Больше цитат

oskv

30 сентября 2023 г., 22:38

Мы видим отражение этой проблемы в устройстве общественного транспорта, особенно с начала активного развития пригородов. Большинство городских транспортных сетей устроены так, чтобы быть максимально удобными для типичного офисного сотрудника, работающего с девяти до пяти и пользующегося транспортом в часы пик. Немногочисленный доступный в субурбии общественный транспорт создан для того, чтобы доставить этого сотрудника в определенное место в определенное время. Вся система предполагает однонаправленную поездку без отхождений от маршрута или многочисленных остановок. И она довольно неплохо работает для обычных пассажиров-мужчин.

Однако исследования показывают, что маршруты, по которым перемещаются женщины, часто устроены куда сложнее и отражают многочисленные и часто противоречащие друг другу обязанности, связанные с оплачиваемым и неоплачиваемым трудом. Мать двух маленьких детей садится на автобус, чтобы отвезти одного из детей в детский сад к восьми утра, затем делает крюк, чтобы второй ребенок оказался в школе в восемь тридцать. Она сасадится на метро, чтобы успеть на работу к девяти. По пути домой она проделывает тот же самый маршрут в обратном направлении и делает дополнительную остановку, чтобы докупить еды на ужин и пачку подгузников. С покупками, коляской и маленьким ребенком она с боем протискивается в забитый пассажирами автобус, чтобы наконец отправиться домой. Многие транспортные системы потребуют от нее несколько раз заплатить за проезд на протяжении этого маршрута, за себя и за детей. Если она живет в субурбии, ей, возможно, даже придется доплачивать, чтобы воспользоваться разными муниципальными системами. Последние исследования обнаружили, что транспорт — это еще одна отрасль, где женщины платят «налог на розовое» (то есть платят больше, чем мужчины за аналогичные услуги). Женщины чаще, чем мужчины, полагаются на общественный транспорт, хотя он хуже отвечает их потребностям