возвращение в Италию
1315 — подтверждение изгнания Данте и его сыновей из Флоренции
1316-1317 — Равенна
1321 — Данте как посол Равенны отправляется в Венецию
В ночь с 13 сентября на 14 сентября 1321 — умирает по дороге в Равенну
Биография
Данте Алигьери родился (по одной из версий) 21 мая 1265 во Флоренции. Семья Данте принадлежала к городскому дворянству. О судьбе Алигьери очень мало фактических сведений, след его на протяжении лет теряется.
Первое упоминание о Данте как общественном деятеле относится к 1296-1297, когда он принимал активное участие в политической жизни Флоренции. Но после вооруженного переворота 1302 он был изгнан и лишён гражданских прав, а затем и вообще приговорён к смертной казни. Тогда начались скитания поэта по Италии, и больше он не вернулся во Флоренцию.
В наиболее известных юношеских стихах Данте, испытавший влияние трубадуров, сицилийских поэтов и школы «сладостного нового стиля», воспевал свою возлюбленную Беатриче. Эти стихи и присоединённое к ним прозаическое повествование на итальянском языке составили первую в западноевропейской литературе его романизированную автобиографию «Новая жизнь» (1292).
Затем были философские и политические трактаты — «Пир», «О народном красноречии», «Послания» — являющиеся первыми образцами философской прозы на народном итальянском языке, где были изложены вопросы морали, богословия, родства романских языков и итальянских диалектов, учения о свойствах души и интеллекта. В трактате «Монархия» Данте впервые провозгласил принцип разделения духовной и светской власти, настаивая на полном суверенитете последней. Церковь немедленно осудила трактат и приговорила к сожжению.
Вершиной творчества Данте является поэма «Комедия» (1307-1321), позднее названная «Божественной», отразившая взгляд поэта на бренную и короткую человеческую жизнь с точки зрения христианской морали. Поэма изображает странствие поэта по загробному миру и состоит из трёх частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай».
В поэме затронуты проблемы богословия, истории, науки, политики и морали, католические догмы вступают в столкновение с отношением к людям, к миру поэзии с его культом античности. Данте волнует судьба Италии, раздираемой междоусобицами, падение авторитета и коррупция церкви.
«Божественная Комедия» — поэтическая энциклопедия Средних веков — непревзойдённый пример искусства как подражания, где за образец Данте берет всё сущее, сотворённое триединым Богом, наложившим на всё отпечаток своей троичности. В стиле поэмы сочетаются просторечие и торжественная книжная лексика, живописность и драматизм.
Последние годы жизни поэт провел в Равенне, где незадолго до смерти завершил «Божественную комедию». Умер Данте Алигьери 14 сентября 1321 от малярии.
Данте Алигьери (Дуранте дельи Алигьери) — итальянский поэт, один из основателей литературного итальянского языка. Создатель «Комедии» (позднее получившей эпитет «Божественной»,… Развернуть
Али Хэйзелвуд — псевдоним итальянского романиста и профессора нейробиологии.
Хейзелвуд родилась и выросла в Италии и жила в Японии и Германии, прежде чем переехать в Соединенные Штаты, чтобы получить степень доктора по нейробиологии. В своей работе Хейзелвуд изучала стимуляцию мозга и когнитивную нейронауку.
В настоящее время Хейзелвуд работает профессором на постоянной основе.
Али замужем. У нее есть три кошки.
Али Хэйзелвуд — псевдоним итальянского романиста и профессора нейробиологии. Хейзелвуд родилась и выросла в Италии и жила в Японии и Германии, прежде чем переехать в Соединенные… Развернуть
Кэтрин Бэннер родилась в Кембридже, Великобритания, в 1989 году. Писать начала очень рано, еще до 14-летия. Изучала английский язык и литературу в Fitzwilliam College, затем работала учителем в средней школе. Первой серьезной пробой пера для Кэтрин стала трилогия The Last Descendants в жанре young adult. Ее первым романом для взрослой аудитории стал "Дом на краю ночи"; роман вышел на 22 языках и по версии Kirkus Reviews и NPR был признан лучшей книгой 2016 года.
Сейчас Кэтрин Бэннер вместе с мужем живет в итальянском городе Турине. Она является членом итальянского PEN-клуба, активно участвует в гуманитарных акциях.
Кэтрин Бэннер родилась в Кембридже, Великобритания, в 1989 году. Писать начала очень рано, еще до 14-летия. Изучала английский язык и литературу в Fitzwilliam College, затем… Развернуть
Элена Ферранте - итальянская писательница. Она считается самой влиятельной итальянской писательницей своего поколения, хотя и скрывает своё настоящее имя от публики.
Ферранте написала шесть романов, самый известный из которых "Дни заброшенности" (I giorni dell'abbandono). Также получили признание её "Неаполитанские романы" - цикл о двух восприимчивых и умных девушках из Неаполя, которые стараются выбить себе место в жестокой и бессмысленной культуре; состоит из "Моя гениальная подруга" (L'amica geniale), "История нового имени" (Storia del nuovo cognome), "Кто уходит и кто остаётся" (Storia di chi fugge e di chi resta), "История потерянного дитя" (Storia della bambina perduta).
Два романа Ферранте были экранизированы, "Любовь с неприятностями" и "Дни заброшенности".
Элена Ферранте - итальянская писательница. Она считается самой влиятельной итальянской писательницей своего поколения, хотя и скрывает своё настоящее имя от публики.
Ферранте… Развернуть
Алесса́ндро Бари́кко — известный итальянский писатель, драматург, журналист, эссеист, литературный и музыкальный критик. Романы писателя переведены на множество языков, включая русский.
Получив степень по философии под руководством Джанни Ваттимо и окончив консерваторию по классу фортепиано, Барикко опубликовал два эссе по музыкальной критике: «Бегство гения. О музыкальном театре Россини» (Il genio in fuga. Sul teatro musicale di Rossini, 1988) о Джоаккино Россини и «Душа Гегеля и висконсинские коровы» (L’anima di Hegel e le mucche del Wisconsin) о связи музыки с современностью. Впоследствии он работал музыкальным критиком в газетах La Repubblica и La Stampa и вёл ток-шоу на канале Rai Tre.
Барикко дебютировал в литературе с романом «Замки гнева» в 1991 году. В 1993 году он стал одним из соучредителей школы писательского мастерства в Турине, названной Школой Холдена (Scuola Holden) по имени главного героя романа Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» Холдена Колфилда. В настоящее время после более десяти лет существования в школе читается множество курсов по всевозможным техникам повествования от создания сценариев до журналистики, от разработки сюжетов видеоигр до написания романов и рассказов. В числе преподавателей школы побывали выдающиеся писатели.
В последующие годы Барикко стал широко известен по всей Европе, его книги занимали верхние места в списках бестселлеров в Италии и во Франции.
В 2003 году Барикко переехал из Турина в Рим, где и живёт в настоящее время с женой журналисткой Барбарой Франдино и сыном Самуэле.
В 2008 году Барикко дебютировал в качестве режиссёра с фильмом «21-я лекция», посвящённым Девятой симфонии Бетховена.
Но по-настоящему Барикко стал узнаваем в Италии после того, как стал ведущим интеллектуальных шоу – "Пиквик" (Pickwick) и "Любовь – это стрела" (Amore e un dardo), которые были посвящены искусству – музыке, литературе, кино.
Алесса́ндро Бари́кко — известный итальянский писатель, драматург, журналист, эссеист, литературный и музыкальный критик. Романы писателя переведены на множество языков, включая… Развернуть
Рафаэль Сабатини - английский и итальянский писатель, прославившийся приключенческими историческими романами, в частности, романами о капитане Бладе.
родился 29 апреля 1875 года в городке Йези (возле Анконы, что на Адриатическом побережье Италии). Его родители, итальянец Винченцо Сабатини, и мать Анна Траффорд, родом из-под Ливерпуля, были известными оперными певцами. После рождения сына они продолжали выступать и отправили Рафаэля в Англию, к родителям Анны, которые жили в маленькой деревне у Ливерпуля. Уже тогда он пристрастился к книгам и впоследствии говорил, что по-английски начал писать потому, что лучшие рассказы прочитал именно на английском языке.
Вскоре родители Рафаэля завершили артистическую карьеру и стали преподавать пение, открыв в Порто свою первую школу. И мальчик, которому тогда было около семи лет, переехал к родителям; там же в Португалии он учился в католической школе, а к итальянскому и английскому языкам, которыми он владел с раннего детства, добавился португальский. Через несколько лет семья Сабатини вернулась в Италию, обосновавшись в Милане, а Рафаэля отправили учиться в Швейцарию, где он, естественно, добавил к числу известных ему языков французский и немецкий — и первые его пробы пера были именно на французском языке, в швейцарской школе. В возрасте 17 лет Рафаэль Сабатини покинул школу, и его отец, сочтя, что свободное владение пятью языками поможет сыну сделать карьеру коммерсанта, отправил его в Англию. И в 1892 году тот прибыл в Ливерпуль и несколько лет работал переводчиком.
В середине 1890-х годов Рафаэль Сабатини начал писать, а в 1899 году уже сумел заинтересовать своими рассказами ведущие английские журналы. В 1901 году он получил контракт на роман, пока еще не написав ни единого, в 1904 году вышла его первая книга. В 1905 году, с выходом второй, он совсем отказался от коммерческой карьеры и целиком посвятил себя литературе - каждый год писал по повести или роману, не считая рассказов. В том же году он женился на дочери преуспевающего ливерпульского коммерсанта и переехал в Лондон.
В годы Первой мировой войны Сабатини стал английским подданным и работал на британскую разведку в качестве переводчика. К 1921 году литературный стаж Рафаэля Сабатини насчитывал уже четверть века, но именно тогда к писателю пришел успех - с выходом в Англии, а позже в США, романа "Скарамуш", повествующем о времени Великой Французской революции. Книга стала бестселлером. Еще больший успех сопутствовал его роману "Одиссея капитана Блада".
К середине 1920-х годов Сабатини стал весьма обеспеченным писателем. Однако в 1927 году в автокатастрофе погиб его единственный сын, Сабатини впал в депрессию, а еще через несколько лет они с женой развелись. Писатель купил в тихом местечке на границе Англии и Уэльса дом, где он и намеревался прожить остаток жизни. Но в 1935 году Сабатини вновь женился. Вместе с женой он каждый январь, отправлялся кататься на лыжах в Швейцарию, в Адельбоден. Сабатини продолжал писать.
В годы Второй мировой войны у Сабатини начались проблемы со здоровьем, писать он стал меньше; его последний роман, 'Игрок' увидел свет в 1949 году. А последняя книга писателя, сборник рассказов 'Turbulent Tales', вышла в 1950 году. Зимой 1950 года Сабатини, хотя и тяжело больной, отправился, как всегда, в Швейцарию. Но почти все время он проводил в постели, едва в силах держать перо. И 13 февраля 1950 года прекрасного романиста, написавшего около пятидесяти книг и множество рассказов, не стало… Похоронен Рафаэль Сабатини в так полюбившемся ему Адельбодене.
Рафаэль Сабатини - английский и итальянский писатель, прославившийся приключенческими историческими романами, в частности, романами о капитане Бладе. родился 29 апреля 1875… Развернуть
Никколо Макиавелли — итальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель.
«Как художнику, когда он рисует пейзаж, надо спуститься в долину, чтобы охватить взглядом холмы и горы, и подняться в гору, чтобы охватить взглядом долину, так и здесь: чтобы постигнуть сущность народа, надо быть государем, а чтобы постигнуть природу государей, надо принадлежать к народу». Эти слова практически завершают небольшое вступление, предваряющее трактат «Государь», который Никколо Макиавелли преподнёс в дар правителю Флоренции Лоренцо II Медичи. С того времени прошло без малого 500 лет, так и не сумевших стереть из памяти людской имя человека, который написал учебник для монархов всех времён и народов.
Он был неимоверно честолюбив, прагматичен и циничен. Это общеизвестно. Но многие ли знают о том, что этот «злодей», утверждавший, что «цель оправдывает средства», был человеком честным, трудолюбивым, наделённым поразительной интуицией и умением радоваться жизни. Вероятно, и этот факт мог бы стать вполне очевидным, не заканчивайся знакомство с личностью Макиавелли чтением и цитированием отдельных фрагментов его скандально известного «Государя». А жаль, ведь этот человек заслуживает гораздо большего внимания, он интересен уже тем, что ему довелось родиться во Флоренции времён эпохи Возрождения.
Никколо Макиавелли родился 3 мая 1469 в деревне Сан-Кашано, рядом с городом-государством Флоренция, ныне в Италии, и был вторым сыном Бернардо ди Николо Макиавелли (1426-1500), адвоката, и Бартоломмеи ди Стефано Нели (1441-1496). Его образование дало ему полное знание латинской и итальянской классики.
Макиавелли жил в беспокойную эпоху, когда Папа мог обладать целой армией, а богатые города-государства Италии попадали один за другим под власть иностранных государств ― Франции, Испании и Священной Римской Империи. Это было время постоянных перемен союзов, наёмников, переходивших на сторону противника без предупреждения, когда власть, просуществовав несколько недель, рушилась и сменялась новой. Возможно, наиболее значительным событием в череде этих беспорядочных переворотов было падение Рима в 1527. Богатые города, вроде Флоренции и Генуи, перенесли примерно то же, что и Рим 12 столетий назад, когда он был сожжён армией варваров-германцев.
В 1494 Флоренция восстановила Флорентийскую Республику и изгнала семью Медичи, правителей города в течение почти 60 лет. 4 года спустя Макиавелли появился на государственной службе как секретарь и посол (в 1498). Макиавелли был включён в Совет, ответственный за дипломатические переговоры и военные дела. Между 1499 и 1512 он предпринял множество дипломатических миссий ко двору Людовика XII, Фердинанда II и Папы.
С 1502 до 1503 Макиавелли был свидетелем эффективных градоустроительных методов солдата-церковника Чезаре Борджиа, чрезвычайно способного военачальника и государственного деятеля, целью которого в то время было расширение его владений в центральной Италии. Главными его орудиями были смелость, благоразумие, уверенность в своих силах, твердость, а подчас и жестокость.
В 1503-1506 Макиавелли был ответственен за флорентийскую милицию, включая защиту города. Он не доверял наёмникам (позиция, разъяснённая подробно в «Рассуждениях о первой декаде Тита Ливия» и в «Государе») и предпочитал ополчение, сформированное из граждан. В августе 1512 после запутанного ряда сражений, соглашений и союзов Медичи с помощью Папы Юлия II восстановили власть во Флоренции, и республика была отменена. Об умонастроении Макиавелли в последние годы службы свидетельствуют его письма, в частности, к Франческо Веттори.
Макиавелли оказался в опале и в 1513 был обвинён в заговоре и арестован. Несмотря ни на что, он отвергал свою причастность и был в конечном счете освобождён. Он удалился в своё поместье около Флоренции и начал писать трактаты, которые и обеспечили ему место в истории политической философии.
В 1522 раскрывается новый заговор против Медичи, и Макиавелли с трудом удаётся избежать обвинений в причастности к нему. Надежды на получение должности хотя бы от Лоренцо II Медичи, правившего во Флоренции с конца 1513 после отъезда Джованни Медичи в Рим, не оправдались. Ему предлагали стать секретарем кардинала Просперо Колонна в 1522, но он отказался — слишком сильна была его неприязнь к церковникам. Звали его и во Францию, но это для Макиавелли было исключено — он не желал покидать Флоренцию. Позже он сказал по этому поводу: «Предпочитаю умереть с голоду во Флоренции, чем от несварения желудка в Фонтенбло».
В 1525 Макиавелли приехал в Рим, чтобы вручить Папе Клименту VII, по заказу которого он писал «Историю Флоренции», первые её восемь книг.
В 1526 над Италией нависла угроза испанского вторжения, в связи с этим Макиавелли предложил городским властям проект укрепления городских стен, который было необходимо произвести в случае возможной обороны города. Этот проект был не просто принят — Никколо Макиавелли назначили секретарем и проведитором коллегии Пяти, специально созданной для проведения работ по укреплению города. Макиавелли, не взирая на тяжесть ситуации, чувствовал себя окрылённым. Дальнейшие события только укрепляют его надежду на то, что он ещё сможет найти себе применение на политическом поприще.
4 мая 1527 немецкими ландскнехтами был захвачен и беспощадно разграблен Рим, Флоренция практически сразу же «отреагировала» на это событие настоящим восстанием против дома Медичи, в результате чего Республика была восстановлена. Почувствовав возможность продолжить государственную службу, Макиавелли выдвигает свою кандидатуру на пост канцлера Флорентийской республики и с трепетом ждёт решения своей участи. 10 мая того же года вопрос о его избрании был поставлен на Большом Совете Республики, специально созванном по случаю выборов. Заседание Совета, гораздо более походившее на суд, чем на демократические прения, кончилось тем, что Макиавелли был обвинён в чрезмерной учености, склонности к ненужному философствованию, самонадеянности и богохульстве. За кандидатуру Макиавелли было подано 12 голосов, против — 555. Это решение явилось для 58-летнего, все ещё полного сил, человека последним ударом, дух его был сломлен, и жизнь потеряла всяческий смысл. Спустя несколько недель, 21 июня 1527, Никколо Макиавелли покинул этот мир.
В «Рассуждениях о первой декаде Тита Ливия», завершенных Макиавелли в 1516, и обращённых к эпохе всю жизнь почитаемых им античных классиков, есть такие слова: «...я выскажу смело и открыто всё то, что я знаю о новых и древних временах, чтобы души молодых людей, которые прочтут написанное мною, отвернулись бы от первых и научились подражать последним... Ведь долг каждого честного человека — учить других тому добру, которое из-за тяжелых времён и коварства судьбы ему не удалось осуществить в жизни, с надеждой на то, что они будут более способными в этом».
Никколо Макиавелли — итальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель. «Как художнику, когда он рисует пейзаж, надо спуститься в долину, чтобы охватить взглядом… Развернуть
Джованни Франческо Родари родился 23 октября 1920 года в северо-итальянском городке Оменья в семье владельца маленькой пекарни. Его отец, Джузеппе Родари, был главой многочисленной семьи и вовсе не богатым человеком, семья кое-как сводила концы с концами.
Детство будущего сказочника протекало в любящей семье, но родился он слабым и часто болел. Родители много времени уделяли общению с детьми, учили их рисовать и играть на скрипке. Тяга к рисованию у Джанни была столь велика, что одно время он даже мечтал стать художником.
Джанни исполнилось всего девять лет, когда на семью обрушилась страшная трагедия. Произошла она из-за любви Джузеппе Родари к животным – в сильный дождь он подобрал на улице котенка, жалкого и мокрого, а по дороге домой сам промок до костей и сильно простудился. Всего неделя понадобилась пневмонии, чтобы свести в могилу жизнерадостного и любимого всеми отца семейства. Для вдовы и детей настали трудные времена. Чтобы хоть как-то прокормить семью, мать устроилась в богатый дом служанкой. Лишь это позволило Джанни и его двум братьям Марио и Чезаре выжить.
Обычная школа семье Родари была не по карману, а потому Джанни начал заниматься в духовной семинарии, где бесплатно и учили, и кормили, и даже одевали семинаристов из бедных семей. Мальчик очень скучал в семинарии. Позже Родари говорил, что более нудных дней, чем обучение в семинарии, он за свою жизнь вспомнить не может, и утверждал, что для такой учебы нужно обладать терпением и воображением коровы. Все, что заинтересовало Джанни в этом учебном заведении – библиотека. Здесь он смог прочесть множество удивительных книг, которые будили фантазию мальчика и дарили ему светлые мечты. Несмотря на любовь к рисованию, оценки по этому предмету в семинарии у Джанни были неизменно плохими. Настоящим художником он, конечно же, не стал, но упорство позволило ему развить в себе удивительную зоркость и буквально на лету схватывать самую суть вещей. Правда, воплощал он эти картины в словах.
В 1937 году Джанни Родари закончил семинарию и сразу же устроился на работу, чтобы приносить в семью деньги. Он стал преподавать в начальной школе, а одновременно посещал лекции по филологии в Миланском университете и с огромным интересом самостоятельно изучал философию и обществоведение, осваивая труды Ницше, Шопенгауэра, Ленина и Троцкого. На своих уроках в школе Родари старался упростить обучение для детей и для этого придумывал поучительные и забавные истории. Под его руководством ученики возводили домики из кубиков с буквами и совместно со своим учителем придумывали сказки. Возможно, что Родари, очень любивший детей, стал бы учителем с мировым именем, но Вторая мировая война сломала множество судеб. Повлияла она и на Джанни Родари.
Правда, в армию его не взяли – не прошел медицинскую комиссию, но многих друзей и знакомых Родари арестовали, двое из них погибли, а брат Чезаре попал в концлагерь. В результате Родари понял, что с происходящим в мире необходимо бороться, и вступил в Движение Сопротивления, а перед концом войны, в 1944 году стал членом Итальянской коммунистической партии. Окончание войны застало Родари на партийной работе. Он часто бывал на заводах и фабриках, в деревнях и селах, а также принимал участие во многих митингах и демонстрациях.
В 1948 году Джанни начал работать в газете «Единство» («Унита») журналистом. Ему пришлось немало ездить по стране, добывая новости для своей газеты. Через некоторое время главный редактор газеты предложил молодому журналисту отдельную тему воскресных номеров, посвященную детям, и Родари принимается вести «Детский уголок». На этих страницах он размещает свои собственные занимательные и веселые стихи и сказки, полные фантазии и доброты. Позже многие издания перепечатывали эти истории, полные улыбок и выдумки.
В 1950 г. партия назначила его редактором только что созданного еженедельного журнала для детей, Il Pioniere, в Риме.
В 1951 г. Родари опубликовал первый сборник стихов «Книжка весёлых стихов» и своё известнейшее произведение «Приключения Чиполлино». Русский перевод «Приключений Чиполлино» увидел свет в 1953 году и произведение получило широкую популярность в СССР.
В 1952 г. впервые поехал в СССР, где затем бывал неоднократно. В 1953 г. женился на Марии Терезе Феретти, которая через четыре года родила ему дочь Паолу.
В 1957 г. Родари сдал экзамен на звание профессионального журналиста.
С 1966 по 1969 год Родари не публиковал книг и лишь работал над проектами с детьми.
В 1970 г. писатель получил престижную премию Ганса Христиана Андерсена, которая помогла ему приобрести всемирную известность.
Также писал стихи, дошедшие до русского читателя в переводах Самуила Маршака.
Родари умер от тяжёлой болезни 14 апреля 1980 г. в Риме.
Джованни Франческо Родари родился 23 октября 1920 года в северо-итальянском городке Оменья в семье владельца маленькой пекарни. Его отец, Джузеппе Родари, был главой… Развернуть
Пьер Амбруаз Франсуа Шодерло де Лакло (1741-1803) — французский политический и военный деятель, прославившийся своим романом "Опасные связи" (Les Liaisons dangereuses).
Родился 18 октября 1741 года в Амьене, в семье чиновника — небогатого дворянина. Дворянство было не родовым, а пожалованным грамотой короля. Не обладая ни знатным происхождением, ни состоянием, он мог совершить карьеру только в военной сфере, чем и воспользовался. Закончив артиллерийскую школу в 1763 году в чине лейтенанта, попал в гарнизон Туля, служил в военных гарнизонах.
Наряду с военной службой он находит время и для занятий литературой. Шодерло де Лакло не был профессиональным писателем, но его опыт в военной карьере позволил ему описывать людей живо и реалистично. Своими произведениями Лакло заслужил себе скандальную славу, в своем роде встав в один ряд, например, с Маркизом де Садом, однако его роман "Опасные связи" принес автору мировую известность.
Славу Лакло принес его знаменитый нравоописательный роман «Опасные связи» («Les liaisons dangereuses», Амстердам и Париж, 1782), одно из наиболее известных прозаических произведений XVIII века. Успех романа был мгновенным. В течение одного месяца тираж в две тысячи экземпляров разошелся полностью, что потребовало немедленного переиздания.
Кроме двух законных изданий, только на протяжении 1782 и 1783гг. появилось около 50-ти контрафакций. Имя Шодерло де Лакло стало знаменитым, роман его передавался из рук в руки, им зачитывались. Традиционный по форме, написанный в характерном для времени фривольном духе, завершающийся непременным покаранием порока, роман "Опасные связи" на самом деле представляет собой глубокую и острую сатиру на образ жизни французской аристократии. Его сатира против графини Дюбарри: «Une épître à Margot» в своё время была популярна.
Наступившая революция вовлекает Лакло, столь четко обозначившего свои симпатии в "Опасных связях", в пучину политических и военных маневров. В начале революции Лакло познакомился с герцогом Орлеанским (будущим Филиппом Эгалите), был его секретарем и поддерживал все его интриги.
Он выступает за низвержение и казнь короля, в 1791 году становится секретарем Якобинского клуба и одним из редакторов "Журнала друзей конституции", комиссаром революционного правительства при главнокомандующем — и во многом ему, занимавшемуся реорганизацией артиллерии, обязана республиканская армия своей первой победой в решающей битве при Вальми 20 сентября 1792 года. Затем он участвует в укреплении обороны республики в Пиренеях, назначается генерал-губернатором французских владений в Индии...
Весной 1793 года после ареста Эгалите Лакло арестовывают, но вскоре выпускают благодаря интересу, проявленному властями к изобретению опальным артиллеристом "полых ядер" — изобретению, вошедшему в историю военного дела. Однако в ноябре того же года Лакло снова в тюрьме.
Термидорианский переворот вернул ему свободу, а первый консул, Наполеон, с которым Лакло был лично знаком, восстановил его в звании, подарив в придачу в 1800 году звание генерала артиллерии.
5 сентября 1803 года в Торанто (Италия) Лакло скончался, не приходя в рассудок, в результате сильного нервного истощения и острой кишечной инфекции. Случилось это в маленьком походном лазарете.
В 1815 году, во время пробуждения национально-освободительной борьбы в Италии, могила бонапартовского офицера Лакло на одном из островов вблизи этого итальянского городка была осквернена и разрушена.
Пьер Амбруаз Франсуа Шодерло де Лакло (1741-1803) — французский политический и военный деятель, прославившийся своим романом "Опасные связи" (Les Liaisons dangereuses).… Развернуть
Анджела Нанетти – итальянская писательница. Родилась 8 ноября 1942 в Будрио (провинция Болонья, Италия). Там она окончила школу и поступила в университет, где изучала средневековую историю. Потом она переехала в Пескару и работала там учителем в старших классах, где активно занималась исследованиями, а также принимала участие в различных экспериментальных программах. В середине 80-х сотрудничала с Институтом итальянской энциклопедии при создании антологии для подростков «Письмо в бутылке». Только в 1995 она перестала преподавать и смогла наконец полностью посвятить себя творчеству. Ее книги переведены на 22 языка, их читают по всему миру – от Тайланда до Литвы.
Начала писать в 1984 году. Первая книга – роман «Размышления Адальберта» (La memorie di Adalberto) о том, как ощущает себя одиннадцатилетний ребенок, стоящий на пороге взросления, – сразу принесла ей известность.
В 2003 году Нанетти получила национальную премию Андерсена в номинации «лучший писатель Италии». (Премия Андерсена вручается лучшим детским писателям или художникам, это самая престижная премия в мире детской литературы, ее еще называют «Малая Нобелевская премия».) Также ей были присуждены многие другие литературные награды, как итальянские, так и международные. Нанетти является почетным членом итальянского Союза писателей и художников (Рим).
Нанетти называет себя писателем для детей и «новых взрослых». И действительно, у нее есть и книги для самых маленьких читателей, и серьезные романы. Анджела считает, что современные дети утратили естественную свободу, они слишком задавлены напряженным ритмом современной жизни, они не знают, что такое тишина, и поэтому боятся ее. В своих мудрых и при этом тонко стилистически выдержанных книгах она рассказывает увлекательные истории, помогающие вернуть детям немного естественности и умиротворенности. В ее книгах дети мечтают, мамы волнуются и все понимают, а дедушки лазают по деревьям и приносят счастье.
Анджела Нанетти – итальянская писательница. Родилась 8 ноября 1942 в Будрио (провинция Болонья, Италия). Там она окончила школу и поступила в университет, где изучала… Развернуть
Джованни Боккаччо - итальянский писатель, гуманист Раннего Возрождения. Поэмы на сюжеты античной мифологии, психологическая повесть "Фьямметта" (1343, опубликована в 1472), пасторали, сонеты. В главном произведении "Декамерон" (1350-53, опубликовано в 1470) - книга реалистических новелл, проникнутых гуманистическими идеями, духом свободомыслия и антиклерикализма, неприятием аскетической морали, жизнерадостным юмором, - многоцветная панорама нравов итальянского общества. Поэма "Ворон" (1354-55, опубликована в 1487), книга "Жизнь Данте Алигьери" (ок. 1360, опубликована в 1477).
Незаконный сын флорентинского купца и француженки. Семейство его происходило из Чертальдо, почему он сам называл себя Боккаччо да Чертальдо. Уже в младенчестве он выказал решительную наклонность к поэзии, но на десятом году отец отдал его в ученье к купцу, который провозился с ним целых 6 лет и всё-таки принуждён был отослать его обратно к отцу ввиду неискоренимого отвращения молодого Боккаччо к купеческому занятию. Тем не менее, Боккаччо пришлось ещё 8 лет томиться над купеческими книгами в Неаполе, пока отец окончательно не потерял терпения и позволил ему изучать каноническое право. Только после смерти отца (1348) Боккаччо получил возможность вполне отдаться своей склонности к литературе. Во время своего пребывания при дворе неаполитанского короля Роберта он подружился со многими учёными того времени и снискал расположение молодой королевы Иоанны и молодой принцессы Марии, его вдохновительницы, описанной им потом под именем Фьямметты.
Дружба его с Петраркой началась ещё в 1341 в Риме и продолжалась до самой смерти последнего. Петрарке он обязан тем, что расстался со своей прежней разгульной и не совсем целомудренной жизнью и стал вообще требовательнее к самому себе. В 1349 Боккаччо окончательно поселился во Флоренции и неоднократно был избираем своими согражданами для дипломатических поручений. Так, в 1350 он был посланником при Астарро ди Поленто в Равенне; в 1351 его отправили в Падую, чтобы возвестить Петрарке об отмене приговора об его изгнании и уговорить его занять кафедру в Флорентинском университете. В декабре того же года он получил поручение к Людвигу Бранденбургскому, сыну Людвига Баварского, испросить у него помощи против Висконти. В 1353 он был послан к Иннокентию VI в Авиньон для переговоров о предстоящем свидании последнего с Карлом IV и позже к Урбану V. С 1363 он поселился в маленьком имении в Чертальдо, живя на скудные средства и совершенно зарывшись в своих книгах. Там же он схватил долговременную болезнь, от которой медленно оправлялся. Его стараниями флорентийцы, некогда изгнавшие своего великого гражданина Данте, учредили особую кафедру для объяснения поэмы последнего, и эта кафедра была поручена в 1373 Боккаччо. Смерть Петрарки так сильно огорчила его, что он заболел и 17 месяцев спустя, 21 декабря 1375, умер.
Джованни Боккаччо - итальянский писатель, гуманист Раннего Возрождения. Поэмы на сюжеты античной мифологии, психологическая повесть "Фьямметта" (1343, опубликована в 1472),… Развернуть
Федерико Моччиа (итал. Federico Moccia; род. 10 июля 1963, Рим) — итальянский писатель, сценарист и режиссёр.
История Федерико Моччиа удивительна: его первый роман «Три метра над небом» не был принят ни одним из издательств, поэтому Моччиа решил опубликовать его за свой счет. Федерико получил невероятный успех, а вскоре был нанят крупным издательством, которое сделало ставку на автора и привело его к славе.
Роман «Три метра над небом» («Tre metri sopra il cielo») стал литературной сенсацией 2004 года, было продано свыше одного миллиона экземпляров книги. Моччиа выиграл итальянскую премию Torre di Castruccio и премию Insula Romana в номинации «Молодые взрослые» (Giovani adulti).
Федерико Моччиа (итал. Federico Moccia; род. 10 июля 1963, Рим) — итальянский писатель, сценарист и режиссёр. История Федерико Моччиа удивительна: его первый роман «Три… Развернуть
Лев Абрамович Нусенбаум (также Нуссенбаум и Нусимбаум, в эмиграции — Нуссимбаум, нем. Leo Essad-Bey Nussimbaum) — немецкий писатель, журналист и мистификатор азербайджанского происхождения, автор не менее 16 книг, в том числе повести «Али и Нино». Публиковался как под собственным именем, так и под псевдонимами Мохаммед Эссад Бей (Mohammed Essad Bey), Курбан Саид (Kurban Said) и другими.
Лев Абрамович Нусенбаум родился в 1905 году в Киеве в семье купца второй гильдии и вскоре нефтяного магната из Тифлиса Абрама Львовича Нусенбаума (1873—1941) и его жены Баси Давидовны (Берты Давыдовны, в девичестве Слуцкиной), иудейского вероисповедания. В годовалом возрасте был перевезён в Баку, где его отец занялся нефтеперегонкой. Рано остался без матери, покончившей с собой 16 февраля 1911 годa. Отец, А. Л. Нусенбаум, родом из Малороссии, в зрелые годы гражданин Тифлиса (где женился в 1904 году, за год до рождения сына) в 1908 году основал в Баку собственную фирму — «Товарищество под фирмою „Бинагадинский нефтепровод А. Л. Нусенбаум и К-о“».
В журнале «Мир литературы» в статье «История моей жизни» Эссад Бей пишет: Я родился во время первой забастовки русских железнодорожников, посреди степи, соединявшей Европу с Азией, когда моя мать возвращалась из Цюриха, где располагался штаб русских революционеров, в свой дом в Баку. В день, когда русский царь обещал русским Конституцию.
С 1914 до 1920 года Лев Нусенбаум учился в русскоязычной Бакинской мужской гимназии № 2. Немецкому языку обучался с детства под руководством гувернантки из балтийских немцев (фрау Alice Melanie Schulte, 1868—1954). В 1920 году, не закончив гимназии, вместе с семьёй переехал в Грузию, затем в Турцию и Францию, а оттуда 4 сентября 1921 годa в Берлин. В Берлине закончил Семинарию восточных языков в Университете Фридриха-Вильгельма (1923—1925), специализируясь на турецком и арабском языках. Уже в 1922 году в университетских документах впервые официально зафиксировано новое имя будущего писателя: Эссад Бей Нусимбаум (Essad Bey Nousimbaoum, Эссад — по-арабски Лев); в обыденной жизни он продолжал именовать себя Лео (Leo). Последующие книги были написаны от лица Эссад Бея сына Ибрагима (дословный перевод реального имени Лев Абрамович), рождённого 20 октября 1905 года в «степи между Европой и Азией» и выпускника Бакинской мужской гимназии (реальные данные, в официальных документах местом рождения Нусенбаума был указан Киев).
Публиковаться начал в 1926 году в журнале «Die literarische Welt» (Литературный мир) и нескольких других периодических изданиях, занимаясь лишь публицистикой. Первоначально писал под собственным именем (в варианте Лев Нуссенбаум), затем псевдонимом Мохаммед Эссад Бей, вариант которого — Лео Эссад-Бей (Leo Essad-Bey) — после принятия Нусенбаумом ислама (1926, по другим данным — 13 августа 1922) стал им повсеместно использоваться и в жизни. Его произведения пользовались большим успехом в Веймарской республике, были переведены на 12 европейских языков и уже к 30 годам им были изданы 16 книг экзотической беллетристики, публицистики и биографий Сталинa (1931), Николая II (1935), Резы Пехлеви (1936), кайзера Вильгельма (1937, на английском языке под именем его друга, американского поэта и публициста профашистского толка Георга (Джорджа) Сильвестра Вирека, George Sylvester Viereck) и Ленина (1937, опубликована на итальянском языке). Наибольшей известностью среди беллетрических трудов пользовались романы автобиографического характера «Кровь и нефть на Востоке» (Blut und Öl im Orient, 1929) и «Двеннадцать секретов Кавказа» (1930).
7 марта 1932 годa писатель женился на дочери крупного обувного магната еврейского происхождения, совладельца пражской обувной фабрики «Bata» и чехословацкого дипломата Вальтера Лёвендаля (Walter Loewendahl) поэтессе Эрике Лёвендаль (в замужестве — Эрика Эссад-Бей, род. 1911), после прихода к власти нацистов поселившись в Вене. В 1935 году с женой и её родителями уехал в США, жил в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. В 1937 году после шумного бракоразводного процесса писателя покинула жена, вскоре вышедшая замуж за австрийского литератора Рене Фюлопа-Мёллера (René Fülöp-Möller, 1891—1963, их роман начался ещё во время замужества Эрики), что широко освещалось в прессе и наложило тяжёлый отпечаток на душевном состоянии Нусенбаума. В том же году он возвратился в Европу один и вновь поселился в Вене. Пытаясь как-то заработать на жизнь и обойти запрет на публикацию, наложенный германским правительством на евреев в числе прочих расовых законов, писатель оформил новый псевдоним Курбан Саид на свою знакомую, баронессу Эльфриду фон Эренфельс, тоже новообращённую в ислам. С баронессой и её мужем, этнографом Умаром (Рольфом) фон Эренфельсом, Лев Нусенбаум познакомился в 1933 году, после своего переезда в Вену. Под этим псевдонимом были опубликованы два романа — «Али и Нино» (Ali Und Nino, 1937) и «Девушка из Золотого Рога» (Das Mädchen vom goldenen Horn или Die Prinzessin vom goldenen Horn, 1938), последний — беллетризованная биография его бакинской гувернантки из балтийских немцев фрау Алис Шульте.
После аншлюсса Австрии Германией весной 1938 года ему удалось при помощи Эзры Паунда через Швейцарию перебраться в Италию, куда он прибыл в конце того же года и где его друзья надеялись сделать его официальным биографом Муссолини. Однако там уже тоже готовились расовые законы и смертельно больной Нусенбаум поселился в маленьком итальянском городке Позитано, где и умер в нищете и одиночестве в возрасте 36 лет от осложнений (гангрены обеих ног), связанных с болезнью Рейно, которой он страдал на протяжении последних лет. Отцу писателя покинуть Германию не удалось, 5 марта 1941 года он был депортирован в гетто польского местечка Модлиборжице и погиб в концлагере Треблинка.
Роман «Али и Нино» был впервые издан в 1937 году в Вене под авторством Курбан Саида. Первое итальянское издание появилось в 1944 году под названием «Али Хан» и за авторством Мохаммеда Эссада Бея (первого псевдонима Л. А. Нусенбаума); в этом издании Нино именовалась Эрикой — по имени реальной жены Нусенбаума.
Лев Абрамович Нусенбаум (также Нуссенбаум и Нусимбаум, в эмиграции — Нуссимбаум, нем. Leo Essad-Bey Nussimbaum) — немецкий писатель, журналист и мистификатор азербайджанского… Развернуть