16 мая 2024 г., 01:51

45K

Сильные женщины в исторических детективах и любовных романах

47 понравилось 1 комментарий 29 добавить в избранное

Дженни Адамс о ведущих дамах любимого жанра

Две мои большие литературные любви — исторические детективы и романтика, особенно когда в них действуют сильные, сложные и противоречивые главные героин. Такие, которых рецензенты называют неуживчивыми, или избалованными, или сложными, и которые полностью избегают ловушки «не таких, как другие девушки». Мои любимицы — это героини, которые не стесняются своей женственности и готовы испачкать руки. Они демонстрируют огромный рост на протяжении своей истории, оставаясь при этом полностью соответствующими своим характерам.

Когда я села за написание своей собственной героини, мне захотелось найти способ передать все эти элементы и создать свой излюбленный тип персонажа. В романе «Смертельное предприятие» мою главную героиню, Эди Шиппен, на страницах обвиняют в избалованности и поверхностности. Другой персонаж описывает ее как бабочку — красивую, но порхающую по жизни без какого-либо реального фокуса. В этом произведении она бросается на поиски того, кто стоит за убийством ее кузины и других молодых женщин из числа ее знакомых, и балансирует между поисками и желанием иметь красивые наряды. Поскольку люди в ее жизни постоянно отвергают ее как взбалмошную, никто не ожидает, что она поймает убийцу... кроме красивого молодого врача-коронера Гилберта, сестра которого также числится среди пропавших.

Эди не одинока. Во многих моих любимых исторических романах фигурируют именно такие сильные, сложные и противоречивые женщины, которых я люблю... женщины, которые не желают загонять себя в рамки, созданные для них окружающим миром. Вот несколько из них — и я с удовольствием выслушаю ваши предложения!

Некеса Афия  проделала потрясающую работу с персонажем Луизы в своей серии «Возрождение Гарлема», начав с выдающегося романа «Мертвые мертвые девушки» . Лу — чернокожая и квир в Гарлеме 1920-х годов, и если это еще не достаточно сложно, она также известна тем, что в подростковом возрасте спаслась от серийного убийцы. На протяжении книг «Мертвые мертвые девушки» и  «Закат Гарлема» мы видим, как Лу справляется с порученными ей делами (и своими ошибками на этом пути). Лу колючая, импульсивная и очень, очень настоящая — я полюбила ее с первых страниц и не могу представить, где она окажется в Смертоносной леди, следующей части серии.

Шафран Эверли, главная ищейка в серии Кейт Хавари , начатой романом «Путеводитель ботаника по ядам и вечеринкам» , вынуждена преодолевать противоречия между своими корнями из высшего общества и жестоким миром академических кругов 1920-х годов, где ее, как женщину, явно не любят. Шафран удается жонглировать этими противоречивыми факторами, расследуя убийства и расцветая в романтических отношениях. Она далеко не идеальна, и Хавари ловко справляется с задачей избежать тропа «не такая, как все остальные девушки», в который часто попадают сильные персонажи. Да, она смелая и целеустремленная, но далеко не идеальная и во многом опирается на дружбу с Элизабет, своей лучшей подругой детства.

Еще одна серия исторических романов со сложной главной героиней — «Золоченный Готэм» Кейт Белли . У Женевьевы много общего с Саффрон и моей Эди — все они молодые женщины, рожденные в огромных привилегиях и прилагающие все силы, чтобы преодолеть границы, наложенные на них обществом. Жени страстная и целеустремленная, а в начале серии ( «Обман при свете фонаря» ) — наивная и импульсивная, что подвергает ее опасности и ставит перед необходимостью враждовать с загадочным Дэниелом (обморок). Мне очень нравится, как Женевьева растет на протяжении четырех книг серии, и я искренне надеюсь, что мы увидим продолжение.

Мэйпл Бишоп Кати Титьен — еще один сложный персонаж, от которого я не могу оторваться. В дебютном романе «Смерть в мелочах» (выходит в апреле) Мэйпл — недавняя вдова времен Второй мировой войны, живущая на грани нищеты в сельской местности Новой Англии. Убитая горем и одинокая, она находит утешение в строительстве кукольных домиков. Ее навыки миниатюриста и глубокое знание закона (она училась на юриста в довоенном Бостоне) подвергаются испытанию, когда она натыкается на убийство, которое потрясает ее крошечный городок до глубины души. На Мэйпл оказывают сильное давление, чтобы заставить ее остановиться, но она отказывается и проявляет недюжинную смелость, выслеживая убийцу.

Было бы неправильно составить список сложных героинь исторических тайн, не рассказав о королеве этих тайн: Мисс Шарлотта Холмс из серии «Леди Шерлок» Шерри Томас . Когда мы впервые встречаем Шарлотту в романе «Женщины в алом» , она целенаправленно «разрушает» себя, подстраивая компрометирующую ситуацию с (женатым) мужчиной: это ее способ освободиться от ожиданий лондонской аристократии. В течение серии мы видим, как Шарлотта устраивает свою жизнь в качестве сестры Шерлока Холмса, прикованного к постели детектива, и раскрывает множество преступлений с помощью своей подруги и хозяйки дома, миссис Ватсон, и хорошо расположенного к ней друга детства, лорда Ингрэма. Шарлотта — дерзкая и открытая, с обостренным чувством справедливости и непоколебимой преданностью людям, которых она любит. Она также очень стереотипно женственна: красива, любит красивые платья и при этом является величайшим умом своего времени. Так забавно видеть, как любимый персонаж переворачивается с ног на голову.

Так часто «сильный женский характер» сводится к тому, что женщина совершает насилие или берет на себя традиционную мужскую роль, но есть так много способов быть сильным, и мне нравится, что эти героини показывают нам весь спектр человеческих эмоций и демонстрируют, насколько сложны люди. Мне не терпится продолжить читать о них.

Дженни Адамс

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
47 понравилось 29 добавить в избранное

Комментарии 1

Мне кажется еще одним ярким примером  «сильной женщины» является Маргарет Хейл из романа Э.Гакселл «Север и юг». Восхищена этой юной девушкой, которая многое перенесла, многое пережила, но ни в коем случае не «ломалась», только продолжала идти вперёд!