Больше цитат

Egoriy_Berezinykh

13 июня 2023 г., 10:52

Итак, первый ориентир для распознавания Третьего Бардо — это сверхчувственное восприятие и паранормальные возможности. Предполагая подобное развитие событий, наставления предостерегают путешественника, чтобы он не соблазнялся своими возросшими силами и не экспериментировал с ними. Обучая йоге, наиболее сведущие ламы внушают своим ученикам, что нельзя увлекаться физическими силами такой природы ради достижения своих личных целей, ибо до тех пор, пока ученик не достиг моральной зрелости для того, чтобы разумно распорядиться этими силами, они являются серьезным препятствием на пути его дальнейшего духовного развития. Безопасно использовать их можно только тогда, когда эгоистическая природа человека, его вовлеченность в игру полностью изжита.
Вторым признаком наступления Третьего Бардо является паническое чувство, видения пыток и преследований. Все это отличается от гневных видений Второго Бардо тем, что со всей определенностью относится к "заключенному в кожу эго" самого субъекта. Здесь могут возникать галлюцинации в виде ужасных монстров или демонов, манипулирующих сознанием человека. Форма, которую принимают эти демоны-мучители, зависит от культурной среды человека. Там, где тибетцы видят демонов и хищных зверей, человек Запада может увидеть бездушных механических крушителей-монстров или управляющие всем и уничтожающие человеческую индивидуальность автоматы, которыми изобилует современная футурология. Ему, вероятнее всего, явятся видения мировой катастрофы, собственной смерти в фантастическом космосе или же галлюцинации поглощения его неведомыми разрушительными силами; он услышит жужжание контролирующего сознание устройства, скрежет гигантской «мясорубки», скрип механизмов, перемещающих сцену кукольного представления; угрожающий гул бурного моря, рев бушующего огня, вой раздувающих огонь яростных порывов ветра и издевательский хохот.
Когда появляются эти звуки и видения, первым побуждением бывает стремление бежать от них в панике и ужасе, не разбирая дороги и не останавливаясь. В такие моменты психоделического опыта человек умоляет, даже требует, чтобы его "вытащили оттуда" с помощью транквилизаторов. Он может почувствовать себя на краю глубокой, жуткой пропасти. Все это символизирует так называемые демонические страсти, которые, подобно наркотикам, порабощают и привязывают человека к существованию в сетях его игры (сансары): гнев, вожделение, глупость, гордость и эгоизм, ревность и властолюбие. Эти чувства, равно как и упомянутые паранормальные способности, следует рассматривать как отличительные признаки Третьего Бардо. Человек не должен ни уклоняться от боли, ни добиваться приятных ощущений. Все, что требуется, — это распознавать, а распознавание достигается подготовкой.
Третьим признаком является характерное беспокойство, томительное блуждание, которое может быть чисто ментальным, а может сопровождаться реальными физическими движениями. Человек чувствует себя как бы гонимым ветрами (ветрами кармы) или пущенной по кругу машиной. Возможны лишь короткие передышки в каких-то местах или ситуациях «обычного» человеческого мира. Так же, как путник, в одиночестве шагающий ночью вдоль шоссе, задерживает свое внимание на чем-то, что может служить ориентиром: высоких деревьях, домах, мостах, храмах, закусочных и т. п., — человек в период обретения нового рождения переживает нечто подобное.
<…>
Четвертое, наиболее распространенное переживание состоит в следующем: человек чувствует себя глупым, полным несвязных мыслей, в то время как другие представляются ему всезнающими и мудрыми. Это вызывает чувства вины и неадекватности, а в своей экстремальной форме — Видение Страшного Суда, которое будет описано ниже. Это чувство собственной глупости является просто естественным результатом ограничения возможностей вашего сознания в этом Бардо.
<…>
Еще одним типом опыта, пятой отличительной особенностью, является переживание, оставляющее сильное впечатление; чаще всего это случается, когда они приходит внезапно. Человек чувствует себя мертвым, отрезанным от окружающей жизни и переполненным страданиями. Он может вдруг очнуться от прайса полуобморочного состояния и ощутить себя и других безжизненными роботами, совершающими безумные, бессмысленные поступки. Он чувствует, что никогда уже не вернется назад и будет вечно оплакивать это свое несчастное состояние.
<…>
Шестой признак состоит в том, что человек чувствовует себя придавленным валунами или зажатым в расщелине скалы. У него может возникнуть чувство, будто он пойман в металлическую сеть или клетку. Это ощущение символизирует попытку немедленно вселиться в эго-робота, что совершенно несовместимо с состоянием расширенного сознания. Поэтому следует ослабить паническое желание восстановить эго.
Седьмой признак — это серый, сумеречный свет, заливающий все вокруг, который резко контрастирует с сияющим, струящимся светом, характерным для предыдущих этапов путешествия. Прежде объекты светились, искрились и вибрировали, теперь они стали тусклыми, невзрачными, угловатыми.