Вручение 8 мая 2011 г.

Страна: Россия Место проведения: Пансионат "Морской прибой" под Санкт-Петербургом, Интерпресскон-XXII. Дата проведения: 8 мая 2011 г.

Крупная форма (роман)

Лауреат
Марина и Сергей Дяченко 4.1
Андрей Строганов вдруг оказывается на другой планете — он мигрировал с Земли. Два последних года его жизни изъяты в уплату за визу, поэтому Андрей не помнит, почему решил уехать. Что случилось на Земле и есть ли дорога назад? Тем временем на уютный мир Раа, где оказался Андрей, наползает тень...
Роман "Мигрант, или Brevi Finietur" Марины и Сергея Дяченко продолжает цикл "Метаморфозы", начатый романами "Vita nostra" и "Цифровой, или Brevis est", являясь при этом самостоятельным произведением.
Тим Скоренко 3.6
Нет, Мессия не спустился с небес в белых одеждах в окружении ангелов и сиянии славы. Он приехал в Рим на случайной попутке, на ногах у него были грязные стоптанные ботинки, а во рту не хватало нескольких зубов. Он крал, убивал и прелюбодействовал, но это не имело значения, потому что его назвали новым Христом в прямом эфире всех телеканалов мира. И человечество получило того, кого заслуживало.

Ознакомительные главы из книги "Сад Иеронима Босха" можно посмотреть вот здесь: http://bregis.com/wp-content/plugins/page-flip-image-gallery/popup.php?book_id=12
Вячеслав Рыбаков 4.3
Человеческие судьбы и шпионские интриги причудливо переплетаются вокруг секретного частного проекта "Полдень", в рамках которого на средства олигарха-мецената разрабатывается новая российская космическая программа. В ходе исследований участники проекта под руководством ученого Журанкова открывают революционный способ перемещения на огромные расстояния.

Однако слишком много внешних сил стоят на пути людей, занимающихся разработками - не только российские спецслужбы и иностранные разведки, но и бессмертный закон подлости…
Леонид Каганов 3.9
Новый роман одного из ведущих отечественных фантастов Леонида Каганова - это неподражаемо изящный авторский стиль, острый сюжет и тонкий, блистательный, интеллектуальный юмор.
Мариам Петросян 4.4
На окраине города, среди стандартных новостроек, стоит Се­рый Дом, в котором живут Сфинкс, Слепой, Лорд, Табаки, Македонский, Чёрный и многие другие. Неизвестно, действительно ли Лорд происходит из благородного рода драконов, но вот Слепой действительно слеп, а Сфинкс - мудр. Табаки, конечно, не шакал, хотя и любит поживиться чужим добром. Для каждого в Доме есть своя кличка, и один день в нём порой вмещает столько, сколько нам, в Наружности, не прожить и за целую жизнь. Каждого Дом прини­мает или отвергает. Дом хранит уйму тайн, и банальные "скелеты в шкафах" - лишь самый понятный угол того незримого мира, куда нет хода из Наружности, где перестают действовать привычные законы пространства-времени.
Дом - это нечто гораздо большее, чем интернат для детей, от которых отказались родители. Дом - это их отдельная вселенная.
Мерси Шелли 4.1
Если в «Паутине» рассматривалось достаточно близкое будущее, так сказать, следующий этап в развитии интернета, то название «2048» уже говорит само за себя. Это уже совсем другая эпоха и другой тип героев. Автор заглядывает в будущее даже дальше, чем в своё время заглядывал Уильям Гибсон. Это не мир после какой-то глобальной катастрофы (любимая у фантастов тема), это мир, порождённый своего рода симбиозом глобальной Сети и человечества; мир, в котором люди зависят от машин, но и машины настолько тесно связаны с людьми, что не могут без них существовать. Человечеству тесно — и оно строит в океане новые материки. Но людям становится тесно не только в социальном, но и в культурном плане — и они заставляют машины развеивать эту скуку. Искусственные сны («дремли»), транслируемые ночью прямо в мозг по заказу, искусственные интеллекты, сопровождающие человека, начиная с детских лет, причуды генной инженерии, демонстрируемые в зоопарках, где давно уже не осталось обычных зверей… И вот один из главных героев с удивлением узнает, что существуют не только «дремли», но и обычные человеческие сны, другой — что животные могут быть и дикими, третьего же и вовсе ждут невероятные открытия. Все это порой перерастает в своего рода техногенную пародию на человеческое общество, но пародия эта очень тонка и сделана со вкусом — по сути, это пародия на наше, современное, общество. Автор одновременно иллюстрирует и высмеивает наши страхи перед будущим и перед переходом человеческой цивилизации к новому, техногенному, этапу развития. Так или иначе, но описанное в романе будущее выглядит намного более достоверным, чем будущее в описаниях Филиппа Дика, Уильяма Гибсона или Сергея Лукьяненко.
Елена Хаецкая 4.4
"Падение Софии" носит обязательный подзаголовок "русский роман", и это не случайно: в книге собрано практически все, что вынесено автором из многократного перечитывания русских классиков, "проходимых" по школьной программе. Так что в тексте читатель найдет "моего дядю самых честных правил", "не шуми мати зеленая дубравушка" (благородные разбойники, дикие люди, заросшие бородой), "как вы могли, Бэр-римор?" (забрелиз "Собаки Баскервилей", приманившисьна огонек англомании " Барышни-крестьянки"); в Петербурге университет, а на другой планете экспедицию (?); смышленого мужика; трактир (забрел из "Конана"), "динь-динь-дон, так звенят кандалы" ("несчастненькие"...); пьяного актера и скандал в театре; обреченный роман на водах в Баден-Бадене; описания природы; рокового злеца неведомой породы; местного чудака-египтолога; сомнительную цитату из Монтескье.
Действие происходит в окрестностях Санкт-Петербурга в воображаемом будущем.
Карина Шаинян 3.4
Роман, который невозможно отнести ни к одному из существующих литературных жанров!
Крепкий коктейль из сюрреализма и мистики, черного юмора, оккультизма и даже "крутого ужастика".
Здесь современный нейрохирург стремится пересадить женскую душу в тело игуаны, здесь плетутся интриги против Барона Субботы, положительные персонажи превращаются в зомби, не теряя своей положительности, а бессмертные моряки с загадочного пиратского судна обречены вечно разыскивать "остров юности" из карибских легенд.
Здесь возможно все - и никто не знает, что произойдет с ним в следующий момент...
Далия Трускиновская 3.9
Без чего нельзя обойтись в Древнем Вавилоне при строительстве легендарной башни? Конечно, без гастарбайтеров! И вот шестеро парней из далекой деревни завербованы для самой грязной и тяжелой работы - гонять тачки с глиной. Тяжко придется простакам в сложном мире, особенно, если они не хотят ничему учиться. А башни возводятся и рушатся, а вокруг - обман и предательство, и терпению парней приходит конец...
Дмитрий Быков 3.9
Дмитрий Быков — прозаик, поэт, публицист, радио- и тележурналист. Огромным успехом пользуются его лекции цикла "Прямая речь". Автор многих романов и оригинальных литературных биографий Бориса Пастернака, Булата Окуджавы, Максима Горького, Владимира Маяковского. Дважды лауреат премии "Большая книга".

В Ленинграде 1926 года истерически смеются, отчаянно голодают, продают душу за котлету, привыкают к власти чекистов — и верят любому, кто может дать надежду в рухнувшем мире. Идеальная обстановка для появления мошенника куда опаснее Остапа Бендера. Масонский кружок, начавшись как простая афера, становится моделью человечества и сталкивает мораль с грязью, ложь с верой, убожество с благородством. Сюжет романа Дмитрия Быкова основан на истории "Дела ленинградских масонов" середины 20-х годов. "Остромов, или Ученик чародея" — завершающая часть "О-трилогии".

Это история двух реальных людей, которые никогда в жизни не встречались. Один — Борис Остромов-Кириченко, пытавшийся основать советское масонство. Кажется, он был авантюристом и провокатором, но что-то знал. Второй — Даниил Жуковский (в романе — Галицкий), сын Аделаиды Герцык. Кажется, он был святым. Этот роман дался мне, вероятно, труднее всех, зато получилось пособие по левитации. Если читатель улетит хоть наполовину так далеко, как улетал в процессе автор, значит, все получилось. ВНИМАНИЕ! Левитировать можно только натощак и в присутствии опытного руководителя.
Дмитрий Быков
1 2 3 4