Вручение 27 ноября 2022 г.

В номинации «КРАЕВЕДЕНИЕ» лауреатом стал известный публицист, легенда югорской журналистики Анатолий Корнеев из Ханты-Мансийска – «За вклад в югорскую публицистику и краеведение».

Страна: Россия Место проведения: Ханты-Мансийск Дата проведения: 27 ноября 2022 г.

Проза

Лауреат
Михаил Попов 4.0
На первый взгляд может показаться, что перед нами серьезное идеологическое сочинение, но, слава богу, нет. Это сборник прозы, причем самой разнообразной: от достаточно объемистых повестей до совсем небольших рассказов, написанных в самые разные годы. Другими словами, мы держим в руках избранное довольно известного писателя, до того отметившегося в основном своими многочисленными романами.

Поэзия

Лауреат
Олеся Николаева 0.0
Поэзию Олеси Николаевой отличают описательность, тяготение к жанру стихотворения в прозе, эстетизация деталей и стремление рассмотреть в них метафизические смыслы. Выраженная религиозность образует особый стиль автора.

Публицистика

Лауреат
Иерей Дмитрий Трибушный 0.0
Архимандрит Иустин (Попович; 1894-1979) - один из величайших носителей живого предания Церкви в ХХ веке. Выдающийся богослов, сочетавший новизну языка с традицией святоотеческой мысли, он относился к тем редким личностям, чье богословие подкрепляется собственным аскетическим дерзновением, а мысль произрастает из духовного подвига. Стяжание "ума Христова" и следование по Богочеловеческому пути стали основным содержанием и его жизни, и его мысли. Авторитет его стал непререкаем и в Сербской Церкви, и за ее пределами, и множество людей почитало его как святого задолго до официальной канонизации в 2010 году.
Наша книга знакомит российского читателя с жизнеописанием Аввы Иустина, в котором затрагиваются и основные черты его богословской мысли, с подборкой редких воспоминаний о нем, избранными выдержками из его богатого наследия.

Литературоведение

Лауреат
Марина Кудимова 0.0
Литературу делят на хорошую и плохую, злободневную и нежизнеспособную. Марина Кудимова зашла с неожиданной, кому-то знакомой лишь по святоотеческим творениям стороны – опьянения и трезвения. Речь, разумеется, идет не об употреблении алкоголя, хотя и об этом тоже. Дионисийское начало как основу творчества с античных времен исследовали философы: Ф. Ницше, Вяч, Иванов, Н. Бердяев, Е. Трубецкой и др. О духовной трезвости написано гораздо меньше. Но, по слову преподобного Исихия Иерусалимского: «Трезвение есть твердое водружение помысла ума и стояние его у двери сердца». В подобном сочетании заключена и тайна творчества. Этой проблеме посвящены несколько больших – и остро полемических – работ в новой книге М. Кудимовой.