Вико Наталия Юрьевна — российский писатель, кандидат исторических наук, вице-президент Международной Ассоциации культурного и научного сотрудничества с Россией и странами бывшего СССР, сценарист, фотохудожник.
Родилась в Лондоне. Экстерном закончила вечернее отделение Московского государственного историко-архивного института (факультет "Исторические архивы"), защитила диссертацию по теме: "Московское городское самоуправление в 1905-1912 гг.", получила второе высшее образование в Институте практического востоковедения. Работала в издательстве "Советская Энциклопедия", Исследовательском центре Гособразования, Министерстве культуры СССР, "Энциклопедической творческой ассоциации", в Институте Востоковедения РАН. Член Международной ассоциации русскоязычных писателей. Вице-президент Ассоциации развития культурных и научных связей с Россией и бывшими советскими республиками.
Историк, кандидат исторических наук. Называет себя "египтософом" - исследователем тайной мудрости Древнего Египта, откуда, вероятно, черпает вдохновение, тонкость и изысканность в творчестве. Н.Вико - одна из самых известных в арабском мире современных российских писателей, её работы переведены на английский и арабский языки.
Вико Наталия Юрьевна — российский писатель, кандидат исторических наук, вице-президент Международной Ассоциации культурного и научного сотрудничества с Россией и странами бывшего… Развернуть
Эдвард Станиславович Радзинский — советский и российский писатель, драматург, сценарист и телеведущий. Автор популярных книг по истории России. Член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ, творческого совета журнала «Драматург», общественного совета газеты «Культура», академик Российской академии телевидения ТЭФИ. Председатель попечительского совета литературной премии «Дебют». Сопредседатель Литературной академии — жюри Национальной премии «Большая книга».
Эдвард Радзинский родился в семье драматурга и сценариста Станислава Адольфовича Радзинского, коренного одессита. Мать — старший следователь Софья Юрьевна (Юлиановна) Жданова. Мальчика отличало упорное стремление всегда и во всем быть первым, не останавливаясь перед трудностями. Его интеллект был развит не по годам, чему способствовало общение с отцом, типичным представителем старой русской интеллигенции, получившим блестящее образование. Он в совершенстве владел несколькими иностранными языками и смог воспитать в своем сыне высокие нравственные начала. Его литературная деятельность также повлияла на развитие творческих устремлений Эдварда — мальчик рано начал писать, в 16 лет было впервые опубликовано одно из его произведений.
Окончив школу, Эдвард стал студентом Московского историко-архивного института, где преподавали знаменитые историки того времени, в т. ч. Александр Александрович Зимин. В эти годы Радзинского чрезвычайно увлекала деятельность Герасима Лебедева, русского ученого XIX века, лингвиста, переводчика, посвятившего свою жизнь Индии. Радзинский написал дипломную работу о творчестве Лебедева, которая была переведена на несколько языков и опубликована в одном из изданий ЮНЕСКО. В 1960 году на сцене Московского театра юного зрителя была поставлена первая пьеса писателя "Мечта моя... Индия".
В 1964 году Анатолий Эфрос поставил по пьесе Радзинского "104 страницы про любовь" одноименный спектакль на сцене Театра им. Ленинского комсомола. Спектакль имел настолько ошеломительный успех, что примеру Ленкома последовали едва ли не все театры Советского Союза, а в 1968 году Георгий Натансон снял по нашумевшей пьесе фильм "Еще раз про любовь", где роль главной героини сыграла Татьяна Доронина, будущая жена Радзинского. Работа с ведущими театрами Советского Союза и мира продолжалась в течение многих лет, спектакли по его пьесам с восторгом воспринимались зрителем, независимо от жанра. Были созданы "Беседы с Сократом", "Обольститель Колобашкин", "Турбаза", "Чуть-чуть о женщине", "Продолжение Дон-Жуана", "Театр времен Нерона и Сенеки" и многие другие. Пьесы Радзинского завоевали зарубежные подмостки: были поставлены спектакли в Королевском театре Копенгагена, Театре Европы Парижа, театре "Кокто Репетори" Нью-Йорка... Одновременно Эдвард Радзинский активно работал над созданием сценариев для кино и телевидения: "Москва — любовь моя", "Каждый вечер в одиннадцать", "Чудный характер", "Улица Ньютона, дом 1", "День солнца и дождя", "Ольга Сергеевна".
В 1980-х Радзинский стремительно завоевал телевидение, он делал телепередачи из цикла «Загадки истории», которые называет просветительскими. Его передачи продолжают пользоваться огромной популярностью и сейчас. В 1990-е годы обрел популярность прозаика, пишущего о выдающихся исторических личностях. Пишущего просто и доступно, словно о наших с вами соседях. Среди множества его исторических повествований мировыми бестселлерами стали две документальные книги: о расстреле Николая Второго и его семьи и "Сталин". Самая известная историческая трилогия Радзинского состоит из трех пьес: "Лунин", "Беседы с Сократом", "Театр времен Нерона и Сенеки". Все они были поставлены во многих театрах мира, в том числе и в России.
В 2000-е годы Радзинский стал известен как автор популярных историко-публицистических книг, которые были переведены на английский, французский, немецкий, итальянский, испанский, португальский, греческий, датский, польский, финский, шведский, иврит, другие языки и напечатаны в крупнейших мировых издательствах. Мировыми бестселлерами стали биографии Николая II, Сталина и Распутина. В 2007 году вышла книга об Александре II. Первым читателем американского издания стал президент Джордж Буш-младший. В последнее время прозаик Эдвард Станиславович Радзинский писал книгу о французском писателе и политическом деятеле конца XVIII века - Шатобриане.
Эдвард Станиславович Радзинский — советский и российский писатель, драматург, сценарист и телеведущий. Автор популярных книг по истории России. Член Совета по культуре и… Развернуть
Русский писатель, поэт, критик, переводчик, историк, религиозный философ, общественный деятель. Муж поэтессы Зинаиды Гиппиус.
Д. С. Мережковский, яркий представитель Серебряного века, вошёл в историю как один из основателей русского символизма, основоположник нового для русской литературы жанра историософского романа, один из пионеров религиозно-философского подхода к анализу литературы, выдающийся эссеист и литературный критик. Мережковский (начиная с 1914 года, когда его кандидатуру выдвинул академик Н. А. Котляревский) неоднократно претендовал на соискание Нобелевской премии; был близок к ней и в 1933 году (когда лауреатом стал И. А. Бунин).
Спорные философские идеи и радикальные политические взгляды Д. С. Мережковского вызывали резко неоднозначные отклики; тем не менее, даже оппоненты признавали в нём выдающегося писателя, жанрового новатора и одного из самых оригинальных мыслителей XX века.
Подробную биографию Вы можете прочитать в Википедии.
Русский писатель, поэт, критик, переводчик, историк, религиозный философ, общественный деятель. Муж поэтессы Зинаиды Гиппиус. Д. С. Мережковский, яркий представитель Серебряного… Развернуть
Сигизмунд Доминикович Кржижановский — русский советский писатель, поэт. Драматург, киносценарист и оперный либреттист. Историк и теоретик театра, философ. По национальности был поляком, по религиозным убеждениям – католик. Автор повестей, многих рассказов, пьес, очерков, переводов с польского языка. Бо́льшая часть его творческого наследия была опубликована лишь в 1990-е гг.
Сигизмунд был самым младшим из детей, имел 4-х старших сестер. Отец его, Доминик Александрович, военный, выйдя на пенсию с семейством покинул Польшу и купил в окрестностях Киева дом купили за деньги, выделенные отставнику. Отец трудился бухгалтером, а мать Фабиана Станиславовна посвятила себя детям. Серьезно увлекаясь музыкой и прекрасно играя на фортепиано, она дала им хорошее культурное образование. Поэтому юноша мечтал о карьере оперного певца и брал уроки пения. Получив домашнее образование, в 1899 году Сигизмунд был принят в 4-ю киевскую гимназию.
В 1907 Сигизмунд Кржижановский продолжил обучение на юридическом факультете Киевского университет, параллельно посещал лекции на историко-филологическогом. Тогда же началась его литературная деятельность : в 1912 году состоялась первая публикация стихов, а после заграничной поездки по Италии, Австрии, Франции, Германии в «Киевской мысли» были напечатаны его путевые очерки. Окончив университет, в 1913-17 гг. служил помощником присяжного поверенного в Киеве.
В революционном 1918 году он оставил юридическую практику и читал лекции по психологии творчества, истории и теории театра, литературы и музыки в Киевской консерватории, Музыкально-драматическом институте и Еврейской студии Киева. В журналах были напечатаны его стихотворение «Бригантина», рассказ «Якоби и якобы» . В 1920 году на литературном вечере познакомился с будущей женой Анной Бовшек (1889-1971), актрисой первой студии МХТ, ученицей К. Станиславского и Е. Вахтангова. Вместе они устраивали концертные выступления, хорошо принимавшиеся рабочей и красноармейской аудиторией. К ним примыкали композитор Г. Нейгауз и оперные певцы. Но в этот период один за другим умерли его родители, горячо любимая сестра Елена, а затем и дядя, с которым Сигизмунд очень дружил.
Желая сменить обстановку, в 1922 Кржижановский переехал в Москву, преподавал в студии Камерного театра. Там в декабре 1923 состоялась премьера единственной дошедшей до сцены его пьесы «Человек, который был Четвергом», драматическая переработка одноимённого романа английского писателя Честертона. В середине 1920-х годов активно участвовал в деятельности Государственной академии художественных наук. Быстро став известным в московских театральных кругах, Кржижановский регулярно проводил публичные чтения своих новелл, очерков по драматургии и психологии сцены. В этот период он написал основную часть своих прозаических произведений : 5 повестей и 6 книг-новелл; в журнале «Неделя искусства, литературы и театра» была напечатана повесть в очерках «Штемпель: Москва». Были опубликованы статьи по истории и теории литературы и театра в газете «Советское искусство», журналах «Литературный критик» и «Интернациональная литература», для которого было написано несколько статей о Бернарде Шоу.
Также С. Д. Кржижановский выступал как киносценарист и автор оперных либретто. Ему принадлежат сценарии фильмов «Праздник Святого Йоргена» и «Новый Гулливер», либретто оперы Кабалевского «Кола Брюньон». В 1942 году состоялась премьера оперы Сергея Василенко «Суворов» по его либретто. Была создана инсценировка романа «Евгений Онегин» на музыку Сергея Прокофьева, а сама работа над ней привела к продолжительному «пушкинскому» периоду в творчестве писателя. Результатом стали несколько теоретических работ по теории литературы : «Искусство эпиграфа (Пушкин)», наброски «Словаря эпиграфов». Из заказанного ему предисловия к первому тому Собрания сочинений Уильяма Шекспира вырос «шекспировский» период творчества, во время которого был написан ряд статей и очерков о творчестве английского драматурга.
Несмотря на свою известность, Кржижановскому редко удавалось издавать свои произведения, что вынуждало его зарабатывать на жизнь внелитературной работой. В 1925-31 гг. он служил контрольным редактором в издательстве «Энциклопедия», писал сценарии рекламных роликов и т.п. Он четырежды пытался издать сборники новелл и повестей. Например, повесть «Возвращение Мюнхгаузена» была уже принята к печати, но все же отклонена издательством. Из теоретических работ отдельной брошюрой была лишь издана «Поэтика заглавий» (1931). Несколько раз он предпринимал безуспешные попытки поставить свои пьесы. В 1939 году Кржижановский был принят в Союз писателей, что не изменило общей ситуации с трудностью издания произведений.
С 1940 года художественной прозы Кржижановский уже не писал. Во время войны Москву не покинул, считая, что писатель должен оставаться там, где находится его тема. Этим периодом датируется множество очерков, посвященных столице и войне. Они, как и раньше, не издавались, на жизнь зарабатывал переводами стихов и польской прозы. Сигизмунд и Анна Бовшек порознь вплоть до самых последних дней писателя. Таким образом пытались сохранить романтику и берегли свою любовь от разрушительного быта. Но они поддерживали друг друга во всем, вели нежную переписку, путешествовали вместе… Их отношения были полны тепла, уважения и дружбы.
Последние годы его жизни были омрачены тяжелыми заболеваниями. В своих воспоминаниях Анна Бовшек пишет о гипертонии и малокровии. Результатом недуга стало повреждение части мозга, отвечающей за память. И Кржижановский забыл алфавит. Он мог писать, а читать – нет. И это была настоящая трагедия для человека, не представлявшего себя без книг. Остаток жизни проходил в бедности и болях. Став совсем беспомощным, он переехал к жене в ее маленькую квартирку. Местонахождение его могилы неизвестно. Но творческое наследие писателя сохранилось благодаря стараниям любящей женщины, которая бережно собирала рукописи и хранила их у себя дома. Как и сам автор, его жена не дождалась публикации произведений.
Широкая публикация текстов Кржижановского благодаря Вадиму Перельмутеру началась только с 1989 года. Собрание сочинений в шести томах на русском языке печаталось с 2001 по 2012 год. Сюда вошло практически все, что было написано автором: и проза, и драматургические произведения, и теория, и даже некоторые письма.
Сигизмунд Доминикович Кржижановский — русский советский писатель, поэт. Драматург, киносценарист и оперный либреттист. Историк и теоретик театра, философ. По… Развернуть
Уильям Тревор, ирландский писатель и драматург. Он считается одним из старейших государственных деятелей ирландского литературного мира и широко известен как величайший современный писатель рассказов на английском языке.
Уильям Тревор (псевдоним Уильяма Тревора Кокса) родился 24 мая 1928 года в провинциальном городке Митчелстаун в графстве Корк. Разносторонне одаренный от природы, получивший основательное университетское образование в дублинском колледже Святой Троицы, в стенах которого учились многие ирландские писатели, Тревор прежде, чем посвятить себя литературному труду, сменил несколько профессий: преподавал историю в школе, в течение шестнадцати лет был скульптором, работал рекламным агентом. Но годы, отданные нелитературным занятиям, очень пригодились Тревору, когда он довольно поздно всерьез взялся за перо. Историк чувствуется в его, казалось бы далекой от исторического содержания, нравоописательной прозе. Чувствуется в ней и скульптор, уверенным резцом извлекающий из бесформенного камня лица и судьбы. Не прошла для Тревора даром и работа рекламного агента. «Мне приходилось рекламировать разные разности, - заметил в одном интервью писатель, - иногда одежду, а иногда и мыло. Но всегда от меня требовалось «ударной» фразой передать самую суть. Прекрасная школа лаконизма и мастерства для начинающего писателя. Собственно, тогда-то я и начал писать».
Ныне Уильям Тревор - автор девяти романов, пяти сборников рассказов, нескольких пьес, весомых литературоведческих работ. Он - лауреат многих крупных премий, член Ирландской литературной академии. Нелишне вспомнить - этого высокого звания удостоилось небольшое число ирландских деятелей культуры. Правда, считать Тревора «стопроцентным» ирландским писателем, как, скажем, прозаика Джона Бэнвилла или поэта Шеймаса Хини, вряд ли можно. В середине 50-х годов Тревор покидает Ирландию и обосновывается в Англии. Дело, конечно, не в географии: переселилась в Лондон и Эдна О'Брайен, но она, безусловно, ирландская писательница. Тревор принадлежит к специфической, достаточно многочисленной группе так называемых англо-ирландских писателей. Двойная национальная принадлежность отражает специфику исторической судьбы Ирландии и Англии.
Уильям Тревор особенную известность получил как новеллист. Именно в рассказах чувствуется двойственная национальная природа его художественного темперамента. Он по-английски сдержан, чуть ли не скуп в своем безупречном психологическом рисунке, по-ирландски лиричен и склонен к гротеску и фантастике. Ирландское происхождение Тревора, пожалуй, наиболее ощутимо в книгах последних лет: сборнике рассказов «За чертой» (1981), романе «Пасынки судьбы» (1983), в монографии «Литературный ландшафт Ирландии» (1982). В рассказах Тревор обращен к современной жизни в самых ее обыденных, даже тривиальных проявлениях.
Уильям Тревор, ирландский писатель и драматург. Он считается одним из старейших государственных деятелей ирландского литературного мира и широко известен как величайший… Развернуть
Константин Сергеевич Аксаков — русский публицист, поэт, литературный критик, историк и лингвист, глава русских славянофилов и идеолог славянофильства.
Аксаков — известный публицист-славянофил, сын Сергея Тимофеевича и жены его Ольги Семеновны Заплатиной, дочери суворовского генерала и пленной турчанки Игель-Сюмь, и брат Ивана Сергеевича А. Внешняя жизнь Аксакова вся сводится к участию в кружковых спорах и разнообразной литературной деятельности. Он работал в области русской истории и филологии, писал публицистические и критические статьи, стихотворения и драмы.
В селе Аксакове провёл первые десять лет своей жизни. 1832 г. пятнадцатилетний Аксаков был уже студентом Московского университета на словесном факультете. Его профессорами были Павлов, предшественник Белинского, Надеждин, Шевырёв, тогда ещё молодой энтузиаст, только что вернувшийся из-за границы. Словесности его учил профессор П.В.Победоносцев, отец будущего обер-прокурора Синода К.П.Победоносцева.
Кружок товарищей К.С.Аксакова состоял из Станкевича, Сатина, Кетчера, Клюшникова, Ев. Корша, В. Пассек, Белинского. В середине 1830-х гг. прямо или косвенно к ним примкнули Громовский, Боткин, Тургенев, Катков. Но уже с конца 1830-х годов кружок этот распался — умер глава его Н. В. Станкевич, В. Г. Белинский круто повернул к требованиям активного противодействия тяжести общественных условий и переехал в Петербург.
Аксаков же, с детства преданный русскому быту, остался верен ему и примкнул к иному, не похожему по внешности на первый, скромный, кружку славянофилов — А. С. Хомякова, Киреевских, Ю. Ф. Самарина. В 1838 г. Константин Аксаков отправился за границу, но полное неумение жить самостоятельно через пять месяцев заставило его вернуться домой, под кров родительского дома, где все житейское, прозаичное не касалось его. Поездка эта ознаменовалась, между прочим, тем, что в Берлине Константин Аксаков в первый и последний раз в жизни пытался сблизиться с женщиной; но практические требования хорошенькой продавщицы цветов разочаровали идеалиста, и он бежал от неё. Константин Аксаков всю жизнь остался холостым.
В 1841 защитил свою магистерскую диссертацию о Ломоносове. Диссертация была готова гораздо раньше, но цензура заставила изменить некоторые выражения о Петре и Петровском периоде и перепечатать книгу. Константину Аксакову много несчастливилось от цензуры. I том славянофильского «Московского сборника», предпринятого изданием в 1846 г., возбуждал много недоразумений, II же, со статьей Аксакова о «Богатырях князя Владимира», был уничтожен совсем, а её автору, как и другим участникам «Сборника» — Хомякову, Киреевским, кн. Черкасскому, — повелено было печатать не иначе как пройдя Главное управление цензуры в Петербурге. Снята была со сцены и его драма «Освобожденная Москва». В 1857 году Константин Сергеевич редактировал газету «Молва». Литературная деятельность его обширна и разнообразна — его историко-филологические исследования и критические статьи издавались отдельными книгами и печатались во многих газетах, журналах и сборниках.
Кроме того, он писал драмы и стихотворения, как оригинальные, так и переводные (драмы «Освобожденная Москва», «Князь Луповицкий», «Олег под Константинополем»). Полное собрание сочинений, изданное в Москве И. С. Аксаковым между 1861 и 1880 гг., осталось незаконченным; вышли только три тома, из которых III посвящен «Опыту русской грамматики». Смерть отца губительно повлияла на нежно любящего сына, и он не перенёс потери: лёгочная чахотка унесла его жизнь на острове Занте греческого архипелага 7 декабря 1860 г.
Константин Сергеевич Аксаков — русский публицист, поэт, литературный критик, историк и лингвист, глава русских славянофилов и идеолог славянофильства. Аксаков — известный… Развернуть
Белорусский драматург, прозаик, публицист, сценарист, журналист и историк. Автор сценариев к телесериалу «Нас выбраў час» и кинофильму «Нядзельная ноч».
Родился в 1 мая 1930 года в крестьянской семье в деревне Переволочная Толочинского района Витебской области. Окончил юридический факультет Белорусского государственного университета, работал на различных государственных постах.
Был членом коммунистической партии, работал в аппарате Центрального комитета коммунистической партии Белоруссии, однако, Петрашкевич был из тех коммунистов, что не переставали быть белорусами. В отличии от большинства партаппаратчиков его интересовала наука и он стал профессионально заниматься историей. В 1967 году защитил кандидатскую диссертацию по истории. Вместе с Петрусём Бровком основал Белорусскою энциклопедию.
Белорусский драматург, прозаик, публицист, сценарист, журналист и историк. Автор сценариев к телесериалу «Нас выбраў час» и кинофильму «Нядзельная ноч». Родился в 1 мая 1930… Развернуть
Пенелопа Лайвли (в девичестве Лоу) родилась в Каире, в 1933 году. Детство Лайвли прошло в Египте, в возрасте 12 лет она переехала в Англию и поступила в закрытую школу. Позже изучала историю в Оксфорде. В 1957 году вышла замуж за университетского профессора Джека Лайвли и прожила с ним до его смерти, в 1998 году. Пенелопа Лайвли живет в Лондоне.
Первого литературного успеха Лайвли добилась как детский писатель. Ее книга The Ghost of Thomas Kempe (1973) получила Медаль Карнеги. Чуть позже, в 1976, Лайвли стала лауреатом премии Уитбред с книгой A Stitch in Time.
Первый роман для взрослых The Road to Lichfield Лайвли опубликовала в 1977 году, роман попал в шорт-лист Букеровской премии. В 1984 году Лайвли снова попадает в шорт-лист Букера с романом According to Mark. В 1987 году Лайвли становится букеровским лауреатом с романом «Лунный тигр» (Moon Tiger).
Помимо рассказов и романов, Лайвли является автором сценариев для радио и телевидения, а также пишет статьи для различных газет и журналов.
Пенелопа Лайвли (в девичестве Лоу) родилась в Каире, в 1933 году. Детство Лайвли прошло в Египте, в возрасте 12 лет она переехала в Англию и поступила в закрытую школу. Позже… Развернуть
Родилась как Наталия Романовна Четыркина 21 марта 1914 года в селе Рубежовка Киевской губернии в семье служащих. В 1940 году окончила Восточный факультет Ленинградского государственного университета. В период с 1944 по 2000 год работала ведущим научным сотрудником в Институте этнологии и антропологии АН СССР. В 1949 году начала печататься в журнале «Советская этнография». Занималась исследованием «Слова о полку Игореве». Печаталась в журнале «Слово» (1991, № 1; 1992, № 7; 1992, № 10; 1998, № 3). С 1976 года — член Союза писателей СССР. Награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» и Международной премией им. Джавахарлала Неру.
Исследования, проведённые Гусевой в Индии, помогли ей глубоко ознакомиться с индуизмом, поэтому она сделала попытку выявить общие черты индуистской и славянской мифологий. Гусева создала словарь «русско-санскритских схождений» (450 слов), который был опубликован дважды в её книгах: «Русские сквозь тысячелетия» (1998), «Славяне и Арьи. Путь богов и слов» (2001). В книге «Индия в зеркале веков» (2002) словарь был размещён в качестве приложения под названием «Краткая сводка совпадающих и сходных слов русского языка и санскрита». В этой же книге в виде сводной таблицы опубликованы результаты дилетантской «расшифровки» через санскрит историком С. В. Жарниковой (г. Вологда) названий рек и водоёмов Русского Севера, по созвучию напоминающих санскритские слова (например, такие, как река Ганга, Гангозеро, Иркаручей, Лакшми и другие).
Некоторые выводы Н. Р. Гусевой (прежде всего те, что выходили за рамки её компетенции — этнографии) подвергались критике со стороны других учёных. Так, С. А. Токарев в своём дневнике отмечал, что её взгляд на джайнизм, как на древнейшую (и даже доведийскую) религию Индии — сомнителен. Защиту докторской диссертации Н. Р. Гусевой он оценил как «блестяще», однако саму диссертацию назвал дилетантской.
Более всего Н. Р. Гусева подвергалась и подвергается критике за принятие и пропаганду устаревшей и отвергнутой наукой арктической гипотезы прародины индоевропейцев. Н. Р. Гусева, будучи специалистом по этнографии и религии народов Индии, не была компетентна в лингвистике, индоевропеистике и славяноведении. Её построения в духе арктической гипотезы и «славяно-арийские» параллели в языке и культуре не принимаются наукой, при этом став большим полем для псевдонаучных спекуляций у русских националистов и неоязычников.
Умерла 21 апреля 2010 года в возрасте 96 лет. Гусева завещала кремировать её, отвезти прах в Индию и развеять его над священной Гангой.
источник
Родилась как Наталия Романовна Четыркина 21 марта 1914 года в селе Рубежовка Киевской губернии в семье служащих. В 1940 году окончила Восточный факультет Ленинградского… Развернуть
Сергей Ковалев - белорусский драматург, критик, поэт, литературный критик. Доктор филологических наук. Живет в Люблине (Польша).
1985 г. - выпускник филологического факультета БГУ.
1989 г. - член СП БССР.
1993 г. - кандидат филологических наук .
2003 - доктор филологических наук.
Издается с 1980 года. Исследует проблемы современной белорусской поэзии (сборники статей «Как полюбить розу», 1989; «Стеклянный портрет», 1991), многоязычной литературы ВКЛ (книги «Героическая и эпическая поэзия Беларуси и Литвы в XVI в.», 1993; Польская поэзия в многоязычной литературе Беларуси эпохи Возрождения », 2002).
Автор пьес «Деревянный рыцарь» (пост. 1988), «Сумасшедший Альберт, или пророчества дворянина Завального» (пост. 1991), «Триш, или клоун на похоронах» (пост. 1995), «Зеркало Блондоя» пост. 1996 г. под названием «Заложница любви»), «Саломея и Амарат» (пост. 1996 г.), «Усталый дьявол» (пост. 1997 г.), «Фрэнсис, или Наука любви» (2000) и т. д., созданные на на основе литературных произведений и фольклорного материала. Поставил стихотворение « Тарас на Парнасе » по произведениям С. Русецкой («Четыре рассказа Саломеи»), У. Короткевича («Заяц варят пиво»).
С. Ковалев разрабатывает литературную технологию-римейк. Он отличается тщательностью, легкостью и легкостью написания.
Также пишет для детей.
Сергей Ковалев - белорусский драматург, критик, поэт, литературный критик. Доктор филологических наук. Живет в Люблине (Польша). 1985 г. - выпускник филологического… Развернуть
Олег Анатольевич Шишкин — российский писатель, драматург, журналист, художественный критик. Телеведущий, исполнитель аудиокниг. Член Союза российских писателей. Автор книг и более 500 статей, посвященных современному искусству, фотографии, буддизму, ранней истории советской разведки и советским тайным обществам. Один из телеведущих канала «Культура» в программе «Магия кино».
Олег Шишкин учился в Театральном институте имени Бориса Щукина. После окончания в 1984 г. работал на киностудии «Мосфильм». Затем в газете «Сегодня», на радиостанции «Эхо Москвы», сценарист программы «Дрема» на ТВ-6. Печатался в журналах «Огонёк», «Итоги», «Воин», в газетах «Совершенно секретно» и «Оракул». С 1987 года печатается как профессиональный литератор. Первая его книга «Шесть рассказов об исчезновении и смертях», сборник мистических историй, вышла в 1989 году.
Широкую известность получила серия статей в газете «Сегодня» в 1994 году о Н. К. Рерихе как агенте Коминтерна и ОГПУ-НКВД. В 1999 году выпустил на эту тему документальное исследование, ставшее бестселлером: «Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж», за которую номинировался на премию «Малый букер» (переиздана в 2003). Перу О. А. Шишкина принадлежат книги «Убить Распутина» (2000), «Красный Франкенштейн» (2003), « Распутин: история преступления» (2004), «Сумерки магов. Георгий Гурджиев и другие» (2005). В том же 2005 году вышла книга «Ч/Б», посвященная фотографии.
Автор сценариев документальных фильмов: «Чарльз Дарвин» (2002), «Дом русской классики» (2003), «Красный Франкенштейн» (по собственной одноименной документальной книге, 2005), «Таблетка правды. К истории ядов» (2006), пьес («Слоновая болезнь», «Страдания молодых танцоров диско, или тайна семьи Фаберже», «Анна Каренина II»), перфомансов («Domain of blood»), видео-арта («Тайд или отрубание головы»).
В 2007 году О. А. Шишкин участвовал в научной конференции «Оккультизм в России 20 века» в Harriman Institute, где сделал доклад «Начало оккультного и паранормального проекта ОГПУ: декабрь 1924-го — август 1925 года и его отголосок». В 2009 году выпустил роман «Ведьменыш». В 2012 году принял участие в реалити-шоу Полиглот на телеканале Культура. Является исполнителем аудиокниг на MP3 : Лев Самойлов, Борис Скорбин. "Прочитанные следы"
Олег Анатольевич Шишкин — российский писатель, драматург, журналист, художественный критик. Телеведущий, исполнитель аудиокниг. Член Союза российских писателей. Автор книг и… Развернуть
Андре́й Никола́евич Муравьёв (30 апреля (12 мая) 1806, Москва, Российская империя — 18 (30) августа 1874, Киев, Российская империя) — камергер российского императорского двора; православный духовный писатель и историк Церкви, паломник и путешественник; драматург, поэт. Почётный член Императорской академии наук (1836).
Родился в семье Николая Николаевича Муравьёва (русский командир эпохи наполеоновских войн, генерал-майор, создатель и руководитель московского училища колонновожатых, владелец усадьбы Осташёво (Долголядье)) и Александры Михайловны Мордвиновой (1768—1809). Его старшие братья — Михаил (Муравьёв-Виленский), Николай (Муравьёв-Карсский) и Александр. Учился у Семёна Раича, в юности переводил «Энеиду» и Фенелонова «Телемака».
Состоял на военной службе. Сдав в апреле 1828 года экзамены при Московском университете, в августе того же года был определён в ведомство Коллегии иностранных дел. Во время русско-турецкой войны 1828—1829 годов в Шумле познакомился с А. С. Хомяковым. В 1829—1830 годы, как паломник, посетил Египет (в частности, Александрию и Каир), Иерусалим, Кипр, Смирну, Константинополь. Изданное в 1832 году его «Путешествие ко Святым местам в 1830 г.» (рукопись просматривали В. А. Жуковский и митрополит Филарет (Дроздов)) принесло ему популярность в обществе.
В 1833 году был определён обер-секретарём в Святейшем Синоде при обер-прокуроре С. Д. Нечаеве; летом 1836 года сыграл важную роль в смене его на графа Н. А. Протасова).
С 1842 года — член общего присутствия в Азиатском департаменте МИДа. В начале 1850-х переехал в Москву, поселившись во флигеле Останскинского дворца у Дмитрия Николаевича Шереметева. Выйдя в отставку в 1866 году, поселился в Киеве, близ Андреевского собора. Погребён в подземном приделе собора.
Его хлопотами келия афонского Ватопедского монастыря близ Кареи (первоначально была местом жительства на покое Вселенского Патриарха Афанасия Пателлария) в 1849 году была преобразована в самоуправляющийся скит с русскими насельниками; в 1867 году там был заложен собор во имя Андрея Первозванного (освящён в 1900 году).
Посетив в 1850 году пришедший в полное запустение бывший монастырь Новый Сион в Мирах (селение Демре округа Каш в Анатолийской Турции), где до 1087 года покоились мощи святителя Николая Чудотворца, инициировал работы по его восстановлению храма и возможному устройству там русского монастыря; впоследствии активное участие в проекте принимали граф Николай Игнатьев и Василий Хитрово.
Его сочинения стали первыми на русском языке книгами духовного содержания, получившими распространение в среде высшего общества. Исследовал и ввёл в научный оборот судебное дело Патриарха Никона.
Считался другом митрополита Московского Филарета (Дроздова), имел репутацию знатока и блюстителя богослужебного устава.
Как и многие дети дворян, Муравьев получал образование на дому. Одним из его наставников был известный педагог С. Е. Раич, с юности воспитывавший в ученике любовь к русской словесности. Наравне с Муравьевым «кружок Раича» посещали такие литераторы, как М. А. Дмитриев, А. С. Норов, князь B. Ф. Одоевский, А. И. Писарев, М. П. Погодин и Ф. И. Тютчев.
По окончанию образования Муравьев поступил на военную службу, под конец которой, в 1825 году, посетил Крым. Это событие стало поворотным в жизни молодого писателя. На полуострове он познакомился и якобы сблизился с А. С. Грибоедовым, которого позже признал своим учителем. Здесь же вынашивал замыслы поэмы «Потоп» и цикла драматических произведений о русской истории — пьес «Михаил Тверской», «Георгий Московский» и «Падение Перуна». Наконец, именно под влиянием поездки в Крым поэт напечатал свой первый сборник стихотворений — «Таврида» (1827 г.)
В 1829 году Муравьев отправился в новое странствие, на этот раз в Палестину и Египет, и вернувшись домой, написал «Путешествие ко святым местам…». Именно благодаря этой книге к литератору пришла настоящая слава (его поездка была воспринята в обществе как намек на священную миссию России в странах Востока). Этой книгой Муравьев также засвидетельствовал и обновление своих творческих ориентиров, став зачинателем «церковной беллетристики» — обогатившей поэтику духовной литературы и сделавшей её доступной простому читателю.
В 1855 году А. Н. Муравьёв, совершив паломничество по вологодским и белозерским святым местам, опубликовал книгу размышлений под названием «Русская Фиваида на Севере» (СПб, 1855). После появления книги термин «Северная Фиваида» стал поэтическим названием северных русских земель, окружающих Вологду и Белозерск (как сравнение с древнеегипетской областью Фиваидой, известным местом поселения раннехристианских монахов-отшельников).
Андре́й Никола́евич Муравьёв (30 апреля (12 мая) 1806, Москва, Российская империя — 18 (30) августа 1874, Киев, Российская империя) — камергер российского императорского двора;… Развернуть
Рональд Фредерик Делдерфилд — английский историк, популярный писатель-романист и драматург. Автор исторических работ о Наполеоне и Наполеоновской эпохе. Многие произведения все еще широко читаются и были экранизированы.Участник Второй мировой войны.
Отцом Рональда был Уильям Джеймс Делдерфилд (1873—1956). Первая опубликованная пьеса была поставлена в Бирмингемском репертуарном театре в 1936 году. После службы в Королевских ВВС во время войны возобновил свою литературную деятельность. Начав с драм, в 1950-х решил перейти к написанию романа. Первый роман «Семь Гасконцев» был опубликован в 1949 году. Наиболее известный - роман «Приключения Бена Ганна».
Рональд Фредерик Делдерфилд — английский историк, популярный писатель-романист и драматург. Автор исторических работ о Наполеоне и Наполеоновской эпохе. Многие… Развернуть
Виноградов Юрий Александрович - советский и российский писатель, драматург, офицер, кандидат исторических наук.
В 1950 году окончил Рижское высшее Краснознамённое училище Береговой артиллерии Военно-Морского Флота, получил первое офицерское звание «лейтенант». Служил на различных командных должностях на дважды Краснознамённом Балтийском флоте, проходил службу в ракетных войсках стратегического назначения, в Институте военной истории Министерства обороны СССР. Демобилизован из армии по выслуге лет в 1987 году в звании полковника.
Еще в 60-е годы 20 века занялся журналисткой, писательской деятельностью.
В 1990 году создал Международную ассоциацию писателей-баталистов и маринистов и избран её президентом.
Был секретарем Союза писателей России, ответственным секретарем Военно-художественной студии писателей Вооруженных Сил России.
Автор более 40 крупных произведений прозы и драматургии.
Скончался в Москве. Похоронен в селе Хотимль Южского района Ивановской области.
Виноградов Юрий Александрович - советский и российский писатель, драматург, офицер, кандидат исторических наук. В 1950 году окончил Рижское высшее Краснознамённое училище… Развернуть
Олег Красин — член Российского союза писателей. Родился в Москве. Писатель, поэт, драматург. Автор книг «Дети Метро», «Другая жизнь», трилогии «Невидимый рубеж», сборника повестей «Элегия на закате дня». Книги можно найти в магазинах Ozon, Amazon, Литрес и др.
Олег Красин — член Российского союза писателей. Родился в Москве. Писатель, поэт, драматург. Автор книг «Дети Метро», «Другая жизнь», трилогии «Невидимый рубеж», сборника… Развернуть
Го Можо́ (урождённый Го Кайчжэнь), псевдоним — Го Дин-тан — китайский писатель, поэт, историк, археолог и государственный деятель, первый президент Академии Наук КНР (1949—1978). Лауреат Международной Сталинской премии «За укрепление мира между народами» (1951).
Родился 16 ноября 1892 года. Предки Го Можо были бедные хакка, пришедшие в Сычуань из Фуцзяни в XVII веке и постепенно разбогатевшие.
В 1914 году Го Можо отправился в Японию с целью изучения медицины. Однако вскоре его гораздо больше заинтересовали иностранные языки и литература. Он начал переводить иностранную литературу на китайский язык и, начиная с 1916 года, писать стихи.
Го Можо стал одним из видных участников Движения 4 мая и активным поборником использования общепонятного современного китайского языка (а не вэньяня) в литературе. Его стихи начали появляться в печати в 1919 году.
Окончил медицинский факультет японского университета Кюсю (1923).
Го Можо вернулся в Китай в 1924 году. К этому времени он уже стал убеждённым марксистом. В 1925 году он стал деканом литературного факультета в Университете им. Сунь Ятсена в Гуанчжоу, где в те годы работали и многие другие революционные китайские писатели, такие как Лу Синь.
Он участвовал в качестве политработника в Национальной революционной армии Китая в совместном Северном походе Гоминьдана и коммунистов против бэйянских милитаристов в 1926—1927 годах.
В 1927 году Го Можо вступил в Коммунистическую партию Китая. После поражения Наньчанского восстания (август 1927 года), Гоминьдан начал чистки против коммунистов, и в январе 1928 года Го Можо снова отправился в Японию.
Следующее десятилетие (1928-37) Го провёл в Японии, где он со своей японской женой Томико Сато (1895—1994) и детьми жили в городе Итикава (префектура Тиба). В это время Го занимался древней китайской историей и палеографией (надписи на бронзовых сосудах, гадательных костях и черепашьих панцирях). Опубликовал «Исследование древнекитайского общества» (1930) и «Исследование корпуса надписей на бронзовых сосудах династии Чжоу» (1935), в которых доказывал, что, в соответствии с марксистской теорией развития общества, древний Китай имел рабовладельческий строй. Он также вступил в Лигу левых писателей Китая в 1930 году, а затем — Всекитайскую ассоциацию работников литературы и искусства по отпору врагу.
Вскоре после инцидента на Лугоуцяо летом 1937г, Го Можо вернулся в Китай, чтобы участвовать в борьбе с японскими захватчиками. Во время войны Го со своей новой женой, Юй Лицюнь (1916—1979), жили главным образом в гоминьдановской столице Чунцине, где, начиная с 1941 года, он написал ряд пьес историко-патриотического содержания.
После победы коммунистов в гражданской войне в 1949 году, Го Можо становится председателем Академии Наук КНР, занимая этот пост до своей смерти в 1978 году. У него было шесть детей с Юй Лицюнь, а после войны несколько из его пятерых детей от Томико, выросших и получивших образование в Японии, также переселились в Китай.
В годы культурной революции, начиная с 1966 года, Го Можо подвергся серьёзной критике. Двое его сыновей, Го Шиин (1942 — 22.04.1968) и Го Миньин (11.1943 — 12.04.1967), совершили самоубийство в результате «критики» и преследований хунвэйбинами, но Го Можо смог пережить культурную революцию, и к 1970-м годам опять стал играть важную роль в государстве. С начала 1960-х гг. произведения Го Можо в СССР не издавались.
Го Можо́ (урождённый Го Кайчжэнь), псевдоним — Го Дин-тан — китайский писатель, поэт, историк, археолог и государственный деятель, первый президент Академии Наук КНР (1949—1978).… Развернуть
Валериан Яковлевич Светлов (настоящие имя и фамилия Валерьян Ивченко;17 [29] октября 1860, Санкт-Петербург — 18 января 1934, Париж) — русский литератор, прозаик, историк балета, балетовед, театральный критик, драматург-либреттист.
Родился в дворянской семье. Служил в кавалерии. Выйдя в отставку, занялся литературной деятельностью — писал рассказы, повести, романы на исторические темы. С середины 1890-х годов начал писать о балете — публиковал исторические исследования, рецензии на спектакли, хронику, очерки, творческие портреты артистов балета и балетмейстеров в газетах «Биржевые ведомости», «Петербургская газета», «Слово», «Петербургский дневник театрала», в журналах «Театр и искусство» и «Звезда», в «Ежегоднике императорских театров».
В 1904—1915 и 1916—1917 годы — редактор журнала «Нива», где также появлялись его рассказы и критические заметки. Валериан Светлов принадлежал к избранному кругу петербургских балетоманов и имел одну из самых богатых балетных коллекций в дореволюционной России. Он — автор либретто балета «Принц-садовник» по сказке Г. Х. Андерсена на музыку А. А. Давидова, поставленного Клавдией Куличевской в Петербургском театральном училище в 1906 году и в Мариинском театре в 1907 году. На сюжет сказки Валериана Светлова «Ангел из Фьезоле» балетмейстер Михаил Фокин поставил одноактный балет «Эрос» (Мариинский театр, 1915 год).
Активный сторонник творчества Айседоры Дункан, Светлов неоднократно высказывался против рутины и застоя на императорской сцене и поддерживал творческие поиски Михаила Фокина. Валериан Яковлевич участвовал в организации «Русских сезонов» 1909 года в Париже, в составе так называемого «Комитета при Сергее Дягилеве».
В Первую мировую войну добровольцем пошёл на фронт, служил ротмистром в Ингушском конном полку «Дикой дивизии» и был награждён четырьмя орденами, в том числе орденом св. Владимира 4-й степени с мечами и бантом.
В 1916 году Светлов женился на известной балерине Мариинского театра Вере Трефиловой; в 1917 году они эмигрировали из России и обосновались в Париже, где Вера Александровна открыла свою балетную школу. Валериан Яковлевич продолжал публиковать статьи о русском балете, о русских артистах в эмиграции, но уже с позиции защиты классических традиций. В эти годы в Париже и Лондоне вышли несколько его трудов по истории русского балета и «Русских сезонов».
Валериан Яковлевич Светлов (настоящие имя и фамилия Валерьян Ивченко;17 [29] октября 1860, Санкт-Петербург — 18 января 1934, Париж) — русский литератор, прозаик, историк… Развернуть
Станислава Пшибышевская — польская писательница, драматург. Ее творчество было посвящено Великой французской революции, ее героям. Автор книг и пьес.
Матерью Станиславы была артистка Аниель Пажек. Отец — Станислав Пшибышевский, писатель с европейской репутацией один из основателей движения "Молодая Польша", входивший в круг с Блэком Пиглетом, Эдвардом Мунком, Августом Стриндбергом и поэтом Ричардом Демелем. Отец был приверженцем сатанизма, отличался диким пьянством, двумя женитьбами, любовными связями с внебрачными детьми; Станислава была первой, которую он запоздало признал своей дочерью.
Станислава провела свои детские годы во Львове, а позднее в Париже в обществе нежной матери, которая умерла, когда девочке было всего 11 лет. После она переехала в Цюрих, Вену и, наконец, Краков, где училась в учительском институте и подружилась с Юлией Барановской. В 1919 году она обновила свои связи с отцом, которого она не видела с 1907 г. Хорошо зная о его значительной, хотя и двусмысленной славе в Польше, Станислава была настроена непреклонно заполучить его имя для себя. В 1920-х гг. она вышла замуж за художника Яна Паненкски, морфиниста, который умер от передозировки в 1927. Вскоре она погрузилась в свой основной интерес: в Великую Французскую революцию. Она была так погружена в эту тему, что даже датировала многие свои личные письма по революционному календарю.
Станислава Пшибышевская посвятила себя двум драмам "Термидор", первоначально написанной на немецком языке в 1925 году и "Делом Дантона", начатой в 1928. Последняя пользуется долей популярности и успеха на сцене спустя многие десятилетия после ее смерти.
Станислава Пшибышевская — польская писательница, драматург. Ее творчество было посвящено Великой французской революции, ее героям. Автор книг и пьес. Матерью Станиславы… Развернуть
Дмитрий Даимович Данилов – кандидат исторических наук, лауреат премии РФ в области образования. Д. Д. Данилов является одним из авторов, работающих в образовательной системе "Школа 2100". Направление, по которому он работает и является координатором, – это история и естествознание. В соавторстве с коллегами, Дмитрий Даимович Данилов написал множество учебников для младшей и средней школы. Это "Окружающий мир", "История России", "Всеобщая История", а также методические рекомендации, рабочие тетради и прочие дополнительные материалы по этим темам.
Дмитрий Даимович Данилов – кандидат исторических наук, лауреат премии РФ в области образования. Д. Д. Данилов является одним из авторов, работающих в образовательной системе… Развернуть
Оскар Йегер / Егер (нем. Oskar Jäger) — немецкий историк и педагог.
Изучал теологию и филологию в Тюбингенском университете. Директор гимназии в Кёльне.
Первая историческая публикация Оскара Йегера (Егера) на историческую тему вышла в свет в 1854 году и была посвящена Джону Уиклифу — английскому богослову XIV столетия, профессору Оксфордского университета, учение которого, как считается, стало предтечей протестантизма.
В дальнейшем сфера интересов историка расширялась и стала охватывать все более обширные периоды истории. Наиболее плодотворными для него стали 1860-е годы, когда в свет вышли сразу три фундаментальных труда автора — "История Пунических войн", "История Древней Греции" и "История Древнего Рима". Чуть позже, вместе со своим коллегой по учительскому цеху Теодором Крейценахом, Оскар Йегер (Егер) взялся за переработку "Всемирной истории" знаменитого немецкого историка Фридриха Кристофа Шлоссера. Для этой работы он написал "Историю новейшего времени от Венского конгресса до настоящего времени".
Тема написать собственный труд таких масштабов была развита Оскаром Йегером (Егером) лишь во второй половине 1880-х годов. Написанная им фундаментальная работа "Всеобщая история стран и народов мира" вышла из печати в издательствах Билифельда и Лейпцига и еще при жизни автора была переведена на несколько языков.
В России многотомный труд "Всеобщая история стран и народов мира" был переведен под общей редакцией известного литературоведа и автора исторических романов Петра Николаевича Полевого и издан в Петербурге в 1894 году. У российской публики данная фундаментальная работа имела большой успех.
Оскар Йегер / Егер (нем. Oskar Jäger) — немецкий историк и педагог. Изучал теологию и филологию в Тюбингенском университете. Директор гимназии в Кёльне. Первая историческая… Развернуть
Михаил Тимофеевич Студеникин - кандидат исторических наук (1975), профессор (2006), специалист по методике преподавания истории.
В 1968 окончил Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской (МОПИ).
Во время учебы работал в школе № 627 Москвы зам. дир. по воспитательной работе и учителем истории и обществоведения.
Поступил в заочную аспирантуру на кафедру новейшей истории МОПИ, возглавил редакцию истории издательства «Просвещение». В 1975 защитил кандидатскую диссертацию «Прогрессивная молодежь ФРГ – союзник рабочего класса в борьбе против милитаризма и монополий».
С 1976 заведовал лабораторией обучения истории НИИ школ Министерства просвещения РСФСР.
В качестве специалиста по подготовке методической литературы в 1983 был командирован в Демократическую Республику Афганистан.
С 1985 работал старшим научным сотрудником Института общего среднего образования АПН СССР.
С 1989 работал в МГПИ им. В.И. Ленина / МПГУ - заведующим кафедрой методики преподавания истории.
Сфера научных интересов: вопросы методики преподавания истории, отечественной истории, этики, исторического краеведения.
Автор более 100 научных работ.
Михаил Тимофеевич Студеникин - кандидат исторических наук (1975), профессор (2006), специалист по методике преподавания истории. В 1968 окончил Московский областной… Развернуть
Масленицына Ирина Александровна - белорусский журналист, писатель, историк.
Автор историко-биографических очерков о выдающихся личностях наиболее известных в истории Белоруссии, сборников белорусских преданий и легенд.
С 1975 г. живет в Белоруссии. В 1988 г. Окончила факультет журналистики БГУ. Работала в газете «Заря коммунизма» (Пружаны, Брестская область). Потом вернулась в Минск. Работала на белорусском телевидении, заведующим отделом информации в газете «Литература и искусство» (2010-2012). С 2012 года в журнале «Алеся».
Интересовалась жизнеописанием графов Чапских, крупных землевладельцев Койдановщине, знаменитых общественных и государственных деятелей XIX-XX вв. Автор ряда книг, написанных в соавторстве с мужем М. Богодяжем.
Мать двоих детей.
Когда в семье двое школьников десяти и одиннадцати лет, страха перед школой, как заведением, в котором дают знания, нет.
Масленицына Ирина Александровна - белорусский журналист, писатель, историк.
Автор историко-биографических очерков о выдающихся личностях наиболее известных в истории… Развернуть
Алессия Риторина родилась в 1975 году в Беларуси. Пишет в жанре исторического триллера и детектива, любовные и мистические романы. С самых первых дней публикации её первой книги писательница пользуется популярностью у читателей. Лучшим произведением Алессии Риториной за 2018 год по мнению читателей по праву считается исторический роман в четырёх томах "Что ждёт Дятлова за перевалом судьбы". У Алессии очень интересная биография и история жизни, которую вкратце она изложила на своём сайте www.alessiaritorina.com.
Также на её сайте вы сможете подписаться на рассылку о новых книгах автора.
Лицензионные книги можно приобрести на официальном сайте Алессии Риториной:
www.alessiaritorina.ru
Алессия Риторина родилась в 1975 году в Беларуси. Пишет в жанре исторического триллера и детектива, любовные и мистические романы. С самых первых дней публикации её первой… Развернуть
Кирилл Александрович Кочегаров - российский историк, кандадат исторических наук, старший научный сотрудник Отдела истории славянских народов Центральной Европы в Новое время в Институте славяноведения.
В 2000 году окончил факультет истории, политологии и права МПУ, в 2003 году – аспирантуру Института славяноведения, в 2005 году защитил там же кандидатскую диссертацию «Речь Посполитая и польско-российский договор о Вечном мире 1686 г.»
Специалист по истории Польши, русско-польских отношений XVII – начала XVIII вв. Исследует различные аспекты русско-польских и русско-украинских отношений второй половины XVII – начала XVIII вв.
Член Комиссии историков России и Польши. Награжден медалью РАН для молодых ученых РАН (2008).
Кирилл Александрович Кочегаров - российский историк, кандадат исторических наук, старший научный сотрудник Отдела истории славянских народов Центральной Европы в Новое время… Развернуть
Дмитрий Васильевич Епишин генерал-лейтенант СВР в отставке, директор Центра правового регулирования федеративных отношений и местного самоуправления ИГСУ РАНХиГС, член Союза писателей России, родился 8 марта 1948 года в пос. Ясная Поляна Лукояновского района. После окончания средней школы поступил в Мордовский педагогический институт им. Евсевьева на отделение английского языка. В 1970 г. закончил институт с дипломом учителя английского языка и был направлен на работу в органы КГБ СССР, а затем в разведшколу, где получил разведывательную подготовку и знание немецкого языка. Затем обучался в Дипломатической Академии МИД СССР по специальности «международная политика». 20 лет провел за рубежом, выполняя задания в качестве оперативного работника ПГУ КГБ, а затем СВР РФ. Закончил службу в звании генерал-лейтенанта СВР. Заслуженный сотрудник органов внешней разведки России.
Начал писать художественные произведения в возрасте 45 лет. В 1993 г. в Праге вышел первый поэтический сборник «Бессонница». А спустя десять лет, в 2003 году, был опубликован первый роман «Окоянов», который стал первой книгой пятитомника "Ось земли"
Военный, аналитик, дипломат, он глубоко информирован о проблемах в мире. Специфика службы позволяет автору проанализировать связь истории и современности. Кроме того, он патриот своей страны и хранит традиции русской литературы. Именно этим и отличаются книги Дмитрия Васильевича Епишина. Его несуетная манера общения с читателем, отсутствие стремления к широкой популярности - ничто иное, как приглашение к вдумчивому, развивающему чтению для тех, кто ещё не разучился думать.
Дмитрий Васильевич Епишин генерал-лейтенант СВР в отставке, директор Центра правового регулирования федеративных отношений и местного самоуправления ИГСУ РАНХиГС, член Союза… Развернуть